СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД Российский патент 2004 года по МПК E01B7/00 

Описание патента на изобретение RU2235158C2

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к конструкциям стрелочных переводов, и может быть использовано для принятия железнодорожных составов в улавливающем тупике.

Движение по стрелочному переводу является опасным местом на железнодорожном пути.

В настоящее время в улавливающих тупиках для принятия составов применяются известные стрелочные переводы, имеющие рамные рельсы с остряками.

Известен стрелочный перевод (А.с. СССР №1351985, кл. Е 01 В 7/00, опубл. 15.11.87), содержащий два рамных рельса, два остряка, соединенные между собой поперечными связями и шарнирно смонтированные в корневых устройствах.

Для повышения надежности стрелочного перевода и снижения энергозатрат внешними сторонами остряков вместе с поперечными связями образована жесткая рама, что усложняет конструкцию известного стрелочного перевода.

Наиболее близким решением по технической сути и достигаемому результату является стрелочный перевод (А. с. СССР №1703754, кл. Е 01 В 7/00, опубл. 07.01.92), содержащий рамные рельсы, остряки, установленные с возможностью поворота относительно рамных рельсов посредством тяги, размещенной между шпалами и связанной одним своим концом с приводом.

Перевод снабжен поперечно расположенной опорой, в результате чего простым устройством обеспечивается надежность стрелки.

Известный стрелочный перевод не может быть использован, так как имеет следующие недостатки.

Независимо от установленного стрелочным переводом направления движения один из остряков перевода прилегает к рельсу. Таким образом, возникает противошерстное движение, то есть движение от начала остряка к его корню. При постоянном противошерстном движении происходит износ остряка, а это приводит к следующему: неприлегание остряка к рамному рельсу, неприлегание остряка к упорным накладкам, выкрашивание остряка, излом остряка, разрыв болтов в корне остряка. Все перечисленные факторы снижают надежность стрелочного перевода и влияют на безопасность движения поездов.

Кроме того, в стрелочном переводе используются специально выполненные рамные рельсы, по которым проходит поезд, а так как в стрелочном переводе, ведущем в улавливающий тупик, основное движение совершается в боковом направлении, возникает интенсивный износ рамного рельса и остряка. В результате этого рамные рельсы вместе с остряками приходится заменять 2-3 раза в год, что делает известный стрелочный перевод малоэффективным, неэкономичным, требующим дополнительных затрат на частое обслуживание.

В основу изобретения поставлена задача усовершенствования конструкции стрелочного перевода, в котором конструктивное выполнение одного остряка и его установка позволит обеспечить его экономичность и, одновременно, повысить надежность стрелочного перевода и безопасность для двигающихся по нему поездов.

Поставленная задача решается тем, что в стрелочном переводе, содержащем рамные рельсы, остряки, закрепленные на шпалах с возможностью поворота относительно рельсов посредством рабочей тяги, размещенной между шпалами и связанной одним концом с электроприводом, соответственно изобретению один из остряков установлен с внешней стороны рельса, и на нем смонтирован уголок с установленной сверху пластиной, имеющей с обоих концов уклоны, при этом оба остряка снабжены контрольными тягами, связанными с электроприводом.

Со стороны внешнего остряка установлен типовой рельс.

Установка остряка с внешней стороны рельса увеличивает надежность стрелочного перевода, так как дает возможность полностью исключить противошерстное движение при основном виде движения поездов по стрелочному переводу, так как при этом оба остряка отведены от рельсов. Следовательно, износ остряков происходит только при движении к улавливающему тупику, что повышает срок службы стрелочного перевода и его экономичность в сравнении с прототипом. Также повышается безопасность стрелочного перевода для двигающихся по нему поездов.

Выполнение уголка с пластиной дает возможность довести толщину горизонтальной поверхности уголка до высоты, равной высоте гребня бандажа колесной пары, чем обеспечивается эффективный и безопасный перевод колеса на другое направление.

Выполнением пластины с уклонами на концах обеспечивается плавность захода колеса на уголок и схода с него при переходе в улавливающий тупик и уравновешивается основное движение в боковом направлении, в связи с этим исключается интенсивный износ рамного рельса и остряка.

Дополнительное снабжение остряков контрольными тягами увеличивает надежность работы стрелочного перевода.

Установка остряка с внешней стороны рельса позволяет использовать вместо рамного типовой рельс, что повышает экономичность и срок службы стрелочного перевода при той же грузонапряженности.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 изображен общий вид стрелочного перевода (план).

На фиг.2 изображен разрез А-А на фиг.1 в объемном виде.

На фиг.3 изображена рабочая тяга.

Стрелочный перевод (см. Фиг.1) состоит из рамного рельса 1 и типового рельca 2, жестко смонтированных на шпалах 3, внутреннего остряка 4, соединенного с рамным рельсом 1, и внешнего остряка 5, соединенного с типовым рельсом 2. Остряки 4, 5 шарнирно смонтированы в корневых устройствах 6 с возможностью перемещения относительно рельсов 1, 2.

На внешнем остряке 5 (см. Фиг.2) закреплен уголок 7. На уголок сверху приварена пластина 8, за счет которой достигается равенство толщины горизонтальной поверхности уголка высоте гребня бандажа колесной пары. Пластина выполнена с уклонами 9 и 10 на ее концах для захода на уголок и схода с него колесной пары.

Рабочая тяга 11 проушиной 12 шарнирно крепится к внутреннему остряку 4, а проушиной 13 - к внешнему остряку 5. Внутренний остряк 4 дополнительно крепится к типовой контрольной тяге 14, а внешний остряк 5 - к укороченной контрольной тяге 15. Тяги 11, 14, 15 шарнирно связаны с электроприводом 16.

Стрелочный перевод работает следующим образом.

При осуществлении основного движения поездов внутренний остряк 4 отводится от рамного рельса 1 и внешний остряк 5 отводится от типового рельса 2 с помощью рабочей тяги 11 и двух контрольных тяг 14 и 15 электроприводом 16.

При необходимости перехода поезда в улавливающий тупик осуществляется перемещение остряков электроприводом 16, при этом внутренний остряк 4 прижимается к рамному рельсу 1, а внешний остряк 5 - к типовому рельсу 2, в результате чего утолщенная за счет пластины 8 горизонтальная часть уголка 7 внешнего остряка 5 ложится на поверхность типового рельса 2. Одно колесо колесной пары двигается по внутреннему остряку 4, а другое ее колесо заходит на уголок 7, а затем по уклону 9 гребень колеса приподнимается над типовым рельсом 2. Затем колесо проходит по всему уголку и в конце его скатывается по уклону 10 на поверхность внешнего остряка, и колесная пара продолжает движение по рельсам за корневыми устройствами 6 остряков.

В сравнении с известным решением предложенная конструкция обеспечивает увеличение срока службы стрелочного перевода в 20 раз при той же грузонапряженности и уменьшение затрат на его изготовление и обслуживание, так как отличается простотой и технологичностью.

Предложенная конструкция стрелочного перевода может применяться и в других областях промышленности, где используется направление движения по стрелочному переводу в улавливающий тупик.

На данное время изготовлен опытный образец заявляемого стрелочного перевода, проведены испытания и получены положительные результаты.

Похожие патенты RU2235158C2

название год авторы номер документа
ПОДВИЖНЫЙ РЕЛЬС СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА 1993
  • Жерар Тестар[Fr]
  • Клод Виу[Fr]
RU2071521C1
СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД 2009
  • Васин Валерий Викторович
  • Егоров Евгений Иванович
  • Степанов Юрий Сергеевич
  • Паладин Николай Михайлович
  • Емельянов Евгений Николаевич
  • Конаков Александр Викторович
  • Фадеев Валерий Сергеевич
  • Чигрин Юрий Леонидович
  • Штанов Олег Викторович
  • Ободовский Юрий Васильевич
RU2395637C1
СПОСОБ СОЧЛЕНЕНИЯ ОСТРЯКА И РАМНОГО РЕЛЬСА В СТРЕЛОЧНОМ ПЕРЕВОДЕ И СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД, ПОЛУЧЕННЫЙ ДАННЫМ СПОСОБОМ 2023
  • Ершов Денис Сергеевич
  • Синюков Алексей Михайлович
RU2814930C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ОСТРЯКА С ШИБЕРОМ, ПРИЛЕГАНИЯ ОСТРЯКА К РАМНОМУ РЕЛЬСУ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2009
  • Васин Валерий Викторович
  • Емельянов Евгений Николаевич
  • Конаков Александр Викторович
  • Фадеев Валерий Сергеевич
  • Чигрин Юрий Леонидович
  • Штанов Олег Викторович
  • Ободовский Юрий Васильевич
  • Паладин Николай Михайлович
  • Егоров Евгений Иванович
RU2408488C2
СТРЕЛОЧНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД В ПОЛОМ МЕТАЛЛИЧЕСКОМ БРУСЕ С УСТРОЙСТВОМ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ КЛЯММЕРЫ 2014
  • Фадеев Валерий Сергеевич
  • Паладин Николай Михайлович
  • Васин Валерий Викторович
  • Егоров Евгений Иванович
RU2579242C2
Узел крепления рамного рельса в зоне стрелочного привода 1983
  • Абросимов Владимир Иванович
  • Агафонов Геннадий Федорович
  • Атаманчук Виталий Георгиевич
  • Радыгин Юрий Николаевич
  • Трофимов Аркадий Николаевич
SU1145064A1
УСТРОЙСТВО РАЗВЕТВЛЕННОЙ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ 2003
  • Цыбуля Н.А.
  • Барышев Ю.А.
RU2245810C1
Способ заблаговременной фрагментарной установки одиночного стрелочного перевода на деревянных шпалах 2021
  • Шувалов Денис Владимирович
  • Фёдоров Алексей Юрьевич
  • Морозов Александр Геннадьевич
  • Ситников Сергей Владимирович
  • Доронин Сергей Владимирович
  • Фискевич Александр Сергеевич
  • Андреев Роман Николаевич
  • Орехов Алексей Викторович
  • Баженов Вадим Валерьевич
  • Спильник Юрий Александрович
RU2762047C1
СТРЕЛОЧНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 2003
  • Минаков Е.Ю.
  • Фадеев В.С.
  • Каменев А.И.
  • Мокрицкий Б.Я.
RU2235030C1
СТРЕЛОЧНЫЙ ОСТРЯК 1930
  • Бусыгин А.М.
SU41956A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 235 158 C2

Реферат патента 2004 года СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для использования при принятии железнодорожных составов в улавливающем тупике. Стрелочный перевод содержит один рамный рельс и один типовой рельс с остряками, закрепленными на шпалах с возможностью поворота относительно рельсов с помощью рабочей тяги. Последняя размещена между шпалами и связана одним концом с электроприводом. Один из остряков установлен с внешней стороны типового рельса. На этом остряке смонтирован уголок с возможностью наложения горизонтальной частью на поверхность рельса. На уголке сверху установлена пластина, обеспечивающая равенство толщины горизонтальной части уголка высоте гребня бандажа колесной пары и имеющая с обоих концов уклоны. Оба остряка снабжены контрольными тягами, связанными с электроприводом. Данный стрелочный перевод является экономичным и характеризуется повышенными надежностью работы и безопасностью для двигающихся по нему поездов. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 235 158 C2

Стрелочный перевод, содержащий один рамный рельс и один типовой рельс с остряками, закрепленными на шпалах с возможностью поворота относительно рельсов с помощью рабочей тяги, размещенной между шпалами и связанной одним концом с электроприводом, отличающийся тем, что один из остряков установлен с внешней стороны типового рельса, на этом остряке смонтирован уголок с возможностью наложения горизонтальной частью на поверхность рельса, на уголке сверху установлена пластина, обеспечивающая равенство толщины горизонтальной части уголка высоте гребня бандажа колесной пары и имеющая с обоих концов уклоны, а оба остряка снабжены контрольными тягами, связанными с электроприводом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2235158C2

Стрелочный перевод 1990
  • Давыдов Николай Андреевич
  • Нефедова Валерия Алексеевна
  • Пузырьков Михаил Кузьмич
  • Савастьянов Евакий Константинович
SU1703754A1

RU 2 235 158 C2

Авторы

Митрюхин Виктор Иванович

Стрижелоб Владимир Федорович

Даты

2004-08-27Публикация

2001-12-06Подача