Изобретение относится к машиностроению, а именно к обкатке и диагностике двигателей внутреннего сгорания (ДВС) после изготовления и ремонта.
Известен способ обкатки силовых агрегатов (СА) транспортных средств, (патент РФ № 2119588, МПК 6 F 02 В 79/00, БИ № 27, 1998), заключающийся в том, что обкатку ведут, используя в качестве параметров обкатки работу сил трения, обеспечивающую заданную степень приработки, а так же в качестве параметров обкатки используют параметры температура агрегата (Т), крутящий момент на валу двигателя (Мс), обороты коленчатого вала двигателя (W), давление в масляной магистрали (Pм), которые одновременно отражают техническое состояние ДВС и задают адаптивный процесс обкатки, до их стабилизации.
Обкатку по существующему способу осуществляют по следующей зависимости:
где t - продолжительность обкатки;
А - работа сил трения.
Однако известный способ обкатки СА транспортных средств имеет следующие недостатки: при таком способе в качестве параметров обкатки используют только параметры: Т, Mc, W, Рм, до их стабилизации, в то время как для проверки двигателей на токсичность ОГ требуются дополнительные материальные затраты и время.
Задачей предложенного способа является сокращение времени проведения подготовки двигателя к эксплуатации, а также повышение качества проведения обкатки.
Поставленная задача достигается тем, что способ обкатки СА транспортных средств, заключающийся в том, что обкатку ведут, используя в качестве параметров обкатки работу сил трения, обеспечивающую заданную степень приработки, а также параметры Т, Mc, W, Рм, до их стабилизации, в качестве параметров используют также параметры концентрации углеводородов (СН) и монооксида углерода (СО), причем окончание процесса обкатки достигают в момент соответствия значений концентраций углеводородов (СН) и монооксида углерода (СО) допустимым значениям.
Способ обкатки СА транспортных средств осуществляют следующим образом. Двигатель запускают. Приработку ведут от минимально допустимых значений оборотов коленчатого вала (W) (на холостом ходу), давления в масляной магистрали (Рм), обеспечивающих устойчивый масляный клин в системе смазки, до установленных нормативами параметров при обкатке на холостом ходу. При стабилизации параметров Т, W, Мс и Рм постепенно увеличивают обороты до 1,5-2 Wmin об/мин. После стабилизации параметров автоматически включается режим обкатки под нагрузкой одной части цилиндров и приработки на холодную другой части цилиндров: отключается один цилиндр, тем самым увеличивается нагрузка на работающие цилиндры. Обкатку ведут постепенно, увеличивая обороты до максимально допустимых, до стабилизации параметров Т, W, Мс и Рм, затем цилиндр включается, обороты уменьшаются до 1,5-2 Wmin об/мин и отключается следующий цилиндр, обкатку ведут аналогично. Цилиндры отключаются поочередно в существующем порядке. После стабилизации параметров включается цилиндр, обороты снижаются до 1,5-2 Wmin об/мин, увеличивают нагрузку путем отключения двух цилиндров и обкатку ведут аналогично. Затем увеличивают нагрузку путем отключения половины цилиндров поочередно в установленном порядке.
После стабилизации параметров Т, W, Мс, Рм двигатель переводят в режим холостого хода и включают газоанализатор, определяющий концентрации углеводородов (СН) и монооксида углерода (СО) согласно методике определения концентраций по ГОСТ 17.2.2.03-87. При соответствии полученных значений концентраций углеводородов (СН) и монооксида углерода (СО) допустимым значениям обкатку заканчивают. Если полученные значения концентраций углеводородов (СН) и монооксида углерода (СО) превышают допустимые значения, то двигатель переводят на дополнительный режим обкатки, увеличив нагрузку. После завершения дополнительного режима обкатки снова включают газоанализатор, определяющий концентрации углеводородов (СН) и монооксида углерода (СО). После того как полученные значения концентраций углеводородов (СН) и монооксида углерода (СО) будут соответствовать допустимым значениям, установленным согласно указанному ГОСТу, обкатку считают законченной.
Таким образом, предлагаемый способ обкатки СА транспортных средств по сравнению с прототипом позволяет провести подготовку двигателя к эксплуатации за более короткое время, а процесс обкатки более качественно.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ОБКАТКИ И ДИАГНОСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2229612C2 |
СИСТЕМА ОБКАТКИ И ДИАГНОСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2206762C2 |
СПОСОБ ОБКАТКИ СИЛОВЫХ АГРЕГАТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1995 |
|
RU2119588C1 |
СПОСОБ ОБКАТКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2150592C1 |
СТЕНД ОБКАТКИ И ДИАГНОСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2209987C2 |
СТЕНД ОБКАТКИ И ДИАГНОСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2118680C1 |
СПОСОБ ОБКАТКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2183756C2 |
СПОСОБ ОБКАТКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СТЕНД ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2010 |
|
RU2449142C1 |
Способ обкатки транспортного двигателя | 1991 |
|
SU1776348A3 |
СПОСОБ ОБКАТКИ ДИЗЕЛЯ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРНОЙ УСТАНОВКИ ТЕПЛОВОЗА | 2008 |
|
RU2371696C1 |
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к обкатке и диагностике двигателей внутреннего сгорания после изготовления. Изобретение позволяет сократить время проведения подготовки двигателя к эксплуатации, а также повысить качество проведения обкатки. Способ обкатки силовых агрегатов транспортных средств заключается в том, что обкатку ведут, используя в качестве параметров обкатки работу сил трения, обеспечивающую заданную степень приработки, а также параметры температуру агрегата (Т), крутящий момент на валу двигателя (Мс), обороты коленчатого вала двигателя (W), давление в масляной магистрали (Рм) до их стабилизации. В качестве параметров используют также параметры концентрации углеводородов (СН) и монооксида углерода (СО), причем окончание процесса обкатки достигают в момент соответствия значений концентраций углеводородов (СН) и монооксида углерода (СО) допустимым значениям.
Способ обкатки силовых агрегатов транспортных средств, заключающийся в том, что обкатку ведут, используя в качестве параметров обкатки работу сил трения, обеспечивающую заданную степень приработки, а также параметры: температуру агрегата (Т), крутящий момент на валу двигателя (Мс), обороты коленчатого вала двигателя (W), давление в масляной магистрали (Рм), до их стабилизации, отличающийся тем, что в качестве параметров используют также параметры концентрации углеводородов (СН) и монооксида углерода (СО), причем окончание процесса обкатки достигают в момент соответствия значений концентраций углеводородов (СН) и монооксида углерода (СО) допустимым значениям.
СПОСОБ ОБКАТКИ СИЛОВЫХ АГРЕГАТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1995 |
|
RU2119588C1 |
СТЕНД ОБКАТКИ И ДИАГНОСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2118680C1 |
СТЕНД ОБКАТКИ АВТОТРАКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 1994 |
|
RU2105176C1 |
ТОРМОЗНОЙ СТЕНД ДЛЯ ИМИТАЦИИ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ МАШИННО-ТРАКТОРНОГО АГРЕГАТА | 1998 |
|
RU2149375C1 |
СТАТИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ | 2000 |
|
RU2195791C2 |
СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЖЕСТКОСТИ КАБЛУЧНОЙ ЧАСТИ ОБУВИ | 2009 |
|
RU2403552C1 |
Устройство для крепления печатных плат в корпусе | 1981 |
|
SU1031014A1 |
GB 1317835 A, 23.05.1973. |
Авторы
Даты
2004-05-27—Публикация
2002-07-02—Подача