СИСТЕМА ОБКАТКИ И ДИАГНОСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 2003 года по МПК F02B79/00 G01M15/00 

Описание патента на изобретение RU2206762C2

Изобретение относится к системам для проведения обкатки (приработки, испытания, приемки) и диагностики (определение технического состояния на данный момент) двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Известен стенд для обкатки ДВС [Патент 2118680 от 10 сентября 1998 г.], содержащий задатчик - эталон мощности тепловых потерь и датчики: оборотов на валу (W), температуры (Т), давления в масляной магистрали (Рм), подсоединенные к управляющему устройству и задатчики - эталоны, температуры (Т), момента (Мс), оборотов на валу (W), входы и выходы которых соединены с входами управляющего устройства.

Однако этот стенд содержит сложные устройства и является дорогостоящим.

Техническим результатом изобретения является улучшение качества обкатки ДВС, увеличение надежности, производительности.

Поставленная задача решается тем, что система обкатки и диагностики ДВС, содержит датчики: оборотов на валу (W), температуры (Т), давления в масляной магистрали (Рм), подсоединенные к управляющему устройству, задатчики-эталоны, подсоединенные к управляющему устройству, задатчики-эталоны, температуры (Т), оборотов на валу (W), входы и выходы которых соединены с входами управляющего устройства и отключатели цилиндров, входы которых подсоединены к управляющему устройству.

На чертеже показана схема предлагаемой системы.

Система содержит устройство контроля и защиты 1, двигатель внутреннего сгорания 2, к которому подключены датчики температуры 3, оборотов 4, давления в масляной магистрали 5 и отключатели цилиндров 6.

Система содержит УУ 7, на входе которого подключены отключатели цилиндров 6, задатчики-эталоны температуры 8, оборотов 9 и датчики температуры 3, оборотов 4, давления в масляной магистрали 5.

На выходе УУ 7 подсоединен регулятор 10, управляющий дросельной заслонкой (рейкой топливного насоса) 11 двигателя 2.

Система работает следующим образом.

Двигатель запускают. Приработку ведут от минимально допустимых значений W оборотов коленчатого вала 480-550 (на холостом ходу), давления в масляной магистрали Рм, обеспечивающих устойчивый масляный клин в системе смазки до установленных нормативами параметров при обкатке на холостом ходу. При стабилизации параметров Т, W, и Рм постепенно увеличиваются обороты до 1500 об/мин. После стабилизации параметров управляющее устройство включает режим обкатки под нагрузкой одной части цилиндров и приработке на холодную другой части цилиндров, управляющее устройство 7 отключает один цилиндр, тем самым увеличив нагрузку на работающие цилиндры. Обкатка ведется постепенно, увеличивая обороты до максимально допустимых (для двигателя КамАЗ-740 Wmax=2600 об/мин) до стабилизации параметров Т, W, Рм, затем цилиндр включается, обороты уменьшаются до 1500 об/мин и отключается следующий цилиндр, обкатка ведется аналогично. Цилиндры отключаются поочередно в следующем порядке 1-5-4-2-6-3-7-8 (для двигателя КамАЗ 740). После стабилизации параметров включается цилиндр, обороты снижаются до 1500 об/мин, увеличивается нагрузка путем отключения двух цилиндров и обкатка ведется аналогично. Цилиндры отключаются в следующем порядке: 1-5, 6-3, 4-2, 7-8. Затем увеличивается нагрузка путем отключения четырех цилиндров 1, 4, 6, 7 и 2, 3, 5, 8 поочередно, при обкатке двигателя КамАЗ-740 с порядком работы 1-5-4-2-6-3-7-8.

Стабилизация произошла при следующих параметрах Т=92, W=2570, Рм=2,8. Следовательно, данный двигатель обкатан.

После стабилизации эти параметры переходят в качества диагностических. Обкатка считается законченной. В случае предаварийной ситуации по каждому вышеуказанному параметру срабатывает система аварийной защиты по традиционной схеме.

Сигналы от задатчиков-эталонов (температуры (Т) 8, оборотов (W) 9) и соответствующие сигналы датчиков (температуры (Т) 3, оборотов (W) 4, давления (Рм) 5) в УУ 7 формируют управляющие сигналы, для чего они заранее устанавливаются (задаются) так, чтобы выходящие из них сигналы соответствовали эталону для каждой марки двигателя.

В управляющем устройстве 7 из сигнала от задатчиков и сигнала от датчиков формируется сигнал, поступающий в цепь управления регулятора 10 двигателя внутреннего сгорания 2.

Темп нарастания оборотов для каждого двигателя различен и зависит от его технического состояния и скорости прирабатываемости. Если в случае каких-либо причин температура (Т) или обороты (W) двигателя становятся выше оптимального интервала, то скорость вращения коленчатого вала снижается за счет сигнала обратной связи по соответствующим параметрам. Как только скорость вращения коленчатого вала достигнет предельного значения, срабатывают выключатели блока контрольно-измерительной аппаратуры 1, которые и отключают всю систему (обкатка закончена).

Таким образом, заявленная система отличается от прототипа тем, что не содержит сложных дорогостоящих устройств, таких как электрический двигатель-тормоз, регулировочный реостат, весовой механизм, приспособление для замера расхода топлива, а обкатка и диагностика ведутся автоматически по основным ранжированным параметрам, которые одновременно отражают двигатель как объект управления, процесс приработки, процесс диагностики, момент окончания приработки и являются управляющими и диагностическими:
Т - температура ДВС;
w - обороты на валу двигателя;
Рм - давление в масляной магистрали ДВС.

Похожие патенты RU2206762C2

название год авторы номер документа
СТЕНД ОБКАТКИ И ДИАГНОСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Бондаренко В.А.
  • Бондаренко Е.В.
  • Дурнев К.Ф.
  • Цыбакин В.В.
RU2209987C2
СТЕНД ОБКАТКИ И ДИАГНОСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Бондаренко В.А.
  • Бондаренко Е.В.
  • Дурнев К.Ф.
  • Карманов К.Н.
  • Цыбакин В.В.
  • Чикризов И.А.
RU2118680C1
СТЕНД ОБКАТКИ И ДИАГНОСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Бондаренко Е.В.
  • Филиппов А.А.
  • Коротков М.В.
  • Коротков Д.В.
  • Короткова С.К.
  • Лаврухин А.Г.
  • Ахмедьянов И.Ф.
RU2229612C2
СПОСОБ ОБКАТКИ СИЛОВЫХ АГРЕГАТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2002
  • Бондаренко Е.В.
  • Филиппов А.А.
  • Коротков М.В.
  • Коротков Д.В.
  • Короткова С.К.
  • Лаврухин А.Г.
  • Ахмедьянов И.Ф.
RU2229611C2
СТАНЦИЯ ОБКАТКИ И ДИАГНОСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Бондаренко В.А.
  • Бондаренко Е.В.
  • Дурнев К.Ф.
  • Ефанов А.М.
  • Ефанов С.А.
RU2139999C1
СПОСОБ ОБКАТКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Бондаренко В.А.
  • Абдрашитов Р.Т.
  • Бондаренко Е.В.
  • Дурнев К.Ф.
  • Ерискин В.И.
  • Маслеев Р.В.
RU2150592C1
СПОСОБ ОБКАТКИ СИЛОВЫХ АГРЕГАТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1995
  • Бондаренко В.А.
  • Бондаренко Е.В.
  • Дурнев К.Ф.
  • Лобашкин С.В.
  • Карманов К.Н.
  • Цыбакин В.В.
RU2119588C1
СТЕНД ОБКАТКИ АВТОТРАКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 1994
  • Бондаренко В.А.
  • Бондаренко Е.В.
  • Дурнев К.Ф.
  • Белицкий В.А.
  • Жилкин С.В.
RU2105176C1
Стенд для обработки двигателей внутреннего сгорания 1973
  • Абдрашитов Рамзес Талгатович
  • Бондаренко Виктор Анатольевич
  • Дурнев Константин Федорович
  • Синицин Николай Алексеевич
SU469906A1
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ТОПЛИВОПОДАЧИ ДВИГАТЕЛЯ 2009
  • Куков Станислав Семенович
  • Бакайкин Дмитрий Дмитриевич
  • Гриценко Александр Владимирович
RU2418190C2

Реферат патента 2003 года СИСТЕМА ОБКАТКИ И ДИАГНОСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам для проведения обкатки и диагностики двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Изобретение позволяет улучшить качество обкатки ДВС, увеличить надежность, производительность. Система обкатки и диагностики ДВС содержит задатчик - эталон мощности тепловых потерь и датчики: оборотов на валу, температуры, давления в масляной магистрали, подсоединенные к управляющему устройству. Система содержит отключатели цилиндров ДВС. Входы отключателей подсоединены к управляющему устройству. На выходе управляющего устройства подсоединен регулятор, управляющий дроссельной заслонкой (рейкой топливного насоса) двигателя. Цилиндры отключаются поочередно. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 206 762 C2

Система обкатки и диагностики двигателей внутреннего сгорания, содержащая задатчик - эталон мощности тепловых потерь и датчики: оборотов на валу, температуры, давления в масляной магистрали, подсоединенные к управляющему устройству, отличающаяся тем, что система содержит отключатели цилиндров, входы которых подсоединены к управляющему устройству, а на выходе управляющего устройства подсоединен регулятор, управляющий дроссельной заслонкой (рейкой топливного насоса) двигателя, причем цилиндры отключаются поочередно.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2206762C2

СТЕНД ОБКАТКИ И ДИАГНОСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Бондаренко В.А.
  • Бондаренко Е.В.
  • Дурнев К.Ф.
  • Карманов К.Н.
  • Цыбакин В.В.
  • Чикризов И.А.
RU2118680C1
SU 11118781 А, 15.10.1984
RU 2059088 C1, 27.04.1996
СПОСОБ ОБКАТКИ СИЛОВЫХ АГРЕГАТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1995
  • Бондаренко В.А.
  • Бондаренко Е.В.
  • Дурнев К.Ф.
  • Лобашкин С.В.
  • Карманов К.Н.
  • Цыбакин В.В.
RU2119588C1
СПОСОБ ПРИРАБОТКИ ДВИГАТЕЛЕЙ 1998
  • Моос Е.Н.
  • Власов Ю.Л.
RU2132955C1
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА СРЕДСТВА ДЛЯ ОБРАБОТКИ РАСТЕНИЙ 2003
  • Квасенков О.И.
RU2257081C2
ШПАЛОПОДБОЙКА 2005
  • Кириков Александр Константинович
  • Бидуля Александр Леонидович
  • Краснов Олег Геннадьевич
RU2305725C1
УСТРОЙСТВО для УСКОРЕННОГО УМНОЖЕНИЯ ЧИСЕЛ 0
SU269607A1
Прибор для очистки паром от сажи дымогарных трубок в паровозных котлах 1913
  • Евстафьев Ф.Ф.
SU95A1

RU 2 206 762 C2

Авторы

Бондаренко В.А.

Бондаренко Е.В.

Дурнев К.Ф.

Цыбакин В.В.

Якунин Н.Н.

Даты

2003-06-20Публикация

2001-01-30Подача