УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ Российский патент 2004 года по МПК F02B65/00 F04B41/04 F02D17/02 

Описание патента на изобретение RU2230918C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в пневматических приводах транспортных средств с дизельным двигателем как источник сжатого воздуха при выходе из строя компрессора, например, в пути следования для обеспечения движения до ближайшего пункта ремонта.

Известен пневматический тормозной привод транспортного средства с дизельным двигателем, питающая часть которого содержит компрессор, регулятор давления, предохранитель от замерзания, конденсационный баллон, соединительные трубопроводы (см. Медведков В.И., Билык С.Т., Гришин Г.А. Автомобили КамАЗ - 5320, 4310, Урал - 4320. - М.: Издательство ДОСААФ, 1987 г., с.248-256 - прототип). Недостатком привода является то, что выход из строя компрессора в пути следования приводит к отказу тормозной системы и созданию аварийной ситуации при движении транспортного средства.

Задачей изобретения является обеспечение работоспособности пневматического тормозного привода транспортного средства с дизельным двигателем.

Решение поставленной задачи достигается тем, что в известное устройство дополнительно введен корпус форсунки без иглы распылителя с возможностью установки в цилиндр дизельного двигателя вместо штатной форсунки, воздухопровод для соединения корпуса форсунки без иглы распылителя с регулятором давления и топливопровод для слива топлива из соответствующей насосной секции топливного насоса высокого давления в топливный бак. При этом корпус форсунки без иглы распылителя соединен воздухопроводом с конденсационным баллоном через регулятор давления и предохранитель от замерзания с помощью соединительных трубопроводов.

Изобретение поясняется чертежом, где: 1 - компрессор; 2 - регулятор давления; 3 - предохранитель от замерзания; 4 - конденсационный баллон; 5 - соединительные трубопроводы; 6 - корпус форсунки без иглы распылителя с возможностью установки его в цилиндр дизельного двигателя вместо штатной форсунки; 7 - воздухопровод для соединения корпуса форсунки без иглы распылителя с регулятором давления, 8 - дизельный двигатель транспортного средства.

Компрессор 1, регулятор давления 2, предохранитель от замерзания 3, конденсационный баллон 4, соединительные трубопроводы 5, воздухопровод 7 - стандартные и могут быть использованы, например, с автомобиля КамАЗ - 5320. Корпус форсунки 6 представляет собой стандартную форсунку, например, двигателя КамАЗ без иглы распылителя с возможностью установки его в цилиндр двигателя вместо штатной форсунки.

Устройство работает следующим образом.

При выходе из строя компрессор 1 исключают из общей схемы пневматического тормозного привода путем отсоединения его от регулятора давления 2, а вместо него включают корпус форсунки без иглы распылителя 6, установленного в один из цилиндров дизельного двигателя 8 вместо штатной форсунки, путем подключения его к регулятору давления 2 воздухопроводом 7, один конец которого подсоединен к штуцеру (не показан) корпуса форсунки без иглы распылителя 6. При этом топливо, предназначенное для подачи из топливного насоса высокого давления (не показан) в цилиндр двигателя 8, сливается через топливопровод (не показан) в топливный бак транспортного средства (не показан), а воздух в пневматический тормозной привод поступает из цилиндра двигателя 8 на такте сжатия через установленный в него корпус форсунки без иглы распылителя 6.

Источники информации

1. Медведков В.И., Билык С.Т., Гришин Г.А. Автомобили КамАЗ - 5320, 4310, Урал - 4320. - М.: Издательство ДОСААФ, 1987 г., с.248-256 - прототип.

Похожие патенты RU2230918C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ РАБОТЫ И УСТРОЙСТВО ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОПАРОВЫМ РАБОЧИМ ТЕЛОМ 2001
  • Акчурин Х.И.
  • Миронычев М.А.
  • Голубев П.А.
  • Клочай В.В.
RU2232913C2
СПОСОБ РАБОТЫ (ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВО КОМБИНИРОВАННОГО ДВИГАТЕЛЯ С ДВУХФАЗНЫМ РАБОЧИМ ТЕЛОМ НА БАЗЕ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2009
  • Акчурин Харас Исхакович
  • Миронычев Михаил Андреевич
  • Зорин Аркадий Данилович
  • Каратаев Евгений Николаевич
RU2472023C2
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ КОМПРЕССОРА ДИЗЕЛЯ 2012
  • Иванщиков Юрий Васильевич
  • Скворцов Василий Борисович
  • Доброхотов Юрий Николаевич
RU2515583C1
СПОСОБ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1993
  • Малышев В.И.
  • Малышев Г.В.
RU2116498C1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ 2007
  • Герасимов Александр Николаевич
  • Ястребов Виталий Владимирович
  • Швец Эльмир Александрович
  • Герасимов Александр Дмитриевич
  • Прокофьев Денис Валерьевич
  • Штапов Руслан Юрьевич
  • Осипов Александр Вячеславович
  • Подчинок Евгений Васильевич
RU2342555C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ АДАПТАЦИИ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ТОПЛИВОМ ТРАНСПОРТНОГО ДИЗЕЛЯ К НИЗКИМ ТЕМПЕРАТУРАМ 2019
  • Савин Михаил Александрович
  • Балаба Станислав Владимирович
  • Загородников Дмитрий Юрьевич
  • Зубарев Игорь Александрович
  • Лазарев Иван Сергеевич
  • Мокроусова Ольга Анатольевна
  • Опарин Иван Дмитриевич
  • Пареньков Роман Владимирович
  • Поляков Александр Степанович
  • Селянин Тимофей Борисович
  • Тарарыкин Александр Михайлович
  • Терентьев Виталий Викторович
  • Теряев Евгений Викторович
  • Федотов Виталий Васильевич
  • Филиппов Алексей Валерьевич
  • Шуртаков Евгений Александрович
  • Савина Ольга Михайловна
RU2715299C1
СПОСОБ РАБОТЫ И УСТРОЙСТВО ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМОЙ ГЛУБОКОЙ УТИЛИЗАЦИИ ТЕПЛОТЫ И СНИЖЕНИЯ ВРЕДНЫХ ВЫБРОСОВ В АТМОСФЕРУ 2001
  • Акчурин Х.И.
  • Миронычев М.А.
  • Голубев П.А.
  • Клочай В.В.
RU2232912C2
Система подачи жидкого и газообразного топлива в газодизель 1989
  • Васильев Юрий Николаевич
  • Мужиливский Петр Михайлович
  • Золотаревский Леонид Семенович
  • Федоткин Валентин Николаевич
  • Ксенофонтов Сергей Иванович
SU1650933A1
КОРРЕКТОР ПОДАЧИ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА ГАЗОДИЗЕЛЯ 2007
  • Наумов Олег Павлович
  • Лебедев Анатолий Тимофеевич
RU2362026C1
ТОПЛИВОПОДАЮЩАЯ СИСТЕМА ГАЗОДИЗЕЛЯ С ВНУТРЕННИМ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЕМ 2000
  • Патрахальцев Н.Н.
  • Виноградов Л.В.
  • Горбунов В.В.
  • Патрахальцев Е.Н.
  • Поликер Б.Е.
  • Михальский Л.Л.
  • Аникин С.А.
  • Сутормин В.С.
  • Емельянов И.А.
RU2184869C2

Реферат патента 2004 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к пневматическим приводам транспортных средств с дизельным двигателем, и может быть использовано, как источник сжатого воздуха при выходе из строя компрессора, например, в пути следования для обеспечения движения до ближайшего пункта ремонта. Изобретение позволяет обеспечить работоспособность пневматического тормозного привода транспортного средства с дизельным двигателем. Устройство для обеспечения работоспособности пневматического тормозного привода транспортного средства с дизельным двигателем содержит компрессор, регулятор давления, предохранитель от замерзания, конденсационный баллон, соединительные трубопроводы. Устройство дополнительно снабжено корпусом форсунки без иглы распылителя с возможностью установки его в цилиндр двигателя вместо штатной форсунки, воздухопроводом для соединения корпуса форсунки без иглы распылителя с регулятором давления и топливопроводом для слива топлива из соответствующей насосной секции топливного насоса высокого давления в топливный бак. При этом корпус форсунки без иглы распылителя соединен воздухопроводом с конденсационным баллоном через регулятор давления и предохранитель от замерзания с помощью соединительных трубопроводов. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 230 918 C1

Устройство для обеспечения работоспособности пневматического тормозного привода транспортного средства с дизельным двигателем, содержащее компрессор, регулятор давления, предохранитель от замерзания, конденсационный баллон, соединительные трубопроводы, отличающееся тем, что дополнительно снабжено корпусом форсунки без иглы распылителя с возможностью установки его в цилиндр двигателя вместо штатной форсунки, воздухопроводом для соединения корпуса форсунки без иглы распылителя с регулятором давления и топливопроводом для слива топлива из соответствующей насосной секции топливного насоса высокого давления в топливный бак, при этом корпус форсунки без иглы распылителя соединен воздухопроводом с конденсационным баллоном через регулятор давления и предохранитель от замерзания с помощью соединительных трубопроводов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2230918C1

МЕДВЕДКОВ В.В., БИЛЫК С.Т., ГРИШИН Г.А
Приспособление для разводки рогов вил 1925
  • Витт К.Н.
SU5320A1
- М.: Издательство ДОСААФ, 1987, с.248-256
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СЖАТОГО ВОЗДУХА ЦИЛИНДРОМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Малышев Владимир Иванович
RU2062896C1
ТОРМОЗ-ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Погосбеков М.И.
RU2048995C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ЗАГОТОВОК В ШТАМП 1991
  • Шепель В.Д.
RU2045409C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКОЙ 1991
  • Гаджимурадов Исин Мевлютович
RU2022822C1
КОМПРЕССИОННЫЙ МОТОРНЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ДЛЯ ТЯЖЕЛЫХ ДИЗЕЛЕЙ 2000
  • Швец Э.А.
  • Глущенко С.В.
  • Дьячихин А.В.
  • Брось Т.В.
RU2189459C2
Система управления двигателем внутреннего сгорания 1988
  • Балабин Валентин Николаевич
  • Евстифеев Борис Владимирович
  • Васильев Валерий Николаевич
  • Соин Юрий Васильевич
  • Семин Игорь Александрович
SU1687861A1
US 5230609 А, 27.07.1993.

RU 2 230 918 C1

Авторы

Гомельский Л.М.

Кесов Ю.В.

Кунцман В.А.

Мурог И.А.

Даты

2004-06-20Публикация

2003-01-09Подача