Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ковшовым ленточным элеваторам.
Известные ковшовые элеваторы, содержащие кожух, приводную и натяжную звездочки, цепной тяговый орган с прикрепленным к нему ковшами, ловители оторвавшейся цепи (Спиваковский А.О., Дьячков В.К. Транспортирующие машины. - М.: Машиностроение, 1968, с.333, рис.236, с.345, рис.245, с.346).
Однако известные конструкции ловителей не могут быть использованы на ленточных элеваторах.
Известен ковшовый элеватор, содержащий несущий кожух, снабженный люками с герметизированными дверцами в боковых его стенах, приводной и натяжной барабаны, бесконечно замкнутую на барабанах гибкую ленту с прикрепленными к ней ковшами, предохранительное устройство в виде стальных канатов, соединенных с боковыми стенками ковшей без натяжки вдоль ленты (там же, с.331-332, с.345-346, рис.246).
Недостатком элеватора является достаточно сложная конструкция ходовой части; большой расход стальных канатов, которые при огибании ковшами барабанов постоянно деформируются с возникновением усталостных напряжений; повышенная трудоемкость работ при замене и ремонте ковшей и восстановление ленты после ее обрыва, что снижает эффективность эксплуатации элеватора.
Задачей изобретения является повышение эффективности эксплуатации элеватора.
Поставленная задача решается за счет того, что в ковшовом ленточном элеваторе, содержащем бесконечно замкнутую на приводном и натяжном барабанах гибкую ленту с прикрепленными к ней ковшами с образованием грузовой и холостой ветвей, направляющие для корпусов подшипников натяжного барабана грузового типа, кожух, неподвижные направляющие для ленты, к верхней части кожуха с помощью двух гибких элементов как на грузовой, так и на холостой ветвях подвешены П-образные балки, размещенные в горизонтальной плоскости с зазорами относительно стенок кожуха и ковшей и с охватом ковшей, при этом свободные концы балок соединены между собой шарнирными двухзвенниками, центральные шарниры которых гибкими элементами кинематически связаны с корпусами подшипников натяжного барабана и подпружинены к кожуху, а неподвижные направляющие для ленты размещены на уровне П-образных балок.
Ковшовый ленточный элеватор представлен на чертеже, фиг.1 - вид сбоку, фиг.2 - поперечный разрез.
Элеватор содержит бесконечно замкнутую на приводном 1 и натяжном 2 барабанах гибкую ленту 3 с прикрепленными к ней ковшами 4, несущий кожух 5. Корпуса 6 подшипников натяжного барабана 2 размещены в вертикальных направляющих 7 кожуха 5 с возможностью смещения по ним под действием веса натяжного барабана 2 и связанного с ним груза (не показан).
К верхней части кожуха 5 с помощью двух гибких элементов 8 и 9 на грузовой и двух гибких элементов 10 и 11 на холостой ветвях подвешены П-образные балки 12 и 13, размещенные в горизонтальной плоскости с зазорами относительно стенок кожуха 3 и ковшей 4 и с охватом ковшей 4.
Свободные концы балок 12 и 13 соединены между собой шарнирными двухзвенниками 14 и 15 (фиг.2), состоящими (фиг.1) из звеньев 16, 17 и центрального шарнира 18. Центральные шарниры 18 двухзвенников 14 и 15 двумя гибкими элементами 19 кинематичечки связаны с корпусами 6 подшипников натяжного барабана 2 и подпружинены пружинами 20 к кожуху 5. Все гибкие элементы (8, 9, 10, 11 и 19) могут быть выполнены в виде цепей или стальных канатов.
На уровне балок 12 и 13 с внутренней стороны ленты 3 на кожухе 5 закреплены неподвижные направляющие 21 и 22 для ленты 3, 23 и 24 - направления движения ленты 3 с ковшами 4 на грузовой и на холостой ветви при нормальном режиме работы элеватора, 25 - направление движение ленты 3 с ковшами 4 на грузовой ветви после обрыва ленты 3.
Элеватор действует следующим образом. При нормальном режиме работы элеватора ковши 4 перемещаются внутри кожуха 5, не взаимодействуя с П-образными балками 12 и 13, а незначительные по величине натяжения в гибких элементах 19 компенсируются рабочими усилиями пружин 20.
После обрыва ленты 3, что наиболее вероятно в зоне набегания ленты 3 на приводной барабан 1, обе ветви ленты 3, грузовая и холостая, устремляются под действием собственного веса вниз (в направлении 24 и 25) вместе с натяжным барабаном 2, который в системе грузовой натяжки смещается корпусами 6 своих подшипников в направляющих 7.
Смещающийся вниз (падающий) натяжной барабан 2 через гибкие элементы 19 воздействует на шарниры 18 и звенья 16, 17 шарнирных двухзвенников 14 и 15. При смещении гибких элементов 19 и шарниров 18 вниз звенья 16 и 17 разворачиваются, отклоняя гибкие элементы 8, 9 и 10, 11, на которых подвешены П-образные балки 12 и 13, внутрь кожуха 5 в сторону грузовой и холостой ветвей ленты 3.
Благодаря этому П-образные балки 12 и 13 прижимают обе ветви оборвавшейся ленты 3 с ковшами 4 к неподвижным направляющим 21 и 22 (положение указанных элементов показано штрих - пунктиром на фиг.1).
Удержание обеих ветвей ленты 3 от дальнейшего их падения происходит за счет того, что П-образные балки 12 и 13 оказываются на пути ковшей 4, подхватывая их снизу, а также за счет сил трения между лентой 3, П-образными балками 12, 13 и неподвижными направляющими 21, 22.
Отличительные признаки изобретения позволяют повысить эффективность эксплуатации элеватора за счет упрощения конструкции и снижения трудоемкости работ при замене и ремонте ковшей и восстановлении ленты после ее обрыва.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОВШОВЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ ЭЛЕВАТОР | 2003 |
|
RU2229428C1 |
КОВШОВЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ ЭЛЕВАТОР | 2002 |
|
RU2229426C1 |
Устройство для перемещения зерна с пола склада на транспортеры его верхней галереи | 1953 |
|
SU97263A1 |
ЭЛЕВАТОР КОВШОВЫЙ ВЫСТУПОЛЕНТОЧНЫЙ | 1993 |
|
RU2081040C1 |
КОВШОВЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ ЭЛЕВАТОР С УВЕЛИЧЕННОЙ ВМЕСТИМОСТЬЮ КОВШЕЙ | 2011 |
|
RU2478550C1 |
НАТЯЖНАЯ СТАНЦИЯ | 2013 |
|
RU2526402C1 |
НАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2005 |
|
RU2279390C1 |
НАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2005 |
|
RU2279391C1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ ЭЛЕВАТОР ДЛЯ КУСКОВЫХ ГРУЗОВ | 2004 |
|
RU2272772C1 |
ПОЛОЧНЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ ЭЛЕВАТОР | 2009 |
|
RU2406672C1 |
Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ковшовым ленточным элеваторам. В ковшовом ленточном элеваторе, содержащем бесконечно замкнутую на приводном и натяжном барабанах гибкую ленту с прикрепленными к ней ковшами с образованием грузовой и холостой ветвей, направляющие для корпусов подшипников натяжного барабана грузового типа, кожух, неподвижные направляющие для ленты, к верхней части кожуха с помощью двух гибких элементов как на грузовой, так и на холостой ветвях подвешены П-образные балки, размещенные в горизонтальной плоскости с зазорами относительно стенок кожуха и ковшей и с охватом ковшей. Свободные концы балок соединены между собой шарнирными двухзвенниками, центральные шарниры которых гибкими элементами кинематически связаны с корпусами подшипников натяжного барабана и подпружинены к кожуху, а неподвижные направляющие для ленты размещены на уровне П-образных балок. Изобретение позволяет повысить эффективность эксплуатации элеватора за счет упрощения конструкции и снижения трудоемкости работ при замене и ремонте ковшей и восстановлении ленты после ее обрыва. 2 ил.
Ковшовый ленточный элеватор, содержащий бесконечно замкнутую на приводном и натяжном барабанах гибкую ленту с прикрепленными к ней ковшами с образованием грузовой и холостой ветвей, направляющие для корпусов подшипников натяжного барабана грузового типа, кожух, неподвижные направляющие для ленты, отличающийся тем, что к верхней части кожуха с помощью двух гибких элементов как на грузовой, так и на холостой ветвях подвешены П-образные балки, размещенные в горизонтальной плоскости с зазорами относительно стенок кожуха и ковшей и с охватом ковшей, при этом свободные концы балок соединены между собой шарнирными двухзвенниками, центральные шарниры которых гибкими элементами кинематически связаны с корпусами подшипников натяжного барабана и подпружинены к кожуху, а неподвижные направляющие для ленты размещены на уровне П-образных балок.
СПИВАКОВСКИЙ А.О | |||
и др | |||
Транспортирующие машины | |||
- М.: Машиностроение, 1968, с | |||
Накладной висячий замок | 1922 |
|
SU331A1 |
Котел | 1921 |
|
SU246A1 |
Авторы
Даты
2004-05-27—Публикация
2002-12-23—Подача