ПАРОМ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ, УПРАВЛЯЕМЫЙ ЕГО ВОДИТЕЛЕМ Российский патент 2004 года по МПК B63B35/54 B63H21/175 

Описание патента на изобретение RU2233229C1

Изобретение относится к средствам перевозки по воде автомобилей с пассажирами и может быть использовано, как альтернатива яхте или катеру, любителями водного туризма, работниками отдаленных от города фермерских хозяйств и сельскохозяйственных районов.

Известно транспортное средство для перевозки автомобиля (Патент РФ №2159722, публ. 2000 г.), которое содержит водоизмещающий глиссирующий корпус, движитель, выполненный в виде гребного винта, размещенного в кормовой части и элементы рулевого управления устройства. При этом движитель кинематически связан со спаренными ведомыми опорными роликами для колес ведущего моста автомобиля, а элементы рулевого управления устройства кинематически связаны с рулевым управлением автомобиля, осуществляемым через его передние колеса.

Известное транспортное средство содержит большое количество передаточных механизмов в виде опорных роликов, редукторов, валов и шестерен, причем расположенных на палубе корпуса, который выполнен в виде лодки-лыжи.

Большое количество передаточных моментов механического привода влечет за собой потери мощности и способствует увеличению количества возможных неисправностей. Конструкция известного устройства слишком громоздка для наземной транспортировки, т.к. существенно превышает габариты перевозимого автомобиля.

Задача настоящего изобретения - создание конструкции парома для перевозки автомобиля с водителем, с водителем и пассажиром, обладающей повышенной надежностью в эксплуатации и более комфортной в использовании.

Для решения поставленной задачи паром для автомобиля, управляемый его водителем, содержит водоизмещающий глиссирующий корпус, движитель, выполненный в виде гребного винта, размещенного в кормовой части, и элементы рулевого управления парома, при этом движитель выполнен с возможностью кинематической связи с карданным валом перевозимого автомобиля, а элементы рулевого управления - с возможностью кинематической связи с рулевым управлением перевозимого автомобиля, корпус парома выполнен в виде ванны с гребнем, расположенным по оси ее симметрии, гребной винт смонтирован на конце вала, второй конец которого выполнен с возможностью непосредственного соединения с карданным валом перевозимого автомобиля.

Для соединения гребного винта с карданным валом перевозимого автомобиля, второй конец вала гребного винта выполнен в виде фланца, соответсвующего фланцу-вилке карданного вала автомобиля.

Для передачи парому движения от рулевого управления автомобиля элементы рулевого управления парома представляют собой, надеваемые на передние колеса перевозимого автомобиля, зажимы в виде струбцин, которые через систему тросов, блоков и тальрепов соединены с рулем парома.

Для уменьшения сопротивления скольжению поворота передних колес автомобиля под них на днище корпуса смонтированы шариковые диски.

Для гарантии безопасности парома к его боковым бортам прикреплены понтоны, которые можно использовать как прогулочную палубу, и водитель легко может выходить из перевозимого автомобиля.

Сущность изобретения заключается в новом выполнении движителя - гребного винта, смонтированного на валу, на второй конец которого возможно устанавливать карданный вал перевозимого автомобиля, предварительно снятый с заднего моста автомобиля, установленного на паром. В результате карданный вал автомобиля остается соединенным с его двигателем, и таким образом карданный вал гребного винта соединяется с двигателем автомобиля, который приводит в движение гребной винт. Выполнение корпуса парома в виде ванны с днищем под колеса автомобиля оптимально для такой перестановки карданного вала, т.к. автомобиль при этом без дополнительных приспособлений устанавливается ниже уровня воды, а гребной винт оказывается погруженным в воду.

Новый технический результат, достигаемый изобретением, заключается в отсутствии множества передаточных механизмов, что повышает надежность конструкции парома.

Изобретение иллюстрируется чертежами, где на фиг. 1 изображен заявляемый паром в аксонометрической проекции; на фиг. 2 - заявляемый паром, вид сверху (условно выделены цветом колеса автомобиля); на фиг. 3 - то же, разрез по А-А корпуса парома с контуром перевозимого автомобиля; на фиг.4 - схема соединения гребного винта парома с автомобильным карданным валом, снимаемым с заднего моста.

Паром содержит герметичный корпус 1 со съемными колесами 2. Корпус 1 выполнен в виде ванны с гребнем 3 посредине, образующим в ванне днище 4 под колеса автомобиля. Наиболее оптимальным размером корпуса парома будет размер, соответствующий размеру перевозимого автомобиля.

Паром имеет движитель в виде гребного винта 5, установленного на валу, один из концов 6 которого размещен в ванне и выполнен в виде фланца 7, соответствующего фланцу-вилке карданного вала автомобиля.

На днище 4 парома смонтированы шариковые диски 8 под передние колеса автомобиля и предусмотрены зажимы 9, выполненные в виде струбцин, устанавливаемых на передние колеса. Зажимы 9 с помощью тросов 10 и тальрепов 11 через блоки 12 соединены с рулем 13 парома. Тальрепы 11 предназначены для натягивания троса. Кроме того, на верхней части корпуса парома выполнены отверстия 14 для монтажа понтонов.

Паром, как автомобильный прицеп, доставляют к берегу, отцепляют и вкатывают в воду. Шасси поднимают в горизонтальное положение, вдоль бортов корпуса к отверстиям 14 пристегивают понтоны (на чертежах не указаны, и, если понтоны надувные, то их накачивают). Устанавливают сходни, по которым автомобиль въезжает на палубу парома и устанавливается колесами на днище 4 ванны. Установленный таким образом автомобиль естественным образом, без дополнительных приспособлений оказывается ниже уровня воды, а гребной винт оказывается под водой.

Через специальные люки (не показаны) с заднего моста 15 автомобиля снимают карданный вал 16 и устанавливают на конец 6 вала гребного винта. На передние колеса автомобиля надевают зажимы 9, и таким образом приводят в рабочее положение систему управления паромом. Сходни снимают и устанавливают по бортам парома поверх понтонов. Паром, управляемый водителем автомобиля, готов к движению по воде.

Похожие патенты RU2233229C1

название год авторы номер документа
ПАРОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПЕРЕДНЕПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ 2007
  • Малкин Валентин Алексеевич
RU2350505C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЯ 2000
  • Есаулков А.А.
RU2159722C1
ПАРОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЯ 1991
  • Ткаченко Юрий Сергеевич
RU2048376C1
АМФИБИЯ 2007
  • Джиббс Алан Тимоти
RU2520665C2
ПАРОМ РЕЧНОЙ 2007
RU2332327C1
БУКСИРНО-МОТОРНЫЙ КАТЕР 2022
  • Кривошеев Максим Владимирович
  • Овдиенко Валерий Викторович
  • Петров Валерий Владимирович
  • Хмелюк Петр Сергеевич
  • Гуришкин Олег Павлович
  • Крицкий Сергей Альбертович
  • Верглинская Надежда Алексеевна
  • Попов Виталий Александрович
RU2793995C1
Способ движения на "водной подушке" и глиссирующее судно для его осуществления 2015
  • Шпади Андрей Леонидович
RU2615031C2
ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ 2005
  • Агеев Дмитрий Владимирович
  • Баландин Евгений Семенович
  • Беляков Владимир Федорович
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Котенко Андрей Владимирович
  • Миронов Андрей Викторович
  • Назаров Евгений Матвеевич
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2296080C1
БУКСИРНО-МОТОРНЫЙ КАТЕР 1997
  • Аверченко А.М.
  • Трефилов В.Ф.
  • Хмелюк П.С.
  • Малышев А.А.
  • Котенко А.В.
  • Галин В.Б.
RU2120881C1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2016
  • Салмин Владимир Васильевич
  • Генералова Александра Александровна
  • Бычков Дмитрий Сергеевич
RU2641951C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 233 229 C1

Реферат патента 2004 года ПАРОМ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ, УПРАВЛЯЕМЫЙ ЕГО ВОДИТЕЛЕМ

Изобретение относится к средствам перевозки по воде и может быть использовано, как альтернатива яхте или катеру, любителями водного туризма, работниками отдаленных от города фермерских хозяйств и сельскохозяйственных районов. Паром содержит герметичный корпус со съемными колесами. Корпус выполнен в виде ванны с гребнем посередине, образующим в ванне днище под колеса автомобиля. Паром имеет движитель в виде гребного винта, установленного на конце вала, второй конец которого выполнен с возможностью непосредственного соединения с карданным валом перевозимого автомобиля. Достигается повышение надежности конструкции парома. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 233 229 C1

1. Паром для автомобиля, управляемый его водителем, содержащий водоизмещающий глиссирующий корпус, движитель, выполненный в виде гребного винта, размещенного в кормовой части парома, и элементы рулевого управления парома, при этом движитель выполнен с возможностью кинематической связи с карданным валом перевозимого автомобиля, а элементы рулевого управления - с возможностью кинематической связи с рулевым управлением перевозимого автомобиля, отличающийся тем, что корпус парома выполнен в виде ванны с гребнем, расположенным по оси ее симметрии, гребной винт смонтирован на конце вала, второй конец которого выполнен с возможностью непосредственного соединения с карданным валом перевозимого автомобиля.2. Паром для автомобиля по п.1, отличающийся тем, что второй конец вала гребного винта выполнен в виде фланца, соответствующего фланцу-вилке карданного вала перевозимого автомобиля.3. Паром для автомобиля по п.1, отличающийся тем, что элементы рулевого управления парома представляют собой надеваемые на передние колеса перевозимого автомобиля зажимы в виде струбцин, которые через систему тросов, блоков и тальрепов соединены с рулем парома.4. Паром для автомобиля по п.1, отличающийся тем, что на дне ванны смонтированы шариковые диски под передние колеса перевозимого автомобиля.5. Паром для автомобиля по п.1, отличающийся тем, что к боковым бортам корпуса прикреплены понтоны.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2233229C1

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЯ 2000
  • Есаулков А.А.
RU2159722C1
Способ получения пищевого эмульсионного продукта на основе молок рыб 2016
  • Богданов Валерий Дмитриевич
  • Дементьева Наталья Валерьевна
RU2618343C1
ВАКУУМСОЗДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО БЛОКА РЕГЕНЕРАЦИИ ГЛИКОЛЯ 2017
  • Курочкин Андрей Владиславович
RU2645498C1

RU 2 233 229 C1

Авторы

Напарьин А.В.

Даты

2004-07-27Публикация

2003-05-27Подача