Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ковшовым ленточным элеваторам.
Известные ковшовые элеваторы, содержащие кожух, приводную и натяжную звездочки, цепной тяговый орган с прикрепленным к нему ковшами, ловители оборвавшейся цепи (Спиваковский А.О., Дьячков В.К. Транспортирующие машины. M.: Машиностроение, 1968, с.333, рис.236, с.345, рис.245, с.346).
Однако известные конструкции ловителей не могут быть использованы на ленточных элеваторах.
Известен ковшовый элеватор, содержащий несущий кожух, снабженный люками с герметизированными дверцами в боковых его стенах, приводной и натяжной барабаны, замкнутую на барабанах гибкую ленту с прикрепленными к ней ковшами, предохранительное устройство из стальных канатов, соединенных с боковыми стенками ковшей (там же, с.331-332, с.345-346, рис.246).
Недостатком элеватора является достаточно сложная конструкция ходовой части; большой расход стальных канатов, из-за усталостных напряжений; повышенная трудоемкость работ при замене и ремонте ковшей и ленты после ее обрыва, что снижает эффективность эксплуатации элеватора.
Задачей изобретения является повышение эффективности эксплуатации элеватора.
Поставленная задача решается за счет того, что в ковшовом ленточном элеваторе, содержащем размещенную в несущем кожухе бесконечно замкнутую на приводном и натяжном барабанах гибкую ленту с прикрепленными к ней ковшами и образующую грузонесущую и холостую ветви с направляющими для них, устройство для улавливания оборвавшейся ленты, согласно изобретению на боковых стенках кожуха на полуосях, размещенных по оси элеватора в верхней его части, установлены с охватом каждой ветви ленты с ковшами и с возможностью поворота и наклона вниз П-образные рычаги с шарнирно прикрепленными к концам их перекладин круглозвенными цепями и сдвоенными горизонтально ориентированными штангами, свободные концы которых размещены в муфтах с возможностью смещения вдоль них и взаимодействия торцов штанг друг с другом, при этом цепи прикреплены с возможностью свободного провисания, а на стороне грузонесущей ветви ленты на кожухе посредством полуосей с возможностью поворота установлены подпружиненные к кожуху прямые рычаги, на средней части которых размещен ролик с возможностью его вращения и взаимодействия с грузонесущей ветвью ленты со стороны, противоположной ковшам, причем концы прямых рычагов снабжены вилками с возможностью охвата ими пальцев на муфте и смещения относительно этих пальцев, а направляющие для ленты размещены на уровне нижних кромок цепи.
Круглозвенные цепи могут быть двухрядными на каждом П-образном рычаге. Стрела провеса круглозвенных цепей может быть принята больше высоты ковша для одного ряда и шага расстановки ковшей на ленте - для другого ряда.
Ковшовый ленточный элеватор представлен на фиг.1 - вид сбоку; на фиг.2 - поперечный разрез; на фиг.3 - узел сопряжения муфты со штангами; на фиг.4 - план по фиг.3; на фиг.5 - вид А-А по фиг.1.
Элеватор содержит размещенную в несущем кожухе 1 бесконечно замкнутую на приводном и натяжном барабанах (не показаны) гибкую ленту 2 с прикрепленными к ней ковшами 3. На боковых стенках кожуха 1 в просветах между ветвями ленты 2 и кожухом 1 на полуосях 4 и 5, размещенных по оси 6 элеватора в верхней его части, установлены с возможностью поворота и наклона вниз П-образные рычаги 7 и 8. К концам перекладин П-образных рычагов 7 и 8 с помощью шарниров 9 и 10 прикреплены сдвоенные горизонтально ориентированные штанги 11-12.
Свободные концы штанг 11 и 12 размещены в муфтах 13 с возможностью смещения вдоль них и взаимодействия торцов штанг 11, 12 друг с другом.
На стороне грузонесущей ленты 2 на кожухе 1 посредством полуосей 14 и 15 с возможностью поворота установлены подпружиненные (16, 17) к кожуху 1 прямые рычаги 18 и 19. На средней части рычагов 18, 19 размещен с возможностью вращения и взаимодействия с грузонесущей ветвью ленты 2 со стороны, противоположной ковшам 3, ролик 20. Концы рычагов 18 и 19 снабжены вилками 21 и 22 с возможностью охвата ими пальцев 23 и 24 на муфтах 13 и смещения относительно этих пальцев.
К концам перекладин П-образных рычагов 7 и 8 за пределами габарита приближения ковшей 3 прикреплены два ряда круглозвенных цепей 25, 26 и 27, 28. Цепи прикреплены с возможностью свободного провисания, при этом стрела провеса цепей принята для одного ряда больше высоты ковша 3, а для другого - больше шага расстановки ковшей 3 на ленте 2. 31, 32 - направление движения грузонесущей и холостой ветвей ленты 2.
Элеватор действует следующим образом. При нормальном режиме работы элеватора грузонесущая и холостая ветви ленты 2 движутся соответственно в направлениях 31 и 32 по направляющим 29, 30, а ролик 20 вращается при взаимодействии с грузонесущей ветвью ленты 2.
После обрыва ленты 2, что наиболее вероятно на участке, прилегающем к приводному барабану со стороны набегающей ветви ленты 2, натяжение грузонесущей ветви ленты становится близким к нулю, а в зоне разрыва - нулевое. Поэтому под действием рабочего усилия пружин 16 и 17 прямые рычаги 18 и 19 с роликом 20 поворачиваются по часовой стрелке, благодаря чему вилки 21, 22, взаимодействуя с пальцами 23 и 24, сдвигают муфты 13 справа налево по штангам 11. После схода муфт 13 со штанг 12 обе группы штанг 11 и 12, а также П-образные рычаги 7 и 8 под действием собственного веса поворачиваются вниз: рычаги 7, 8 - против часовой стрелки, а штанги 11, 12 - по часовой стрелке.
Благодаря этому цепи 25 и 26 подхватывают за ковши 3 падающую вниз грузонесущую ветвь ленты 2, а цепи 27 и 28 подхватывают за ковши 3 падающую вниз холостую ветвь ленты 2, улавливая их. При этом удержание на весу обеих ветвей может осуществляться одной из цепей, вторая является резервной, срабатывающей при повторном обрыве.
После восстановления ленты 2 после обрыва система улавливания возвращается в исходное положение, а элеватор может работать в обычном режиме.
Отличительные признаки изобретения позволяют повысить эффективность эксплуатации элеватора за счет упрощения конструкции ходовой части, снижения трудоемкости работ при замене и ремонте ковшей и восстановления ленты после ее обрыва.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАТЯЖНАЯ СТАНЦИЯ | 2013 |
|
RU2526402C1 |
КОВШОВЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ ЭЛЕВАТОР | 2002 |
|
RU2229426C1 |
КОВШОВЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ ЭЛЕВАТОР | 2002 |
|
RU2229427C1 |
НАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2005 |
|
RU2279388C1 |
КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР | 2004 |
|
RU2264968C1 |
КОВШОВЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ ЭЛЕВАТОР С УВЕЛИЧЕННОЙ ВМЕСТИМОСТЬЮ КОВШЕЙ | 2011 |
|
RU2478550C1 |
КОВШОВЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР ДЛЯ ГОРЯЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 1999 |
|
RU2165881C2 |
ЛЕНТОЧНЫЙ ЭЛЕВАТОР ДЛЯ КУСКОВЫХ ГРУЗОВ | 2004 |
|
RU2272772C1 |
НАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2003 |
|
RU2234448C1 |
КРУТОНАКЛОННЫЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2001 |
|
RU2202506C1 |
Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ковшовым ленточным элеваторам. В ковшовом ленточном элеваторе, содержащем размещенную в несущем кожухе бесконечно замкнутую на приводном и натяжном барабанах гибкую ленту с прикрепленными к ней ковшами и образующую грузонесушую и холостую ветви с направляющими для них, устройство для улавливания оборвавшейся ленты, на боковых стенках кожуха на полуосях, размещенных по оси элеватора в верхней его части, установлены с охватом каждой ветви ленты с ковшами и с возможностью поворота и наклона вниз П-образные рычаги с шарнирно прикрепленными к концам их перекладин круглозвенными цепями и сдвоенными горизонтально ориентированными штангами, свободные концы которых размещены в муфтах с возможностью смещения вдоль них и взаимодействия торцов штанг друг с другом. Цепи прикреплены с возможностью свободного провисания. На стороне грузонесущей ветви ленты на кожухе посредством полуосей с возможностью поворота установлены подпружиненные к кожуху прямые рычаги, на средней части которых размещен ролик с возможностью его вращения и взаимодействия с грузонесущей ветвью ленты со стороны, противоположной ковшам. Концы прямых рычагов снабжены вилками с возможностью охвата ими пальцев на муфте и смещения относительно этих пальцев. Направляющие для ленты размещены на уровне нижних кромок цепи. Круглозвенные цепи могут быть выполнены двухрядными на каждом П-образном рычаге. Стрела провеса круглозвенных цепей может быть принята больше высоты ковша для одного ряда и шага расстановки ковшей на ленте - для другого ряда. Изобретение позволяет повысить эффективность эксплуатации элеватора за счет упрощения конструкции ходовой части, снижения трудоемкости работ при замене и ремонте ковшей и восстановления ленты после ее обрыва. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
СПИВАКОВСКИЙ А.О | |||
и др | |||
Транспортирующие машины.: - М.: Машиностроение, 1968, с | |||
Накладной висячий замок | 1922 |
|
SU331A1 |
Котел | 1921 |
|
SU246A1 |
Авторы
Даты
2004-05-27—Публикация
2003-01-04—Подача