Велосипед-тандем Советский патент 1987 года по МПК B62K13/02 B62K3/12 

Описание патента на изобретение SU1283148A1

Изобретение относится к конструкции одноколейных транспортных средств, а именно к конструкции велосипедов, трансформируемых в тандем.

Цель изобретения - облегчение процесса монтажа велосипедов в тандем и наоборот и обеспечение возможности использования самостоятельных велосипедов после демонтажа тандема и установки на них снятых колес.

На фиг. 1 изображен велосипед-тандем, общий вид; на фиг. 2 - соединение элементов рам двух велосипедов; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 2; на фиг. 5 - вид В на фиг. 2; на фиг. 6 участок рулевой трубы велосипеда-приставки.

Велосипед-тандем (фиг. 1) образован базовым велосипедом 1 и присоединяемым к нему велосипедом-приставкой 2. Рама велосипеда-приставки содержит рулевую трубу 3, нижнюю трубу 4, нижний конец которой жестко соединен с трубой 5 узла каретки привода, которая в свою очередь связана с подседельной трубой велосипеда-приставки (фиг. 2). С нижней трубой 4 и с трубой 5 узла каретки жестко связаны концы кронжуточная цепь, после чего производится натяжка цепи за счет увеличения межцентрового расстояния передачи. Далее производится фиксация рам обоих велосипедов, для чего затягиваются гайки 8 цилиндра 7 и

5 гайки 15 шпилек 14 присоединительных пластин 13, образующих щарнирное соединение. Перед затяжкой последних необходимо установить в нужное положение седло базового велосипеда и поместить в рулевую

10 трубу 3 рамы велосипеда-приставки втулку 17.

Прорезь 16 служит для фиксации втулки 17 внутри рулевой трубы посредством затяжки болтов, а внутри втулки 17 в нейтральном положении закрепляется руль 18

15 велосипеда-приставки.

Обратная процедура заключается в рассоединении велосипедов и после установки на них снятых колес позволяет получить два самостоятельных велосипеда.

20

Формула изобретения

I. Велосипед-тандем, содержащий базовый велосипед, рама которого включает в сештейна 6, состоящего из двух трубчатых 25 бя верхнюю, нижнюю и подседельную трубы.

Элементов, образующих с нижним участком трубы 2 прямоугольный треугольник. В вершине треугольника смонтирован полый цилиндр 7, через который пропущен осевой крепежный элемент, например, болт 8, с гайнаконечники цепной вилки и присоединяемый к базовому велосипеду посредством узла крепления велосипед-приставку, рама которого включает в себя нижнюю трубу и трубу узла каретки, отличающийся тем, что.

ками 9 на концах для крепления нако- 0 с целью облегчения трансформации велосинечников цепной Ъилки 10 на цилиндре 7.

На рулевой трубе 3 велосипеда-приставки и на подседельной трубе 11 базового велосипеда 1 закреплены скобы 12. Велосипед- тандем снабжен присоединительными пластинами, соединенными своими концами со скобами 12 посредством щпилек 14 с двумя гайками на концах.

На рулевой трубе 3 между скобами 12 выполнена прорезь 16 (фиг. 6), а внутри рулевой трубы 3 по ее оси установлена втулка 17, в нутри которой размещен руль 18 велосипеда-приставки.

Для получения тандема из базового велосипеда и велосипеда-приставки необходимо снять с базового велосипеда заднее колесо и удлинить цепь, с велосипеда-приставки снимается рулевая колонка с передним колесом. Затем присоединительными пластинами 3 соединяются рулевая труба 3 велосипеда-приставки и подседельная труба 11 базового велосипеда, а цепная вилка 10 ба35

педов в тандем и наоборот с обеспечением возможности использования самостоятельных велосипедов после демонтажа тандема и установки на них снятых колес, узел соединения велосипеда выполнен в виде кронштейна, концы которого жестко связаны с нижней трубой и трубой узла каретки велосипеда-приставки с образованием прямоугольного треугольника, в вершине которого, образованной меньшим катетом и ги40 потен узой, смонтирован полый цилиндр для соединения с наконечниками цепной вилки поперечными крепежными элементами, при этом рама велосипеда-приставки снабжена передней трубой, соединяемой с подседельной трубой базового велосипеда шарнирным

45 соединением.

2. Велосипед-тандем по п. 1, отличающийся тем, что указанное шарнирное соединение выполнено в виде скоб, закрепленных на передней трубе велосипеда- приставки и связанных с аналогичными скоv « WV ч v V.. . ь . - -. I Ч ,. , ч jj,.. . ..j .. ж -.i.i.m.v д V j t зового велосипеда 1 присоединяется к ци- бами, закрепленными на подседельной трубе

линдру 7 велосипеда-приставки 1 так, чтобы расстояние между осями кареток двух велосипедов было бы наименьшим. На звездочки шатунов одевается удлиненная промебазового велосипеда посредством присоединительных пластин, причем через отверстия, выполненные в скобах и пластинах, пропущены крепежные элементы.

жуточная цепь, после чего производится натяжка цепи за счет увеличения межцентрового расстояния передачи. Далее производится фиксация рам обоих велосипедов, для чего затягиваются гайки 8 цилиндра 7 и

гайки 15 шпилек 14 присоединительных пластин 13, образующих щарнирное соединение. Перед затяжкой последних необходимо установить в нужное положение седло базового велосипеда и поместить в рулевую

трубу 3 рамы велосипеда-приставки втулку 17.

Прорезь 16 служит для фиксации втулки 17 внутри рулевой трубы посредством затяжки болтов, а внутри втулки 17 в нейтральном положении закрепляется руль 18

велосипеда-приставки.

Обратная процедура заключается в рассоединении велосипедов и после установки на них снятых колес позволяет получить два самостоятельных велосипеда.

Формула изобретения

I. Велосипед-тандем, содержащий базовый велосипед, рама которого включает в сенаконечники цепной вилки и присоединяемый к базовому велосипеду посредством узла крепления велосипед-приставку, рама которого включает в себя нижнюю трубу и трубу узла каретки, отличающийся тем, что.

с целью облегчения трансформации велоси 0 с целью облегчения трансформации велоси35

педов в тандем и наоборот с обеспечением возможности использования самостоятельных велосипедов после демонтажа тандема и установки на них снятых колес, узел соединения велосипеда выполнен в виде кронштейна, концы которого жестко связаны с нижней трубой и трубой узла каретки велосипеда-приставки с образованием прямоугольного треугольника, в вершине которого, образованной меньшим катетом и ги40 потен узой, смонтирован полый цилиндр для соединения с наконечниками цепной вилки поперечными крепежными элементами, при этом рама велосипеда-приставки снабжена передней трубой, соединяемой с подседельной трубой базового велосипеда шарнирным

45 соединением.

2. Велосипед-тандем по п. 1, отличающийся тем, что указанное шарнирное соединение выполнено в виде скоб, закрепленных на передней трубе велосипеда- приставки и связанных с аналогичными t бами, закрепленными на подседельной трубе

базового велосипеда посредством присоединительных пластин, причем через отверстия, выполненные в скобах и пластинах, пропущены крепежные элементы.

Похожие патенты SU1283148A1

название год авторы номер документа
ВЕЛОСИПЕД-ТАНДЕМ 1993
  • Петров А.В.
  • Петров А.В.
  • Петров В.А.
RU2063355C1
Разъемная рама велосипеда-тандема 1990
  • Гайдай Владимир Григорьевич
  • Парфенов Евгений Васильевич
  • Березин Дмитрий Викторович
  • Голиков Александр Александрович
  • Мизюкин Андрей Олегович
  • Петрак Виктор Валериевич
  • Гайдай Илья Владимирович
  • Парфенов Юрий Евгениевич
SU1763283A1
Транспортное средство, приводимое в действие мускульной силой человека 1990
  • Пичугин Игорь Юрьевич
SU1756196A1
ВЕЛОСИПЕД (ВАРИАНТЫ), КОЛЕСО ВЕЛОСИПЕДА, ПРИВОД ВЕЛОСИПЕДА, РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЕЛОСИПЕДА, ПЕДАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЕЛОСИПЕДА И КОМПЛЕКТ, СОДЕРЖАЩИЙ ВЕЛОСИПЕД И ПРИЦЕП 2007
  • Скаржинский Александр Игоревич
RU2373101C2
ВЕЛОКОЛЯСКА 1999
  • Миронов А.Е.
  • Миронов Е.С.
RU2161577C1
Велосипед с ручным приводом и рама с изменяемой геометрией 2019
  • Логинов Игорь Владимирович
RU2717288C1
СКЛАДЫВАЕМЫЙ РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ВЕЛОСИПЕДА (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Томпсон Томас Роберт Джордж
RU2687534C2
РАМА ВЕЛОСИПЕДА 2011
  • Захаров Андрей Андреевич
RU2452649C1
РАМА ВЕЛОСИПЕДА 2014
  • Сохацкий Владимир Дмитриевич
RU2557650C1
ВЕЛОСИПЕД-ПЕДАЛЬНИК 2012
  • Попов Евгений Сергеевич
RU2513178C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 283 148 A1

Реферат патента 1987 года Велосипед-тандем

Изобретение относится к конструкции велосинедов, трансформируемых в тандем. Цель - облегчение процесса монтажа велосипедов в тандем и наоборот и обеспечение возможности использования самостоятельных велосипедов после демонтажа тандема и установки на них снятых колес. Велосипед-тандем образован базовым велосипедом и присоединяемым к нему велосипедом-приставкой. Узел соединения их между собой выполнен в виде кронштейна 6, концы которого жестко связаны с нижней трубой .4 велосипеда приставки и трубой 5 узла каретки привода с образованием прямоугольного треугольника. В его вершине смонтирован полый цилиндр 7 с крепежными элементами для крепления наконечников цепной вилки. Рама велосипеда-приставки содержит рулевую трубу 3, которая шар- нирно соединяется с подседельной трубой велосипеда-приставки. 1 з. п. ф-лы, 6 ил. (Л IND 00 со 4 00

Формула изобретения SU 1 283 148 A1

1211

gjua4(риг.З

euffS

gyuc-.S

Ь

/

в

/4 .1

дзиг.6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1283148A1

Устройство для непрерывного измерения текучести веществ 1978
  • Арбузов Игорь Анатольевич
SU665251A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 283 148 A1

Авторы

Гайдай Владимир Григорьевич

Парфенов Евгений Васильевич

Даты

1987-01-15Публикация

1985-02-13Подача