(Л
: .
i4
оо
CD
СА
12, шарнирно связанных с основанием 10 и дополнительными Р 17. Подпружиненные направляющие РЛ 8 установлены на основании 10 и на поперечине 11, связанной посредством конусных цапф 31 с Р 12, Привод в виде электромагнита 13 установлен на поперечине 11, Его шток 14 связан с клиновым меха
39317
низмом 15, Сегменты 18 соединены с Р 17. Для торможения включают электромагнит 13. Шток 14 раздвигает Р 17 и 12, натягивая канаты 6 и 7 и Л 4 и 5. При этом РЛ 8 приближается к центру, увеличивая угол обхвата барабана 1 Л 4 и 5 и соответственно плавно увеличивая тормозной момент, 6. ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАТЯЖКИ ТОРМОЗНОЙ ЛЕНТЫ НА ШКИВЕ | 2002 |
|
RU2224925C2 |
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С УПРАВЛЯЕМЫМ МЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 2002 |
|
RU2226244C2 |
НАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2005 |
|
RU2279391C1 |
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 2010 |
|
RU2460911C2 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1978 |
|
SU781117A2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПАРАМЕТРОВ ПРИ КВАЗИЛИНЕЙНОЙ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ИХ ИЗМЕНЕНИЯ В ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗАХ БУРОВЫХ ЛЕБЕДОК | 2010 |
|
RU2507423C2 |
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С УПРАВЛЯЕМЫМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПРИВОДОМ | 2002 |
|
RU2226243C2 |
Ленточный тормоз | 1982 |
|
SU1055920A1 |
НАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2005 |
|
RU2279390C1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1986 |
|
SU1446059A2 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к ленточным тормозным устройствам, предназначенньм для грузоподъемного, нефтяного и тран- спортного машиностроения. Цель - улучшение эксплуатационных качеств путем уменьшения усилия замыкания тормоза и повьппение плавности торможения за счет изменения угла обхвата лентами барабана в процессе торможения. Для этого сдвоенный ленточный тормоз содержит фрикционные ленты (л) 4 и 5, обхватывающие с двух сторон барабан 1. Концы Л 4 и 5 прикреплены к канатам 6 и 7, обхватываюш;им натяжные ролики (РЛ) 9 и подпружиненные направляющие РЛ 8. Натяжные РЛ 9 установлены на основных рычагах (Р)
1
Изобретение относится к машиностроению; а именно к тормознь м устройствам, предназначенным для грузо- .подъемного 3 нефтяного и транспортного машиностроения,
Цель изобретения улучшение эк- сплуатационных качеств ленточного тормоза путем уменьшения усилия замыкания тормоза и повышения плавности торможения за счет изменения угла обхвата лентами барабана в процессе торможе- ния.
На фиг.1 изображен сдвоенный ленточный тормоз; на фиг,2 - вид А на фиг,1; на фиг 3 и 4 - крепление лен- ,ты к канату; на фиг о 5 - клиновой ме- х аннзм взаимодействия штока электромагнита с верхними рычагами; на фиг.6 - пружинная подвеска верхних направляюгцих роликов.
Ленточный тормоз содержит барабан 1, закрепленньй на валу 2, Бандаж 3 барабана 1 охватывает две ленты 4 и 5. К концам ленты 4 прикреплен канат 6, а к концам ленты 5 - канат 7. Канаты перекинуты через -направляющие подпрулагненные ролики 8 и натяжные ролики 9. Ролики 8 крепятся к основанию 10 и поперечине ll, а .ролики 9 - к расположенньЕм по обе стороны от барабана 1 вертикальным рычагом 12 ры-. чажной системы с возможностью .регулирования натяжения канатов 6 и 7. На поперечине 11 крепится привод в виде электромагнита 13, шток 14 которого связан с конусам 15 клинового меха-. низма, к корпусу которого крепятся поддерживающие опоры 16 для верхних дополнительных рычагов 17. Последние соединены с сегментами 18, подпружинены возвратными пружинами 19 и 20 и
соединены шарнирно с вертикальными рычагами 12.
Крепление концов лент 4 и 5 и канатов 6 и 7 производится накладками 21 и 22, приваренными к лентам 4 и 5 и закрепленными с помощью винтов 23. При этом накладки 21 и 22 снабжены трапецеидальными канавками.24 для увеличения трения с канатами 6 и 7.
Обоймы 25.направляющих роликов 8 снабжены пружинами 2й и крепятся П-образной серьгой 27 к поперечине 11 и основанию 10. Обоймы 28 натяжных роликов 9 снабжены резьбовым стержнем 29 и гайками 30 для регулировки натяжения канатов 6 и 7. Поперечина 11 установлена на рычагах 12 подвижно посредством конусных цапф 31.
Сдвоенный ленточный тормоз работает следующим образом.
При необходимости торможения подается ток в обмотку электромагнита 13 (не показана). Шток 14 электромагнита 13 с закрепленным на нем кону- сом 15 движется во внутрь электромагнита 13 (вниз) и раздвигает конусные сегменты 18, обеспечивая при этом увеличение силы. При этом горизонтальная сила, действующая на рычаги 17, определяется по формуле
F, Р„
где Р„
g Ctgod,
- сила на щтоке 14 электромагнита 13;
oi - половина угла конуса. Во избежание заклинивания конусной пары 15 и 18 угол конуса должен бытй больше угла трения. Для стальной парьГ угол трения Р arctgf arctg 0,.
31А
Если принять о(- 8°, то ctg 8 7,0, т.е. обеспечивается в)1игрьш1 в силе в семь раз. Рычаги 17, сжимая возврат- ные пружины 19 и 20, раздвигают верх- ние концы вертикальных рычагов 12, которые, поворачиваясь относительно основания 10, скользят по конусным цапфам 31 поперечены 11 и натягивают канаты 6 и 7 посредством роликов 9. При этом канат 6 тянет ленту 4, а канат 7 - ленту 5. Одновременно по мере увеличения натяжения канатов 6 и 7 и прижатия лент . 4 и 5 к бандажу 3 барабана направляющие ролики 8, сжимая пружи ны 26, движутся в направлении к. центру барабана 1, обеспечивая увеличение угла обхвата лентами 4 и 5 бандажа 3, что приводит к увеличению тормозного момента. Натяжение лент 4 и 5 с двух сторон обеспечивает уравновешивание сил, действующих на вал 2.
Рычажная система 17 и 12 обеспечивает наряду с конусной парой 15 и 18 также увеличение силы, действующей на ролики 9 в и раз (передаточное число рычажной системы).
При размыкании тормоза отключается ток питания электромагнита 13, шток 14 возвращается в исходное состояние (движется вверх конус 15), пружины 19 и 20 рычагов 17 возвращают последние, а с ними и рычаги 12 в первоначальное положение. Происходит снятие натяжения канатов 6 и 7 и лент 4 и 5. Последние с помощью направляющих роМА
Фиг. 2
г; . .
ликов 8 и их пружин 26 отводят концы лент 4 и 5 от бандажа 3. При необходимости регулировка натяжения канатов 6 и 7 обеспечивается посредством отвинчивания и завинчивания стержней 29 и гаек 30.
Формула изобретения
Сдвоенный ленточный тормоз, содержащий барабан, две фрикционные ленты, привод со штоком и рычажную систему, и вьтолненный в виде основания и шар- нирно связанных с ним рычагов, расположенными по обе стороны от барабана и кинематически связанных с концами лент -и приводом,о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем уменьшения усилия замыкания тормоза и повьщ1ения плавности торможения, он снабжен шарнирно связанными с основными рычагами дополнительными рычагами, клиновым механизмом, кинематически связанным с допол-, нительными рычагами, поперечиной, концы которой подвижно связаны с основными рычагами, и подпружиненньми направляющими роликами, установленными соответственно попарно по обе стороны от барабана на основных рычагах и на поперечине и основании, а также двумя канатами, каждый из 1 оторых соединен с концами одной из лент через направляющие и натяжные ролики, при этом привод установлен на поперечине с возможностью взаимодействия его штока с клиновым механизмом.
Фи&З
№ 17 15
If
Фие.5
25
Фие
Ленточный тормоз | 1982 |
|
SU1055920A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-11-23—Публикация
1986-02-18—Подача