(54) У ШИРИТЕ ЛЬ ДЛЯ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА решетки прямолинейных опорных элеменгов 1, прикрепленных к колесу 2 при помощи кронштейнов 3, Опорные элементы 1 парадлельны оси колеса 2 и могут быть выполне ны, например, в виде отрезков труб, к концам которых прикреплены уголковые фиксаторы 4, По наружному периметру многоугольника, образованного элементами 1, уотановлена гибкая лента 5, длина которой -. больше периметра указанного многоугольни- ка. Лента 5, по крайней мере, в одном мео ге натягивается внутрь решетки посредством пружин 6. При движении транспортного средства, оборудованного подобными колесами, по твер дому грунту опорные элементы не взаимодействуют с дорогой, а качения колеса 2 происходит по его шине. При движении по слабонесущему грунту, например по пашне или по болоту, решетка с надетой на нее лентой 5 вступает с ним в контакт. При этом лента 5, преодолевая натяжение пружи 6, прогибается между нижними смежными элементами 1, образуя грунтозацеп арочной формы, который не разрушая поверхность грунта создает повышенную тягу. Участок ленты 5 после выхода из контакта с грунтом вьшрямляется под действием пружин 6, и при этом отбрасывается освобождается :от налипшей грязи. Высоту образующегося арочного грунтозадепа можно регулировать изменением длины ленты 5 и усилием пружин 6, Благодаря полной самоочистке грунтоза- депов и наличию арочного эффекта, при движении данного колеса по торфяной залежи с влажностью 87-88% был дост-игнут коэффициент сцепления, равный 0,805, что в полтора раза больше коэффициента сцепле этих условиях жесткого колеса с мегаллическими грунтозацепами, Применение данного изобретения позволит увеличить проходимость транспортных средств на слабонесущих грунтах и исключить разрушение их поверхностного слоя, Формула изобретения Ущиритель для колеса транспортного средства, содержащий прикрепленную к колесу концентрическую решетку, состоящую из прямолинейных опорных элементов, параллельных оси колеса, отл ичающийся тем, что, с целью уменьшения удельного давления на грунт, повышения сцепления с ним и самоочистки от налипающей грязи, он снабжен гибкой лентой с упругими элементами, охватывающей наружную поверхность пpямoлинeJ;- ных опорных элементов, при этом длина гибкой ленты больше периметра концентрической решетки и, по крайней мере, в одном месте она оттянута внутрь этой решетки упругими элементами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе; 1,Патент США № 3612613, кл. 30141, опубл, в 1971 г. 2.Патент ФРГ № 1038930, кл. 63 d, 22/01, опубл. в 1964 г.
f(A
A V VAV«9
4
f-UB.Z
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Уширитель для колеса транспортного средства | 1981 |
|
SU988593A2 |
ГУСЕНИЦА АМФИБИЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2021 |
|
RU2752301C1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2163552C1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1987 |
|
RU2031039C1 |
Внедорожное транспортное средство | 1983 |
|
SU1121172A1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ | 2012 |
|
RU2511192C1 |
СЪЕМНОЕ ГУСЕНИЧНОЕ УСТРОЙСТВО, ПОВЫШАЮЩЕЕ ПРОХОДИМОСТЬ | 2015 |
|
RU2608823C2 |
Колесо транспортного средства | 1980 |
|
SU891490A1 |
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ИНЖЕНЕРА ДРОЖЖИНА | 2007 |
|
RU2363595C2 |
Движитель транспортного средства | 1990 |
|
SU1789404A1 |
Авторы
Даты
1976-12-05—Публикация
1975-10-28—Подача