ПРОВОЛОЧНАЯ ИГРА-ГОЛОВОЛОМКА "МИХТА" Российский патент 2004 года по МПК A63F9/08 

Описание патента на изобретение RU2233689C1

Изобретение относится к настольным играм и играм - головоломкам.

Известна головоломка, состоящая из кольцеобразных звеньев одинаковой толщины, имеющих вырезы на торцевых поверхностях для соединения звеньев между собой с образованием плоской фигуры (SU 1235513 А1, 07.06.1986).

Решение головоломки заключается в изменении взаимной ориентации звеньев относительно друг друга, благодаря чему возможно получение различных узоров.

Недостатком данной головоломки является ее низкая занимательность.

Наиболее близкой к заявленной игре является проволочная игра, включающая несколько контуров, соединенных между собой с образованием плоской фигуры и имеющих П-образную форму, на концах контуров расположены соединительные кольца, кроме этого, игра включает ограничительную планку с кольцами и ключ (US 4878670 А, 07.11.1989).

Недостатком данной игры является малое количество игровых контуров и простота их соединения, что быстро понижает интерес к головоломке у игроков.

Задачей, на решение которой направлено данное изобретение, является создание компактной игры, размеры которой позволяют всегда иметь ее при себе.

Технический результат, достигаемый при реализации данного изобретения, заключается в увеличении игровых контуров и в разнообразии их соединения между собой, что развивает пространственное воображение и логическое мышление у игроков.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен общий вид головоломки без ключа; на фиг.2 - ключ головоломки.

Указанный технический результат достигается тем, что в проволочной игре - головоломке, состоящей из контуров, соединенных между собой с образованием плоской фигуры и имеющих П-образную форму, на концах контуров расположены соединительные кольца, при этом игра имеет ограничительную планку с кольцами и ключ, согласно изобретению количество контуров в игре шесть 4, 8, 12, 16, 20, 24, на концах которых расположены соединительные кольца 5, 6, 9, 10, 13, 14, 17, 18, 21, 22, 25, 26, в кольца контуров 4, 8, 12 вставлена ограничительная планка 1 с кольцами 2 и 3, при этом в кольцо 17 контура 16 продета планка 7 контура 4, в кольцо 18 контура 16 и в кольцо 21 контура 20 продета планка 11 контура 8, в кольцо 22 контура 20 продета планка 15 контура 12, в кольцо 25 контура 24 продета планка 19 контура 16, а в кольцо 26 контура 24 продета планка 23 контура 20.

Ключ выполнен неразъемным, при этом длина ключа равна длине ограничительной планки, а ширина ключа меньше диаметра всех колец головоломки. Все кольца игры выполнены одного размера. Ключ проходит по всем кольцам, а во внутреннюю часть ключа пропускаются одно, два или несколько колец игры.

Суть игры заключается в следующем: необходимо пройти ключом 28 с ограничительной планки 1 по контурам и достичь ключом 28 контура 24.

Головоломка расположена в левой руке, а ключ - в правой. Во внутреннюю часть ключа 28 вводят кольцо 3 ограничительной планки 1 и пропускают ключ во внутреннюю часть колец 14, 13, контура 12. Ключ 28 находится на ограничительной планке 1 между кольцом 10 контура 8 и кольцом 13 контура 12.

Дальше во внутреннюю часть ключа 28 вводят кольцо 13 контура 12, кольцо 22, контура 20, кольцо 14 контура 12 и кольцо 3 ограничительной планки 1, при этом ключ переместился на планку 23 контура 20.

Затем последовательно вводят во внутреннюю часть ключа 28 кольцо 26 контура 24 (внутренняя часть ключа 28 переместилась на планку 27 контура 24 и планку 23 контура 20), ключ 28 вводят во внутреннюю часть кольца 26 контура 24 и далее - во внутреннюю часть ключа 28 вводят кольцо 22 контура 20, кольцо 3 ограничительной планки 1, кольцо 14, 13 контура 12 (ключ переместился на ограничительную планку 1 между кольцом 13 контура 12 и кольцом 10 контура 8 и планкой 27 контура 24).

После этого ключ 28 вводят во внутреннюю часть колец 13, 14 контура 12, освобождаются от ограничительной части планки 1. Левой рукой вытаскивают ключ 28 из зацепления. В итоге ключ 28 перемещается на планку 27 контура 24. Цель игры достигнута.

Дальше игра осуществляется в обратном порядке от ограничительной планки 27 до ограничительной планки 1.

Похожие патенты RU2233689C1

название год авторы номер документа
ПРОВОЛОЧНАЯ ИГРА-ГОЛОВОЛОМКА "ДЕН ТА" 2003
  • Талашов М.М.
RU2233690C1
ПРОВОЛОЧНАЯ ИГРА-ГОЛОВОЛОМКА "МАКТА" 2003
  • Талашов М.М.
RU2233691C1
Объемная логическая головоломка 1983
  • Гольдман Игорь Лазаревич
SU1227223A1
ПРОВОЛОЧНАЯ ГОЛОВОЛОМКА 1996
  • Красноухов Владимир Иванович
  • Егоров Игорь Павлович
RU2116100C1
ОБЪЕМНАЯ ЛОГИЧЕСКАЯ ГОЛОВОЛОМКА 2006
  • Марусенко Александр Иванович
RU2348445C2
Логическая игра "1+2" 2016
  • Тихонов Евгений Александрович
RU2620485C1
МОЗАИКА "ПАРЯЩИЕ МИРАЖИ" 1996
  • Молохина Л.А.
  • Озирная Д.И.
  • Филин С.А.
RU2110413C1
ЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА "СИЛУЭТ" 2013
  • Тихонов Евгений Александрович
RU2541751C2
"Игра-головоломка "Иришка" 1991
  • Сметанин Сергей Владимирович
  • Сметанина Ирина Викторовна
  • Фомин Владимир Петрович
  • Ростовцев Сергей Николаевич
SU1803160A1
ПАЗЛ 2022
  • Чудин Аркадий Вячеславович
RU2784133C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 233 689 C1

Реферат патента 2004 года ПРОВОЛОЧНАЯ ИГРА-ГОЛОВОЛОМКА "МИХТА"

Предложенная проволочная игра относится к настольным играм и играм - головоломкам. Состоит из контуров, изготовленных из проволоки. Контуры соединены между собой с образованием плоской фигуры и имеют П-образную форму. На концах контуров расположены соединительные кольца, при этом игра имеет ограничительную планку с кольцами и ключ. Количество контуров в игре - шесть. Планки одних контуров продеваются в соответствующие им кольца других планок, образуя, таким образом, конструкцию из шести контуров. Суть игры заключается в том, что игрокам необходимо пройти ключом с ограничительной планки по контурам и достичь ключом планки последнего контура. Данная игра позволяет развить пространственное воображение и логическое мышление у игроков. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 233 689 C1

1. Проволочная игра-головоломка, состоящая из контуров, соединенных между собой с образованием плоской фигуры и имеющих П-образную форму, на концах контуров расположены соединительные кольца, при этом игра имеет ограничительную планку с кольцами и ключ, отличающаяся тем, что количество контуров в игре шесть (4, 8, 12, 16, 20, 24), на концах которых расположены соединительные кольца (5, 6, 9,10, 13, 14, 17, 18, 21, 22, 25, 26), в кольца контуров (4, 8, 12) вставлена ограничительная планка (1) с кольцами (2, 3), при этом в кольцо (17) контура (16) продета планка (7) контура (4), в кольцо (18) контура (16) и в кольцо (21) контура (20) продета планка (11) контура (8), в кольцо (22) контура (20) продета планка (15) контура (12), в кольцо (25) контура (24) продета планка (19) контура (16), а в кольцо (26) контура (24) продета планка (23) контура (20).2. Игра по п.1, отличающаяся тем, что ключ выполнен неразъемным.3. Игра по п.2, отличающаяся тем, что длина ключа равна длине ограничительной планки, а ширина ключа меньше диаметра всех колец головоломки.4. Игра по любому из пп.1-3, отличающаяся тем, что все кольца игры выполнены одного размера.5. Игра по любому из пп.1-4, отличающаяся тем, что ключ проходит по всем кольцам, а во внутреннюю часть ключа пропускаются одно, два или несколько колец игры.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2233689C1

US 4878670 A, 07.11.1989
СПОСОБ ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ЭЛЕКТРОДУГОВОЙ НАПЛАВКИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ДЕТАЛЕЙ 2002
  • Машрабов Нематулла
RU2215624C1
US 4867456 А, 19.09.1989
ПРОВОЛОЧНАЯ ГОЛОВОЛОМКА 1996
  • Красноухов Владимир Иванович
  • Егоров Игорь Павлович
RU2116100C1

RU 2 233 689 C1

Авторы

Талашов М.М.

Даты

2004-08-10Публикация

2003-04-02Подача