Изобретение относится к машинострое нию и может быть использовано в грузоподъемных механизмах. Известно стяжное устройство ленточного тормоза, содержащее закрепленные на концах ленты кронштейны с шарнирно установленными в них осями и проходящую сквозь них шпильку, ввинчивакшуюся в одну из ocfeft своим резьбовым концом и связанную планетазэной передачей с приводной рукояткой Недостатком таких устройств является сложность конструкции и большая трудоемкость изготовления. Целью изобретения является ynpofflesние конструкции устройства. Эта цель достигается тем, что в пред лагаемом устройстве оси соединены с винтом с помощью резьбовых соединений, причем резьба осей и соответственно, сопряженных с ними участков винта выполнены с разными шагами одного направления. На (|иг, 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид, разрез; на фиг. 2- разрез по А-А по фиг. 1. Винт 1 стяжного устройства ввернут резьбовыми поверхностями 2 и 3 в оси 4 и 5. На резьбовых поверхностях 2 и 3и соответственно в осях 4 и 5 нарезана резьба с разными шагами одного направления, например трапецеидальная, с шагом 3 мм и 4 мм. Оси 4 и 5 шарнирно установлены в кронштейнах 6 и 7, закрепленных на концах тормозной ленты 8. На квадратной головке винта 1 установлена приводная рукоятка 9 ленточного тормоза. При вращении приводной рукоятки 9 по часовой стрелке винт 1 ввинчивается резьбовыми поверхностями соответственно в оси 4 и 5, стягивает кронштейнами 6 и 7 тормозную ленту 8. При вращении приводной рукоятки против часовой стрелки происходит растор- мажнвание механизма лентэч {ым тормозом. 363 Наличие резьбовых пэверхнэстей с разными шагами одного направления на викте и соответственна в осях, установленных в кронштейнах, позволяет получить минимальное усилие стягивания тормозной ленты на рукоятке без применения планетарного меха1шзма, что позволяет упростить конструкцию и снизить затраты на изготовление стяжного устройства ленточного тормоза. Формула изобретения Стяжное устройство ленточного тормоза, содержащее закрепленные на концах 0 ленты кронштейны с шарнирно установленными в них осями с отверстиями и проходящий сквозь них винт.с приводной рукояткой, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, оси соединены с винтом с помощью резьбовых соединений, причем резьба осей и соответственно сопряженных с томи участков винта вьтолнены с разными шагами одного направления. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Авторское свидетельство СССР NO 399652 кл. F 16 D 49/08, 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ЛЕНТОЧНОГО ТОРМОЗА | 1973 |
|
SU399652A1 |
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С УПРАВЛЯЕМЫМ МЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 2002 |
|
RU2226244C2 |
НАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1999 |
|
RU2159205C1 |
Транспортное средство с электрическим приводом | 1982 |
|
SU1024324A1 |
Тормозная рычажная передача железнодорожного транспортного средства | 1990 |
|
SU1733307A1 |
Металлорежущий станок | 1983 |
|
SU1214337A1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ | 2006 |
|
RU2331804C1 |
ХИРУРГИЧЕСКИЙ СШИВАЮЩИЙ АППАРАТ С БЛОКИРУЕМОЙ СИСТЕМОЙ ВЫСТРЕЛИВАНИЯ | 2009 |
|
RU2492820C2 |
РОЛИКОВЫЕ КОНЬКИ | 1993 |
|
RU2060748C1 |
Устройство закрепления предварительного разгона и торможения рулонов с ленточным материалом в рулонной ротационной печатной машине | 1989 |
|
SU1652090A1 |
Авторы
Даты
1978-11-15—Публикация
1977-05-03—Подача