Способ относится к управлению движением транспортных потоков и может быть использован в различных транспортных системах.
Известен способ управления транспортными потоками, основанный на подаче видимого сигнала от светофоров, установленных на пересечении потоков и непосредственного восприятия этого сигнала участниками движения, а таккже сбора информации о ситуации на дорожно-уличной сети и передачи ее посредством радиосвязи с помощью передатчика (см. патент РФ №2156500, МПК G 08 G 1/01, 1/07, Бюл. №26, 20.09.2000).
Недостатками известного способа управления транспортными потоками являются: создание видимого сигнала от светофоров, что требует огромных затрат;
ненадежность обеспечения безопасного движения транспортных потоков из-за ненадежного получения информации от светофора.
Известен также способ координированного управления транспортными потоками (см. авт.свид. №510957, МКИ G 08 G 1/095), основанный на измерении интенсивности транспортного потока, выборе в результате измерения плана координации и подаче видимого сигнала от светофоров, установленных на пересечении потоков, и непосредственного восприятии этого сигнала участниками движения. Однако данный способ также обладает низкой эффективностью управления потоками из-за получения видимого сигнала от светофоров и непосредственного восприятия этого сигнала участниками движения.
Сущность изобретения. Изобретение направлено на создание способа, который бы позволил управлять транспортными потоками эффективно, т.е. с минимальными затратами, при этом надежность безопасного движения была бы высокой.
Технический результат заключается в повышении информативности путем создания на пересечении транспортных потоков по их направлениям при минимальных текущих и капитальных затратах невидимых управляющих сигналов, с высокой надежностью воспринимаемыми участниками движения и в зависимости от характера принятого сигнала определяют необходимое распределение транспортного потока.
Для достижения указанного технического результата в предлагаемом способе создают информационный сигнал в местах пересечения потоков путем выработки маломощных направленных по потокам колебаний, преобразуют его в удобно воспринимаемый сигнал, по которому определяют очередность участников движения и передаче его участникам движения. Перед переключением информационных сигналов создают предупреждение путем частого включения и отключения их. Управляющий транспортными потоками информационный сигнал представляет из себя электромагнитные колебания высокой частоты, например, инфракрасное излучение и др.
На чертеже представлен пофазный разъезд транспортных потоков, поясняющий принцип работы предлагаемого способа управления.
На чертеже приняты следующие обозначения:
1 - источник невидимого информационного сигнала (ИНИС), 2 - участники движения в транспортных потоках, Ф1 - первая фаза цикла регулирования потока, Ф2 - вторая фаза цикла регулирования потока.
Способ осуществляют следующим образом.
С помощью информационного блока 1, который установлен на пересечении транспортных потоков, например, в центре перекрестка, посылают невидимые информационные сигналы в виде маломощных колебаний по направлениям движения технических средств участников движения 2, например, инфракрасного излучения.
Информационный блок 1 предназначен для поочередного пропуска участников движения через различные пересечения транспортных потоков. Информационный блок 1 состоит из отдельных источников невидимого информационного сигнала, каждый из которых предназначен для беспроводной передачи информации о направлении движения транспортных потоков участников движения. Блок 1 представляет собой герметически закрытый корпус, который может быть подвешен на тросе-растяжке. Как правило, установка блока 1 осуществляется в центре пересечения транспортных потоков. Блок 1 может иметь любое число сторон в зависимости от необходимых направлений движения транспортных потоков. Приведенный на фиг.1 блок имеет четыре стороны и на всех четырех сторонах установлены источники невидимого информационного сигнала, которые могут быть выполнены, например, на инфракрасном светодиоде типа АЛ119А, а его излучение направлено в сторону встречного движения автотранспорта. В предлагаемом способе в информационном блоке могут быть использованы различные способы передачи информации, например, частоты посылок невидимых информационных сигналов, принципа кодирования сигналов, частоты несущей волны и т.п. В дальнейшем при описании способа использован принцип кодирования (см. кн. Энциклопедия современной техники. Автоматизация производства и промышленная электроника. – М.: Сов. Энциклопедия. 1963, том 2, с.48-60). Черный цвет секторов ИНИС на чертеже обозначает посылку кода в этом направлении невидимого информационного сигнала, соответствующую красному (запрещающему) сигналу светофора (К), отсутствие в секторах ИНИС окраски - зеленому (разрешающему) сигналу светофора (3). В целях упрощения на чертеже показаны только основные такты каждой фазы управления. В течение первой фазы управления Ф1 подан разрешающий невидимый информационный сигнал (3) в направлении вверх-вниз, а сигнал (К), запрещающий движение, - в направлении вправо-влево. В течение второй фазы Ф2 двухфазного управления подан разрешающий сигнал (3) в направлении вправо-влево, а в направлении вверх-вниз - сигнал (К), запрещающий движение транспортных потоков. Участники движения, принявшие сигнал, который преобразуется непосредственно у водителя транспортного средства в сигнал, надежно воспринимаемый им, например в видимый сигнал красного цвета, соответствующий в данный момент запрещающему движение (К), и он останавливается перед стоп-линией, а принявший сигнал (3) продолжает движение. После остановки у стоп-линий водитель сигналом, например зеленым маячком и т.п., установленным на передней части транспорта, показывает пешеходам, что они могут начать движение. При такой ситуации наезд на пешехода практически исключен. Правые и левые повороты, а также движение пешеходов осуществляются при наличии конфликтов в соответствии с порядком, предусмотренным существующими правилами дорожного движения.
Таким образом, предлагаемый способ управления транспортными потоками обеспечивает повышение безопасности дорожного движения при высокой эффективности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМИ ПОТОКАМИ | 2002 |
|
RU2237289C2 |
ПЕШЕХОДНЫЙ СВЕТОФОР | 2007 |
|
RU2335019C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ЧЕЛОВЕКА | 2002 |
|
RU2218962C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПОДЪЕМА ГАЗОСОДЕРЖАЩЕЙ ПЛАСТОВОЙ ЖИДКОСТИ ИЗ СКВАЖИНЫ | 2004 |
|
RU2269036C1 |
Способ дополнительной индикации и управления движением | 2017 |
|
RU2676593C2 |
СИСТЕМА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ | 2010 |
|
RU2432616C1 |
КОМБИНИРОВАННОЕ ДОРОЖНОЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2018 |
|
RU2692964C1 |
СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЙ УЧАСТНИКОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ | 2015 |
|
RU2598362C1 |
Способ оповещения водителей о наличии пешеходов на нерегулируемом пешеходном переходе и на подходах к нему | 2020 |
|
RU2748091C1 |
Система обеспечения безопасности пешеходного перехода и способ реализации системы | 2020 |
|
RU2759475C2 |
Способ относится к управлению движением транспортных потоков и может быть использован в различных транспортных системах. Технический результат заключается в повышении информативности. Способ заключается в том, что создают информационный сигнал в местах пересечения потоков путем выработки маломощных направленных по потокам колебаний, преобразуют его в удобно воспринимаемый участниками движения сигнал, по которому определяют очередность движения. Перед переключением информационных сигналов создают предупреждение путем частого включения и отключения их. Информационный сигнал представляет из себя электромагнитные колебания высокой частоты, например инфракрасное излучение. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
СИСТЕМА КОМПЛЕКСНОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТА | 1999 |
|
RU2156500C1 |
Способ координированного управления транспортными потоками | 1973 |
|
SU510957A1 |
US 4942395 А, 17.07.1990 | |||
US 5313200 А, 17.05.1994 | |||
JP 2002109680 А, 12.04.2002. |
Авторы
Даты
2004-09-27—Публикация
2002-12-09—Подача