Изобретение относится к поддонам грузовым, изготовленным из термопластичного материала и предназначенным для хранения и транспортирования различных грузов, преимущественно пищевых продуктов.
Поддоны предназначены для товаров, которые на них транспортируют и/или хранят, и, следовательно, для поддона важно, чтобы он был легким, но в то же время прочным и жестким. Поддоны из термопластичного материала имеют преимущество перед деревянными поддонами в том, что они легкие, не поглощают влагу и их можно очистить или дезинфицировать, что является решающим в областях где важна гигиена, например в пищевой промышленности.
Из уровня техники известен поддон, выполненный из термопластичного материала (аналог патент РФ 2126349, кл. В 65 D 19/32), содержащий донную часть, размещенную на ножках. Донная часть выполнена из двух половин, представляющих собой прямоугольные плиты, изготовленные прессованием пластифицированных пластмассовых отходов. Каждая из упомянутых плит содержит элементы жесткости, связанные между собой и представляющие собой расположенные параллельно друг другу внутренние и краевые планки, последние из которых охватывают плиту по периметру, а также краевые перемычки. Описанный поддон обладает большой грузоподъемностью, однако имеет сложную конструкцию, что требует дополнительных технологических операций и, как следствие, ведет к удорожанию конструкции.
Наиболее близким техническим решением к заявляемой конструкции является поддон из термопластичного материала (ближайший аналог патент РФ 2152894, кл. В 65 D 19/32), содержащий донную часть, установленную на опорных брусьях. Поддон изготовлен посредством соединения нескольких индивидуально изготовленных конструктивных элементов, а именно донная часть, элементы опорных брусьев, каждый из которых индивидуально трансформирован с однослойной или многослойной структурой. Донная часть представляет собой единую деталь, лицевой участок которой выполнен сплошным, а внутренний участок выполнен изогнутым со сформированными элементами жесткости, представляющими собой наклонные и вертикальные стенки. Описанная конструкция обладает большой грузоподъемностью, однако выполнение поддона из нескольких элементов требует дополнительных технологических операций, дополнительного оборудования, что в целом ведет к удорожанию конструкции.
Задача изобретения направлена на упрощение конструкции поддона, снижение его веса, при сохранении прочности и жесткости, позволяющей эксплуатировать поддон длительное время.
Для решения поставленной задачи поддон из термопластичного материала содержит донную часть, в полостях которой имеются элементы жесткости, выполнен монолитным и снабжен тремя боковыми стенками, охватывающими по периметру с трех сторон донную часть, содержащую связанные между собой балки, расположенные на расстоянии друг от друга и выполненные в поперечном сечении П-образной формы, причем на наружной поверхности боковых стенок и вдоль всей длины их верхних кромочных участков выполнен выступ; элементы жесткости представляют собой пластины, расположенные поперек балки, в полости которой они размещены; на боковых стенках выполнены дополнительные элементы жесткости, связанные с донной частью, причем дополнительные элементы жесткости выполнены в виде подштамповок, обращенных выпуклой поверхностью к центральной зоне поддона.
Сущность технического решения поясняется на чертежах
Фиг.1 - общий вид поддона.
Фиг.2 - вид сверху на поддон.
Фиг.3 - сечение А-А фиг.2.
Фиг.4 - сечение Б-Б фиг.2.
Фиг.5 - сечение Д-Д фиг.2.
Фиг.6 - сечение Г-Г фиг.4.
Фиг.7 - сечение В-В фиг.2.
Фиг.8 - сечение Е-Е фиг.2.
Поддон 1, выполненный монолитным из термопластичного материала, содержит донную часть 2, связанную с тремя боковыми стенками 3, 4 и 5, элементы жесткости 6.
Донная часть содержит балки 7, размещенные на расстоянии друг от друга с образованием между собой свободного пространства N, и брусья 8, 9 и 10. Каждая из упомянутых балок 7 в поперечном сечении имеет П-образную форму и расположена открытой зоной вниз, что позволяет укладывать груз, предназначенный для перевозки и/или хранения (не изображен), на горизонтальный участок 11 балки 7. Ранее упомянутые брусья 8, 9 и 10 связаны с боковыми стенками 3, 4 и 5, соответственно, причем брусья 8 и 10 являются связующими элементами балок 7, а именно концевые участки 12 и 13 каждой балки 7 связаны с брусьями 8 и 10, соответственно.
Для увеличения жесткости поддона 1 каждая из балок 7 содержит в своей полости W ранее упомянутые элементы жесткости 6, выполненные в виде пластин и расположенные поперек балки 7. На боковых стенках 3, 4 и 5 поддона 1 выполнены дополнительные элементы жесткости 14, 15 и 16, соответственно, связанные с донной частью 2, а именно с брусьями 8, 9 и 10, соответственно. Дополнительные элементы жесткости 14, 15 и 16 выполнены в виде подштамповок, обращенных выпуклой поверхностью к центральной зоне поддона 1. В поперечном сечении каждый из дополнительных элементов жесткости 14, 15 и 16 выполнен в виде треугольника, расширенного в направлении к донной части 2.
На наружной поверхности боковых стенок 3, 4 и 5 и вдоль всей длины их верхних кромочных участков выполнен в виде единого пояса выступ 17, способствующий увеличению жесткости упомянутых боковых стенок 3, 4 и 5.
Описанная конструкция поддона может быть изготовлена в массовом производстве по существующему технологическому процессу, например методом литья под давлением. Для изготовления поддона используется термопластичный материал, применяемый для пищевой промышленности.
Поддон имеет малый вес, быстро и эффективно очищается и дезинфицируется в процессе эксплуатации пользователями, что повышает его потребительские качества.
Изобретение относится к грузовым поддонам, предназначенным для хранения и транспортирования различных грузов, преимущественно пищевых продуктов. Поддон из термопластичного материала выполнен монолитным и содержит донную часть, в полостях которой имеются элементы жесткости, а также три боковые стенки, охватывающие донную часть по периметру с трех сторон. Донная часть содержит связанные между собой балки, расположенные на расстоянии друг от друга и выполненные в поперечном сечении П-образной формы. На наружной поверхности боковых стенок и вдоль всей длины их верхних кромочных участков выполнен выступ. В результате упрощается конструкция поддона, снижается его вес при одновременном сохранении прочности и жесткости, позволяющей эксплуатировать поддон длительное время. 3 з.п.ф-лы, 8 ил.
ГРУЗОВОЙ ПОДДОН ИЗ ТЕРМОПЛАСТИЧНОГО МАТЕРИАЛА | 1997 |
|
RU2152894C2 |
ТРАНСПОРТНЫЙ ПОДДОН ИЗ ПЛАСТМАССЫ | 1993 |
|
RU2126349C1 |
US 3677200 A, 18.07.1972 | |||
DE 1556151 A, 20.12.1967 | |||
DE 2918574 A, 11.12.1980 | |||
WО 9845178 A1, 15.10.1998. |
Авторы
Даты
2004-01-27—Публикация
2002-07-01—Подача