Изобретение относится к транспорту, а именно к ковшовым конвейерам, предназначенным для транспортирования горячих и холодных материалов.
Известен ковшовый элеватор, содержащий тяговый орган в виде ленты с закрепленными на ней с помощью крепежных элементов грузонесущими ковшами. Лента выполнена с расположенными по ее продольной оси окнами. Окна выполнены таким образом, чтобы по бокам оставались бесконечные сплошные полосы, на выступах которых размещены ковши [1].
Однако наличие прямоугольной формы с выступами окон в сплошной ленте не исключает попадания горячего материала на поперечные связи и ее поверхность, что может привести к прожигам, а следовательно, и к уменьшению тяговой способности и надежности ленты. Непрерывность загрузки в этом случае невозможна.
Известен ковшовый ленточный конвейер для горячих материалов, содержащий тяговую ленту, шарнирно установленные с помощью крепежных элементов ковши [2].
Недостатком известного конвейера является уменьшение тяговой способности, срока службы лент и надежности работы конвейера.
Целью изобретения является повышение тяговой способности, срока службы лент и надежности работы конвейера.
Поставленная цель достигается тем, что ковшовый ленточный конвейер для горячих материалов, содержащий тяговую ленту, шарнирно установленные с помощью крепежных элементов ковши, снабжен дополнительной тяговой лентой, несущими лентами, размещенными на тяговых лентах с провесом одного края, на котором установлены расположенные между тяговыми лентами ковши, и поперечными элементами жесткости, расположенными между поверхностями лент, объединенных крепежными элементами.
На фиг. 1 изображен ковшовый ленточный конвейер; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - узел I на фиг. 2.
Ковшовый ленточный конвейер содержит приводной и натяжной барабаны 1 и 2, на которые натянуты тяговые резинотросовые и несущие резинотканевые ленты 3 и 4 с ковшами 5, опирающиеся на роликоопоры 6 и 7 соответственно грузонесущей и порожняковой ветвей. По бокам тяговых лент установлены ограничительные ролики 8 (фиг. 2). Приводной и натяжной барабаны 1 и 2 для пропуска ковшей выполнены из двух ободов 9, установленных на валу 10 (фиг. 3). Ковши посредством кронштейнов 11 (фиг. 4) установлены шарнирно на стойках 12 с ограниченным поворотом и под необходимым углом к конвейерным лентам и с зазором к их краям. На тяговые тросовые ленты 3 прикреплены несущие прорезиненные теплостойкие ленты 4 с провесом одного края. Между ними проложены поперечные элементы жесткости 13 из пружинистого материала. Обе ленты по краю сшиты крепежом 14 по всему периметру. На другом краю со стороны провеса несущих лент крепежными элементами 15 с распорными втулками 16 с помощью прижимных планок 17 ленты прижаты к стойке 12. Для ограничения теплопередачи служат теплоизолирующие прокладки 18 и втулки 16. Ролики 6 выполнены самоустанавливающимися, то есть с возможностью поворота вокруг оси 19 под воздействием грузонесущей ветви.
Конвейер работает следующим образом.
В движущиеся горизонтально или наклонно ковши 5 загружается горячий материал с температурой до 650oC. Загрузка может быть непрерывной или порционной в зависимости от питателя. Нагрузка ковшей с загруженным материалом передается на ролики 6, установленные стационарно по всей длине конвейера. Тепло от материала не передается на ленты, так как они расположены по бокам ковшей вне зоны непосредственной загрузки и теплоизолированы прокладками 18 и втулками 16. Край каждого предыдущего ковша перекрывает зазор и нависает над краем последующего, что уменьшает просыпи при загрузке и транспортировке. Установленные на шарнирах с ограниченным поворотом выше центра тяжести ковши могут двигаться горизонтально, наклонно и вертикально. Конвейер может устанавливаться на любой угол подъема. Горячий материал перемещается на необходимую высоту (десятки метров). Наклон трассы при этом может меняться до вертикального. На участке разгрузки трасса переходит в наклонное или горизонтальное состояние. Ленты проходят по ободам барабанов, а ковши - между ними и поворачиваются до разгрузочного положения.
Конвейер обладает увеличенным сроком службы, низкой ремонтоемкостью, возможностью повышения скорости движения ковшей, высокой тяговой способностью за счет объединения несущих и тяговых тросовых лент. Тяговые тросовые ленты почти не вытягиваются, упрощается контроль их износа, в особенности работающих при высоких температурах. Зажатые между лентами поперечные элементы жесткости 13 из пружинистой стали создают жесткость крепления ковшей и жесткость поперечного сечения лент, а также увеличивают срок службы лент при знакопеременных нагрузках от массы загруженных и порожних ковшей при движении грузовой и холостой ветвей конвейера. Крепление лотков посредством кронштейнов и крепежных элементов к свободным краям несущих резинотканевых лент 4, нависающих над тяговыми резинотросовыми 3, имеющими меньшую поперечную жесткость, освобождает от необходимости ослаблять тяговые ленты дополнительным крепежом. Возможность крепления ковшей к лентам шарнирно позволяет использовать конвейер на любых углах подъема от нуля до 90o. Возможные прожоги тяговых лент от горячего транспортируемого материала исключены вследствие расположения их под несущими лентами. Наличие теплоизоляционных прокладок и втулок позволяет уменьшить тепловое воздействие на резинотканевые ленты.
Кроме перевозок горячих материалов конвейер можно использовать на больших расстояниях и потоках насыпных материалов, например на борту карьера. Наличие непрерывных лент по бокам ковшей позволяет устанавливать промежуточные приводы, что дает возможность увеличить длину конвейера без дополнительных перегрузок.
Разработка может быть использована при модернизации работающих на предприятии цепных ковшовых наклонных элеваторов.
Источники информации
1. Авторское свидетельство СССР N 543567, B 65 G 17/04, B 65 G 17/00, 28.03.1977.
2. Патент Франции FR N 2379453 A, B 65 G 17/12, 01.09.1978.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ковшовый конвейер | 1989 |
|
SU1722993A1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1999 |
|
RU2220088C2 |
КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР ДЛЯ КРУПНОКУСКОВЫХ ГРУЗОВ | 2014 |
|
RU2613469C2 |
КОВШОВЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ ЭЛЕВАТОР | 2003 |
|
RU2229428C1 |
КРУТОНАКЛОННЫЙ КОНВЕЙЕР | 1996 |
|
RU2132813C1 |
КРУТОНАКЛОННЫЙ КОНВЕЙЕР ДЛЯ НАСЫПНЫХ ГРУЗОВ | 2014 |
|
RU2613471C2 |
Вертикальный ленточный конвейер для крупнокусковых грузов | 2015 |
|
RU2612080C1 |
КОВШОВЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ ЭЛЕВАТОР С УВЕЛИЧЕННОЙ ВМЕСТИМОСТЬЮ КОВШЕЙ | 2011 |
|
RU2478550C1 |
Стенд для испытания рабочих элементов ковшового элеватора | 2023 |
|
RU2807776C1 |
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ КОВШЕЙ ЛЕНТОЧНОГО ЭЛЕВАТОРА | 2001 |
|
RU2186717C1 |
Изобретение относится к транспорту, а именно к ковшовым конвейерам, предназначенным для транспортирования горячих и холодных материалов. Ковшовый ленточный конвейер для горячих материалов, содержащий тяговую ленту, шарнирно установленные с помощью крепежных элементов ковши, снабжен дополнительной тяговой лентой, несущими лентами, размещенными на тяговых лентах с провесом одного края, на котором установлены расположенные между тяговыми лентами ковши, и поперечными элементами жесткости, расположенными между поверхностями лент, объединенных крепежными элементами. Повышаются тяговая способность, надежность работы конвейера. 4 ил.
Ковшовый ленточный конвейер для горячих материалов, содержащий тяговую ленту, шарнирно установленные с помощью крепежных элементов ковши, отличающийся тем, что он снабжен дополнительной тяговой лентой, несущими лентами, размещенными на тяговых лентах с провесом одного края, на котором установлены расположенные между тяговыми лентами ковши, и поперечными элементами жесткости, расположенными между поверхностями лент, объединенных крепежными элементами.
ПЛОСКИЙ КЛЮЧ, А ТАКЖЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЙ ЕМУ ЦИЛИНДРОВЫЙ ЗАМОК | 2006 |
|
RU2379453C2 |
Ковшовый элеватор | 1974 |
|
SU543567A1 |
Ковшовый элеватор | 1976 |
|
SU619396A1 |
Ковшевой элеватор с прикрепленными к тяговой ленте ковшами | 1935 |
|
SU46180A1 |
Вертикальный ковшовый элеватор | 1976 |
|
SU831672A1 |
ЭЛЕВАТОР КОВШОВЫЙ ВЫСТУПОЛЕНТОЧНЫЙ | 1993 |
|
RU2081040C1 |
Способ изготовления сменных шипов к лазам | 1991 |
|
SU1805525A1 |
Авторы
Даты
2001-04-27—Публикация
1999-07-07—Подача