УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАТЯЖКИ ТОРМОЗНОЙ ЛЕНТЫ НА ШКИВЕ Российский патент 2004 года по МПК F16D49/08 F16D49/12 

Описание патента на изобретение RU2224925C2

Изобретение относится к устройствам для затяжки ленточно-колодочного тормоза и может быть использовано в тормозных устройствах, применяемых в машиностроении.

Известен сдвоенный ленточный тормоз, в котором по обе стороны от шкива на основных рычагах и на поперечине и основании рамы установлены подпружиненные направляющие ролики, а также два каната, каждый из которых соединен с концами одной из тормозных лент через направляющие и натяжные ролики, а привод установлен на поперечине рамы с возможностью взаимодействия его штока с клиновым механизмом (1, аналог, а.с. 1439317 А1, кл. мки4 F 16 D 49/08 за 1988 г.). Не представляется возможным регулировать натяжение ветвей тормозной ленты на шкиве в процессе нагружения тормоза.

Известен ленточно-колодочный тормоз буровой лебедки, в котором тормозные ленты прикреплены одним концом к балансиру, а другим - к мотылевым шейкам коленчатого вала. Поварачивая рукоятку тормоза и тем самым коленвал, бурильщик затягивает тормозные ленты на шкивах и их останавливает. Возможно взаимодействие штока пневматического цилиндра с мотылевой шейкой коленвала тормоза, управляемого бурильщиком посредством крана [2, прототип, Алексеевский Г.В. Буровые установки Уралмашзавода. - М.: Недра, 1981. - с.128]. Недостатком тормоза является то, что в зависимости от направления вращения барабана с тормозными шкивами меняется натяжение ветвей тормозных лент и, как следствие, снижается эффективность его действия.

По сравнению с аналогом и прототипом предложенное техническое решение имеет следующие отличительные существенные признаки:
- достигается регулирование натяжения ветвей тормозной ленты вне зависимости от направления вращения тормозного шкива;
- возможность оперативного вмешательства в процесс регулирования затяжки тормозной лентой шкива;
- достигается почти выравнивание удельных нагрузок на взаимодействующих парах трения тормоза;
- обеспечивается равномерный износ фрикционных накладок тормозной ленты.

Целью настоящего изобретения является регулирование натяжением ветвей тормозной ленты тормоза в процессе торможения для повышения его эффективности.

Поставленная цель достигается тем, что в соединительных тягах в вилках на осях установлены подвижные ролики с ручьями, которые огибает канат, концы которого закреплены на нижних кронштейнах, а выходящие ветви каната снова перекинуты через подвижные ролики, установленные на верхних кронштейнах на плите рамы, а между ними канат поджат эксцентриком, связанным с двуплечим рычагом.

На фиг.1 изображен ленточно-колодочный тормоз с устройством для затяжки тормозной ленты на шкиве; на фиг.2 - вид А на соединительную тягу на фиг.1; на фиг.3 - вид Б на устройство натяжения каната (продольный разрез) на фиг. 1; на фиг. 4 - вид Б на устройство натяжения каната (поперечный разрез) на фиг.1.

Ленточно-колодочный тормоз с устройством для затяжки тормозной ленты на шкиве содержит собственно тормозной шкив 1, который охватывает тормозная лента 2 с фрикционными накладками. К концам последней прикреплены кронштейны 3 с отверстиями, в которые заведены крючки перекрещивающихся соединительных тяг 4, благодаря утолщению с вырезом 5. Последний позволяет тягам 4 находиться в одной плоскости. На других концах тяг 4 нарезана резьба, и они завинчены в вилки 7 и поджаты регулировочными гайками 6. В вилках 7 на осях 8 установлены подвижные ролики 9. Аналогичные ролики 10 установлены в верхних кронштейнах 11 плиты 12, находящейся на раме 13. Ролики 9 и 10 имеют ручьи и соединены между собой канатом 14, простирающимся через наклонные отверстия 15 в плите 12. На последней установлены нижние кронштейны 16, к которым крепятся концы каната 14. В средней части верхней плиты 12 между роликами 10, в ручьях которых находится канат 14, расположено устройство, обеспечивающее натяжение каната 17 с эксцентриком 18, соединенным с двуплечим рычагом 19. Поворотом последнего достигается изгиб или выпрямление каната 14 в выемке 20, что обеспечивает регулирование его натяжения, а следовательно, и тормозной ленты 2 на шкиве 1. При этом диаметр выемки 20 больше, чем диаметр эксцентрика 18 на величину диаметра каната 14.

Для быстрого отвода тормозной ленты 1 с фрикционными накладками от шкива 2 при завершении торможения к ней прикреплены кронштейны 21, которые посредством пружин 22 соединены с кронштейнами 23, установленными на раме 13.

Устройство для затяжки тормозной ленты на шкиве работает следующим образом.

При необходимости торможения двуплечий рычаг 19 перемещают вниз, что вызывает также перемещение каната 14, попадающего в выемку 20, и, как следствие, его изгиб. В результате чего канат 14 натягивается, вызывая при этом вращение роликов 9 и 10, являющихся своего рода передающими элементами к тягам 4, что и способствует торможению шкива 2. При этом пружины 22 растягиваются. В процессе торможения прижимным элементом для каната 14 является эксцентрик 18.

По мере износа фрикционных накладок на тормозной ленте 1 увеличивается зазор между рабочими поверхностями фрикционных накладок и тормозным шкивом 2. Для устранения указанного зазора с помощью регулировочных гаек 6 обеспечивается укорачивание тяг 4. Таким образом, предложенное техническое решение позволяет регулировать натяжением тормозной лентой с фрикционными накладками, что позволяет управлять тормозным моментом, который развивают фрикционные узлы тормоза.

Похожие патенты RU2224925C2

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТЯЖКОЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА 2002
  • Крыжановский Евстахий Иванович
  • Вольченко Н.А.
  • Петрина Дмитрий Юрьевич
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Смага Игорь Богданович
RU2224924C2
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ПОДВИЖНЫМИ ФРИКЦИОННЫМИ НАКЛАДКАМИ НА ТОРМОЗНОЙ ЛЕНТЕ 2004
  • Петрик А.А.
  • Вольченко Н.А.
  • Вольченко Дмитрий Александрович
RU2263832C2
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С СЕКЦИОННЫМИ ФРИКЦИОННЫМИ НАКЛАДКАМИ НА ТОРМОЗНОЙ ЛЕНТЕ 2009
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Журавлёв Дмитрий Юриевич
  • Бачук Иван Васильевич
RU2432510C2
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ 2010
  • Вольченко Александр Иванович
  • Павлиский Василий Михайлович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Сторож Ярослав Богданович
  • Бачук Иван Васильевич
RU2460911C2
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ОХЛАЖДЕНИЕМ 2004
  • Вольченко Александр Иванович
  • Петрик А.А.
  • Вольченко Н.А.
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Пургал Павел Юзефович
  • Бекиш Ирина Орестовна
RU2263833C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПАРАМЕТРОВ ПРИ КВАЗИЛИНЕЙНОЙ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ИХ ИЗМЕНЕНИЯ В ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗАХ БУРОВЫХ ЛЕБЕДОК 2010
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Скрипник Василий Степанович
  • Кашуба Николай Васильевич
RU2507423C2
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ТРЕХСЛОЙНЫМ РЕЗИНОТРОСОВЫМ КОЛЬЦОМ 2003
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Камышанов Валерий Владимирович
  • Сторож Ярослав Богданович
  • Пиотровски Ежи Винцентович
RU2270942C2
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С РАЗДВИЖНЫМ ШКИВОМ 2008
  • Вольченко Александр Иванович
  • Крыжановский Евстахий Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Кашуба Николай Васильевич
RU2382250C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТОВ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕПЛОВЫХ ПОТОКОВ МЕЖДУ ПАРАМИ ТРЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ФРИКЦИОННЫХ УЗЛОВ В ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗАХ БУРОВЫХ ЛЕБЕДОК (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Вольченко Александр Иванович
  • Петрик Анатолий Алексеевич
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
RU2386061C2
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С НЕПОДВИЖНЫМИ И ПЕРЕМЕЩАЮЩИМИСЯ ФРИКЦИОННЫМИ НАКЛАДКАМИ НА ТОРМОЗНОЙ ЛЕНТЕ 2009
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Бачук Иван Васильевич
  • Лазарь Дмитрий Дмитриевич
  • Шалай Юлия Владимировна
RU2432509C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 224 925 C2

Реферат патента 2004 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАТЯЖКИ ТОРМОЗНОЙ ЛЕНТЫ НА ШКИВЕ

Изобретение относится к устройствам для затяжки ленточно-колодочного тормоза и может быть использовано в тормозных устройствах, применяемых в машиностроении. Целью изобретения является регулирование натяжения ветвей тормозной ленты тормоза в процессе торможения для повышения его эффективности. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для затяжки тормозной ленты на плите установлены верхние и нижние кронштейны, в регулируемых вилках на осях и на верхних кронштейнах установлены подвижные ролики, устройство содержит канат, концы которого закреплены на нижних кронштейнах, а выходящие ветви каната перекинуты через подвижные ролики, установленные в регулируемых вилках и на верхних кронштейнах. Между роликами, установленными в верхних кронштейнах, расположено устройство, обеспечивающее натяжение каната, выполненное в виде поджимающего канат эксцентрика, соединенного с двуплечим рычагом. Техническим результатом является возможность регулировки натяжения тормозной ленты с фрикционными накладками, что дает возможность управлять тормозным моментом, который развивают фрикционные узлы тормоза, а также возможность оперативного вмешательства в процесс регулирования затяжки тормозной лентой шкива. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 224 925 C2

Устройство для затяжки тормозной ленты на шкиве, содержащее раму с установленной на ней плитой, тормозной шкив, тормозную ленту, подпружиненную к раме и соединенную своими концами с концами перекрещивающихся соединительных тяг, на других концах которых установлены регулируемые вилки, и устройство, обеспечивающее натяжение каната, отличающееся тем, что на плите установлены верхние и нижние кронштейны, в регулируемых вилках на осях и на верхних кронштейнах установлены подвижные ролики, устройство содержит канат, концы которого закреплены на нижних кронштейнах, а выходящие ветви каната перекинуты через подвижные ролики, установленные в регулируемых вилках и на верхних кронштейнах, между роликами, установленными в верхних кронштейнах, расположено устройство, обеспечивающее натяжение каната, выполненное в виде поджимающего канат эксцентрика, соединенного с двухплечим рычагом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2224925C2

Сдвоенный ленточный тормоз 1986
  • Вольченко Александр Иванович
  • Могетыч Михаил Григорьевич
  • Петрин Юрий Дмитриевич
  • Иващенко Василий Трифонович
  • Могетыч Андрей Михайлович
SU1439317A1
Стяжное устройство ленточного тормоза 1977
  • Петухов Геннадий Сергеевич
  • Пушко Григорий Александрович
SU632850A1
Сплав для раскисления и легирования стали 1974
  • Арсенишвили Анатолий Юрьевич
  • Чубинидзе Тенгиз Александрович
  • Двали Леван Андреевич
  • Маргиев Борис Георгиевич
  • Журули Мераб Александрович
  • Джапаридзе Семен Георгиевич
  • Цкитишвили Юза Акакиевич
  • Васадзе Гамлет Шотаевич
  • Покрасс Леонид Михайлович
  • Офенгенден Абрам Михайлович
  • Плеплер Марк Лазаревич
  • Курдюков Анатолий Андреевич
SU522257A1
СТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ЛЕНТОЧНОГО ТОРМОЗА 0
  • В. И. Меркулова А. И. Ягов
SU399652A1
US 6068092, 30.05.2000
US 4241813, 30.12.1980
Александров М.П
и др
Тормозные устройства
- М.: Машиностроение, 1985
Алексеевский Г.В
Буровые установки Уралмашзавода
- М.: Недра, 1981.

RU 2 224 925 C2

Авторы

Крыжановский Евстахий Иванович

Вольченко Н.А.

Петрина Дмитрий Юрьевич

Вольченко Дмитрий Александрович

Смага Игорь Богданович

Даты

2004-02-27Публикация

2002-03-13Подача