КРЕПЕЖНЫЙ ПРОДОЛЬНЫЙ СТЕРЖЕНЬ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА С НАВЕСНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ Российский патент 2004 года по МПК B62K27/12 

Описание патента на изобретение RU2225312C2

Изобретение относится к велосипедам, имеющим прицепные коляски - боковые или задние прицепы - или любое другое навесное оборудование, а конкретно к промежуточным элементам для крепления упомянутых прицепов или навесного оборудования.

В настоящее время известны связанные с велосипедом промежуточные элементы для крепления боковых прицепов. Например, известен согласно международному патенту РСТ 93/23284, кл. B 62 K 25/30 от 05.03.93 г. с приоритетом США от 14.05.92 (подача заявки) крепежный стержень, встроенный в закрытую раму велосипеда и жестко скрепленный с подседельной стойкой и нижней трубой рамы. На стержень надет с возможностью поворота трубчатый хомут, связанный с прицепом. Это техническое решение имеет сложный и ненадежный узел крепления прицепа к стержню - через поворотный хомут и винт с ограничением поворота хомута.

Наиболее близким к изобретению является техническое решение по Европейскому патенту ЕР 0.949.140 от 31.03.99 г., кл. B 62 K 27/00 с приоритетом Германии от 09.04.98 г., согласно которому крепежный продольный стержень для велосипеда с навесным оборудованием (боковым прицепом) представляет собой стержень с хвостовиком для крепления навесного оборудования и средствами крепления стержня на оси заднего колеса и на раме велосипеда, имеющей крестовину каретки и перо цепной вилки.

Последнее техническое решение как наиболее близкое к изобретению принято в качестве прототипа.

Недостатком прототипа является то, что стержень усложнен по форме и при этом места крепления к раме слишком сближены - они размещены на нижней стороне нижней трубы рамы и под осью заднего колеса со стороны, противоположной расположению прицепа. Соединение рамы прицепа со стержнем осуществляется специальным жестким рамочным рычагом, охватывающим сзади заднее колесо велосипеда и шарнирно состыкованным с концом стержневым шарниром.

Целью изобретения является создание многоцелевого устройства достаточно простой конструкции, сочетаемого с любой велосипедной рамой, что расширяет эксплуатационные свойства любого велосипеда.

Для этого стержень снабжен концевой соединенной с фигурной крепежной серьгой с отверстиями для крепления ее к оси заднего колеса и для присоединения к ней навесного оборудования, при этом стержень снабжен крепежным узлом для закрепления на раме к крестовине каретки и может быть снабжен регулировочным узлом.

Кроме того, закрепление стержня на раме к крестовине каретки осуществлено жестко связанным со стержнем опорным кронштейном для опирания крестовины каретки и стяжным винтом с верхней скобой для упругого стягивания упомянутого опорного кронштейна и пера цепной вилки, причем стержень соединен с фигурной крепежной серьгой шарнирно через наконечник.

Стержень может быть соединен с фигурной крепежной серьгой жестко, а закрепление к крестовине каретки осуществлено охватывающими корпус крестовины и стянутыми между собой верхней скобой и нижней скобой, имеющей проушину для крепления стержня.

Достижение поставленной цели действительно возможно, так как
во-первых, фигурная крепежная серьга имеет отверстия для крепления как бокового прицепа, так и задней тележки, причем усилия, воздействующие на велосипед, приходятся непосредственно на заднее колесо;
во-вторых, продольный стержень легко устанавливается на велосипеде с любой рамой - открытой или закрытой, имеющей крестовину каретки, и опирается на ось заднего колеса велосипеда;
в-третьих, продольный стержень может устанавливаться как с левой, так и с правой стороны велосипеда, что позволяет применять прицеп как с левой, так и с правой стороны соответственно;
и, наконец, в-четвертых, при установке двух стержней (с левой и с правой стороны) мы получим надежное устройство для прицепления задней тележки.

Заявлен крепежный продольный стержень для навесного оборудования велосипеда, имеющий хвостовик для крепления навесного оборудования и средства крепления стержня на оси заднего колеса и на раме велосипеда, имеющей каретку и перья цепной вилки, который характеризуется тем, что стержень снабжен концевой крепежной серьгой с отверстиями для крепления ее к оси заднего колеса и для присоединения к ней навесного оборудования, при этом стержень снабжен крепежным узлом для закрепления на каретке или на перьях цепной вилки, а также узлом для регулировки длины стержня.

В одном варианте выполнения стержень может быть соединен с крепежной серьгой шарнирно, а крепежный узел может содержать жестко связанный со стержнем опорный кронштейн, взаимодействующий с кареткой за счет стяжного винта с верхней скобой для стягивания опорного кронштейна и перьев цепной вилки, при этом между опорным кронштейном и перьями цепной вилки может быть размещен упругий элемент.

В другом варианте выполнения стержень может быть соединен с крепежной серьгой жестко, а закрепление к каретке осуществлено охватывающими корпус каретки и стянутыми между собой верхней скобой и нижней скобой, имеющей проушину для крепления крепежного продольного стержня.

Пример конкретного выполнения устройства, поясняющий сущность изобретения, показан на чертежах.

На фиг. 1 дан общий вид крепежного стержня без элементов закрепления на велосипеде.

На фиг.2 дан вид крепления стержня на велосипеде с кронштейном и шарниром крепления.

На фиг.3 дан вид на фиг.2 сверху.

На фиг.4 дан вид по А на фиг.3.

На фиг.5 дан вид по Б на фиг.3.

На фиг.6 дан вид крепления стержня на велосипеде с верхней скобой и нижней скобой.

На фиг.7 дан вид по А на фиг.6.

На фиг.8 дан вид по Б на фиг.6.

На фиг.9 дан вид спереди на фиг.6.

На фиг.10 - вид по В на фиг.9.

Конкретное выполнение крепежного продольного стержня осуществлено, например, следующим образом.

Продольный стержень представляет собой трубчатый стержень, хвостовик 2 которого служит для крепления навесного оборудования, а второй конец заканчивается фигурной крепежной серьгой 3, имеющей отверстия 4, для присоединения заднего или бокового навесного оборудования, например прицепной тележки. Стержень 1 имеет регулировочный узел 5 для регулировки длины стержня 1 и средство крепления 6 на раме велосипеда, которое может быть выполнено двумя различными способами.

Общим для этих способов является то, что к велосипеду крепежный стержень 1 крепится через отверстие 7 в фигурной крепежной серьге 3 под ось заднего колеса велосипеда, и то, что к раме велосипеда он крепится через крестовину каретки.

Первый вид узда закрепления стержня 1 на раме велосипеда непосредственно связан с корпусом крестовины 9 каретки и состоит из жестко связанного со стержнем 1 кронштейна 8, на который опирается корпус крестовины 9 каретки велосипеда. Кронштейн 8 представляет собой площадку, на которую помимо корпуса крестовины 9 каретки опирается упругий элемент 10, размещенный между кронштейном 8 и перьями 11 цепной вилки велосипеда. Поверх перьев 11 цепной вилки расположена скоба 12, а весь получившийся пакет стянут стяжным винтом 13, размещенным в сквозном отверстии 14, проходящем через скобу 12, промежуток между перьями 11 цепной вилки, упругий элемент 10 и кронштейн 8.

Такой вид крепления стержня 1 к крестовине 9 каретки сочетается с шарнирным видом соединения стержня 1 с фигурной крепежной серьгой 3 через наконечник стержня 15 и шарниром 16.

Второй вид узла закрепления продольного стержня 1 на раме велосипеда также ориентируется на крестовину 9 каретки и содержит верхнюю скобу 17 и нижнюю скобу 18, охватывающие корпус 19 крестовины 9 каретки и жестко стянутые между собой крепежными элементами. Нижняя скоба выполнена зацело с проушиной 20 для установки в ней бимса 1 и закрепления его.

Второй вид закрепления стержня 1 на велосипеде осуществляется при условии жесткого соединения стержня 1 с серьгой 3. Разновидность второго вида крепления стержня 1 к раме велосипеда содержит проушину 21, выполненную зацело с нижней скобой 18, и связанную с ухом 22 на самом бимсе 1. Проушина 21 состоит из скобы 23, жестко связанной со втулкой 24 под крепеж.

В работе предложенный стержень при любом виде его закрепления очень прост. Используя регулировочный узел 5, выставляют нужную длину стержня 1 так, чтобы отверстие 7 в фигурной крепежной серьге 3 совместилось с осью заднего колеса велосипеда, а узел крепления к крестовине совместился с посадочными местами на корпусе крестовины 9 каретки.

Затем закрепляют ось 7 велосипеда с помощью резьбового крепежа, а после этого либо затягивают стяжной винт 13, в случае крепления с помощью скобы 12 поверх перьев 11 цепной вилки и кронштейна 8 для опирания корпуса крестовины 9 каретки; либо затягивают крепежные элементы, стягивающие верхнюю 17 и нижнюю 18 скобы, в случае крепления стержня 1 к корпусу 19 крестовины 9 каретки через проушину 20 или втулку 24, выполненные зацело с нижней скобой 18, охватывающей корпус 19 крестовины 9 каретки снизу.

Крепление навесного оборудования осуществляют по отверстиям 4 в фигурной крепежной серьге 3 и на хвостовике стержня 1.

Использование заявляемого стержня дает возможность любой велосипед с любой рамой преобразовать в велосипед с задним или боковым размещением навесного оборудования, например тележки, только за счет прикрепления к велосипеду такого стержня.

Похожие патенты RU2225312C2

название год авторы номер документа
ТЕЛЕЖКА-ПРИЦЕП ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА 1992
  • Григорьев А.Д.
  • Мычкова А.Л.
  • Попов Н.Л.
  • Семенов Б.А.
RU2041113C1
СКЛАДНАЯ ВЕЛОКОЛЯСКА 2006
  • Миронов Андрей Евгеньевич
  • Миронов Евгений Семенович
RU2299828C1
ВЕЛОСИПЕД 2001
  • Буданов С.В.
RU2210515C2
ВЕЛОКОЛЯСКА 1999
  • Миронов А.Е.
  • Миронов Е.С.
RU2161577C1
ВЕЛОМОБИЛЬ 2009
  • Белоенко Владимир Семёнович
RU2434777C2
Велосипед-тандем 1985
  • Гайдай Владимир Григорьевич
  • Парфенов Евгений Васильевич
SU1283148A1
ВЕЛОСИПЕД 2001
  • Буданов С.В.
RU2203811C2
ВЕЛОСИПЕД С ЛИНЕЙНЫМ ПРИВОДОМ 2008
  • Лукьянов Сергей Николаевич
RU2400391C2
ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Прохоров Владимир Михайлович[Ua]
  • Приходько Владимир Иванович[Ua]
  • Гриценко Сергей Григорьевич[Ua]
  • Ехнич Александр Алексеевич[Ua]
  • Будняя Татьяна Михайловна[Ua]
  • Остапец Юрий Петрович[Ua]
RU2030302C1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО КОМБИНИРОВАННОГО АГРЕГАТА 2003
  • Клейн В.Ф.
  • Сергеев А.В.
  • Некрасов А.А.
RU2243635C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 225 312 C2

Реферат патента 2004 года КРЕПЕЖНЫЙ ПРОДОЛЬНЫЙ СТЕРЖЕНЬ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА С НАВЕСНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ

Изобретение относится к соединительным элементам для крепления колясок или подобных устройств к велосипедам. Устройство представляет собой раздвижной трубчатый стержень, имеющий разнесенные по концам узлы крепления навесного оборудования и собственные узлы крепления к велосипеду: узел крепления к каретке и узел крепления к оси заднего колеса. Узел крепления к оси заднего колеса выполнен в виде концевой крепежной серьги (3) с отверстием (7) для крепления ее к оси заднего колеса и с отверстиями (4) для крепления навесного оборудования, например бокового или заднего прицепа. Передний хвостовик (2) стержня также предназначен для крепления навесного оборудования - бокового прицепа. Предлагаемое техническое решение направлено на обеспечение крепления как боковой коляски, так и заднего прицепа. 2 з.п. ф-лы, 10 ил.

Формула изобретения RU 2 225 312 C2

1. Крепежный продольный стержень для навесного оборудования велосипеда, имеющий хвостовик для крепления навесного оборудования и средства крепления стержня на оси заднего колеса и на раме велосипеда, имеющей каретку и перья цепной вилки, отличающийся тем, что стержень снабжен концевой крепежной серьгой с отверстиями для крепления ее к оси заднего колеса и для присоединения к ней навесного оборудования, при этом стержень снабжен крепежным узлом для закрепления на каретке и на перьях цепной вилки, а также узлом для регулировки длины стержня.2. Крепежный продольный стержень по п.1, отличающийся тем, что он соединен с крепежной серьгой шарнирно, а крепежный узел содержит жестко связанный со стержнем опорный кронштейн, взаимодействующий с кареткой за счет стяжного винта с верхней скобой для стягивания опорного кронштейна и перьев цепной вилки, при этом между опорным кронштейном и перьями цепной вилки размещен упругий элемент.3. Крепежный продольный стержень по п.1, отличающийся тем, что он соединен с крепежной серьгой жестко, а закрепление к каретке осуществлено охватывающими корпус каретки и стянутыми между собой верхней скобой и нижней скобой, имеющей проушину для крепления крепежного продольного стержня.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2225312C2

НИЗКООМНЫЙ ЧИП-РЕЗИСТОР 2016
  • Малышев Илья Николаевич
  • Симаков Сергей Валерьевич
RU2640575C2
Передвижная трибуна 1980
  • Хромов Георгий Семенович
  • Булкин Семен Натанович
  • Литвинчук Сергей Викторович
  • Корячко Юрий Сергеевич
  • Пухальский Владимир Францевич
SU949140A1
DE 20102028 U1, 26.04.2001
БОКОВОЙ ПРИЦЕП К ОДНОКОЛЕЙНОМУ ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ 1998
  • Щеголевский М.А.
  • Екимовских В.М.
  • Щеголевский М.М.
  • Яковлев Е.Н.
RU2131818C1
US 3993320, 23.11.1976
US 6311997 В1, 06.11.2001
DE 3915097 А1, 15.11.1990
US 3704899, 05.12.1972.

RU 2 225 312 C2

Авторы

Гончаров В.Н.

Добров А.Л.

Добров С.А.

Захаров И.П.

Махсон М.А.

Соколовский В.М.

Даты

2004-03-10Публикация

2002-04-15Подача