УСТАНОВКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЛЮДЕЙ ОТ ВЕРХНЕЙ КОНЦЕВОЙ СТАНЦИИ КАНАТНОЙ ДОРОГИ К НИЖНЕЙ КОНЦЕВОЙ СТАНЦИИ КАНАТНОЙ ДОРОГИ Российский патент 2004 года по МПК E01B25/22 A63G21/20 

Описание патента на изобретение RU2237770C2

Настоящее изобретение относится к установке для перемещения людей от верхней концевой станции канатной дороги к нижней концевой станции канатной дороги, содержащей несущий трос, который направляется с помощью опорных столбов, и перемещаемые вдоль несущего троса транспортировочные средства, к которым прикреплено устройство для приема по меньшей мере одного человека, как, например, кабина, кресло, лямка или т.п.

Подобная установка, которая известна из международного патента WO 98/36811, имеет нижнюю концевую станцию и верхнюю концевую станцию, между которыми, с одной стороны, расположен тяговый канат, с помощью которого подвижные средства, например, снабженные лямкой транспортировочные средства, могут транспортироваться к верхней концевой станции, а с другой стороны, установлен расположенный на опорах рельс, вдоль которого транспортировочные средства могут спускаться от верхней концевой станции к нижней концевой станции канатной дороги.

В этом литературном источнике раскрыта, впрочем, лишь схема такой установки, а конструктивные подробности, которые являются решающими для сооружения и безопасной эксплуатации такой установки, не раскрыты.

Таким образом, в основе данного изобретения лежит задача создать установку для перемещения людей от верхней концевой станции к нижней концевой станции канатной дороги, соответствующую конструктивным требованиям и требованиям безопасности.

Эти задачи, согласно изобретению, решаются благодаря тому, что на несущем тросе закреплен несущий или направляющий рельс, вдоль которого транспортировочные средства могут перемещаться от верхней концевой станции к нижней концевой станции канатной дороги.

Предпочтительно, несущий или направляющий рельс образован Т-образным рельсом, причем верхний конец перемычки Т-образного рельса закреплен на несущем тросе, а выступающие в стороны от перемычки плечи Т-образного рельса образуют поверхности качения для транспортировочных средств. Далее, на верхних концах вертикальной перемычки Т-образного рельса, предпочтительно, закреплены накладки, которые охватывают несущий трос, причем эти накладки установлены с возможностью перемещения по отношению к несущему тросу.

Далее, вдоль несущего или направляющего рельса предусмотрены устройства для торможения вихревыми токами, с помощью которых может быть отрегулирована скорость перемещающихся вдоль этого несущего и направляющего рельса транспортировочных средств. При этом, на тех участках пути, на которых должно осуществляться торможение, на несущем и направляющем рельсе закреплены планки из немагнитного материала, в частности из меди, алюминия или нержавеющей стали, которые взаимодействуют с расположенными на транспортировочных средствах постоянными магнитами.

Согласно предпочтительному варианту выполнения изобретения, транспортировочные средства содержат по меньшей мере четыре ходовых ролика, которые перекатываются по верхним сторонам выступающих в поперечном направлении плеч Т-образного рельса, по меньшей мере два контрролика, которые перекатываются по нижней стороне поверхности качения Т-образного рельса, и, в частности, четыре направляющих ролика, которые перекатываются по вертикальной перемычке Т-образного рельса. Далее, несущий и направляющий рельс может быть выполнен из большого числа отдельных рельсов, связанных друг с другом.

Планки из немагнитного материала предусмотрены, в частности, на участках, находящихся перед закруглениями несущего и направляющего рельса. Далее, предпочтительно на участках закруглений несущего и направляющего рельса несущий трос направляется с помощью расположенных на опорных столбах или т.п. направляющих роликов, а несущий и направляющий рельс посредством распорок прикреплен к опорным столбам. В дополнение к этому, несущий и направляющий рельс в области закруглений может быть дополнительно закреплен на опорных столбах с помощью укосин.

Установка, согласно изобретению, поясняется далее более подробно на основе примера выполнения, представленного на чертежах, на которых изображено:

фиг.1 - установка такого типа, в схематическом изображении,

фиг.2 - верхняя концевая станция этой установки, вид сбоку,

фиг.2а - опора, вид спереди,

фиг.2б - нижняя концевая станция этой установки, вид сбоку,

фиг.3 - несущий и направляющий рельс и транспортировочное средство, вид сбоку,

фиг.3а - несущий и направляющий рельс и транспортировочное средство, вид сверху,

фиг.3б - разрез по линии III-III фиг.3,

фиг.4 - опорный столб, расположенный на траектории дороги, вид сбоку, и

фиг.4а - опорный столб согласно фиг.4, вид сверху.

Представленная на фиг.1 установка для перемещения людей от верхней концевой станции и нижней концевой станции канатной дороги содержит находящееся между нижней концевой станцией 1 установки и верхней концевой станцией 2 установки транспортирующее устройство 10 для транспортировочных средств, с помощью которых можно перемещать людей от нижней концевой станции 1 к верхней концевой станции 2. Это транспортирующее устройство образовано, например, наклонным подъемником или несущим и тяговым тросом, к которому можно присоединить транспортировочные средства.

Так как эта часть установки может быть выполнена любым образом и не является составляющей частью изобретения, то она больше не поясняется.

От верхней станции 2 отходит спускающийся вниз, подпираемый с помощью опор и столбов и находящийся на расстоянии от земли рельс 3, который имеет прямые участки 3а и закругленные участки 3б, причем в любом случае в зонах закругленных участков 3б предусмотрены опорные столбы 7, к которым прикреплен рельс 3. На верхней концевой станции 2 находится место 21 посадки, а на нижней концевой станции 1 находится место 11 высадки. В местах 21 посадки транспортировочное средство с по меньшей мере одним пассажиром въезжает на рельс 3. Отсюда транспортировочное средство съезжает вдоль прямых участков 3а и закругленных участков 3б рельса 3 к находящемуся на нижней концевой станции месту 11 высадки без дополнительного привода.

Из фиг.2 и 2а видно выполнение места 21 посадки. В месте 21 посадки направляющий рельс 3, поддерживаемый опорами 6, сориентирован приблизительно горизонтально. Вдоль направляющего рельса 3 в направлении стрелки А подаются транспортировочные средства 4, которые снабжены лямкой 40, которая служит для приема пассажиров, входящих к месту 21 посадки по сходням 22. К примерно горизонтальному участку рельса 3 примыкают наклонные в нижнюю сторону участки, по которым транспортировочные средства 4 начинают съезжать к нижней концевой станции. На этом участке направляющий рельс 3 поддерживается с помощью столбов 7.

В представленном на фиг.2б месте 11 высадки направляющий рельс снова имеет горизонтальный участок 3а, на котором транспортировочные средства 4 замедляются настолько, что пассажиры могут их оставить. Затем транспортировочные средства 4 движутся в направлении стрелки Б к транспортирующему устройству 10, с помощью которого они перемещаются к верхней концевой станции 2.

Далее, на основе фиг.3, 3а и 3б поясняются варианты выполнения несущего и направляющего рельса 3 и транспортировочных средств 4, а также крепление несущего и направляющего рельса 3.

Для крепления рельса 3 служит трос 5, жестко закрепленный на верхней концевой станции 2, направляемый по расположенным на опорных столбах 7 опорным роликам и направляющим роликам и затянутый на нижней станции 1 с помощью натяжного устройства. Несущий и направляющий рельс 3 выполнен в поперечном сечении Т-образным, причем расположенная примерно вертикально средняя перемычка 31 прикреплена к тросу 5 с помощью U-образных накладок 33, причем накладки 33 установлены с возможностью перемещения относительно троса 5. Как средняя перемычка 31, так и оба выступающие от нее в поперечном направлении плеча 32 Т-образного рельса 3 служат в качестве направляющих дорожек для роликов 41 транспортировочных средств 4. Отдельные участки рельса 3 связаны далее друг с другом посредством накладок 35.

Транспортировочные средства 4 выполнены с двумя парами ходовых роликов 41, которые перекатываются по верхней поверхности обоих плеч 32, с парой контрроликов 42, которые перекатываются по нижней стороне обоих плеч 32, и двумя парами направляющих роликов 43, которые перекатываются по обеим боковым поверхностям перемычки 31.

Для регулирования скорости, с которой транспортировочные средства 4 съезжают вдоль рельса 3, на рельсе 3 предусмотрены планки 3δ из немагнитного материала, в частности из меди, алюминия или нержавеющей стали, которые, в частности, расположены перед закругленными участками 3δ несущего и направляющего рельса 3 и которым соответствуют установленные на транспортировочных средствах 4 постоянные магниты 46. Постоянные магниты 46 с планками 36 из немагнитного материала выполняют функцию тормозов, работающих на вихревых токах, действие которых прямо пропорционально скорости тележки 4. С их помощью скорость съезжающих вдоль несущего и направляющего рельса 3 транспортировочных средств 4 регулируется таким образом, что не превышается максимально допустимая скорость, благодаря чему гарантируется безопасность пассажиров.

Как видно из фиг.4 и 4а, в зоне закругленных участков 3δ направляющего рельса 3 предусмотрены опорные столбы 7, которые выполнены с распределенными по закруглению, несколькими, выступающими примерно в горизонтальном направлении распорками 71, с помощью которых несущий и направляющий рельс поддерживается в радиальном направлении. Распорки 71 поддерживаются раскосами 72. На двух расположенных снаружи распорках 71 установлены направляющие ролики 73, с помощью которых перемещается и направляется несущий трос 5. Для обеспечения требуемой подвижности распорок 71 они установлены на опорных столбах 7 с помощью шарниров с возможностью поворота вокруг вертикальных осей. Столбы 7 поддерживаются, кроме того, с помощью укосин 70.

Похожие патенты RU2237770C2

название год авторы номер документа
ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА СО СТАНЦИЕЙ ДЛЯ НАКОПЛЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ СРЕДСТВ 2007
  • Моритцхубер Йоханнес
RU2410260C2
СТАНЦИЯ ДЛЯ ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ 2013
  • Дюр, Герд
RU2598488C2
Канатная дорога 1991
  • Соловьев Владимир Ильич
SU1796512A1
Канатная дорога 1970
  • Тукаченко Андрей Андреевич
  • Еськов Леонид Иванович
  • Лебедев Алексей Иванович
  • Сасунов Дмитрий Александрович
  • Адыканов Виктор Николаевич
SU608006A1
КАНАТНАЯ ДОРОГА 2011
  • Бек Маркус
RU2518545C2
ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА 2011
  • Бек Маркус
RU2518544C2
Канатная дорога-автозиплайн 2021
  • Костенюк Константин Владимирович
RU2754046C1
ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА 2014
  • Дюр Герд
RU2653648C1
РОЛИК ДЛЯ УСТАНОВОК ПОДВЕСНЫХ КАНАТНЫХ ДОРОГ 2013
  • Лугер Петер
  • Моритцхубер Йоханнес
RU2592190C2
ГОРОДСКАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА 2010
  • Короткий Анатолий Аркадьевич
  • Короткий Дмитрий Анатольевич
  • Маслов Валерий Борисович
  • Маслов Дмитрий Валерьевич
  • Кирсанов Максим Викторович
  • Панфилов Алексей Викторович
RU2412840C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 237 770 C2

Реферат патента 2004 года УСТАНОВКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЛЮДЕЙ ОТ ВЕРХНЕЙ КОНЦЕВОЙ СТАНЦИИ КАНАТНОЙ ДОРОГИ К НИЖНЕЙ КОНЦЕВОЙ СТАНЦИИ КАНАТНОЙ ДОРОГИ

Изобретение относится к устройствам для перемещения людей от верхней концевой станции канатной дороги к нижней концевой станции канатной дороги. Установка содержит несущий трос, на котором закреплен направляющий рельс, транспортировочные средства, устройства для торможения вихревыми токами. Транспортировочные средства могут быть выполнены в виде кабины, кресла или лямки. Устройства для торможения расположены на участках перед закруглениями направляющего рельса и представляют собой планки из немагнитного материала, взаимодействующие с постоянными магнитами. Изобретение позволяет создать установку, соответствующую конструктивным требованиям и требованиям безопасности. 6 з.п. ф-лы, 9 ил.

Формула изобретения RU 2 237 770 C2

1. Установка для перемещения людей от верхней концевой станции канатной дороги к нижней концевой станции канатной дороги, содержащая несущий трос, направляемый с помощью опорных столбов, и перемещаемые, в частности, вдоль несущего троса транспортировочные средства, к которым прикреплено устройство для приема по меньшей мере одного человека, как, например, кабина, кресло, лямка, отличающаяся тем, что на несущем тросе закреплен направляющий рельс, вдоль которого транспортировочные средства могут перемещаться от верхней концевой станции к нижней концевой станции канатной дороги, вдоль направляющего рельса предусмотрены устройства для торможения вихревыми токами, с помощью которых можно регулировать скорость перемещающихся вдоль рельса транспортировочных средств на участках, находящихся перед закруглениями направляющего рельса, на которых должно быть осуществлено торможение транспортировочных средств, при этом предусмотрены планки из немагнитного материала, в частности из меди, алюминия или из нержавеющей стали, взаимодействующие с установленными на транспортировочных средствах постоянными магнитами, расположенные на участках, находящихся перед закруглениями направляющего рельса.2. Установка по п.1, отличающаяся тем, что на участках закруглений направляющего рельса несущий трос направляется с помощью расположенных на опорных столбах направляющих роликов.3. Установка по п.2, отличающаяся тем, что направляющий рельс на участках закруглений укреплен на опорных столбах с помощью укосин.4. Установка по любому из пп.1-3, отличающаяся тем, что направляющий рельс образован Т-образным рельсом, причем верхний конец вертикальной перемычки Т-образного рельса закреплен на несущем тросе, а выступающие в стороны плечи Т-образного рельса образуют поверхности качения для транспортировочных средств.5. Установка по п.4, отличающаяся тем, что на верхних концах вертикальной перемычки Т-образного рельса закреплены накладки, которые охватывают несущий трос, причем эти накладки установлены с возможностью перемещения относительно несущего троса.6. Установка по любому из пп.4 и 5, отличающаяся тем, что транспортировочные средства содержат по меньшей мере четыре ходовых ролика, перекатывающихся по верхним сторонам выступающих в поперечном направлении плеч Т-образного рельса, по меньшей мере два контрролика, перекатывающихся по нижним сторонам плеч Т-образного рельса, и, в частности, четыре направляющих ролика, перекатывающихся по вертикальной перемычке Т-образного рельса.7. Установка по любому из пп.4-6, отличающаяся тем, что Т-образный несущий и направляющий рельс выполнен из большого числа отдельных рельсов, связанных друг с другом, в частности, с помощью накладок.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2237770C2

Дорожная спиртовая кухня 1918
  • Кузнецов В.Я.
SU98A1
Ручные ножницы для резки проволоки 1976
  • Цойреф Михаил Ихильевич
SU642098A1
Канатная дорога 1972
  • Пьер Патэн
SU651682A3
ДВЕРНАЯ ЗАДВИЖКА 2003
  • Шафир С.Б.
RU2225930C1
Приспособление в пере для письма с целью увеличения на нем запаса чернил и уменьшения скорости их высыхания 1917
  • Латышев И.И.
SU96A1
Бесколесный шариковый ход для железнодорожных вагонов 1917
  • Латышев И.И.
SU97A1
US 5515789 A, 14.05.1996
US 5158021 A, 27.10.1992.

RU 2 237 770 C2

Авторы

Альбрих Райнхард

Даты

2004-10-10Публикация

1999-11-16Подача