ТКАНЫЙ КАРКАС ТРАНСПОРТЕРНОЙ ЛЕНТЫ Российский патент 2004 года по МПК D03D3/04 B65G15/34 

Описание патента на изобретение RU2224058C1

Изобретение относится к текстильной промышленности, в частности к тканому каркасу для легких транспортерных лент с покрытием, например с поливинилхлоридным (ПВХ - покрытием).

Одними из основных требований, предъявляемых к тканому каркасу для легких транспортерных лент, являются следующие:
- поперечная жесткость, сН/см2, не менее - 80,0,
- прочность связи с покрытием, даН/см, не менее - 4,5,
- толщина, мм - 0,55±0,05.

Известен тканый каркас, образованный переплетением крученых комплексных полиэфирных основных нитей и полиэфирных уточных мононитей. Коэффициент поверхности тканого каркаса составляет 0,50 при коэффициенте удельного перекрытия, равном 4,06 (1). Недостатком указанного тканого каркаса является неудовлетворительная поперечная жесткость - 15,8 сН/см2. При использовании известного тканого каркаса для легких транспортерных лент по причине недостаточной жесткости каркас ленты формируют многопрокладочным.

Известен тканый каркас для легких транспортерных лент, образованный переплетением крученых комплексных полиамидных основных нитей и полиамидных уточных мононитей. Поверхностная плотность тканого каркаса составляет 250±30 г/м2, коэффициент поверхности равен 0,42 при коэффициенте удельного перекрытия, равном 1,47 (2). Недостатком указанного каркаса является низкая прочность связи с покрытием. В связи с этим вводится дополнительная технологическая операция - пропитка латексом тканого каркаса.

Наиболее близким техническим решением является тканый каркас для легких транспортерных лент, образованный переплетением крученых комплексных полиэфирных основных нитей и полиэфирных уточных мононитей. Поверхностная плотность каркаса составляет 270±30 г/м2, коэффициент поверхности равен 0,37, коэффициент удельного перекрытия - 1,22. Недостатком известного тканого каркаса является неудовлетворительная поперечная жесткость - 47,15 сН/см2 и толщина - 0,75 мм. Кроме того, для обеспечения прочности связи с ПВХ-покрытием требуется дополнительно пропитка тканого каркаса.

При создании изобретения ставилась задача улучшения эксплуатационных свойств тканого каркаса для легких транспортерных лент путем увеличения поперечной жесткости, увеличения прочности связи с ПВХ-покрытием при снижения толщины тканого каркаса.

Указанный технический результат достигается тем, что тканый каркас образован полотняным переплетением крученых комплексных синтетических основных нитей и уточных синтетических мононитей. Тканый каркас имеет коэффициент поверхности, равный 0,76-0,80, и коэффициент удельного перекрытия, равный 2,20-2,70. Указанные структурные показатели каркаса обеспечивают поперечную жесткость не менее 80 сН/см2, прочность связи с покрытием не менее 4,5 даН/см при толщине 0,55±0,05 мм.

При увеличении значений коэффициентов поверхности и удельного перекрытия выше значений, указанных в формуле изобретения, происходит увеличение поперечной жесткости выше требуемых значений и снижение прочности связи с ПВХ-покрытием ниже требуемых значений.

Увеличение поперечной жесткости приводит к снижению гибкости тканого каркаса в продольном направлении при огибании барабана конвейера, что может привести к усталостному разрушению и расслаиванию каркаса (требуется более мощный привод для продвижения транспортерной ленты).

При уменьшении значений коэффициентов поверхности и удельного перекрытия ниже значений, указанных в формуле изобретения, происходит уменьшение количества связей между основными и уточными нитями, что приводит к снижению поперечной жесткости и увеличению подвижности структуры тканого каркаса. При технологической обработке такого тканого каркаса (нанесение ПВХ-покрытия) происходит смещение основных и уточных нитей относительно друг друга и образование пустот в ткани, что ведет к увеличению расхода ПВХ-покрытия с целью получения качественной поверхности транспортерной ленты. Кроме того, данный тканый каркас имеет способность к образованию большого лотка, что приводит к схлопыванию ленты.

Ниже приведены примеры конкретного выполнения заявляемого тканого каркаса транспортерной ленты.

Пример 1
Тканый каркас образован полотняным переплетением крученых полиэфирных комплексных основных нитей линейной плотности 110,4 текс и полиэфирных уточных мононитей линейной плотности 105,3 текс. Коэффициент поверхности данного тканого каркаса равен 0,76, при этом коэффициент удельного перекрытия - 2,21. Поверхностная плотность тканого каркаса составляет 242 г/м2, поперечная жесткость - 91 сН/см2, прочность связи с ПВХ-покрытием - 4,65 даН/см, толщина - 0,53 мм.

Пример 2
Тканый каркас выполнен полотняным переплетением крученых полиэфирных комплексных основных нитей линейной плотности 110,3 текс и полиамидных уточных мононитей линейной плотности 105,2 текс. Коэффициент поверхности данного тканого каркаса равен 0,80, при этом коэффициент удельного перекрытия равен 2,70. Поверхностная плотность тканого каркаса составляет 270 г/м2, поперечная жесткость 106,3 сН/см2, прочность связи с ПВХ-покрытием - 4,72 даН/см, толщина - 0,59 мм.

Пример 3
Тканый каркас образован полотняным переплетением крученых полиэфирных комплексных основных нитей линейной плотности 110,3 текс и полиэфирных уточных мононитей линейной плотности 106,3 текс. Коэффициент поверхности данного каркаса равен 0,79, при этом коэффициент удельного перекрытия равен 2,55. Поверхностная плотность тканого каркаса составляет 265 г/м2, поперечная жесткость - 107,3 сН/см2, прочность связи с поливинилхлоридным покрытием - 4,5 даН/см, толщина тканого каркаса - 0,58 мм.

Заявляемый тканый каркас в качестве тяговой прокладки легкой транспортерной ленты с поливинилхлоридным покрытием проходит экспериментально - производственные испытания на Государственном унитарном предприятии "Ивановский научно-исследовательский институт пленочных материалов и искусственной кожи" (ГУП "ИвНИИПИК", г. Иваново), а также проходит испытания в качестве тяговой прокладки легкой транспортерной ленты для транспортировки кирпичей на ОАО "Ивстройкерамика" (г. Иваново). Предварительные испытания дали положительный результат.

Источники информации
1. Авторское свидетельство СССР 1030434, D 03 D 15/00.

2. Патент РФ 2135655, D 03 D 15/00.

3. ТУ 17-04-15-246-90 "Ткани технические ТЛМ".

Похожие патенты RU2224058C1

название год авторы номер документа
ТЕХНИЧЕСКАЯ ТКАНЬ 1998
  • Голодушкина А.А.
  • Редина О.В.
  • Попов Л.Н.
RU2135655C1
ТКАНЫЙ АРМИРУЮЩИЙ КАРКАС ПОД ПОЛИМЕРНОЕ ПОКРЫТИЕ 1992
  • Керимов С.Г.
  • Хватов С.Н.
  • Попов Л.Н.
  • Третьяков Б.С.
RU2008381C1
Многослойная ткань для транспортерных лент 1991
  • Хватов Сергей Николаевич
  • Керимов Софром Гусейнович
SU1831531A3
Равноплотная ткань, способ её изготовления, композиционный материал и баллистический защитный пакет 2018
  • Бова Валентин Григорьевич
  • Бова Александр Валентинович
  • Кутюрин Андрей Юрьевич
  • Тихонов Игорь Владимирович
  • Слугин Иван Васильевич
  • Моисеев Олег Иванович
RU2680129C1
Красящая лента для пишущих машинок 1979
  • Мартынова Анна Архиповна
  • Чукарева Людмила Григорьевна
  • Деханова Мария Георгиевна
SU825352A1
ТЕХНИЧЕСКАЯ ТКАНЬ ДЛЯ СИТ 2002
  • Корсак М.С.
  • Корсак В.М.
RU2226575C1
МЕТАЛЛИЗИРОВАННАЯ ТКАНЬ 1996
  • Гусейнов Эльдар Фатуллаевич
  • Исаева Елена Александровна
RU2104347C1
Кулирный осново-уточный трикотаж 1988
  • Черных Наталья Григорьевна
  • Карлов Виктор Анатольевич
SU1608265A1
ДВУХСЛОЙНАЯ АРМИРУЮЩАЯ ТКАНЬ ПОД ЭЛАСТОМЕРНОЕ ПОКРЫТИЕ 2012
  • Керимов Софром Гусейнович
  • Попов Лев Николаевич
  • Жеглов Вадим Васильевич
  • Карпов Евгений Борисович
  • Логинов Владимир Сергеевич
  • Москвин Алексей Александрович
RU2507324C1
ТЕХНИЧЕСКАЯ ТКАНЕВАЯ ПРОКЛАДКА 1999
  • Голодушкина А.А.
  • Попов Л.Н.
  • Гущина М.Н.
  • Митрофанова В.Н.
RU2162494C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 224 058 C1

Реферат патента 2004 года ТКАНЫЙ КАРКАС ТРАНСПОРТЕРНОЙ ЛЕНТЫ

Каркас относится к текстильной промышленности, в частности к тканому каркасу для легких транспортерных лент с покрытием. Тканый каркас транспортерной ленты образован переплетением крученых комплексных синтетических основных нитей и уточных синтетических мононитей. Он имеет коэффициент поверхности, равный 0,76-0,80. Коэффициент удельного перекрытия составляет 2,20-2,70. Данный каркас отличается увеличенной поперечной жесткостью, прочностью при снижении толщины тканого каркаса. 1 табл.

Формула изобретения RU 2 224 058 C1

Тканый каркас транспортерной ленты, образованный переплетением крученых комплексных синтетических основных нитей и уточных синтетических мононитей, отличающийся тем, что он имеет коэффициент поверхности 0,76-0,80, при этом коэффициент удельного перекрытия составляет 2,20-2,70.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2224058C1

ТЕХНИЧЕСКАЯ ТКАНЬ 1998
  • Голодушкина А.А.
  • Редина О.В.
  • Попов Л.Н.
RU2135655C1
ТКАНЬ ДЛЯ ШЕЗЛОНГОВ 1992
  • Михайлюк Ю.А.
RU2097456C1
СИСТЕМА УМЕНЬШЕНИЯ ДИНАМИКИ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ 2008
  • Бандару Рамарао В.
  • Ким Кванвоо
  • Сринивасан Шива
  • Бирн Уилльям
RU2467252C2
US 5690528 A, 25.11.1997.

RU 2 224 058 C1

Авторы

Митрофанова В.Н.

Редина О.В.

Даты

2004-02-20Публикация

2002-09-11Подача