Изобретение относится к авиации, а именно к устройствам для крепления на летательном аппарате внешних подвесных объектов.
Известно устройство для крепления на летательном аппарате внешних подвесных объектов, содержащее пилон с разными узлами крепления внешних подвесных объектов (см. патент ЕР №0745531 от 04.12.1996), который используется в качестве промежуточного средства крепления на летательном аппарате гондол силовых установок, балочных держателей, пусковых и катапультных устройств различных внешних подвесных объектов (бомб, контейнеров, блоков, ракет и т.п.).
Недостатком известного устройства является снижение эффективности применения летательных аппаратов по назначению под влиянием следующих факторов:
усложнение компоновки летательного аппарата из-за необходимости размещения в его конструкциях оборудования, используемого для управления внешними подвесными объектами;
снижение скорости летательного аппарата из-за дополнительного сопротивления полету;
снижение надежности функционирования подвесных объектов и повышение времени их подготовки к полету из-за необходимости частого демонтажа внешних подвесных устройств, при смене вариантов подвесных объектов.
Техническим результатом изобретения является обеспечение повышения эффективности применения летательного аппарата по назначению путем создания универсального устройства для крепления на летательном аппарате внешних подвесных объектов и устранения упомянутых недостатков.
Указанный результат достигается тем, что в пилоне размещен, по крайней мере, один блок запуска и/или отсоединения внешних подвесных объектов, при этом пилон может быть выполнен с соответствующими отсеками для размещения указанных блоков, имеющих возможность замены через окна, закрываемые крышками лючков и/или съемным хвостовым обтекателем.
Пилон также может быть выполнен с узлами крепления в крыле, узлами беззамковой подвески, замком держателя.
Для уменьшения габаритов пилона замковый держатель может быть размещен между подвесками, а для улучшения аэродинамических показателей пилон выступает за пределы крыла в направлении носовой части летательного аппарата.
Сущность изобретения поясняется чертежами.
На фиг.1 схематично показано устройство при креплении подвесного объекта с помощью замка; на фиг.2 - то же при беззамковом креплении подвесного объекта; на фиг.3 - схема пилона со средствами крепления; на фиг.4 - схема функционирования системы управления подвесными объектами при использовании предлагаемого устройства на летательном аппарате.
Универсальное устройство для крепления на летательном аппарате внешних подвесных объектов содержит пилон 1 с крыльевыми узлами крепления 2, узлы беззамковой подвески 3, замок держателя 4, отсеки для размещения блоков 5 отсоединения и/или запуска объектов, лючок 6 и съемный хвостовой обтекатель 7.
Схема системы управления подвесными объектами при использовании универсального устройства на летательном аппарате функционирует следующим образом. Управляющие сигналы из системы управления оружием 8 поступают ко всем устройствам крепления внешних подвесных объектов 9 по единой коммуникации 10, с разветвлением в соответствии с логическими номерами объектов I-VIII, что позволяет ввести в действие конкретный блок, отвечающий за запуск (отсоединение) соответствующего подвесного объекта.
Использование универсального устройства для крепления на летательном аппарате внешних подвесных объектов (универсального авиационного пилона) позволит увеличить полезную нагрузку, улучшить аэродинамические качества крыла, уменьшить сопротивление движению, уменьшить массу, улучшить летно-тактические характеристики и, в целом, повысить эффективность применения летательного аппарата по назначению.
Размещение блоков 5 в пилонах позволяет значительно упростить процесс управления подвесными объектами и снизить вес летательного аппарата, а также сократить время подготовки к полету при изменении вида подвешенного объекта, т.к. для управления другим объектом достаточно заменить блок 5. Блок 5 выполняется в виде отделенного модуля и его замена предельно упрощена.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ВНЕШНИХ ПОДВЕСНЫХ ОБЪЕКТОВ НА КРЫЛЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2003 |
|
RU2232106C1 |
СПОСОБ ПОДВЕСКИ ВЫНЕСЕННЫХ АГРЕГАТОВ ИЛИ ВНЕШНИХ ОБЪЕКТОВ НА ЛЕТАТЕЛЬНОМ АППАРАТЕ | 2003 |
|
RU2251517C1 |
УСТРОЙСТВО ПОДВЕСКИ ВЫНЕСЕННЫХ АГРЕГАТОВ ИЛИ ВНЕШНИХ ОБЪЕКТОВ НА ЛЕТАТЕЛЬНОМ АППАРАТЕ | 2003 |
|
RU2251518C1 |
ЛЕГКИЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ | 2004 |
|
RU2271305C1 |
ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ | 2002 |
|
RU2210522C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРУЖИЕМ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2003 |
|
RU2249543C1 |
САМОЛЕТ | 2002 |
|
RU2210521C1 |
АВИАЦИОННЫЙ ТРЕНАЖЕР МОДУЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2004 |
|
RU2247430C1 |
АВИАЦИОННЫЙ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ МНОГОКАНАЛЬНЫЙ, МНОГОРЕЖИМНЫЙ РАДИОЭЛЕКТРОННЫЙ КОМПЛЕКС | 2004 |
|
RU2266235C1 |
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС БОРТОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЛЕГКОГО УЧЕБНО-БОЕВОГО САМОЛЕТА | 2002 |
|
RU2203200C1 |
Изобретение относится к авиационной технике. Устройство содержит пилон 1 с разными узлами для подвески внешних объектов. В пилоне расположены модульные блоки 5 отсоединения и/или запуска соответствующих объектов. Пилон выполнен с соответствующими отсеками для размещения указанных блоков, имеющих возможность замены через окна, закрываемые крышками лючков и/или съемным хвостовым обтекателем. Пилон выполнен с возможностью закрепления на крыле. В плане пилон выступает за пределы крыла в направлении носовой части летательного аппарата. Один из узлов крепления выполнен в виде беззамковых подвесок, а другой - в виде замкового держателя. Замковый держатель размещен между подвесками. Технический результат - повышение эффективности применения летательного аппарата по назначению. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.
Настольная игра | 1978 |
|
SU745531A1 |
US 5229538 A, 20.07.1993 | |||
US 48708855 A, 03.11.1989 | |||
АВИАЦИОННОЕ КАТАПУЛЬТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1999 |
|
RU2145565C1 |
СПОСОБ ВЫРАЩИВАНИЯ СЪЕДОБНЫХ ГРИБОВ LENTINUS EDODES | 2003 |
|
RU2239983C1 |
US 4960032 A, 02.10.1990. |
Авторы
Даты
2004-07-10—Публикация
2003-07-16—Подача