Изобретение относится к железнодорожному транснорту, в частности к стрелочным переводам, оборудованным электроприводами. Известен кренления рамного рельса в зоне стрелочного привода, включающий фундаментный угольник и уголок, полки которого связаны болтовым соединением соответственно с фундаментным угольником через изолирующую прокладку и с шейкой рамного рельса Г. Недостатком известного устройства является малая надежность работы рельсовых пеней из-за износа и перетирания изолирующих прокладок. Цель изобретения - повышение надежности работы рельсовых цепей. Цель достигается тем, что в узле крепления рамного рельса в зоне стрелочного привода, включающем фундаментный угольник и уголок, полки которого связаны болтовым соединением соответственно с фундаментным угольником через изолируюшую прокладку и с шейкой рамного рельса, изолирующая прокладка выполнена ступенчатой по высоте, при этом рамный рельс установлен над меньшей ступенью изолируюш.ей прокладки с зазором. Кроме того, в нижней части болтовых отверстий изолирующей прокладки могут быть выполнены кольцевые проточки, в которых размещены изолирующие втулки. Нижняя поверхность изолирующей прокладки в зоне болтовых отверстий может быть вь полнена с кольцевыми выступами, наружный диаметр которых равен диаметру отверстий в фундаментном угольнике, а высота выступов не менее толщины полки фундаментного угольника. Изолирующая прокладка может быть выполнена из гомбелита или кордонита. На фиг. 1 схематично изображено устройство, поперечный разрез; на фиг. 2 - ступенчатая изолирующая прокладка, разрез; на фиг. 3 - безвтулочный вариант исполнения изолирующей прокладки, разрез. Устройство узла крепления рамного р,ельса 1 стрелочного привода состоит из уголка 2, плотно прикрепленного к ра.мному рельсу 1 и фундаментному угольнику 3 элементами крепления 4. Ступенчатая изолирующая прокладка 5. имеющая максимальную 6 и минимальную 7 толщины ступеней, размещена между подощвой 8 рамного рельса 1 и фундаментным угольником 3. Между верхней плоскостью изолирующей прокладки 5 и подошвой 8 рамного рельса 1 предусмотрен зазор 9. Снизу изолирующей прокладки 5 выполнены кольцевые проточки 10, в которых размещены одним концом втулки 11, остальная часть втулки 11 расположена в отверстии полки 12 фундаментного угольни. 4 ка 3. Высота кольцевых проточек 10 не меньше разницы высоты втулки 11 и толщины полки 12 фундаментного угольника3. Как вариант, ступенчатая изолирующая прокладка 5 может быть выполнена с кольцевыми выступами 13 снизу, высота этих выступов в этом случае равна толщине полки 12 фундаментного угольника 3. В качестве материала для ступенчатой изолирующей прокладки 5 может быть выбран любой синтентический материал, например, гомбелит или кордонит, механические свойства которого обеспечивают прочность по допускаемым напряжениям и надежность конструкции предлагаемого узла крепления под воздействием движущихся поездов с высокими скоростями. Срок службы гомбелитовых прокладок может превысить в 2-3 раза срок службы рельсов. Цри этом обеспечена высокая надежность изоляции рельсов от гарнитуры электропривода, т.е. улучшается работа рельсовых цепей. Работа предлагаемого узла крепления рамного рельса 1 стрелочного привода заключается в следующем. Цри прохождении поезда по стрелочному переводу нагрузка от колеса экипажа передается на рамный рельс 1, а далее динамическое воздействие через уголок 2 и болты 4 передается на фундаментные угольники 3, на которых смонтирован собственно стрелочный привод. Следовательно весь комплекс динамических воздействий передается и на сам привод. Использование в новом устройстве фасонной изоляционной прокладки при наличии зазора между подошвой рельса и прокладкой обеспечивает внецентренную передачу динамической силы от рамного рельса 1 через уголок 2 на фундаментный угольник 3, тем самым уменьщается вибрация электропривода. Надежная работа предлагаемого узла крепления гарнитуры стрелочного привода сохраняет и обеспечивает надежную работу стрелочного привода и сохраняет стабильное положение рабочей тяги, а также остряков, воспринимающих совместно с рамным рельсом 1 нагрузку от колес поезда, движущегося с установленной скоростью. Кроме того, увеличена надежность работы рельсовых цепей, так как изолирующая гомбелитовая или кордонитовая прокладка меньше подвергается износу, истиранию, смятию. Наличие зазора 9 между подошвой рамного рельса 1 и изолирующей прокладкой уменьшает динамическое воздействие на фундаментный угольник 3 и изолируюшую прокладку. Изобретение позволяет повысить надежность работы рельсовых цепей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1998 |
|
RU2158794C2 |
Устройство для крепления электро-пРиВОдА СТРЕлОчНОгО пЕРЕВОдА | 1979 |
|
SU821274A1 |
ГАРНИТУРА СТРЕЛОЧНОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА | 2011 |
|
RU2456191C1 |
ГАРНИТУРА СТРЕЛОЧНОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА | 2011 |
|
RU2457132C1 |
Устройство диагностики предотказного состояния стрелочного перевода | 2021 |
|
RU2801482C2 |
Гарнитура стрелочного электропривода | 1978 |
|
SU713740A1 |
Устройство для крепления электропривода стрелочного перевода | 1985 |
|
SU1253866A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ ОСТРЯКОВ ОТНОСИТЕЛЬНО РАМНЫХ РЕЛЬСОВ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА | 2001 |
|
RU2222450C2 |
АНКЕРНОЕ КЛЕММНО-БОЛТОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2468133C1 |
Рельсовое скрепление | 1990 |
|
SU1791487A1 |
1. УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ РАМНОГО РЕЛЬСА В ЗОНЕ СТРЕЛОЧНОГО ПРИВОДА, включающий фундаментный угольник и уголок, полки которого связаны болтовым соединением соответственно с фундаментным угольником через изолирующую прокладку и с шейкой рамного рельса, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы рельсовых цепей, изолируюшая прокладка выполнена ступенчатой по высоте, при этом рамный рельс установлен над меньшей ступенью изолирующей прокладки с зазором. 2.Узел по п. 1, отличающийся тем, что в нижней части болтовых отверстий изолирующей прокладки выполнены кольцевые проточки, в которых размещены изолирующие втулки. 3.Узел по п. 1, отличающийся тем, что нижняя поверхность изолирующей прокладки в зоне болтовых отверстий выполнена с кольцевыми выступами, наружный диаметр которых равен диаметру отверстий в фундаментном угольнике, а высота выступов не ш (Л менее толщины полки фундаментного угольника. 4.Узел по п. 1, отличающийся тем, что изолирующая прокладка выполнена из гомбелита или кордонита. 4 01 О 05 N L/ //
Чернышев М | |||
А | |||
Железнодорожный путь | |||
М., 1974, с | |||
УСТРОЙСТВО ПАРОПЕРЕГРЕВАТЕЛЯ | 1920 |
|
SU295A1 |
Трансляция, предназначенная для телефонирования быстропеременными токами | 1921 |
|
SU249A1 |
Авторы
Даты
1985-03-15—Публикация
1983-03-28—Подача