Изобретение относится к контейнеру для транспортировки и хранения жидкостей, содержащему внутреннюю емкость из пластмассы, которая имеет верхнюю стенку с наливным патрубком, две боковые стенки, переднюю стенку с установленным на нижнем краевом участке сливным патрубком для присоединения арматуры для отбора, заднюю стенку, а также нижнее днище, выполненное как сливное днище с расположенным посередине плоским сливным желобом, который выполнен с небольшим уклоном от задней стенки емкости к отстойнику, выполненному в нижнем днище, примыкающему к сливному патрубку в передней стенке внутренней емкости, далее наружный кожух из металлической решетки или листового металла, а также опорную раму в виде поддона, снабженную основанием, установленным на ножках по углам и посередине, для опоры внутренней емкости и оборудованную для работы с автопогрузчиком, устройством для обслуживания стеллажей или с другими подобными транспортными средствами.
Пластмассовая внутренняя емкость известного из патента ФРГ DE 4206945 С1 контейнера для транспортировки и хранения жидкостей имеет в нижней части передней стенки емкости расположенное посередине куполообразное сводчатое перекрытие для установки сливного патрубка и арматуры для отбора. Вследствие наличия этого сводчатого перекрытия в передней стенке емкости на участках нижнего днища внутренней емкости, смежных со сводчатым перекрытием и нижними краевыми участками передней стенки емкости, образуются гнезда, в которых при опорожнении и очистке емкости скапливается остаточная жидкость, которая при новом заполнении контейнера для транспортировки и хранения может вызвать загрязнения свеженаполненной жидкости, так что емкость, в частности, для транспортировки и хранения жидких пищевых продуктов, например, соков и сиропов, недостаточно соответствует требованиям гигиены.
В основе изобретения лежит задача усовершенствовать контейнер для транспортировки и хранения жидкостей в отношении оптимальной возможности слива остатков жидкости.
В соответствии с изобретением данная задача решается с помощью контейнера для транспортировки и хранения согласно пунктам 1 и 7 формулы изобретения.
Зависимые пункты содержат предпочтительные и целесообразные усовершенствованные варианты осуществления изобретения.
Благодаря передним участкам нижнего днища внутренней емкости, в первом варианте выполнения контейнера для транспортировки и хранения согласно изобретению с обеих сторон сводчатого перекрытия в передней стенке емкости для установки сливного патрубка и арматуры для отбора, которые имеют уклон, противоположный небольшому уклону днища емкости от задней стенки к передней стенке внутренней емкости, образованы сливные поверхности для отвода остаточной жидкости из переднего пространства днища внутренней емкости через отстойник в сливном патрубке внутренней емкости при выпуске остаточной жидкости из контейнера для транспортировки и хранения. Такая конструкция днища обеспечивает хорошее опорожнение контейнера для транспортировки и хранения.
В другом варианте выполнения контейнера для транспортировки и хранения жидкостей, согласно изобретению, содержащего внутреннюю емкость, передняя стенка которой на участке нижнего днища емкости имеет сводчатое перекрытие, проходящее по всей ширине стенки, с расположенным по центру сливным патрубком для присоединения арматуры для отбора, предотвращается образование гнезд жидкости, так что обеспечивается оптимальный слив остаточной жидкости, причем вследствие наличия сводчатого перекрытия в передней стенке внутренней емкости приходится смириться с незначительным уменьшением объема контейнера для транспортировки и хранения.
Различные варианты выполнения контейнера для транспортировки и хранения жидкостей поясняются ниже с помощью чертежей, которые показывают:
фиг.1 - вид спереди контейнера для транспортировки и хранения с первым вариантом выполнения внутренней емкости,
фиг.2 - вид сбоку контейнера по фиг.1,
фиг.3 - вид в перспективе внутренней части внутренней емкости контейнера для жидкостей согласно фиг.1 и 2,
фиг.4 - вид в перспективе внутренней части другого варианта выполнения внутренней емкости,
фиг.5 - вид спереди контейнера для транспортировки и хранения с опорой внутренней емкости, измененной по сравнению с вариантами выполнения согласно фиг.1-4,
фиг.6 - вид спереди контейнера для транспортировки и хранения с третьим вариантом выполнения внутренней емкости,
фиг.7 - вид сбоку контейнера согласно фиг.6 и
фиг.8 - вид сбоку контейнера для транспортировки и хранения с четвертым вариантом выполнения внутренней емкости.
Примененный в виде контейнера одноразового и многоразового использования контейнер 1 для транспортировки и хранения жидкостей согласно фиг.1-3 имеет в качестве основных деталей заменяемую внутреннюю емкость 2 в форме прямоугольного параллелепипеда из синтетического материала с верхней стенкой 3 с закрываемым резьбовой крышкой 5 наливным патрубком 4, две боковые стенки 6, 7, переднюю стенку 8 с расположенным в нижней краевой части сливным патрубком 9 для присоединения арматуры 10 для отбора, предпочтительно крана с откидным затвором или крана со сферической пробкой, заднюю стенку 11, а также выполненное в качестве сливного днища нижнее днище 12 с расположенным по центру плоским сливным желобом 13, который проходит с небольшим уклоном от задней стенки 11 емкости к расположенному в нижнем днище 12, примыкающему к сливному патрубку 9 в передней стенке 8 внутренней емкости 2, отстойнику 14, кроме того, наружный кожух 15 из металлической решетки или листового металла, а также опорную раму 16 в виде поддона, снабженную опирающимся на угловые ножки 17-20 и центральные ножки 21-24 основанием 25 в виде плоской ванны для опоры внутренней емкости 2 и оборудованную для работы с помощью автопогрузчика, устройства для обслуживания стеллажей или другого транспортного средства.
Нижнее днище 12 внутренней емкости 2 согласно фиг.1-3 имеет с обеих сторон куполообразного сводчатого перекрытия 26 в передней стенке 8 для установки сливного патрубка 9 и арматуры 10 для отбора два поднимающихся к передней стенке 8 и соответствующим примыкающим угловым участкам 27, 28 передних участка 29, 30 днища со сливными поверхностями 31, 32 для отвода оставшейся жидкости из передней части 33 днища внутренней емкости 2 через отстойник 14 в днище в сливной патрубок 9 внутренней емкости при сливе остаточной жидкости из контейнера 1 для транспортировки и хранения. Соединительные кромки 34 между нижним днищем 12 и передними участками 29, 30 днища, образующими обе сливные поверхности 31, 32 для остаточной жидкости, проходят поперечно центральному сливному желобу 13 нижнего днища 12 емкости.
В изображенной на фиг.4 внутренней емкости 2 нижнее днище 12 емкости имеет два передних участка 29, 30 днища с обеих сторон сводчатого перекрытия 26 в передней стенке 8 емкости, которые поднимаются к передней стенке 8 емкости и к соответствующим угловым и боковым участкам 27, 35; 28, 36 стенок внутренней емкости 2. Соединительные кромки 37 между нижним днищем 12 внутренней емкости 2 и передними участками 29, 30 днища проходят под углом относительно центрального сливного желоба 13 нижнего днища 12 емкости.
В двух изображенных на фиг.1-4 вариантах выполнения внутренней емкости 2 контейнера 1 для транспортировки и хранения передние участки 29, 30 днища с обеих сторон сводчатого перекрытия 26 в передней стенке 8 внутренней емкости 2 имеют подкладки 38 из пластмассы, которые опираются на основание 25 опорной рамы 16 контейнера 1 для транспортировки и хранения.
В показанном на фиг.5 контейнере 1 для транспортировки и хранения жидкостей применяется опирающаяся на основание 25 опорной рамы 16 подкладка 39 из синтетического материала с двумя наружными опорными деталями 39а, 39b для опоры передних участков 29, 30 днища с обеих сторон сводчатого перекрытия 26 в передней стенке 8 внутренней емкости 2, а также с центральной деталью 39с, соединяющей обе опорные детали 39а, 39b между собой, которая перекрывает с геометрическим замыканием сформованную в основании 25 опорной рамы 16 переднюю центральную ножку 21 и создает защиту от капающих из арматуры 10 для отвода, в частности, агрессивных жидкостей.
Контейнер 1 для транспортировки и хранения жидкостей согласно фиг.6 и 7 оборудован внутренней емкостью 2 с нижним днищем 12, уклон которого от задней стенки 11 емкости к установленному в передней стенке 8 емкости сливному патрубку 9 больше, чем уклон основания 25 опорной рамы 16, а также с установленным между внутренней емкостью 2 и основанием 25 опорной рамы 16 вставным донышком 40 из синтетического материала с наклонной верхней стороной 41, приведенной в соответствие с выполненным в качестве сливного днища нижним днищем 12 внутренней емкости 2, и с двумя передними участками 42, 43 днища с наклонными верхними сторонами 44 для опоры обеих сливных поверхностей 31, 32 для образующих остаточную жидкость передних участков 29, 30 нижнего днища 12 внутренней емкости 2.
Передняя стенка 3 внутренней емкости 2 показанной на фиг.8 контейнера 1 для транспортировки имеет в зоне нижнего днища 12 расположенное по всей ширине стенки сводчатое перекрытие 45, которое образовано слегка наклонным выступом 46 и примыкающим к нему, отведенным назад перпендикулярным нижним участком 47 стенки с расположенным в середине сливным патрубком 9 для присоединения арматуры для отвода.
Сводчатое перекрытие 45 в передней стенке 8 внутренней емкости 2 контейнера 1 для транспортировки и хранения жидкости согласно фиг.8 может опираться на расположенную на основании 25 опорной рамы 16 неразъемную или составную вставную деталь 48 из синтетического материала.
Нижняя часть переднего и заднего угловых участков 27, 28 49, 50 внутренней емкости 2 контейнера 1 для транспортировки и хранения может быть защищена и обшита защитными уголками 51 (фиг.1 и 2).
Для ускорения процесса слива остаточной жидкости, в частности, вязких жидкостей, например, сиропа, заднюю сторону опорной рамы 16 в виде поддона контейнера 1 для транспортировки и хранения или заднюю часть вынутой из наружного кожуха 15 внутренней емкости 2 с подкладкой, например, брус 52, можно приподнять (фиг.3 и 4).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЕМКОСТЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ХРАНЕНИЯ ЖИДКОСТЕЙ | 2009 |
|
RU2401781C1 |
ПОДДОНООБРАЗНОЕ ОСНОВАНИЕ ДЛЯ КОНТЕЙНЕРОВ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ И ХРАНЕНИЯ ЖИДКОСТЕЙ | 2004 |
|
RU2315701C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЛАСТМАССОВЫХ ЕМКОСТЕЙ ДЛЯ ЖИДКОСТЕЙ | 2005 |
|
RU2302339C2 |
РЕЗЕРВУАР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ХРАНЕНИЯ ЖИДКОСТЕЙ | 2009 |
|
RU2401226C1 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ХРАНЕНИЯ ЖИДКОСТЕЙ | 2003 |
|
RU2243929C1 |
ЗАБОРНАЯ АРМАТУРА С КОРПУСОМ АРМАТУРЫ ИЗ СИНТЕТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ КОНТЕЙНЕРА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ХРАНЕНИЯ ЖИДКОСТЕЙ | 2009 |
|
RU2401236C1 |
РЕЗЕРВУАР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ХРАНЕНИЯ ЖИДКОСТЕЙ | 1994 |
|
RU2089477C1 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ХРАНЕНИЯ ЖИДКОСТЕЙ | 2004 |
|
RU2261202C1 |
РЕЗЕРВУАР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ХРАНЕНИЯ ДЛЯ ЖИДКОСТЕЙ | 2009 |
|
RU2397931C1 |
РЕЗЕРВУАР НА РАМНОМ ПОДДОНЕ | 1994 |
|
RU2083452C1 |
Изобретение относится к контейнерам для транспортировки и хранения жидкостей. Контейнер содержит пластмассовую внутреннюю емкость, наружный кожух из металлической решетки или листового металла, а также опорную раму в виде поддона, оборудованную для работы с автопогрузчиком или другим подобным транспортным средством. Согласно первому варианту осуществления изобретения внутренняя емкость имеет верхнюю стенку с наливным патрубком, переднюю стенку с куполообразным сводчатым перекрытием, на нижнем краевом участке которой установлен сливной патрубок, две боковые и заднюю стенки, а также нижнее днище. Посередине нижнего днища расположен плоский сливной желоб, который выполнен с уклоном от задней стенки к выполненному в нижнем днище отстойнику, примыкающему к сливному патрубку. При этом нижнее днище имеет с обеих сторон куполообразного сводчатого перекрытия два поднимающихся к передней стенке и к соответствующим примыкающим угловым участкам или к примыкающим угловым и боковым участкам стенок передних участков со сливными поверхностями. Согласно второму варианту осуществления изобретения передняя стенка внутренней емкости в зоне нижнего днища имеет проходящее по всей ее ширине сводчатое перекрытие, образованное выступом и примыкающим к нему, отведенным назад перпендикулярным нижним участком. В результате обеспечивается полный слив остатков жидкости из емкости. 2 с. и 9 з.п. ф-лы, 8 ил.
DE 4206945 С1, 11.03.1993 | |||
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ ОБЪЕКТА | 2015 |
|
RU2598690C1 |
DE 3711728 А1, 27.10.1988 | |||
DE 3834280 А1, 12.04.1990 | |||
US 5024346 А, 18.06.1991 | |||
DE 4209781 А1, 30.09.1993 | |||
DE 4339219 А1, 26.01.1995. |
Даты
2004-03-20—Публикация
2001-12-14—Подача