ПРОВОЛОЧНАЯ ИГРА-ГОЛОВОЛОМКА "ДЕН ТА" Российский патент 2004 года по МПК A63F9/08 

Описание патента на изобретение RU2233690C1

Изобретение относится к настольным играм и играм-головоломкам.

Известна головоломка, состоящая из кольцеобразных звеньев одинаковой толщины, имеющих вырезы на торцевых поверхностях для соединения звеньев между собой с образованием плоской фигуры (SU 1235513 А1, 07.06.1986).

Решение головоломки заключается в изменении взаимной ориентации звеньев относительно друг друга, благодаря чему возможно получение различных узоров.

Недостатком данной головоломки является ее низкая занимательность.

Наиболее близкой к заявленной игре является проволочная игра, включающая несколько контуров, соединенных между собой с образованием плоской фигуры и имеющих П-образную форму, на концах контуров расположены соединительные кольца, кроме этого игра включает ограничительную планку с кольцами и ключ (US 4878670 А, 07.11.1989).

Недостатком данной игры является малое количество игровых контуров и простота их соединения, что быстро понижает интерес к головоломке у игроков.

Задачей, на решение которой направлено данное изобретение, является создание компактной игры, размеры которой позволяют всегда иметь ее при себе.

Технический результат, достигаемый при реализации данного изобретения, заключается в увеличении игровых контуров и в разнообразии их соединения между собой, что развивает пространственное воображение и логическое мышление у игроков.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен общий вид головоломки без ключа; на фиг.2 - ключ головоломки.

Указанный технический результат достигается тем, что в проволочной игре-головоломке, состоящей из контуров, соединенных между собой с образованием плоской фигуры и имеющих П-образную форму, на концах контуров расположены соединительные кольца, при этом игра имеет ограничительную планку с кольцами и ключ, согласно изобретению количество контуров в игре семь: 4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, на концах которых расположены соединительные кольца 5, 6, 9, 10, 13, 14, 17, 18, 21, 22, 25, 26, 29, 30, в кольца 5, 6 контура 4 продета ограничительная планка 1 с кольцами 2, 3, при этом в кольца 9, 10 контура 8 и в кольца 13, 14 контура 12 продета планка 7 контура 4, в кольца 17, 18 контура 16 продета планка 11 контура 8 и планка 15 контура 12, в кольца 21, 22 контура 20 и кольца 25, 26 контура 24 продета планка 19 контура 16, в кольца 29, 30 контура 28 продета планка 23 контура 20 и планка 27 контура 24.

Ключ выполнен неразъемным, при этом длина ключа равна длине ограничительной планки, а ширина ключа меньше диаметра всех колец головоломки. Все кольца игры выполнены одного диаметра.

Суть игры заключается в следующем: необходимо пройти ключом 32 с ограничительной планки 1 по контурам и достичь планки 31 контура 28.

Головоломка расположена в левой руке, а ключ - в правой. Ключ вводится с внешней стороны кольца 5 или 6 контура 4. Ключ 32 находится в зацеплении с ограничительной планкой 1. Затем во внутреннюю часть ключа пропускают кольцо 6 контура 4, кольцо 3 ограничительной планки 1, кольца 13 и 14 контура 12 и кольцо 18 контура 16. Ключ 32 приходит в зацепление с планкой 7 контура 4 и планкой 19 контура 16, при этом он должен находиться на планке 7 между кольцами 10 и 13.

Один конец ключа вводят в кольца 9, 10 или 13, 14. Во внутреннюю часть ключа 32 заводят кольцо 3 ограничительной планки 1 и кольцо 6 контура 4. Ключ перемещается на ограничительную планку 1.

Вводят конец ключа 32 во внутреннюю часть кольца 5 или 6 контура 4 и освобождаются от ограничительной планки 1. Ключ 32 вытаскивают, и он оказывается на планке 19 контура 16.

Дальше во внутреннюю часть ключа 32 вводят кольца 25 и 26 контура 24 и кольцо 30 контура 28. Ключ находится в зацеплении одним концом на планке 19 контура 16 между кольцом 22 контура 20 и кольцом 25 контура 24.

Затем ключ 32 вводят в кольца 25 и 26 контура 24 и заводят во внутреннюю часть ключа 32 кольцо 18 контура 16, кольца 14, 13 контура 12, кольцо 3 ограничительной планки 1 и кольцо 6 контура 4. Далее ключ 32 вставляют в кольца 6 или 5 контура 4 и освобождаются от ограничительной планки 1. Ключ находится на планке 7 контура 4 между кольцами 10 и 13. Далее заводят ключ во внутреннюю часть колец 13, 14 или 9, 10.

После этого во внутреннюю часть ключа пропускают кольцо 3 ограничительной планки 1 и кольцо 6 контура 4. Ключ оказывается в зацеплении с ограничительной планкой. Далее ключ заходит в кольцо 5 или 6 и освобождаются от ограничительной планки 1. За другой конец ключа 32 вытягивают ключ 32, и ограничительная планка 1 перемещается на планку 31 контура 28. Цель игры достигнута. Дальше игра осуществляется в обратном порядке.

Похожие патенты RU2233690C1

название год авторы номер документа
ПРОВОЛОЧНАЯ ИГРА-ГОЛОВОЛОМКА "МИХТА" 2003
  • Талашов М.М.
RU2233689C1
ПРОВОЛОЧНАЯ ИГРА-ГОЛОВОЛОМКА "МАКТА" 2003
  • Талашов М.М.
RU2233691C1
Логическая игра "1+2" 2016
  • Тихонов Евгений Александрович
RU2620485C1
Объемная логическая головоломка 1983
  • Гольдман Игорь Лазаревич
SU1227223A1
ЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА "СИЛУЭТ" 2013
  • Тихонов Евгений Александрович
RU2541751C2
МОЗАИКА "ПАРЯЩИЕ МИРАЖИ" 1996
  • Молохина Л.А.
  • Озирная Д.И.
  • Филин С.А.
RU2110413C1
"Логическая игра "Союз" 1990
  • Вайнтрауб Марк Абрамович
SU1780791A1
ПРОВОЛОЧНАЯ ГОЛОВОЛОМКА 1996
  • Красноухов Владимир Иванович
  • Егоров Игорь Павлович
RU2116100C1
ОБЪЕМНАЯ ЛОГИЧЕСКАЯ ГОЛОВОЛОМКА 2006
  • Марусенко Александр Иванович
RU2348445C2
"Логическая игра "Колесо в квадрате" 1990
  • Вайнтрауб Марк Абрамович
SU1755842A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 233 690 C1

Реферат патента 2004 года ПРОВОЛОЧНАЯ ИГРА-ГОЛОВОЛОМКА "ДЕН ТА"

Предложенная проволочная игра относится к настольным играм и играм-головоломкам. Состоит из контуров, изготовленных из проволоки. Контуры соединены между собой с образованием плоской фигуры и имеют П-образную форму. На концах контуров расположены соединительные кольца, при этом игра имеет ограничительную планку с кольцами и ключ. Количество контуров в игре семь. Планки одних контуров продеваются в соответствующие им кольца других планок, образуя таким образом конструкцию из семи контуров. Суть игры заключается в том, что игрокам необходимо пройти ключом с ограничительной планки по контурам и достичь планки последнего контура. Данная игра позволяет развить пространственное воображение и логическое мышление у игроков. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 233 690 C1

1. Проволочная игра-головоломка, состоящая из контуров, соединенных между собой с образованием плоской фигуры и имеющих П-образную форму, на концах контуров расположены соединительные кольца, при этом игра имеет ограничительную планку с кольцами и ключ, отличающаяся тем, что количество контуров в игре семь (4, 8, 12, 16, 20, 24, 28), на концах которых расположены соединительные кольца (5, 6, 9, 10, 13, 14, 17, 18, 21, 22, 25, 26, 29, 30), в кольца (5, 6) контура (4) продета ограничительная планка (1) с кольцами (2, 3), при этом в кольца (9, 10) контура (8) и в кольца (13, 14) контура (12) продета планка (7) контура (4), в кольца (17, 18) контура (16) продета планка (11) контура (8) и планка (15) контура (12), в кольца (21, 22) контура (20) и кольца (25, 26) контура (24) продета планка (19) контура (16), в кольца (29, 30) контура (28) продета планка (23) контура (20) и планка (27) контура (24).2. Игра по п.1, отличающаяся тем, что ключ является неразъемным.3. Игра по п.1 или 2, отличающаяся тем, что длина ключа равна длине ограничительной планки, а ширина ключа меньше диаметра всех колец головоломки.4. Игра по любому из пп.1-3, отличающаяся тем, что все кольца игры выполнены одного диаметра.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2233690C1

US 4878670 А, 07.11.1989
СПОСОБ ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ЭЛЕКТРОДУГОВОЙ НАПЛАВКИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ДЕТАЛЕЙ 2002
  • Машрабов Нематулла
RU2215624C1
US 4867456 А, 19.09.1989
ПРОВОЛОЧНАЯ ГОЛОВОЛОМКА 1996
  • Красноухов Владимир Иванович
  • Егоров Игорь Павлович
RU2116100C1

RU 2 233 690 C1

Авторы

Талашов М.М.

Даты

2004-08-10Публикация

2003-04-02Подача