УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2017 года по МПК B60R21/36 

Описание патента на изобретение RU2616110C1

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам, обеспечивающим пассивную безопасность пешеходов и участников дорожного движения, передвигающихся на двухколесных транспортных средствах, при столкновении их с передней частью легковых автомобилей.

Известна система пассивной безопасности автомобиля, содержащая набор датчиков перегрузок и блок управления, связанные электрически с исполнительными устройствами газогенераторов, и наружную подушку безопасности кольцеобразной формы, надувающуюся из-под капота и в развернутом состоянии охватывающую лобовое стекло автомобиля с передними стойками и передней кромкой крыши. Кольцеобразная форма наружной подушки безопасности в развернутом состоянии обеспечивается сеткой, натянутой между надувными эластичными компонентами подушки безопасности и не мешающей обзору, что обеспечивает возможность водителю контролировать дорожную ситуацию после срабатывания системы и надувания подушки безопасности (патент DE №10102597, 2002).

Недостатком данной системы является невозможность за счет сетки в центральной части подушки безопасности обеспечить защиту пешеходов и участников дорожного движения, передвигающихся на двухколесных транспортных средствах, при их столкновении с передней частью легкового автомобиля, от удара головой о лобовое стекло автомобиля.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому устройству является система пассивной безопасности легкового автомобиля, содержащая набор датчиков перегрузок автомобиля и модуль управления, связанные электрически с исполнительными устройствами газогенераторов, и наружную подушку безопасности, надувающуюся из-под капота и охватывающую лобовое стекло автомобиля с передними стойками и передней кромкой крыши. Для обеспечения возможности контроля водителем дорожной ситуации после срабатывания системы и надувания подушки безопасности она имеет проем напротив места водителя (патент РФ №123378, 27.12.2012. Бюл. №36).

Недостатком данной системы является то, что в результате столкновения пешехода или участника дорожного движения, передвигающегося на двухколесном транспортном средстве (далее участник), с автомобилем и далее наружной подушкой безопасности пешеход (участник) может скатиться с этой подушки безопасности влево или вправо (при движении во втором, третьем и т.д. ряду) под идущий по соседней полосе транспорт или перекатиться через крышу этого автомобиля и попасть под идущий позади него транспорт.

Техническим результатом предлагаемого устройства для обеспечения безопасности автотранспортного средства является повышение эффективности защиты пешеходов и участников дорожного движения, передвигающихся на двухколесных транспортных средствах, при их столкновении с передней частью автомобиля и его наружной подушкой безопасности за счет конструктивного противодействия этой наружной подушкой безопасности перемещению пешехода (участника) после его контакта с ней влево и вправо от этого автомобиля под идущий по соседней полосе транспорт и через крышу этого автомобиля назад под сзади идущий транспорт.

Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве для обеспечения безопасности автотранспортного средства, содержащем набор датчиков перегрузок автомобиля и модуль управления, связанные электрически с исполнительными устройствами газогенераторов, и наружную подушку безопасности с проемом напротив места водителя, надувающуюся из-под капота и охватывающую лобовое стекло автомобиля с передними стойками и передней кромкой крыши, наполненная газом наружная подушка безопасности со стороны наружной демпфирующей поверхности имеет по левому и правому краям борта, внутренние боковые поверхности которых параллельны продольной оси автомобиля и перпендикулярны плоскости дороги, а по верхнему краю - соединенный с указанными бортами борт, передняя и задняя поверхности которого перпендикулярны оси симметрии лобового стекла, противодействующие перемещению пешехода (участника) после его столкновения с подушкой безопасности влево и вправо от этого автомобиля под идущий по соседней полосе транспорт и через крышу этого автомобиля назад под сзади идущий транспорт.

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства для обеспечения безопасности автотранспортного средства с сечением наружной развернутой (наполненной газом) подушки безопасности (проем в подушке напротив места водителя не показан).

Предлагаемое устройство для обеспечения безопасности автотранспортного средства включает в себя набор датчиков перегрузок автомобиля 1 и модуль управления 2, связанные электрически с исполнительными устройствами газогенераторов 3, наружную подушку безопасности 4 (изображена в развернутом состоянии) с проемом напротив места водителя, которая со стороны наружной демпфирующей поверхности имеет: по левому и правому краям борта 5, 6, внутренние боковые поверхности которых параллельны продольной оси автомобиля и перпендикулярны плоскости дороги (горизонтальной плоскости), а по верхнему краю - соединенный с указанными бортами борт 7, передняя и задняя поверхности которого перпендикулярны оси симметрии лобового стекла. Передние торцы бортов 5 и 6 связаны с передним торцом подушки безопасности 4 косынками (накладками) - на схеме не показаны.

Предлагаемое устройство для обеспечения безопасности автотранспортного средства работает следующим образом. При воздействии продольных перегрузок при дорожно-транспортном происшествии на датчики 1 модуль управления 2, связанный электрически с исполнительными устройствами газогенераторов 3, срабатывает и надувной эластичный компонент наружной подушки безопасности 4 с бортами 5, 6 и 7 заполняются продуктами разложения (горения) газогенерирующего состава в газогенераторе 3, снижая травмы при столкновении с этой подушкой пешеходов и участников дорожного движения, передвигающихся на двухколесных транспортных средствах, и противодействуя этими заполненными газом бортами перемещению пешехода (участника) после его столкновения с подушкой безопасности влево и вправо от этого автомобиля под идущий по соседней полосе транспорт и через крышу этого автомобиля назад под сзади идущий транспорт.

Таким образом, предлагаемое устройство для обеспечения безопасности автотранспортного средства позволяет обеспечить эффективную защиту пешеходов и участников дорожного движения, передвигающихся на двухколесных транспортных средствах, при их столкновении с передней частью автомобиля за счет демпфирования удара надувными элементами подушки безопасности и противодействия бортами этой подушки безопасности перемещению пешехода (участника) после его столкновения с подушкой безопасности влево и вправо от этого автомобиля под идущий по соседней полосе транспорт и через крышу этого автомобиля назад под сзади идущий транспорт.

Похожие патенты RU2616110C1

название год авторы номер документа
Устройство к автотранспортному средству для защиты водителей велосипедов 2016
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2619369C1
Система для защиты пешеходов и водителей двухколёсных транспортных средств при их столкновении с автотранспортным средством 2015
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
  • Межуева Лариса Владимировна
RU2616230C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПЕШЕХОДОВ И ВОДИТЕЛЕЙ ДВУХКОЛЁСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ИХ СТОЛКНОВЕНИИ С АВТОТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ 2016
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2646965C1
СИСТЕМА ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2016
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2632627C1
Система для повышения безопасности автотранспортного средства 2015
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
  • Межуева Лариса Владимировна
RU2616112C1
Устройство для повышения пассивной безопасности автотранспортного средства 2015
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2615260C1
Устройство для защиты водителей двухколёсных транспортных средств и пешеходов при их лобовом столкновении с автомобилем 2015
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
  • Межуева Лариса Владимировна
RU2615603C1
УСТРОЙСТВО К АВТОМОБИЛЮ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ВОДИТЕЛЕЙ ДВУХКОЛЁСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2016
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2632389C1
СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2015
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2609485C1
Устройство к автомобилю для защиты пешеходов 2016
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2619370C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 616 110 C1

Реферат патента 2017 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам, обеспечивающим пассивную безопасность пешеходов и участников дорожного движения, передвигающихся на двухколесных транспортных средствах, при их столкновении с передней частью легковых автомобилей. Устройство содержит набор датчиков перегрузок автомобиля и модуль управления, связанные электрически с исполнительными устройствами газогенераторов, и наружную подушку безопасности с проемом напротив места водителя, надувающуюся из-под капота и охватывающую лобовое стекло автомобиля с передними стойками и передней кромкой крыши. Наполненная газом наружная подушка безопасности со стороны наружной демпфирующей поверхности имеет по левому и правому краям борта, внутренние боковые поверхности которых параллельны продольной оси автомобиля и перпендикулярны плоскости дороги, а по верхнему краю - соединенный с указанными бортами борт, передняя и задняя поверхности которого перпендикулярны оси симметрии лобового стекла. Обеспечивается повышение эффективности защиты. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 616 110 C1

Устройство для обеспечения безопасности автотранспортного средства, содержащее набор датчиков перегрузок автомобиля и модуль управления, связанные электрически с исполнительными устройствами газогенераторов, и наружную подушку безопасности с проемом напротив места водителя, надувающуюся из-под капота и охватывающую лобовое стекло автомобиля с передними стойками и передней кромкой крыши, отличающееся тем, что наполненная газом наружная подушка безопасности со стороны наружной демпфирующей поверхности имеет по левому и правому краям борта, внутренние боковые поверхности которых параллельны продольной оси автомобиля и перпендикулярны плоскости дороги, а по верхнему краю - соединенный с указанными бортами борт, передняя и задняя поверхности которого перпендикулярны оси симметрии лобового стекла.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2017 года RU2616110C1

WO 03022643 A1, 20.03.2003
DE 10345387 A1, 18.11.2004
СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2014
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
  • Удовин Владимир Григорьевич
RU2574879C1

RU 2 616 110 C1

Авторы

Исайчев Владимир Тимофеевич

Даты

2017-04-12Публикация

2016-03-10Подача