ДВИЖИТЕЛЬ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2004 года по МПК B62D57/00 B60G11/18 

Описание патента на изобретение RU2229406C2

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобилям высокой проходимости.

Необходимыми качествами автомобилей высокой проходимости являются:

- обеспечение за счет конструкции колес движения как по автострадам, так и по бездорожью, песку, снегу и жидким грунтам,

- наличие большого дорожного просвета и возможность его изменения из кабины водителя.

Известна подвеска транспортного средства, включающая двуплечий рычаг, одним плечом связанная с упругим элементом, а другим - с цапфой колеса. При этом рычаг в средней части имеет ось качания, закрепленную на раме транспортного средства с помощью тяги, изменяемой по длине винтовой парой [1].

Недостатками известного решения являются:

- невозможность обеспечения значительного изменения дорожного просвета,

- изменение клиренса вручную.

Известна подвеска типа Макферсон передних колес автомобиля - независимая, с качающимися телескопическими стойками на витых цилиндрических пружинах, со стабилизатором поперечной устойчивости, объединенным с растяжками рычагов подвески, которые имеют поперечное расположение [2].

Недостатками данной подвески являются:

- нерегулируемый дорожный просвет,

- возможность движения автомобиля только по дорогам с твердым покрытием и незначительными препятствиями.

Заявителю известен ближайший аналог – прототип - заявляемого изобретения, как наиболее близкий ему по совокупности существенных признаков.

Данный аналог представляет собой подвеску автомобиля, характеризующуюся тем, что рычаги, несущие колесо, нижний и верхний, объединены в один, который установлен с возможностью перемещения по вертикальной оси, закрепленной сверху и снизу на кузове автомобиля [3].

Недостатками известной конструкции является то, что соединенные в один верхний и нижний рычаги являются единственным подвижным элементом подвески, скользящим по оси вверх и вниз.

Задачей, на решение которой направлено изобретение, является обеспечение возможности изменения в весьма больших пределах величины дорожного просвета из кабины автомобиля, передача вращения от коробки перемены передач на колесо и управление колесами от рулевого колеса.

Кроме того, предлагаемая конструкция должна обеспечить движение транспортного средства как по дорогам с твердым покрытием, так и по песку, снегу, пересеченной местности.

Техническим результатом изобретения является уменьшение износа деталей подвески и амортизирующих узлов, а также вертикальная стабилизация кузова, что отразится на самочувствии водителя при движении по плохим дорогам.

Упомянутая задача достигается тем, что предусмотрены две подвески: малая и большая. Малая подвеска, на которой крепится колесо, соединяется вторым концом с рычагами большой подвески, которая торсионом соединена с кузовом автомобиля. Привод от коробки передач на колесо и управление колесами осуществляется двумя телескопическими валиками.

Движение автомобиля по дорогам, бездорожью и воде обеспечивает конструкция колеса, которое состоит из основного, предназначенного для движения по нормальным дорогам, и двух дополнительных, крепящихся к основному колесу слева и справа, для передвижения по бездорожью. Они имеют меньший диаметр, по сравнению с основным, чтобы не задевать твердое покрытие дороги, и оснащены гребными лопатками-грунтозацепами для движения по бездорожью и воде.

Получение технического результата изобретения возможно только за счет того, что в конструкции движителя предусмотрены две подвески.

На фиг.1 схематически показан общий вид движителя, на фиг.2 - большая подвеска, на фиг.3 - колесо, где 1 - малая подвеска, 2 - рычаг, соединяющий большую и малую подвески, 3 - нижний рычаг большой подвески, 4 - верхний рычаг большой подвески, 5 - телескопический вал, передающий вращающий момент от коробки перемены передач на колесо, 6 - телескопический вал управления колесом, 7 - лопатки-грунтозацепы боковых колес, 8 - основное колесо, 9 - торсион большой подвески.

Работа устройства.

При движении автомобиля по автомагистралям с грунтом соприкасается только основное колесо 8, поскольку боковые колеса со лопатками-грунтозацепами 7 меньше по диаметру основного колеса 8, а большая подвеска, рычаги 2, 3, 4 уменьшают дорожный просвет.

При езде по бездорожью колесо попадает в рытвину, яму и тянет за собой обе подвески. Дорожный просвет увеличивается, а торсион 9 удерживает кузов в прежнем положении (вертикальная стабилизация).

В случае наезда колеса на препятствие - кочку, камень и т.п., оно поднимается и поднимает малую 1 и большую 2, 3, 4 подвески. При этом энергия удара делится между обеими подвесками, а кузов сохраняет прежнее положение.

В случае преодоления участка дороги с вязким, кашеобразным грунтом, песком, снегом или болота, в работу вступают боковые колеса с гребными лопатками-грунтозацепами, а в основном колесе (шине) снижают давление воздуха, и оно (колесо) становится по диаметру меньше боковых колес.

Литература

1. Авторское свидетельство СССР №1323416, МПК В 60 3/16.

2. Захарченко В. Я строю свой автомобиль. – М.: Машиностроение, 1989, с.264.

3. Патент Италии №1618279, МПК В 60 3/00; 15/00.

Похожие патенты RU2229406C2

название год авторы номер документа
КОЛЕСНЫЙ ВЕЗДЕХОД НА ШИНАХ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ 2014
  • Хаинов Даниил Геннадьевич
  • Селезнев Сергей Александрович
  • Хаинов Геннадий Евгеньевич
RU2575314C1
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ВСЕСЕЗОННЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ВЕЗДЕХОД 2013
  • Хаинов Даниил Геннадьевич
  • Селезнев Сергей Александрович
  • Хаинов Геннадий Евгеньевич
RU2534202C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДОРОЖНЫХ УСЛОВИЙ В ПРОЦЕССЕ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ 2006
  • Стеен Маркус
  • Эрикссон Андерс
RU2395022C2
Быстроходный двухосный колёсный вездеход на шинах сверхнизкого давления с комбинированной системой управления 2017
  • Селезнев Сергей Александрович
  • Селезнёв Данила Сергеевич
  • Хаинов Геннадий Евгеньевич
  • Хаинов Даниил Геннадьевич
RU2652936C1
РОЛИКОВОЕ СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ 2019
  • Горшков Александр Александрович
RU2745724C2
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1997
  • Мишкинюк В.К.
  • Медведев С.В.
RU2178752C2
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ВСЕСЕЗОННЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ВЕЗДЕХОД 2013
  • Хаинов Даниил Геннадьевич
  • Селезнев Сергей Александрович
  • Хаинов Геннадий Евгеньевич
RU2574043C2
ВЕЗДЕХОД 2012
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Щитов Сергей Васильевич
RU2498922C1
СЪЕМНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Фулиди Александр Васильевич
RU2308396C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С УПРАВЛЕНИЕМ КРЕНОМ 2003
  • Красин Ю.А.
RU2264306C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 229 406 C2

Реферат патента 2004 года ДВИЖИТЕЛЬ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобилям высокой проходимости. Движитель автотранспортного средства включает подвеску и связанное с ней ведущее управляемое колесо с центрально расположенной пневматической шиной. К колесу с обеих сторон закреплены металлические колеса меньшего диаметра с радиальными лопатками-грунтозацепами. Подвеска состоит из двух последовательно соединенных между собой подвесок. Первая подвеска закреплена одной стороной на основном колесе, а другой стороной соединена с рычагами второй подвески, торсион которой соединен с кузовом автотранспортного средства. При движении по бездорожью – рытвинам, ухабам, кочкам и т.д., когда колесо проваливается в яму, дорожный просвет увеличивается, а при наезде на кочку, камень и т.д. дорожный просвет уменьшается. При этом торсион обеспечивает кузову вертикальную стабилизацию, а энергию ударов обе подвески делят пополам, за счет чего уменьшается износ деталей и узлов подвесок. Технический результат – уменьшение износа деталей подвески и амортизирующих узлов, а также вертикальная стабилизация кузова, что отразится на самочувствии водителя при движении по плохим дорогам. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 229 406 C2

Движитель автотранспортного средства, включающий подвеску и связанное с ней ведущее управляемое колесо с центрально расположенной пневматической шиной, отличающийся тем, что к указанному колесу с обеих сторон закреплены металлические колеса меньшего диаметра с радиальными лопатками-грунтозацепами, а подвеска состоит из двух последовательно соединенных между собой подвесок, при этом первая подвеска закреплена одной стороной на основном колесе, а другой стороной соединена с рычагами второй подвески, торсион которой соединен с кузовом автотранспортного средства.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2229406C2

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Батуев Герасим Артемьевич
RU2088419C1
Устройство для поддержания уширительного колеса на тракторе 1973
  • Баженов Петр Дмитриевич
  • Степанюк Петр Никифорович
  • Щербакова Лидия Моисеевна
  • Казанцев Бронислав Владимирович
SU488738A1
Уширитель для колеса транспортного средства 1975
  • Гнеушев Владимир Александрович
  • Костюк Николай Павлович
  • Рудельсон Виктор Григорьевич
  • Танклевский Михаил Маркович
SU537854A1
Уширитель колеса транспортного средства 1988
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Опейко Сергей Федорович
  • Бойков Владимир Петрович
  • Козловский Игорь Владимирович
SU1579795A1
Уширитель колеса транспортного средства 1988
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Пищало Владимир Дорофеевич
  • Бойков Владимир Петрович
  • Гетман Валентина Васильевна
SU1691143A1
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ЦЕНТРОБЕЖНОГО ВЕНТИЛЯТОРГ ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЯ 0
SU348214A1
US 5716042, 10.02.1998.

RU 2 229 406 C2

Авторы

Баранов К.В.

Даты

2004-05-27Публикация

2002-06-19Подача