Изобретение относится к настольным играм и играм-головоломкам.
Известна головоломка, состоящая из кольцеобразных звеньев одинаковой толщины, имеющих вырезы на торцевых поверхностях для соединения звеньев между собой с образованием плоской фигуры (SU 1235513 А1, 07.06.1986).
Решение головоломки заключается в изменении взаимной ориентации звеньев относительно друг друга, благодаря чему возможно получение различных узоров.
Недостатком данной головоломки является ее низкая занимательность.
Наиболее близкой к заявленной игре является проволочная игра, включающая несколько контуров, соединенных между собой с образованием плоской фигуры и имеющих П-образную форму, на концах контуров расположены соединительные кольца, кроме этого игра включает ограничительную планку с кольцами и ключ (US 4878670 А, 07.11.1989).
Недостатком данной игры является малое количество игровых контуров и простота их соединения, что быстро понижает интерес к головоломке у игроков.
Задачей, на решение которой направлено данное изобретение, является создание компактной игры, размеры которой позволяют всегда иметь ее при себе.
Технический результат, достигаемый при реализации данного изобретения, заключается в увеличении игровых контуров и в разнообразии их соединения между собой, что развивает пространственное воображение и логическое мышление у игроков.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен общий вид головоломки без ключа; на фиг.2 - ключ головоломки.
Указанный технический результат достигается тем, что в проволочной игре-головоломке, состоящей из контуров, соединенных между собой с образованием плоской фигуры и имеющих П-образную форму, на концах контуров расположены соединительные кольца, при этом игра имеет ограничительную планку с кольцами и ключ, согласно изобретению количество контуров в игре семь: 4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, на концах которых расположены соединительные кольца 5, 6, 9, 10, 13, 14, 17, 18, 21, 22, 25, 26, 29, 30, в кольца 5, 6 контура 4 продета ограничительная планка 1 с кольцами 2, 3, при этом в кольца 9, 10 контура 8 и в кольца 13, 14 контура 12 продета планка 7 контура 4, в кольца 17, 18 контура 16 продета планка 11 контура 8 и планка 15 контура 12, в кольца 21, 22 контура 20 и кольца 25, 26 контура 24 продета планка 19 контура 16, в кольца 29, 30 контура 28 продета планка 23 контура 20 и планка 27 контура 24.
Ключ выполнен неразъемным, при этом длина ключа равна длине ограничительной планки, а ширина ключа меньше диаметра всех колец головоломки. Все кольца игры выполнены одного диаметра.
Суть игры заключается в следующем: необходимо пройти ключом 32 с ограничительной планки 1 по контурам и достичь планки 31 контура 28.
Головоломка расположена в левой руке, а ключ - в правой. Ключ вводится с внешней стороны кольца 5 или 6 контура 4. Ключ 32 находится в зацеплении с ограничительной планкой 1. Затем во внутреннюю часть ключа пропускают кольцо 6 контура 4, кольцо 3 ограничительной планки 1, кольца 13 и 14 контура 12 и кольцо 18 контура 16. Ключ 32 приходит в зацепление с планкой 7 контура 4 и планкой 19 контура 16, при этом он должен находиться на планке 7 между кольцами 10 и 13.
Один конец ключа вводят в кольца 9, 10 или 13, 14. Во внутреннюю часть ключа 32 заводят кольцо 3 ограничительной планки 1 и кольцо 6 контура 4. Ключ перемещается на ограничительную планку 1.
Вводят конец ключа 32 во внутреннюю часть кольца 5 или 6 контура 4 и освобождаются от ограничительной планки 1. Ключ 32 вытаскивают, и он оказывается на планке 19 контура 16.
Дальше во внутреннюю часть ключа 32 вводят кольца 25 и 26 контура 24 и кольцо 30 контура 28. Ключ находится в зацеплении одним концом на планке 19 контура 16 между кольцом 22 контура 20 и кольцом 25 контура 24.
Затем ключ 32 вводят в кольца 25 и 26 контура 24 и заводят во внутреннюю часть ключа 32 кольцо 18 контура 16, кольца 14, 13 контура 12, кольцо 3 ограничительной планки 1 и кольцо 6 контура 4. Далее ключ 32 вставляют в кольца 6 или 5 контура 4 и освобождаются от ограничительной планки 1. Ключ находится на планке 7 контура 4 между кольцами 10 и 13. Далее заводят ключ во внутреннюю часть колец 13, 14 или 9, 10.
После этого во внутреннюю часть ключа пропускают кольцо 3 ограничительной планки 1 и кольцо 6 контура 4. Ключ оказывается в зацеплении с ограничительной планкой. Далее ключ заходит в кольцо 5 или 6 и освобождаются от ограничительной планки 1. За другой конец ключа 32 вытягивают ключ 32, и ограничительная планка 1 перемещается на планку 31 контура 28. Цель игры достигнута. Дальше игра осуществляется в обратном порядке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОВОЛОЧНАЯ ИГРА-ГОЛОВОЛОМКА "МИХТА" | 2003 |
|
RU2233689C1 |
ПРОВОЛОЧНАЯ ИГРА-ГОЛОВОЛОМКА "МАКТА" | 2003 |
|
RU2233691C1 |
Логическая игра "1+2" | 2016 |
|
RU2620485C1 |
Объемная логическая головоломка | 1983 |
|
SU1227223A1 |
ЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА "СИЛУЭТ" | 2013 |
|
RU2541751C2 |
МОЗАИКА "ПАРЯЩИЕ МИРАЖИ" | 1996 |
|
RU2110413C1 |
"Логическая игра "Союз" | 1990 |
|
SU1780791A1 |
ПРОВОЛОЧНАЯ ГОЛОВОЛОМКА | 1996 |
|
RU2116100C1 |
ОБЪЕМНАЯ ЛОГИЧЕСКАЯ ГОЛОВОЛОМКА | 2006 |
|
RU2348445C2 |
"Логическая игра "Колесо в квадрате" | 1990 |
|
SU1755842A1 |
Предложенная проволочная игра относится к настольным играм и играм-головоломкам. Состоит из контуров, изготовленных из проволоки. Контуры соединены между собой с образованием плоской фигуры и имеют П-образную форму. На концах контуров расположены соединительные кольца, при этом игра имеет ограничительную планку с кольцами и ключ. Количество контуров в игре семь. Планки одних контуров продеваются в соответствующие им кольца других планок, образуя таким образом конструкцию из семи контуров. Суть игры заключается в том, что игрокам необходимо пройти ключом с ограничительной планки по контурам и достичь планки последнего контура. Данная игра позволяет развить пространственное воображение и логическое мышление у игроков. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
US 4878670 А, 07.11.1989 | |||
СПОСОБ ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ЭЛЕКТРОДУГОВОЙ НАПЛАВКИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ДЕТАЛЕЙ | 2002 |
|
RU2215624C1 |
US 4867456 А, 19.09.1989 | |||
ПРОВОЛОЧНАЯ ГОЛОВОЛОМКА | 1996 |
|
RU2116100C1 |
Авторы
Даты
2004-08-10—Публикация
2003-04-02—Подача