Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при производстве работ по продлению срока службы рельсовых плетей бесстыкового пути в криволинейных участках.
Известен способ перекладки рельсовых плетей бесстыкового пути в криволинейных участках, заключающийся в том, что определяют сечения начала и конца перекладки плетей, раскрепляют рельсовые плети, заряжают специальные рамы для перекладки рельсовых плетей, соединяют эти рамы друг с другом и с подвижной единицей гибкими связями, перемещают подвижную единицу с соединенными с ней рамами от начала перекладки к ее концу, устанавливают под подошвы переложенных рельсовых плетей устройства, уменьшающие силы сопротивления их продольным перемещениями, прикладывают в процессе перекладки рельсовых плетей к началу переложенной на внутреннюю нить плети усилие в направлении от конца перекладки к ее началу, а к началу переложенной на внешнюю нить плети усилие в направлении от начала перекладки к ее концу, убирают, после окончания перекладки рельсовых плетей, из-под подошв переложенных плетей устройства, уменьшающие силы сопротивления их продольным перемещениям, закрепляют переложенные рельсовые плети на подрельсовом основании [1].
Данное техническое решение взято автором в качестве прототипа способа.
Недостатком данного технического решения является невозможность точной установки сечений начала и конца перекладываемых плетей в новое расчетное их положение.
Техническим результатом изобретения способа является повышение его эффективности за счет устранения указанного недостатка.
Указанный технический результат достигается тем, что в известном способе перекладки рельсовых плетей бесстыкового пути в криволинейных участках устройства, уменьшающие силы сопротивления продольным перемещениям рельсовых плетей, устанавливают под подошву перекладываемых рельсовых плетей, прикладывают в процессе перекладки рельсовых плетей продольное усилие в направлении от конца перекладки к ее началу к перекладываемой внутренней нити, а продольное усилие в направлении от начала перекладки к ее концу к перекладываемой внешней нити, причем продольные усилия могут прикладываться как к концевым участкам перекладываемых рельсовых плетей, так и к самим перекладываемым рельсовым плетям перед их перекладкой в темпе проведения работы по их перекладке, убирают устройства, уменьшающие силы сопротивления продольным перемещениям рельсовых плетей из-под их подошв сразу за началом их перекладки в темпе проведения данной работы.
Сопоставительный анализ заявленного способа с прототипом показывает, что он отличается от известного тем, что для точного помещения сечений начала и конца перекладываемых плетей в новое расчетное их положение устанавливают устройства, уменьшающие силы сопротивления продольным перемещениям рельсовых плетей, под подошву плетей до их перекладки, продольные усилия прикладывают к рельсовым плетям в процессе их перекладки в направлении от начала перекладки к ее концу к внешней нити до ее перекладки, убирают устройства, уменьшающие силы сопротивление продольным перемещения рельсовых плетей сразу вслед за началом их перекладки в темпе проведения данной работы. Таким образом заявленный способ соответствует критерию “новизна”.
Сравнение заявленного способа с известными техническими решениями показывает, что действия, направленные на точное помещение сечений начала и конца перекладываемых плетей в новое расчетное их положение путем перемещения рам для перекладки рельсовых плетей перед подвижной единицей, не известны. Это позволяет сделать вывод о соответствии предложенного технического решения критерию “изобретательский уровень”.
Известна конструкция устройства для передвижки рельсовых плетей железнодорожного пути, содержащая первую раму, опирающуюся на опоры, с двумя роликами для передвижки рельсовых плетей, установленными на раме с обеих сторон продольной плоскости симметрии устройства и смещенных относительно друг друга по высоте по меньшей мере на величину высоты рельсовой плети, соединенную гибкой связью со второй рамой, опирающейся на опоры, с двумя роликами, установленными с обеих сторон продольной плоскости симметрии устройства, для плавного подъема рельсовых плетей из реборд подкладок, и соединенной гибкой связью с подвижной единицей [2].
Данное техническое решение взято автором в качестве прототипа устройства.
Недостатками данного технического решения являются невозможность точной установки сечений начала и конца перекладываемых плетей в новое расчетное их положение и появление значительных сил сопротивления перемещению рам в ребордах подкладок.
Техническим результатом изобретения устройства для перекладки рельсовых плетей железнодорожного пути является повышение его эффективности за счет устранения указанных недостатков.
Указанный технический результат достигается тем, что рамы для перекладки рельсовых плетей соединяют друг с другом и с подвижной единицей двумя парами жестких связей, причем, как минимум, одна из каждой пары жестких связей выполнена с возможностью изменять свою длину.
Сопоставительный анализ заявленного устройства для перекладки рельсовых плетей железнодорожного пути с прототипом показывает, что рамы для перекладки рельсовых плетей соединяют друг с другом и с подвижной единицей двумя парами жестких связей. Таким образом, заявленное устройство для перекладки рельсовых плетей железнодорожного пути соответствует критерию “новизна”.
Сравнение заявленного устройства с известными техническими решениями показывает, что использование жестких связей между рамами и рамой и подвижной единицей позволяет перемещать рамы для перекладки рельсовых плетей перед подвижной единицей, а конструктивное выполнение, как минимум, одной из каждой пары жестких связей с возможностью изменять свою длину позволяет уменьшить силы сопротивления перемещению рам в ребордах подкладок в криволинейных участках (не известны). Это позволяет сделать вывод о соответствии предложенного технического решения критерию “изобретательский уровень”.
Предложенный способ перекладки рельсовых плетей бесстыкового пути в криволинейных участках реализуется следующим образом:
- определяют место расположения сечений начала и конца перекладки плетей;
- освобождают от связей с основанием перекладываемые рельсовые плети;
- устанавливают под подошвы перекладываемых рельсовых плетей устройства, уменьшающие силы сопротивления их продольным перемещениями;
- перемещают начальные сечения перекладываемых рельсовых плетей в их новое проектное положение и закрепляют их;
- заряжают рамы для перекладки рельсовых плетей;
- перемещают подвижной единицей (например, укладочным краном) рамы для перекладки рельсовых плетей в направлении от начала перекладки к ее концу;
- убирают устройства, уменьшающие силы сопротивления продольным перемещениям перекладываемых рельсовых плетей вслед за их подъемом из реборд подкладок;
- прикладывают, в процессе перекладки рельсовых плетей, продольные усилия в направлении от конца перекладки к ее началу к перекладываемой внутренней нити, продольное усилие в направлении от начала перекладки к ее концу к перекладываемой внешней нити, причем продольные усилия прикладывают либо к концевым участкам перекладываемых рельсовых плетей, либо к самим рельсовым плетям перед их перекладкой;
- закрепляют переложенные рельсовые плети на подрельсовом основании.
Предлагается конструкция устройства для перекладки рельсовых плетей железнодорожного пути.
Устройство состоит из первой рамы 1 с роликами перекладки рельсовых плетей 2, второй рамы 3 с роликами подъема рельсовых плетей из реборд подкладок 4, жестких связей рам друг с другом 5 и жестких связей первой рамы 1 с подвижной единицей 6.
На фиг.1 представлена схема работы устройства для перекладки рельсовых плетей железнодорожного пути вид сбоку, на фиг.2 то же - вид сверху: 1 - первая рама; 2 - ролики перекладки рельсовых плетей; 3 – вторая рама; 4 - ролики подъема рельсовых плетей; 5, 6 - жесткие связи между первой рамой и подвижной единицей; 7 - перекладываемые рельсовые плети; 8 - подвижная единица; 9 - шкалы.
Устройство для перекладки рельсовых плетей железнодорожного пути работает следующим образом:
- поднимают раскрепленные перекладываемые рельсовые плети на необходимую высоту;
- размещают подошвы перекладываемых плетей на соответствующие ролики между их ребордами;
- соединяют жесткими связями рамы между собой;
- регулируют длину жестких связей между рамами;
- соединяют жесткими связями первую раму с подвижной единицей;
- регулируют длину жестких связей между первой рамой и подвижной единицей;
- перемещают устройство подвижной единицей.
Предложенный способ перекладки рельсовых плетей бесстыкового пути в криволинейных участках и устройство для перекладки рельсовых плетей железнодорожного пути позволяет повысить эффективность выполнения работ за счет точной установки сечений начала и конца перекладываемых плетей в новое расчетное их положение и уменьшить сопротивление перемещению рам устройства в ребордах подкладок. Способ и устройство не требуют больших материальных и трудовых затрат при их реализации.
Источники информации:
1. Журнал “Путь и путевое хозяйство”, № 12, 1999, с.11-12 (прототип способа).
2. Патент РФ № 2048010, кл. Е 01 В 29/05, БИ № 31, 1995. “Устройство для передвижки рельсовых плетей железнодорожного пути”. Авторы: Виноградов Н.П., Богданов В.М., Галушкин А.П. и др. (прототип устройства).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПЕРЕКЛАДКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ В КРИВОЛИНЕЙНЫХ УЧАСТКАХ | 2007 |
|
RU2391456C2 |
СПОСОБ ПЕРЕКЛАДКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ В КРИВОЛИНЕЙНЫХ УЧАСТКАХ | 2004 |
|
RU2281354C1 |
СПОСОБ ПЕРЕКЛАДКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ С ЗАМЕНОЙ РАБОЧЕГО КАНТА, В ТОМ ЧИСЛЕ В КРИВЫХ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2009 |
|
RU2410482C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКЛАДКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ С ЗАМЕНОЙ РАБОЧЕГО КАНТА В КРИВЫХ УЧАСТКАХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ С РАЗЛИЧНЫМИ ТИПАМИ РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ | 2010 |
|
RU2431712C1 |
Устройство для перекладки рельсовой плети железнодорожной колеи | 2018 |
|
RU2700242C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ И ПЕРЕКЛАДКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1999 |
|
RU2171870C2 |
СПОСОБ ВВОДА УКЛАДЫВАЕМЫХ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ В РЕЖИМ ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕЛЬСОВЫЕ ПОЛЗУНЫ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2006 |
|
RU2322542C2 |
СПОСОБ УКЛАДКИ РЕЛЬСОВОЙ ПЛЕТИ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ | 1997 |
|
RU2112103C1 |
СПОСОБ УКЛАДКИ РЕЛЬСОВОЙ ПЛЕТИ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ | 2010 |
|
RU2437978C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЛИНЕНИЯ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ ПРИ РАЗРЯДКЕ ТЕМПЕРАТУРНЫХ НАПРЯЖЕНИЙ | 2010 |
|
RU2456398C1 |
Изобретение относится к работам по ремонту рельсовых плетей бесстыкового пути. Способ заключается в том, что определяют сечения начала и конца перекладки плетей, раскрепляют перекладываемые рельсовые плети, заряжают рамы для перекладки рельсовых плетей, соединяют эти рамы друг с другом и с подвижной единицей связями. Перемещают подвижную единицу с соединенными с ней рамами от начала перекладки к ее концу и закрепляют переложенные рельсовые плети на подрельсовом основании. Под подошву перекладываемых рельсовых плетей устанавливают устройства, уменьшающие силы сопротивления продольным перемещениям рельсовых плетей. Сразу после подъема из реборд подкладок убирают устройства, уменьшающие силы сопротивления продольным перемещениям рельсовых плетей. Устройство содержит первую раму, опирающуюся на опоры, с двумя роликами для передвижки рельсовых плетей, установленными на раме с обеих сторон продольной плоскости симметрии устройства, вторую раму, опирающуюся на опоры, с двумя роликами, установленными с обеих сторон продольной плоскости симметрии устройства. Рамы соединены друг с другом парой жестких связей, а первая рама соединена с подвижной единицей другой парой жестких связей. Технический результат – повышение точности установки сечений начала и конца плетей. 2 с.п. ф-лы, 2 ил.
RU 2048010 A1, 29.08.1994.SU 1044714 A, 30.09.1983.RU 2086475 C1, 10.08.1997.US 3997132 A, 14.12.1976.US 3596854 A, 03.08.1971.FR 2761046 A, 25.09.1998. |
Авторы
Даты
2004-08-10—Публикация
2002-06-14—Подача