Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам, обеспечивающим пассивную безопасность пешеходов и участников дорожного движения, передвигающихся на двухколесных транспортных средствах, при столкновении с передней частью легковых автомобилей.
Известна система пассивной безопасности автомобиля, содержащая набор датчиков перегрузок и блок управления, связанные электрически с исполнительными устройствами газогенераторов, и наружную подушку безопасности кольцеобразной формы, надувающуюся из-под капота и в развернутом состоянии охватывающую лобовое стекло автомобиля с передними стойками и передней кромкой крыши. Кольцеобразная форма наружной подушки безопасности в развернутом состоянии обеспечивается сеткой, натянутой между надувными эластичными компонентами подушки безопасности и не мешающей обзору, что обеспечивает возможность водителю контролировать дорожную ситуацию после срабатывания системы и надувания подушки безопасности (патент DE №10102597, 2002).
Недостатком данной системы является невозможность за счет сетки в центральной части подушки безопасности обеспечить защиту пешеходов и участников дорожного движения, передвигающихся на двухколесных транспортных средствах, при их столкновении с передней частью легкового автомобиля от удара головой о лобовое стекло автомобиля.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому устройству является система пассивной безопасности легкового автомобиля, содержащая набор датчиков перегрузок автомобиля и модуль управления, связанные электрически с исполнительными устройствами газогенераторов, и наружную подушку безопасности, надувающуюся из-под капота и охватывающую лобовое стекло автомобиля с передними стойками и передней кромкой крыши. Для обеспечения возможности контроля водителем дорожной ситуации после срабатывания системы и надувания подушки безопасности она имеет проем напротив места водителя (патент РФ №123378, 27.12.2012. Бюл. №36).
Недостатком данной системы является то, что в результате столкновения пешехода или участника дорожного движения, передвигающегося на двухколесном транспортном средстве (далее участник), с автомобилем и далее наружной подушкой безопасности пешеход (участник) может переместиться (перекатиться) через крышу этого автомобиля назад и попасть под идущий позади него транспорт.
Техническим результатом предлагаемой системы безопасности легкового автомобиля является повышение эффективности защиты пешеходов и участников дорожного движения, передвигающихся на двухколесных транспортных средствах, при их столкновении с передней частью автомобиля и его наружной подушкой безопасности за счет конструктивного противодействия этой наружной подушкой безопасности перемещению пешехода (участника) после его контакта с ней назад через крышу этого автомобиля под идущий сзади транспорт.
Указанный технический результат достигается тем, что в системе безопасности легкового автомобиля, содержащей набор датчиков перегрузок автомобиля и модуль управления, связанные электрически с исполнительными устройствами газогенераторов, и наружную подушку безопасности с проемом напротив места водителя, надувающуюся из-под капота и охватывающую лобовое стекло автомобиля с передними стойками и передней кромкой крыши, наполненная газом наружная подушка безопасности по верхнему краю со стороны наружной демпфирующей поверхности имеет борт с расположенной на его передней стороне вверху по его длине полкой, передняя поверхность которого перпендикулярна продольной оси автомобиля, а задняя его поверхность имеет уклон назад вниз в вертикальной плоскости, а верхняя и нижняя поверхности указанной полки параллельны плоскости дороги, противодействующей перемещению пешехода (участника) после его столкновения с подушкой безопасности назад через крышу этого автомобиля под идущий сзади него транспорт.
На чертеже изображена схема предлагаемой системы безопасности легкового автомобиля с сечением наружной развернутой (наполненной газом) подушки безопасности (проем в подушке напротив места водителя не показан).
Предлагаемая система безопасности легкового автомобиля включает в себя набор датчиков перегрузок автомобиля 1 и модуль управления 2, связанные электрически с исполнительными устройствами газогенераторов 3, наружную подушку безопасности 4 (изображена в развернутом состоянии) с проемом напротив места водителя, которая по верхнему краю (у передней кромки крыши) со стороны наружной демпфирующей поверхности имеет борт 5 с расположенной на его передней стороне вверху по его длине полкой 6, передняя поверхность которого перпендикулярна продольной оси автомобиля, а задняя его поверхность (этого борта) имеет уклон назад вниз в вертикальной плоскости, а верхняя и нижняя поверхности указанной полки параллельны плоскости дороги (горизонтальной плоскости) и перпендикулярны передней поверхности этого борта. Уклон задней поверхности борта назад вниз в вертикальной плоскости обеспечивает клиновидную форму борта, имеющего внизу, у подушки безопасности, наибольшую толщину, а вверху - наименьшую. Торцы борта с полкой и подушки безопасности справа и слева связаны косынками (накладками) (не показаны).
Предлагаемая система безопасности легкового автомобиля работает следующим образом.
При воздействии продольных перегрузок при дорожно-транспортном происшествии на датчики 1 модуль управления 2, связанный электрически с исполнительными устройствами газогенераторов 3, срабатывает, и надувной эластичный компонент наружной подушки безопасности 4 с бортом 5 и полкой 6 заполняется продуктами разложения (горения) газогенерирующего состава в газогенераторе 3, снижая травмы при столкновении с этой подушкой пешеходов и участников дорожного движения, передвигающихся на двухколесных транспортных средствах, и противодействуя этим заполненным газом бортом с полкой перемещению пешехода (участника) после его столкновения с подушкой безопасности назад через крышу этого автомобиля под идущий сзади него транспорт.
Таким образом, предлагаемая система безопасности легкового автомобиля позволяет обеспечить эффективную защиту пешеходов и участников дорожного движения, передвигающихся на двухколесных транспортных средствах, при их столкновении с передней частью автомобиля за счет демпфирования удара надувными элементами подушки безопасности и противодействия бортом с полкой этой подушки безопасности перемещению пешехода (участника) после его столкновения с подушкой безопасности назад через крышу этого автомобиля под идущий сзади него транспорт.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2015 |
|
RU2585098C1 |
СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2015 |
|
RU2590753C1 |
СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2015 |
|
RU2584960C1 |
СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2014 |
|
RU2574677C1 |
Система для защиты пешеходов и водителей двухколёсных транспортных средств при их столкновении с автотранспортным средством | 2015 |
|
RU2616230C1 |
Устройство для защиты водителей двухколёсных транспортных средств и пешеходов при их лобовом столкновении с автомобилем | 2015 |
|
RU2615603C1 |
УСТРОЙСТВО К ЛЕГКОВОМУ АВТОМОБИЛЮ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ВОДИТЕЛЕЙ ВЕЛОСИПЕДОВ | 2017 |
|
RU2654655C1 |
СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2015 |
|
RU2598433C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПЕШЕХОДА ПРИ ЛОБОВОМ СТОЛКНОВЕНИИ С АВТОМОБИЛЕМ | 2017 |
|
RU2656939C1 |
СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2015 |
|
RU2598654C1 |
Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам, обеспечивающим пассивную безопасность пешеходов и участников дорожного движения, передвигающихся на двухколесных транспортных средствах, при их столкновении с передней частью легковых автомобилей. Cистема безопасности cодержит набор датчиков перегрузок автомобиля и модуль управления, связанные электрически с исполнительными устройствами газогенераторов, и наружную подушку безопасности с проемом напротив места водителя, надувающуюся из-под капота и охватывающую лобовое стекло автомобиля с передними стойками и передней кромкой крыши. Подушка безопасности по верхнему краю со стороны наружной демпфирующей поверхности имеет борт с расположенной на его передней стороне вверху по его длине полкой, передняя поверхность которого перпендикулярна продольной оси автомобиля, а задняя его поверхность имеет уклон назад вниз в вертикальной плоскости, а верхняя и нижняя поверхности указанной полки параллельны плоскости дороги. Обеспечивается повышение эффективности защиты. 1 ил.
Система безопасности легкового автомобиля, содержащая набор датчиков перегрузок автомобиля и модуль управления, связанные электрически с исполнительными устройствами газогенераторов, и наружную подушку безопасности с проемом напротив места водителя, надувающуюся из-под капота и охватывающую лобовое стекло автомобиля с передними стойками и передней кромкой крыши, отличающаяся тем, что наполненная газом наружная подушка безопасности по верхнему краю со стороны наружной демпфирующей поверхности имеет борт с расположенной на его передней стороне вверху по его длине полкой, передняя поверхность которого перпендикулярна продольной оси автомобиля, а задняя его поверхность имеет уклон назад вниз в вертикальной плоскости, а верхняя и нижняя поверхности указанной полки параллельны плоскости дороги.
WO 03022643 A1, 20.03.2003 | |||
DE 10345387 A1, 18.11.2004 | |||
СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2012 |
|
RU2500554C1 |
Авторы
Даты
2016-02-10—Публикация
2014-11-19—Подача