Изобретение относится к охранной технике и может быть использовано для запирания или блокировки рулевого управления различных транспортных средств.
Известно противоугонное устройство для транспортного средства, содержащее стержень, устанавливаемый с помощью элементов крепления на рулевом колесе и выполненный с длиной, препятствующей повороту последнего, замок, выполненный с возможностью введения штифта в отверстие стержня и фиксации его заданного положения (аналог - RU №2025336, B 60 R 25/02).
Недостатком известного устройства является то, что место его установки легкодоступно и данное противоугонное устройство может быть снято путем перекусывания рулевого колеса в необходимых местах либо разрушено само противоугонное устройство с помощью различных приспособлений.
Известно устройство, блокирующее механизм рулевого управления с помощью приспособления, неподвижно закрепленного на рулевой колонке (аналог-заявка Японии №62-5095, B 60 R 25/02).
Недостатком установки устройства непосредственно на рулевой вал является существующая возможность угона транспортного средства без разрушения самого противоугонного устройства, путем частичной разборки рулевого управления.
Известно противоугонное устройство для блокировки рулевого вала транспортного средства, содержащее совмещенный с рулевой колонкой кронштейн с закрепленным в нем замком, закрепленную на рулевом валу кольцевую муфту с плавно огибающей наружной поверхностью и прорезью для размещения в ней выдвижного стержня замка (аналог - SU №1342786, B 60 R 25/02).
Недостатком установки замка непосредственно на рулевой вал является существующая возможность угона транспортного средства без разрушения самого противоугонного устройства путем частичной разборки рулевого управления.
Наиболее близким техническим решением является замок, содержащий корпус, выполненный из двух частей, разъемно соединенных винтами, головки которых расположены в одной из частей корпуса и застрахованы от отвинчивания (закрыты) съемным засовом, который расположен в установочном пазу Т-образной формы, выполненным в этой части корпуса, в которой к тому же со стороны, обращенной к съемному засову, выполнено глухое отверстие под защелку, расположенную в засове и имеющую возможность выхода в это глухое отверстие корпуса. В плоскости разъема корпуса выполнено центральное отверстие, посредством которого корпус устанавливается на блокируемый объект. Съемный засов представляет собой стержень, концы которого выступают за контур корпуса, а на его наружной поверхности, на части его длины, выполнены пазы Т-образной формы, соответствующей пазам корпуса. Защелка расположена в съемном засове в полости, выполненной в нем со стороны, обращенной к корпусу, причем между донной поверхностью полости и защелкой расположена пружина, которая подпружинивает защелку к глухому отверстию в корпусе. Геометрические параметры защелки соответствуют геометрическим параметрам полости съемного засова, в которой она расположена. Полость съемного засова, в которой расположена защелка, соединена через цилиндрический канал с выходящим на торец одного из концов съемного засова цилиндрическим отверстием, в котором размещен цилиндровый механизм перемещения (цилиндровый замок), кулачок которого связан через двуплечий рычаг, расположенный в цилиндрическом канале, с защелкой. Замок устанавливается на рулевой вал автомобиля (прототип - RU 4133 U1, Е 05 В 55/00).
Недостатком установки замка непосредственно на рулевой вал является существующая возможность угона транспортного средства без разрушения самого противоугонного устройства, путем частичной разборки рулевого управления. Например, в автомобилях, оснащенных промежуточным валом, возможно снять и заменить промежуточный вал с рулевой колонкой, удалив винты и гайки крепления рулевого вала к кронштейну рулевого управления и ослабив стягивающие винты двух муфт хомута и нижнего фланца муфты, соединяющих основной вал с промежуточным, а промежуточный вал с зубчатым колесом (шестерней) рулевого механизма. Конструктивные особенности самого замка (также и у других аналогов) не предусматривают его установку на других деталях рулевого управления (см. паспорт п.2 "Место крепления муфты (корпуса)"). Кроме того, корпус, состоящий из двух частей, требует от установщика определенной квалификации, либо необходима сервисная установка.
Задача изобретения - повышение надежности запирания рулевого управления, упрощение установки.
Поставленная задача достигается тем, что в способе, заключающемся в установке замка на один из элементов рулевого управления с ограничением возможности поворота замка прилегающими деталями автомобиля, замок устанавливают на элемент (например, нижний фланец муфты), соединяющий рулевой вал с рулевым механизмом, охватывая при этом элемент по всему периметру с закрыванием стягивающих крепежных деталей, и регулируют при необходимости длину упорного элемента.
При этом головку стягивающего винта “утапливают” в корпусе, а часть элемента с винтом располагают внутри паза проушины.
Поставленная задача достигается тем, что в замке, содержащем корпус с замковым механизмом, упорный элемент, согласно предлагаемому решению в корпусе установлены две проушины, закрепленные осью корпуса, которая, в свою очередь, фиксируется осью удаленной от замкового механизма проушины, а ось прилегающей к замковому механизму проушины, взаимодействует с запирающим пальцем, подпружиненным с одной стороны и входящим в консольные концы проушин, причем ось проушины, прилегающей к замковому механизму, подпружинена и взаимодействует с кулачком замкового механизма, а упорный элемент выполнен в виде одного или нескольких удлиненных частей замка.
На фиг.1 - место установки замка; на фиг.2 - замок; на фиг.3 - положение замка перед установкой; на фиг.4 - замок в сборе.
Замок содержит корпус 1 с замковым механизмом 2. В корпусе 1 установлены две проушины 3, 4, закрепленные с одной стороны осью корпуса 5, которая, в свою очередь, фиксируется осью 6. А ось 7 проушины 4 взаимодействуют с запирающим пальцем 8, подпружиненным разжимающей пружиной 9 с одной стороны и входящим в консольные концы проушин 3, 4, причем ось проушины 7, прилегающей к замковому механизму 2, подпружинена разжимающей пружиной 10 и взаимодействует с кулачком 11 замкового механизма 2. В качестве упорного элемента могут быть использованы вместе или по отдельности следующие части замка, для чего их при необходимости удлиняют: корпус 1, проушины 3, 4, запирающий палец 8. Замковый механизм 2 с кулачком 11 зафиксированы от проворота упором 12, а от осевого перемещения колесом 13 с тремя-пятью вставками 14.
Способ и устройство реализуются следующим образом.
Замок устанавливается на элемент (например, нижний фланец муфты) 15, соединяющий рулевой вал 16 с зубчатым колесом 17 рулевого механизма. При этом элемент 15 охватывается замком со всех сторон и предохраняется тем самым от разрушения и вывинчивания стягивающего винта 18. Так как элемент расположен в самом труднодоступном месте рулевого управления, то резко снижается возможность воздействия инструментами. Путем подбора регулируют длину выбранной(ых) упорной(ых) части(ей) замка.
Замок работает следующим образом.
Запирающий палец выставляется из положения блокировка в положение разблокировка, для чего ключ вставляют в замковый механизм и поворачивают.
Вращение ключа передается на кулачок, рабочий элемент которого, вращаясь, перемещает блокирующую ось. При этом конец оси 13, помещенный в канавку запирающего пальца, выходит из нее, а сам палец под воздействием усилия разжимающейся пружины перемещается в положение разблокировки.
В положении разблокировка замок устанавливается на элемент, соприкасаясь с ней проушинами и частью корпуса, при этом головка стягивающего винта утапливается в корпусе, а часть элемента с винтом расположена внутри паза проушины.
Для блокировки запирающему пальцу придается поступательное движение, например, рукой в направлении проушины до упора запирающего пальца с пружиной в отверстии проушины. При этом под действием разжимающейся пружины блокирующая ось, перемещаясь, заходит в канавку пальца. Замок заблокирован.
Как показали результаты проведенных испытаний на автомобилях семейства 2108 и 2110 установка предлагаемого устройства не требует специальных навыков или инструментов. В силу максимально ограниченного доступа к элементу, соединяющему рулевой вал с рулевым механизмом, практически невозможно применение для взлома каких-либо устройств и практически бессмысленна попытка снять элемент для замены вместе с замком путем разборки соприкасающихся элементов рулевого управления, т.к. будет нарушена настройка работы рулевого механизма.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2018 |
|
RU2680893C1 |
ЗАМОК ПРОТИВОУГОННОГО УСТРОЙСТВА | 2008 |
|
RU2377147C1 |
ЗАМОК ПРОТИВОУГОННОГО УСТРОЙСТВА | 2005 |
|
RU2296068C1 |
ЗАМОК ПРОТИВОУГОННОГО УСТРОЙСТВА | 2005 |
|
RU2292276C1 |
СПОСОБ БЛОКИРОВКИ РУЛЕВОГО ВАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2667022C2 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВАНИЯ ПОВОРОТНОГО ВАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2461475C2 |
ЗАМОК ПРОТИВОУГОННОГО УСТРОЙСТВА | 2005 |
|
RU2297930C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2039671C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ РУЛЕВОГО ВАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2013245C1 |
ЗАМОК | 1994 |
|
RU2076193C1 |
Изобретение относится к охранной технике и может быть использовано для запирания или блокировки рулевого управления различных транспортных средств. Способ заключается в том, что замок устанавливают на элемент (например, нижний фланец муфты), соединяющий рулевой вал 16 с рулевым механизмом 17, охватывая при этом элемент по всему периметру с закрыванием стягивающих крепежных деталей, и регулируют при необходимости длину упорного элемента. При этом головку стягивающего винта "утапливают" в корпусе, а часть элемента с винтом располагают внутри паза проушины 4. В корпусе замка установлены две проушины, закрепленные с одной стороны осью корпуса, которая, в свою очередь, фиксируется осью удаленной от замкового механизма проушины, а ось прилегающей к замковому механизму проушины 4 взаимодействует с запирающим пальцем, подпружиненным с одной стороны и входящим в консольные концы проушин, причем ось проушины 4, прилегающей к замковому механизму, подпружинена и взаимодействует с кулачком замкового механизма, а упорный элемент выполнен в виде одного или нескольких удлиненных частей замка. Технический результат – повышение надежности запирания рулевого управления, упрощение установки. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.
Устройство тепловой изоляции с воздушными прослойками для паропроводов | 1930 |
|
SU20892A1 |
US 4658609 A, 21.04.1987 | |||
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ОДНОРОДНОСТИ ТЕМПЕРАТУРЫ В НАГРЕВАТЕЛЬНОЙ ПЕЧИ | 2011 |
|
RU2586384C2 |
US 4683736 A1, 04.08.1987. |
Авторы
Даты
2004-07-10—Публикация
2001-12-27—Подача