СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ВНЕШНИХ ПОДВЕСНЫХ ОБЪЕКТОВ НА КРЫЛЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА Российский патент 2004 года по МПК B64D1/02 B64C3/18 

Описание патента на изобретение RU2232106C1

Изобретение относится к авиации, а именно элементам конструкции крыла летательного аппарата.

Известен способ крепления к крылу летательного аппарата подвесных объектов через посредство пилонов (Jane’s. All the world’s aircraft. USA, EDITED by Paul Jackson, 2002-2003). При этом способе силовые установки крепятся посредством пилонов, авиационные ракеты - посредством авиационных пусковых устройств на пилонах, авиационные бомбы - посредством держателей на пилонах.

Недостатком существующего способа является снижение эффективности применения летательного аппарата по назначению из-за:

увеличения собственной массы летательного аппарата на 400-600 кг из-за необходимости в связи с раздельным проектированием компонентов лететельного аппарата и внешних подвесных объектов иметь одно или два переходных устройства между крылом и подвесным объектом (пилон, держатель, пусковое устройство и т.п.);

увеличения массы крыла и летательного аппарата из-за усиления конструкции для выдерживания нагрузок на крыло консольно подвешенными объектами;

снижения скорости летательного аппарата из-за дополнительного сопротивления полету от двух переходных устройств каждого подвесного устройства;

отсутствия возможности крепления подвесок одновременно на верхней и нижней плоскости крыла, которое ограничивает возможность по расширению состава и увеличению массы подвесного авиационного вооружения.

Техническим результатом изобретения является обеспечение повышения эффективности применения летательного аппарата по назначению путем расширения эксплуатационных характеристик нервюры крыла и устранения упомянутых недостатков за счет совместного проектирования летательного аппарата и подвесных объектов.

Указанный результат достигается тем, что в предлагаемом способе за счет расположения узла крепления объекта на нервюре нервюра может выполнять роль пилона или (и) держателя авиационного пускового устройства.

Нервюру для обеспечения подвески, транспортировки, пуска и снятия внешних подвесных объектов снабжают всеми элементами, агрегатами и системами пилона или (и) держателя авиационного пускового устройства.

Нервюру располагают в сечениях крыла, где устанавливаются подвесные объекты и соединяют с лонжеронами, стрингерами, другими нервюрами в единую силовую схему крыла.

Нервюру для крепления к ней подвесных объектов снабжают крепежными элементами.

Нервюру концевую (консольную) поворачивают относительно остальных нервюр на 90°.

Нервюру для размещения в ней пилона, держателя или авиационного пускового устройства выполняют полой с отверстиями снизу.

Нервюру для размещения в ней силовой установки выполняют в виде гондолы.

Нервюру для крепления подвесных объектов снизу и сверху выполняют в виде пилона или держателя пускового устройства, снабжают отверстиями и крепежными элементами снизу и сверху.

Нервюру для унификации выполняют с различными габаритными параметрами применительно к типовым параметрам ширины и толщины крыла.

Места соединения нервюры и крыла закрывают обтекателем.

Сущность способа поясняется чертежами.

На фиг.1 показана схема нервюры, расположенной в крыле по предлагаемому способу крепления подвесных объектов.

На фиг.2 - нервюра, расположенная в консольной части крыла по предлагаемому способу крепления подвесных устройств.

На фиг.3 - нервюра с полостью внутри для установки в ней пилона или держателя авиационного пускового устройства.

На фиг.4 - нервюра, содержащая оборудование, позволяющее размещать подвесные объекты как снизу, так и сверху.

Осуществления способа поясняется на примере устройства.

В нервюре 1 размещают оборудование 2, необходимое для подвески, транспортировки, пуска (сброса) или снятия подвесных объектов 5.

Нервюру консольную 3 (фиг.2) используют как нервюру - пусковое устройство 4, на которую подвешивают подвесной объект 5.

Внутри нервюры 1 (фиг.3) размещают пусковое устройство 4. При этом оборудование 2 размещают в нервюре непосредственно, а места соединения нервюры и крыла закрывают обтекателем 6.

На нервюру 1 (фиг.4) подвешивают объекты 5 как снизу, так и сверху. При этом сверху размещают ракеты 7, снизу - ракеты, бомбы 8 и т.п.

Крепление внешних подвесных объектов по предлагаемому способу позволит увеличить полезную нагрузку в два раза, а крепление подвесных объектов снизу и сверху позволит уменьшить количество точек подвески в два раза. Таким образом, использование предложенного способа крепления подвесных объектов будет способствовать лучшим аэродинамическим качествам крыла, уменьшению сопротивления движению летательного аппарата, уменьшению его массы, и в целом улучшению летно-тактических характеристик.

Похожие патенты RU2232106C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПОДВЕСКИ ВЫНЕСЕННЫХ АГРЕГАТОВ ИЛИ ВНЕШНИХ ОБЪЕКТОВ НА ЛЕТАТЕЛЬНОМ АППАРАТЕ 2003
  • Демченко О.Ф.
  • Долженков Н.Н.
  • Попович К.Ф.
  • Школин В.П.
  • Ильин В.М.
  • Калугин В.Г.
  • Божанов В.Л.
  • Кодола В.Г.
RU2251517C1
УСТРОЙСТВО ПОДВЕСКИ ВЫНЕСЕННЫХ АГРЕГАТОВ ИЛИ ВНЕШНИХ ОБЪЕКТОВ НА ЛЕТАТЕЛЬНОМ АППАРАТЕ 2003
  • Демченко О.Ф.
  • Долженков Н.Н.
  • Попович К.Ф.
  • Школин В.П.
  • Ильин В.М.
  • Калугин В.Г.
  • Исько А.С.
  • Кодола В.Г.
RU2251518C1
УНИВЕРСАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ НА ЛЕТАТЕЛЬНОМ АППАРАТЕ ВНЕШНИХ ПОДВЕСНЫХ ОБЪЕКТОВ 2003
  • Демченко О.Ф.
  • Попович К.Ф.
  • Пятернев С.В.
  • Школин В.П.
  • Федотов Г.А.
  • Ильин В.М.
  • Кузнецов В.Г.
  • Кодола В.Г.
RU2232107C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРУЖИЕМ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2003
  • Демченко О.Ф.
  • Долженков Н.Н.
  • Попович К.Ф.
  • Школин В.П.
  • Калугин В.Г.
  • Ильин В.М.
  • Никитин В.Н.
  • Кодола В.Г.
RU2249543C1
ЛЕГКИЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ 2004
  • Демченко Олег Федорович
  • Долженков Николай Николаевич
  • Матвеев Андрей Иванович
  • Попович Константин Федорович
  • Гуртовой Аркадий Иосифович
  • Школин Владимир Петрович
  • Кодола Валерий Григорьевич
RU2271305C1
АВИАЦИОННЫЙ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ МНОГОКАНАЛЬНЫЙ, МНОГОРЕЖИМНЫЙ РАДИОЭЛЕКТРОННЫЙ КОМПЛЕКС 2004
  • Демченко О.Ф.
  • Попович К.Ф.
  • Школин В.П.
  • Калугин В.Г.
  • Горбачевский А.А.
  • Обросов К.В.
  • Кодола В.Г.
RU2266235C1
ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ 2002
  • Ефанов А.Г.
  • Демченко О.Ф.
  • Матвеев А.И.
  • Попович К.Ф.
  • Школин В.П.
  • Нарышкин В.Ю.
  • Кодола В.Г.
RU2210522C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ ЗАМЕТНОСТИ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА В РАДИОЛОКАЦИОННОМ, ИНФРАКРАСНОМ, АКУСТИЧЕСКОМ ДИАПАЗОНАХ ДЛИН ВОЛН 2003
  • Демченко О.Ф.
  • Лаврухин Г.Н.
  • Попович К.Ф.
  • Школин В.П.
  • Федотов Г.А.
  • Калугин В.Г.
  • Кодола В.Г.
RU2214947C1
КОМБИНИРОВАННЫЙ СПОСОБ УМЕНЬШЕНИЯ ЗАМЕТНОСТИ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА В РАДИОЛОКАЦИОННОМ, ИНФРАКРАСНОМ, АКУСТИЧЕСКОМ ДИАПАЗОНАХ ДЛИН ВОЛН С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ИЗМЕНЕНИЯ ВЕКТОРА ЕЕ ТЯГИ 2003
  • Демченко О.Ф.
  • Попович К.Ф.
  • Лаврухин Г.Н.
  • Калугин В.Г.
  • Кодола В.Г.
RU2215669C1
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС БОРТОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЛЕГКОГО УЧЕБНО-БОЕВОГО САМОЛЕТА 2002
  • Ефанов А.Г.
  • Демченко О.Ф.
  • Пятернев С.В.
  • Попович К.Ф.
  • Школин В.П.
  • Никитин В.Н.
  • Сорокин В.Ф.
  • Кодола В.Г.
RU2203200C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 232 106 C1

Реферат патента 2004 года СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ВНЕШНИХ ПОДВЕСНЫХ ОБЪЕКТОВ НА КРЫЛЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов. Способ заключается в использовании нервюры в качестве элемента, к которому крепятся узлы подвески объектов. В качестве пилона и/или держателя объекта используют нервюру, в которой также располагают оборудование для пуска или сброса объекта. Блок отсоединения и/или запуска объекта системы управления оружием закрепляют на нервюре. На нервюре закрепляют в качестве объекта авиационное пусковое устройство. Нервюру соединяют с лонжеронами, стрингерами и другими нервюрами в силовую схему крыла. При расположении нервюры на конце крыла ее располагают под углом к другим нервюрам. Нервюру выполняют полой. Места соединения нервюры и крыла закрывают обтекателем. Нервюру выполняют с возможностью расположения объектов над и/или под ней. Технический результат - повышение эффективности применения летательного аппарата по назначению. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 232 106 C1

1. Способ крепления внешних подвесных объектов на крыле летательного аппарата, отличающийся тем, что в качестве пилона и/или держателя объекта используют нервюру, в которой также располагают оборудование для пуска или сброса объекта.2. Способ крепления по п.1, отличающийся тем, что блок отсоединения и/или запуска объекта системы управления оружием закрепляют на нервюре.3. Способ крепления по п.1 или 2, отличающийся тем, что на нервюре закрепляют в качестве объекта авиационное пусковое устройство.4. Способ крепления по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что нервюру соединяют с лонжеронами, стрингерами и другими нервюрами в силовую схему крыла.5. Способ крепления по любому из пп.1-4, отличающийся тем, что при расположении нервюры на конце крыла ее располагают под углом к другим нервюрам.6. Способ крепления по любому из пп.1-5, отличающийся тем, что нервюру выполняют полой.7. Способ крепления по любому из пп.1-6, отличающийся тем, что места соединения нервюры и крыла закрывают обтекателем.8. Способ крепления по любому из пп.1-7, отличающийся тем, что нервюру выполняют с возможностью расположения объектов над и/или под ней.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2232106C1

СИЛОВОЙ ОТСЕК КЕССОНА КРЫЛА В ЗОНЕ КРЕПЛЕНИЯ ПИЛОНА ДВИГАТЕЛЯ 1989
  • Кожева В.П.
  • Кусморский А.П.
  • Тришин Ю.П.
  • Яковлев Ю.А.
SU1826409A1
US 3057653 A, 09.10.1962
US 2865584 A, 23.12.1958
US 3667342 A, 06.06.1972
US 3367233 A, 06.02.1968
Тормозное устройство для выборки люфтов 1978
  • Корнешов Александр Дмитриевич
  • Комаров Анатолий Павлович
SU771379A1

RU 2 232 106 C1

Авторы

Демченко О.Ф.

Попович К.Ф.

Школин В.П.

Калугин В.Г.

Ильин В.М.

Разоренов А.В.

Кодола В.Г.

Даты

2004-07-10Публикация

2003-07-16Подача