Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при производстве работ по перекладке рельсовых плетей железнодорожного пути в криволинейных участках для продления их срока службы.
Известен способ перекладки рельсовых плетей бесстыкового пути в криволинейных участках, заключающийся в том, что определяют сечения начала и конца перекладки плетей, раскрепляют рельсовые плети, заряжают специальные рамы для перекладки рельсовых плетей, соединяют эти рамы друг с другом и с подвижной единицей гибкими связями, перемещают подвижную единицу с соединенными с ней рамами от начала перекладки к ее концу, устанавливают под подошвы переложенных рельсовых плетей устройства, уменьшающие силы сопротивления их продольным перемещениям, прикладывают в процессе перекладки рельсовых плетей к началу переложенной на внутреннюю нить плети усилие в направлении от конца переукладки к ее началу, а к началу переложенной на внешнюю нить плети усилие в направлении от начала перекладки к ее концу, убирают после окончания перекладки рельсовых плетей из-под подошв переложенных плетей устройства, уменьшающие силы сопротивления их продольным перемещениям, закрепляют переложенные рельсовые плети на подрельсовом основании (патент РФ №2048010. Способ перекладки рельсовых плетей бесстыкового пути в криволинейных участках. Опубл. 29.08.1994 г.).
Недостатком данного технического решения является заклинивание опор рам в ребордах подкладок.
Известен способ перекладки рельсовых плетей бесстыкового пути в криволинейных участках и устройство для переукладки рельсовых плетей железнодорожного пути, заключающийся в том, что определяют сечения начала и конца перекладки плетей, раскрепляют перекладываемые рельсовые плети, заряжают рамы для перекладки рельсовых плетей, соединяют эти рамы друг с другом и с подвижной единицей жесткими связями, регулируют длину жестких связей, под подошву перекладываемых рельсовых плетей устанавливают устройства, уменьшающие силы сопротивления продольным перемещениям рельсовых плетей, прикладывают продольное усилие в направлении от конца перекладки к ее началу к перекладываемой внутренней нити, прикладывают продольное усилие в направлении от начала перекладки к ее концу к перекладываемой наружной нити, перемещают подвижную единицу с соединенными с ней рамами от начала перекладки к ее концу, убирают устройства, уменьшающие силы сопротивления продольным перемещениям рельсовых плетей сразу после подъема нитей рельсовых плетей из реборд подкладок и закрепляют переложенные рельсовые плети на подрельсовом основании (Патент РФ №2233932, МПК Е01В 29/05. Способ перекладки рельсовых плетей бесстыкового пути в криволинейных участках и устройство для перекладки рельсовых плетей железнодорожного пути. Автор Жулев Г.Г., опубл. 10.08.2004 г., Бюл. №22).
Недостатком данного технического решения является невозможность точного определения величины измерения длины жестких связей с целью предотвращения заклинивания опор рам в ребордах подкладок.
Данное техническое решение взято авторами в качестве прототипа.
Техническим результатом изобретения является повышение эффективности способа за счет определения точного значения разницы длины каждой пары жестких связей в процессе регулировки их длины.
Указанный технический результат достигается тем, что разница в длинах каждой пары жестких связей определяется по формуле:
,
где x - длина жесткой связи, не изменяющей свою длину, м;
R - радиус кривой, м.
Сопоставительный анализ заявленного способа с прототипом показывает, что он отличается от известного тем, что позволяет точно определить величины разницы в длинах каждой пары жестких связей.
Сравнение заявленного способа с другими техническими решениями показывает, что действия по точному определению разницы в длинах связей не известны.
Предложенный способ перекладки рельсовых плетей бесстыкового пути в криволинейных участках реализуется следующим образом:
- определяют место расположения сечений начала и конца перекладки плетей;
- освобождают от связей с основанием перекладываемые рельсовые плети;
- устанавливают под подошвы перекладываемых рельсовых плетей устройства, уменьшающие силы сопротивления их продольным перемещениям;
- перемещают начальные сечения перекладываемых рельсовых плетей в их новое проектное положение и закрепляют их;
- заряжают рамы для перекладки рельсовых плетей;
- соединяют рамы друг с другом и с подвижной единицей жесткими связями;
- регулируют длину жестких связей, определяя разницу в их длинах по формуле:
,
где x - длина жесткой связи, не изменяющей свою длину, м;
R - радиус кривой, м;
- перемещают подвижной единицей (например, укладочным краном) рамы для перекладки рельсовых плетей в направлении от начала перекладки к ее концу;
- прикладывают в процессе перекладки рельсовых плетей продольные усилия в направлении от конца перекладки к ее началу к перекладываемой внутренней нити, продольные усилия в направлении от начала перекладки к ее концу к перекладываемой наружной нити, причем продольные усилия прикладывают либо к концевым участкам перекладываемых рельсовых плетей, либо к самим рельсовым плетям перед их перекладкой;
- убирают устройства, уменьшающие силы сопротивления продольным перемещениям перекладываемых рельсовых плетей вслед за их подъемом из реборд подкладок;
- закрепляют переложенные участки рельсовых плетей на подрельсовом основании;
- разряжают рамы для перекладки рельсовых плетей.
Предложенный способ перекладки рельсовых плетей бесстыкового пути позволит устранить заклинивание опор рам в ребордах подкладок в процессе выполнения работ, получить равномерные значения напряжений в переложенных рельсовых плетях и уменьшить требуемую продолжительность «окна» для выполнения работ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПЕРЕКЛАДКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ В КРИВОЛИНЕЙНЫХ УЧАСТКАХ | 2004 |
|
RU2281354C1 |
СПОСОБ ПЕРЕКЛАДКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ В КРИВОЛИНЕЙНЫХ УЧАСТКАХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕУКЛАДКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2002 |
|
RU2233932C2 |
СПОСОБ ПЕРЕКЛАДКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ С ЗАМЕНОЙ РАБОЧЕГО КАНТА, В ТОМ ЧИСЛЕ В КРИВЫХ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2009 |
|
RU2410482C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКЛАДКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ С ЗАМЕНОЙ РАБОЧЕГО КАНТА В КРИВЫХ УЧАСТКАХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ С РАЗЛИЧНЫМИ ТИПАМИ РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ | 2010 |
|
RU2431712C1 |
Устройство для перекладки рельсовой плети железнодорожной колеи | 2018 |
|
RU2700242C1 |
СПОСОБ ВВОДА УКЛАДЫВАЕМЫХ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ В РЕЖИМ ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕЛЬСОВЫЕ ПОЛЗУНЫ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2006 |
|
RU2322542C2 |
СПОСОБ ПЕРЕКЛАДКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ В КРИВОЛИНЕЙНЫХ УЧАСТКАХ | 1997 |
|
RU2112825C1 |
СПОСОБ СВАРКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ И РЕЛЬСОВЫЙ СКОЛЬЗУН ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2002 |
|
RU2230150C2 |
СПОСОБ УКЛАДКИ РЕЛЬСОВОЙ ПЛЕТИ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ | 2010 |
|
RU2437978C2 |
СПОСОБ УКЛАДКИ РЕЛЬСОВОЙ ПЛЕТИ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ | 2012 |
|
RU2500850C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при производстве работ по перекладке рельсовых плетей железнодорожного пути в криволинейных участках для продления их срока службы. При перекладке рельсовых плетей бесстыкового пути в криволинейных участках определяют сечения начала и конца перекладки плетей, раскрепление плетей и установку под подошву перекладываемых рельсовых плетей устройств, уменьшающих силы сопротивления продольным перемещениям рельсовых плетей. Затем перемещают начальные сечения плетей в их новое проектное положение и закрепляют их. Заряжают рамы для перекладки рельсовых плетей, соединяют рамы с жесткими связями, регулируют длину связей, перемещают подвижной единицей рамы для перекладки рельсовых плетей в направлении от начала перекладки к ее концу. В процессе перекладки прикладывают продольные усилия в направлении от конца перекладки к ее началу к перекладываемой внутренней нити и продольные усилия в направлении от начала перекладки к ее концу к перекладываемой наружной нити. Убирают устройства, уменьшающие силы сопротивления продольным перемещениям перекладываемых рельсовых плетей сразу после подъема рельсовых нитей из реборд подкладок, закрепляют переложенные участки рельсовых плетей на подрельсовом основании, разряжают рамы для перекладки рельсовых плетей. Разницу в длинах жестких связей предварительно определяют из соотношения: Δx=±3,18x/R±0,795, м, где х - длина жесткой связи, не изменяющей свою длину, м; R - радиус кривой, м. Достигается повышение эффективности за счет определения точного значения разницы длины каждой пары жестких связей в процессе регулировки их длины.
Способ перекладки рельсовых плетей бесстыкового пути в криволинейных участках, заключающийся в том, что определяют сечения начала и конца перекладки плетей, раскрепляют перекладываемые рельсовые плети, устанавливают под подошву перекладываемых рельсовых плетей устройства, уменьшающие силы сопротивления продольным перемещениям рельсовых плетей, перемещают начальные сечения перекладываемых рельсовых плетей в их новое проектное положение и закрепляют их, заряжают рамы для перекладки рельсовых плетей, соединяют рамы друг с другом и с подвижной единицей жесткими связями, регулируют длину связей, перемещают подвижной единицей рамы для перекладки рельсовых плетей в направлении от начала перекладки к ее концу, прикладывают в процессе перекладки продольные усилия в направлении от конца перекладки к ее началу к перекладываемой внутренней нити и продольные усилия в направлении от начала перекладки к ее концу к перекладываемой наружной нити, убирают устройства, уменьшающие силы сопротивления продольным перемещениям перекладываемых рельсовых плетей сразу после подъема рельсовых нитей из реборд подкладок, закрепляют переложенные участки рельсовых плетей на подрельсовом основании, разряжают рамы для перекладки рельсовых плетей, отличающийся тем, что разницу в длинах жестких связей предварительно определяют из соотношения
,
где x - длина жесткой связи не изменяющей свою длину, м;
R - радиус кривой, м.
СПОСОБ ПЕРЕКЛАДКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ В КРИВОЛИНЕЙНЫХ УЧАСТКАХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕУКЛАДКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2002 |
|
RU2233932C2 |
Устройство для раздвижки рельсовых плетей железнодорожного пути | 1981 |
|
SU1044714A1 |
Приспособление на паровозах для подогрева питательной воды и воздуха, идущего в топку | 1926 |
|
SU8843A1 |
Авторы
Даты
2010-06-10—Публикация
2007-12-27—Подача