Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в пневматических приводах транспортных средств с дизельным двигателем как источник сжатого воздуха при выходе из строя компрессора, например, в пути следования для обеспечения движения до ближайшего пункта ремонта.
Известен пневматический тормозной привод транспортного средства с дизельным двигателем, питающая часть которого содержит компрессор, регулятор давления, предохранитель от замерзания, конденсационный баллон, соединительные трубопроводы (см. Медведков В.И., Билык С.Т., Гришин Г.А. Автомобили КамАЗ - 5320, 4310, Урал - 4320. - М.: Издательство ДОСААФ, 1987 г., с.248-256 - прототип). Недостатком привода является то, что выход из строя компрессора в пути следования приводит к отказу тормозной системы и созданию аварийной ситуации при движении транспортного средства.
Задачей изобретения является обеспечение работоспособности пневматического тормозного привода транспортного средства с дизельным двигателем.
Решение поставленной задачи достигается тем, что в известное устройство дополнительно введен корпус форсунки без иглы распылителя с возможностью установки в цилиндр дизельного двигателя вместо штатной форсунки, воздухопровод для соединения корпуса форсунки без иглы распылителя с регулятором давления и топливопровод для слива топлива из соответствующей насосной секции топливного насоса высокого давления в топливный бак. При этом корпус форсунки без иглы распылителя соединен воздухопроводом с конденсационным баллоном через регулятор давления и предохранитель от замерзания с помощью соединительных трубопроводов.
Изобретение поясняется чертежом, где: 1 - компрессор; 2 - регулятор давления; 3 - предохранитель от замерзания; 4 - конденсационный баллон; 5 - соединительные трубопроводы; 6 - корпус форсунки без иглы распылителя с возможностью установки его в цилиндр дизельного двигателя вместо штатной форсунки; 7 - воздухопровод для соединения корпуса форсунки без иглы распылителя с регулятором давления, 8 - дизельный двигатель транспортного средства.
Компрессор 1, регулятор давления 2, предохранитель от замерзания 3, конденсационный баллон 4, соединительные трубопроводы 5, воздухопровод 7 - стандартные и могут быть использованы, например, с автомобиля КамАЗ - 5320. Корпус форсунки 6 представляет собой стандартную форсунку, например, двигателя КамАЗ без иглы распылителя с возможностью установки его в цилиндр двигателя вместо штатной форсунки.
Устройство работает следующим образом.
При выходе из строя компрессор 1 исключают из общей схемы пневматического тормозного привода путем отсоединения его от регулятора давления 2, а вместо него включают корпус форсунки без иглы распылителя 6, установленного в один из цилиндров дизельного двигателя 8 вместо штатной форсунки, путем подключения его к регулятору давления 2 воздухопроводом 7, один конец которого подсоединен к штуцеру (не показан) корпуса форсунки без иглы распылителя 6. При этом топливо, предназначенное для подачи из топливного насоса высокого давления (не показан) в цилиндр двигателя 8, сливается через топливопровод (не показан) в топливный бак транспортного средства (не показан), а воздух в пневматический тормозной привод поступает из цилиндра двигателя 8 на такте сжатия через установленный в него корпус форсунки без иглы распылителя 6.
Источники информации
1. Медведков В.И., Билык С.Т., Гришин Г.А. Автомобили КамАЗ - 5320, 4310, Урал - 4320. - М.: Издательство ДОСААФ, 1987 г., с.248-256 - прототип.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РАБОТЫ И УСТРОЙСТВО ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОПАРОВЫМ РАБОЧИМ ТЕЛОМ | 2001 |
|
RU2232913C2 |
СПОСОБ РАБОТЫ (ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВО КОМБИНИРОВАННОГО ДВИГАТЕЛЯ С ДВУХФАЗНЫМ РАБОЧИМ ТЕЛОМ НА БАЗЕ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2472023C2 |
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ КОМПРЕССОРА ДИЗЕЛЯ | 2012 |
|
RU2515583C1 |
СПОСОБ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2116498C1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 2007 |
|
RU2342555C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ АДАПТАЦИИ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ТОПЛИВОМ ТРАНСПОРТНОГО ДИЗЕЛЯ К НИЗКИМ ТЕМПЕРАТУРАМ | 2019 |
|
RU2715299C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ И УСТРОЙСТВО ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМОЙ ГЛУБОКОЙ УТИЛИЗАЦИИ ТЕПЛОТЫ И СНИЖЕНИЯ ВРЕДНЫХ ВЫБРОСОВ В АТМОСФЕРУ | 2001 |
|
RU2232912C2 |
Система подачи жидкого и газообразного топлива в газодизель | 1989 |
|
SU1650933A1 |
КОРРЕКТОР ПОДАЧИ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА ГАЗОДИЗЕЛЯ | 2007 |
|
RU2362026C1 |
ТОПЛИВОПОДАЮЩАЯ СИСТЕМА ГАЗОДИЗЕЛЯ С ВНУТРЕННИМ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЕМ | 2000 |
|
RU2184869C2 |
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к пневматическим приводам транспортных средств с дизельным двигателем, и может быть использовано, как источник сжатого воздуха при выходе из строя компрессора, например, в пути следования для обеспечения движения до ближайшего пункта ремонта. Изобретение позволяет обеспечить работоспособность пневматического тормозного привода транспортного средства с дизельным двигателем. Устройство для обеспечения работоспособности пневматического тормозного привода транспортного средства с дизельным двигателем содержит компрессор, регулятор давления, предохранитель от замерзания, конденсационный баллон, соединительные трубопроводы. Устройство дополнительно снабжено корпусом форсунки без иглы распылителя с возможностью установки его в цилиндр двигателя вместо штатной форсунки, воздухопроводом для соединения корпуса форсунки без иглы распылителя с регулятором давления и топливопроводом для слива топлива из соответствующей насосной секции топливного насоса высокого давления в топливный бак. При этом корпус форсунки без иглы распылителя соединен воздухопроводом с конденсационным баллоном через регулятор давления и предохранитель от замерзания с помощью соединительных трубопроводов. 1 ил.
Устройство для обеспечения работоспособности пневматического тормозного привода транспортного средства с дизельным двигателем, содержащее компрессор, регулятор давления, предохранитель от замерзания, конденсационный баллон, соединительные трубопроводы, отличающееся тем, что дополнительно снабжено корпусом форсунки без иглы распылителя с возможностью установки его в цилиндр двигателя вместо штатной форсунки, воздухопроводом для соединения корпуса форсунки без иглы распылителя с регулятором давления и топливопроводом для слива топлива из соответствующей насосной секции топливного насоса высокого давления в топливный бак, при этом корпус форсунки без иглы распылителя соединен воздухопроводом с конденсационным баллоном через регулятор давления и предохранитель от замерзания с помощью соединительных трубопроводов.
МЕДВЕДКОВ В.В., БИЛЫК С.Т., ГРИШИН Г.А | |||
Приспособление для разводки рогов вил | 1925 |
|
SU5320A1 |
- М.: Издательство ДОСААФ, 1987, с.248-256 | |||
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СЖАТОГО ВОЗДУХА ЦИЛИНДРОМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2062896C1 |
ТОРМОЗ-ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2048995C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ЗАГОТОВОК В ШТАМП | 1991 |
|
RU2045409C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКОЙ | 1991 |
|
RU2022822C1 |
КОМПРЕССИОННЫЙ МОТОРНЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ДЛЯ ТЯЖЕЛЫХ ДИЗЕЛЕЙ | 2000 |
|
RU2189459C2 |
Система управления двигателем внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1687861A1 |
US 5230609 А, 27.07.1993. |
Авторы
Даты
2004-06-20—Публикация
2003-01-09—Подача