СТЕНД ОБКАТКИ И ДИАГНОСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 2004 года по МПК F02B79/00 

Описание патента на изобретение RU2229612C2

Изобретение относится к машиностроению, а именно к электротормозным стендам для проведения обкатки (приработки, испытания, приемки) и диагностики (определение технического состояния на данный момент) двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Известен стенд для обкатки ДВС (Патент РФ № 2118680, МПК 6 F 02 В 79/00, G 01 М 15/00, БИ № 25 от 10.09.98), содержащий электрический двигатель-тормоз, регулировочный реостат, весовой механизм с пультом контрольных приборов, приспособление для замера расхода топлива, датчики оборотов на валу, температуры, давления в масляной магистрали, момента на валу ДВС, подсоединенные к управляющему устройству, к входу которого подсоединены также входы в выходы задатчиков-эталонов температуры, момента на валу ДВС, оборотов на валу.

Однако этот стенд обкатки и диагностики ДВС при проведении горячей обкатки ДВС позволяет контролировать только температуру, обороты коленчатого вала, крутящий момент на валу ДВС и давление в масляной магистрали, в то время как контроль состава отработавших газов требует дополнительных материальных затрат и времени.

Задачей предложенного стенда является возможность диагностировать техническое состояние двигателя на данный момент с позиции экологической безопасности, а также улучшение качества обкатки и повышение надежности ДВС.

Поставленная задача достигается тем, что стенд обкатки и диагностики ДВС, содержащий электрический двигатель-тормоз, регулировочный реостат, весовое устройство с пультом контрольных приборов, датчики оборотов на валу, температуры, давления в масляной магистрали, момента на валу ДВС, подсоединенные к управляющему устройству, к входу которого подсоединены также входы и выходы задатчиков-эталонов температуры, момента на валу ДВС, оборотов на валу, содержит газоанализатор, определяющий концентрацию углеводородов (СН) и монооксида углерода (СО) в отработавших газах, и задатчики-эталоны концентрации углеводородов (СН) и монооксида углерода (СО), входы и выходы которых соединены с входами управляющего устройства.

На чертеже показана схема предлагаемого стенда.

Стенд обкатки и диагностики ДВС содержит двигатель внутреннего сгорания 1, который связан с электрическим двигателем-тормозом 2 через коробку передач 3 и разобщающую муфту 4. Между коробкой передач 3 и электрическим двигателем-тормозом 2 установлен датчик оборотов 5. На весовом механизме 6 установлен датчик момента 7.

Стенд обкатки и диагностики ДВС содержит УУ 8, блок контрольно-измерительной аппаратуры 9, на входе которых подключены задатчики-эталоны: температуры 10, момента 11, оборотов 12, концентраций углеводородов (СН) 13 и монооксида углерода (СО) 14 и датчики: температуры 15, момента 7, оборотов 5, давления в масляной магистрали 16, концентраций углеводородов (СН) 17 и монооксида углерода (СО) 18, газоанализатор 19 и пробоотборный зонд 20. На выходе УУ 8 подсоединен регулятор 21, управляющий дроссельной заслонкой (рейкой топливного насоса) 22 двигателя 1.

Весовое устройство 23 соединено с двигателем-тормозом 2. Исполнительный механизм 24 весового устройства 23 подсоединен к выходу УУ 8.

Стенд обкатки и диагностики ДВС запускают и с помощью двигателя-тормоза 2 ведут режим холодной обкатки известным способом. Как только стенд обкатки и диагностики ДВС достигает синхронных оборотов, ДВС 1 заводится. Начинается процесс горячей обкатки.

Сигналы от задатчиков-эталонов температуры (Т) 10, момента (Мс) 11, оборотов (W) 12, концентраций углеводородов (СН) 13 и монооксида углерода (СО) 14 и соответствующие сигналы датчиков температуры (Т) 15, момента (Мс) 7, оборотов (w) 5, давления (Рм) 16, концентраций углеводородов (СН) 17 и монооксида углерода (СО) 18 в УУ 8 формируют управляющие сигналы, для чего они заранее устанавливаются (задаются) так, чтобы выходящие из них сигналы соответствовали эталону для каждой марки двигателя.

В управляющем устройстве 8 из сигнала от всех задатчиков-эталонов и сигнала от всех датчиков формируется сигнал, поступающий в цепь управления регулятора 21 ДВС 1.

В процессе горячей обкатки с помощью весового устройства 23 и исполнительного механизма 24 постепенно увеличивается нагрузка по мере стабилизации момента на валу ДВС и оборотов на валу ДВС до тех пор, пока не стабилизируются параметры: температура (Т), момент (Мс), обороты (W), давление (Рм). После стабилизации эти параметры переходят в качества диагностических.

После стабилизации этих параметров двигатель переводят в режим холостого хода и включают газоанализатор, определяющий концентрации углеводородов (СН) и монооксида углерода (СО) согласно методике определения концентраций по ГОСТ 17.2.2.03-87. При соответствии полученных значений концентраций углеводородов (СН) и монооксида углерода (СО) допустимым значениям выключатели блока контрольно-измерительной аппаратуры 9 отключают весь стенд обкатки и диагностики ДВС (обкатка закончена). Если полученные значения концентраций углеводородов (СН) и монооксида углерода (СО) превышают допустимые значения, то выключатели блока контрольно-измерительной аппаратуры 9 переводят ДВС 1 на дополнительный режим обкатки, увеличив нагрузку. После завершения дополнительного режима обкатки снова включают газоанализатор, определяющий концентрации углеводородов (СН) и монооксида углерода (СО). После того как полученные значения концентраций углеводородов (СН) и монооксида углерода (СО) будут соответствовать допустимым значениям, установленным согласно указанному ГОСТу, обкатка считается законченной.

Таким образом, заявленный стенд обкатки и диагностики ДВС по сравнению с прототипом содержит газоанализатор, определяющий концентрацию углеводородов (СН) и монооксида углерода (СО) в отработавших газах, и задатчики-эталоны концентрации углеводородов (СН) и монооксида углерода (СО), входы и выходы которых соединены с входами управляющего устройства, что дает возможность диагностировать техническое состояние двигателя на данный момент с позиции экологической безопасности, а также улучшение качества обкатки и повышение надежности ДВС.

Похожие патенты RU2229612C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОБКАТКИ СИЛОВЫХ АГРЕГАТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2002
  • Бондаренко Е.В.
  • Филиппов А.А.
  • Коротков М.В.
  • Коротков Д.В.
  • Короткова С.К.
  • Лаврухин А.Г.
  • Ахмедьянов И.Ф.
RU2229611C2
СТЕНД ОБКАТКИ И ДИАГНОСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Бондаренко В.А.
  • Бондаренко Е.В.
  • Дурнев К.Ф.
  • Цыбакин В.В.
RU2209987C2
СТЕНД ОБКАТКИ И ДИАГНОСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Бондаренко В.А.
  • Бондаренко Е.В.
  • Дурнев К.Ф.
  • Карманов К.Н.
  • Цыбакин В.В.
  • Чикризов И.А.
RU2118680C1
СИСТЕМА ОБКАТКИ И ДИАГНОСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Бондаренко В.А.
  • Бондаренко Е.В.
  • Дурнев К.Ф.
  • Цыбакин В.В.
  • Якунин Н.Н.
RU2206762C2
СТАНЦИЯ ОБКАТКИ И ДИАГНОСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Бондаренко В.А.
  • Бондаренко Е.В.
  • Дурнев К.Ф.
  • Ефанов А.М.
  • Ефанов С.А.
RU2139999C1
СПОСОБ ОБКАТКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Бондаренко В.А.
  • Абдрашитов Р.Т.
  • Бондаренко Е.В.
  • Дурнев К.Ф.
  • Ерискин В.И.
  • Маслеев Р.В.
RU2150592C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАЗОРА В ШАТУННОМ ПОДШИПНИКЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ПРИ ИСПЫТАНИИ И ДИАГНОСТИКЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ, ТРАНСПОРТНЫХ И ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН 2018
  • Макушин Александр Александрович
  • Кулаков Александр Тихонович
  • Кулаков Олег Александрович
  • Илюхин Алексей Николаевич
RU2691259C1
СПОСОБ ОБКАТКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СТЕНД ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2010
  • Куков Станислав Семёнович
  • Гриценко Александр Владимирович
  • Рожнев Владимир Алексеевич
RU2449142C1
Анализатор неработоспособной системы бензинового ДВС, топливовоздушная смесь которого характеризуется как богатая, и способ его применения 2021
  • Звеков Алексей Николаевич
RU2772629C1
СТЕНД ОБКАТКИ АВТОТРАКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 1994
  • Бондаренко В.А.
  • Бондаренко Е.В.
  • Дурнев К.Ф.
  • Белицкий В.А.
  • Жилкин С.В.
RU2105176C1

Реферат патента 2004 года СТЕНД ОБКАТКИ И ДИАГНОСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к электротормозным стендам для проведения обкатки и диагностики двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет диагностировать техническое состояние двигателя на данный момент с позиции экологической безопасности, а также улучшить качество обкатки и повысить его надежность. Стенд обкатки и диагностики двигателей внутреннего сгорания содержит электрический двигатель-тормоз, регулировочный реостат, весовой механизм с пультом контрольных приборов, приспособление для замера расхода топлива, датчики оборотов на валу, температуры, давления в масляной магистрали, момента на валу двигателя внутреннего сгорания, подсоединенные к управляющему устройству, к входу которого подсоединены также входы и выходы задатчиков-эталонов температуры, момента на валу двигателя внутреннего сгорания, оборотов на валу. Стенд также содержит газоанализатор, определяющий концентрацию углеводородов (СН) и монооксида углерода (СО) в отработавших газах, и задатчики-эталоны концентрации углеводородов (СН) и монооксида углерода (СО), входы и выходы которых соединены с входами управляющего устройства. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 229 612 C2

Стенд обкатки и диагностики двигателей внутреннего сгорания, содержащий электрический двигатель-тормоз, регулировочный реостат, весовой механизм с пультом контрольных приборов, приспособление для замера расхода топлива, датчики оборотов на валу, температуры, давления в масляной магистрали, момента на валу двигателя внутреннего сгорания, подсоединенные к управляющему устройству, к входу которого подсоединены также входы и выходы задатчиков-эталонов температуры, момента на валу двигателя внутреннего сгорания, оборотов на валу, отличающийся тем, что стенд содержит газоанализатор, определяющий концентрацию углеводородов (СН) и монооксида углерода (СО) в отработавших газах, и задатчики-эталоны концентрации углеводородов (СН) и монооксида углерода (СО), входы и выходы которых соединены с входами управляющего устройства.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2229612C2

СТЕНД ОБКАТКИ И ДИАГНОСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Бондаренко В.А.
  • Бондаренко Е.В.
  • Дурнев К.Ф.
  • Карманов К.Н.
  • Цыбакин В.В.
  • Чикризов И.А.
RU2118680C1
СПОСОБ ОБКАТКИ СИЛОВЫХ АГРЕГАТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1995
  • Бондаренко В.А.
  • Бондаренко Е.В.
  • Дурнев К.Ф.
  • Лобашкин С.В.
  • Карманов К.Н.
  • Цыбакин В.В.
RU2119588C1
СТЕНД ОБКАТКИ АВТОТРАКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 1994
  • Бондаренко В.А.
  • Бондаренко Е.В.
  • Дурнев К.Ф.
  • Белицкий В.А.
  • Жилкин С.В.
RU2105176C1
ТОРМОЗНОЙ СТЕНД ДЛЯ ИМИТАЦИИ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ МАШИННО-ТРАКТОРНОГО АГРЕГАТА 1998
  • Гусев Б.И.
  • Учайкин И.Г.
  • Калачин С.В.
  • Пронин В.Ю.
RU2149375C1
СТАТИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ 2000
  • Таланин Ю.В.
RU2195791C2
СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЖЕСТКОСТИ КАБЛУЧНОЙ ЧАСТИ ОБУВИ 2009
  • Александров Сергей Петрович
  • Кузнецова Елена Анатольевна
  • Михайлюк Ольга Анатольевна
RU2403552C1
Устройство для крепления печатных плат в корпусе 1981
  • Пантелеев Валерий Алексеевич
  • Кабишев Владимир Николаевич
SU1031014A1
GB 1317835 A, 23.05.1973.

RU 2 229 612 C2

Авторы

Бондаренко Е.В.

Филиппов А.А.

Коротков М.В.

Коротков Д.В.

Короткова С.К.

Лаврухин А.Г.

Ахмедьянов И.Ф.

Даты

2004-05-27Публикация

2002-07-02Подача