Настоящее изобретение относится к установке для перемещения людей от верхней концевой станции канатной дороги к нижней концевой станции канатной дороги, содержащей несущий трос, который направляется с помощью опорных столбов, и перемещаемые вдоль несущего троса транспортировочные средства, к которым прикреплено устройство для приема по меньшей мере одного человека, как, например, кабина, кресло, лямка или т.п.
Подобная установка, которая известна из международного патента WO 98/36811, имеет нижнюю концевую станцию и верхнюю концевую станцию, между которыми, с одной стороны, расположен тяговый канат, с помощью которого подвижные средства, например, снабженные лямкой транспортировочные средства, могут транспортироваться к верхней концевой станции, а с другой стороны, установлен расположенный на опорах рельс, вдоль которого транспортировочные средства могут спускаться от верхней концевой станции к нижней концевой станции канатной дороги.
В этом литературном источнике раскрыта, впрочем, лишь схема такой установки, а конструктивные подробности, которые являются решающими для сооружения и безопасной эксплуатации такой установки, не раскрыты.
Таким образом, в основе данного изобретения лежит задача создать установку для перемещения людей от верхней концевой станции к нижней концевой станции канатной дороги, соответствующую конструктивным требованиям и требованиям безопасности.
Эти задачи, согласно изобретению, решаются благодаря тому, что на несущем тросе закреплен несущий или направляющий рельс, вдоль которого транспортировочные средства могут перемещаться от верхней концевой станции к нижней концевой станции канатной дороги.
Предпочтительно, несущий или направляющий рельс образован Т-образным рельсом, причем верхний конец перемычки Т-образного рельса закреплен на несущем тросе, а выступающие в стороны от перемычки плечи Т-образного рельса образуют поверхности качения для транспортировочных средств. Далее, на верхних концах вертикальной перемычки Т-образного рельса, предпочтительно, закреплены накладки, которые охватывают несущий трос, причем эти накладки установлены с возможностью перемещения по отношению к несущему тросу.
Далее, вдоль несущего или направляющего рельса предусмотрены устройства для торможения вихревыми токами, с помощью которых может быть отрегулирована скорость перемещающихся вдоль этого несущего и направляющего рельса транспортировочных средств. При этом, на тех участках пути, на которых должно осуществляться торможение, на несущем и направляющем рельсе закреплены планки из немагнитного материала, в частности из меди, алюминия или нержавеющей стали, которые взаимодействуют с расположенными на транспортировочных средствах постоянными магнитами.
Согласно предпочтительному варианту выполнения изобретения, транспортировочные средства содержат по меньшей мере четыре ходовых ролика, которые перекатываются по верхним сторонам выступающих в поперечном направлении плеч Т-образного рельса, по меньшей мере два контрролика, которые перекатываются по нижней стороне поверхности качения Т-образного рельса, и, в частности, четыре направляющих ролика, которые перекатываются по вертикальной перемычке Т-образного рельса. Далее, несущий и направляющий рельс может быть выполнен из большого числа отдельных рельсов, связанных друг с другом.
Планки из немагнитного материала предусмотрены, в частности, на участках, находящихся перед закруглениями несущего и направляющего рельса. Далее, предпочтительно на участках закруглений несущего и направляющего рельса несущий трос направляется с помощью расположенных на опорных столбах или т.п. направляющих роликов, а несущий и направляющий рельс посредством распорок прикреплен к опорным столбам. В дополнение к этому, несущий и направляющий рельс в области закруглений может быть дополнительно закреплен на опорных столбах с помощью укосин.
Установка, согласно изобретению, поясняется далее более подробно на основе примера выполнения, представленного на чертежах, на которых изображено:
фиг.1 - установка такого типа, в схематическом изображении,
фиг.2 - верхняя концевая станция этой установки, вид сбоку,
фиг.2а - опора, вид спереди,
фиг.2б - нижняя концевая станция этой установки, вид сбоку,
фиг.3 - несущий и направляющий рельс и транспортировочное средство, вид сбоку,
фиг.3а - несущий и направляющий рельс и транспортировочное средство, вид сверху,
фиг.3б - разрез по линии III-III фиг.3,
фиг.4 - опорный столб, расположенный на траектории дороги, вид сбоку, и
фиг.4а - опорный столб согласно фиг.4, вид сверху.
Представленная на фиг.1 установка для перемещения людей от верхней концевой станции и нижней концевой станции канатной дороги содержит находящееся между нижней концевой станцией 1 установки и верхней концевой станцией 2 установки транспортирующее устройство 10 для транспортировочных средств, с помощью которых можно перемещать людей от нижней концевой станции 1 к верхней концевой станции 2. Это транспортирующее устройство образовано, например, наклонным подъемником или несущим и тяговым тросом, к которому можно присоединить транспортировочные средства.
Так как эта часть установки может быть выполнена любым образом и не является составляющей частью изобретения, то она больше не поясняется.
От верхней станции 2 отходит спускающийся вниз, подпираемый с помощью опор и столбов и находящийся на расстоянии от земли рельс 3, который имеет прямые участки 3а и закругленные участки 3б, причем в любом случае в зонах закругленных участков 3б предусмотрены опорные столбы 7, к которым прикреплен рельс 3. На верхней концевой станции 2 находится место 21 посадки, а на нижней концевой станции 1 находится место 11 высадки. В местах 21 посадки транспортировочное средство с по меньшей мере одним пассажиром въезжает на рельс 3. Отсюда транспортировочное средство съезжает вдоль прямых участков 3а и закругленных участков 3б рельса 3 к находящемуся на нижней концевой станции месту 11 высадки без дополнительного привода.
Из фиг.2 и 2а видно выполнение места 21 посадки. В месте 21 посадки направляющий рельс 3, поддерживаемый опорами 6, сориентирован приблизительно горизонтально. Вдоль направляющего рельса 3 в направлении стрелки А подаются транспортировочные средства 4, которые снабжены лямкой 40, которая служит для приема пассажиров, входящих к месту 21 посадки по сходням 22. К примерно горизонтальному участку рельса 3 примыкают наклонные в нижнюю сторону участки, по которым транспортировочные средства 4 начинают съезжать к нижней концевой станции. На этом участке направляющий рельс 3 поддерживается с помощью столбов 7.
В представленном на фиг.2б месте 11 высадки направляющий рельс снова имеет горизонтальный участок 3а, на котором транспортировочные средства 4 замедляются настолько, что пассажиры могут их оставить. Затем транспортировочные средства 4 движутся в направлении стрелки Б к транспортирующему устройству 10, с помощью которого они перемещаются к верхней концевой станции 2.
Далее, на основе фиг.3, 3а и 3б поясняются варианты выполнения несущего и направляющего рельса 3 и транспортировочных средств 4, а также крепление несущего и направляющего рельса 3.
Для крепления рельса 3 служит трос 5, жестко закрепленный на верхней концевой станции 2, направляемый по расположенным на опорных столбах 7 опорным роликам и направляющим роликам и затянутый на нижней станции 1 с помощью натяжного устройства. Несущий и направляющий рельс 3 выполнен в поперечном сечении Т-образным, причем расположенная примерно вертикально средняя перемычка 31 прикреплена к тросу 5 с помощью U-образных накладок 33, причем накладки 33 установлены с возможностью перемещения относительно троса 5. Как средняя перемычка 31, так и оба выступающие от нее в поперечном направлении плеча 32 Т-образного рельса 3 служат в качестве направляющих дорожек для роликов 41 транспортировочных средств 4. Отдельные участки рельса 3 связаны далее друг с другом посредством накладок 35.
Транспортировочные средства 4 выполнены с двумя парами ходовых роликов 41, которые перекатываются по верхней поверхности обоих плеч 32, с парой контрроликов 42, которые перекатываются по нижней стороне обоих плеч 32, и двумя парами направляющих роликов 43, которые перекатываются по обеим боковым поверхностям перемычки 31.
Для регулирования скорости, с которой транспортировочные средства 4 съезжают вдоль рельса 3, на рельсе 3 предусмотрены планки 3δ из немагнитного материала, в частности из меди, алюминия или нержавеющей стали, которые, в частности, расположены перед закругленными участками 3δ несущего и направляющего рельса 3 и которым соответствуют установленные на транспортировочных средствах 4 постоянные магниты 46. Постоянные магниты 46 с планками 36 из немагнитного материала выполняют функцию тормозов, работающих на вихревых токах, действие которых прямо пропорционально скорости тележки 4. С их помощью скорость съезжающих вдоль несущего и направляющего рельса 3 транспортировочных средств 4 регулируется таким образом, что не превышается максимально допустимая скорость, благодаря чему гарантируется безопасность пассажиров.
Как видно из фиг.4 и 4а, в зоне закругленных участков 3δ направляющего рельса 3 предусмотрены опорные столбы 7, которые выполнены с распределенными по закруглению, несколькими, выступающими примерно в горизонтальном направлении распорками 71, с помощью которых несущий и направляющий рельс поддерживается в радиальном направлении. Распорки 71 поддерживаются раскосами 72. На двух расположенных снаружи распорках 71 установлены направляющие ролики 73, с помощью которых перемещается и направляется несущий трос 5. Для обеспечения требуемой подвижности распорок 71 они установлены на опорных столбах 7 с помощью шарниров с возможностью поворота вокруг вертикальных осей. Столбы 7 поддерживаются, кроме того, с помощью укосин 70.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА СО СТАНЦИЕЙ ДЛЯ НАКОПЛЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ СРЕДСТВ | 2007 |
|
RU2410260C2 |
СТАНЦИЯ ДЛЯ ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ | 2013 |
|
RU2598488C2 |
Канатная дорога | 1991 |
|
SU1796512A1 |
Канатная дорога | 1970 |
|
SU608006A1 |
КАНАТНАЯ ДОРОГА | 2011 |
|
RU2518545C2 |
ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА | 2011 |
|
RU2518544C2 |
Канатная дорога-автозиплайн | 2021 |
|
RU2754046C1 |
ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА | 2014 |
|
RU2653648C1 |
РОЛИК ДЛЯ УСТАНОВОК ПОДВЕСНЫХ КАНАТНЫХ ДОРОГ | 2013 |
|
RU2592190C2 |
ГОРОДСКАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА | 2010 |
|
RU2412840C1 |
Изобретение относится к устройствам для перемещения людей от верхней концевой станции канатной дороги к нижней концевой станции канатной дороги. Установка содержит несущий трос, на котором закреплен направляющий рельс, транспортировочные средства, устройства для торможения вихревыми токами. Транспортировочные средства могут быть выполнены в виде кабины, кресла или лямки. Устройства для торможения расположены на участках перед закруглениями направляющего рельса и представляют собой планки из немагнитного материала, взаимодействующие с постоянными магнитами. Изобретение позволяет создать установку, соответствующую конструктивным требованиям и требованиям безопасности. 6 з.п. ф-лы, 9 ил.
Дорожная спиртовая кухня | 1918 |
|
SU98A1 |
Ручные ножницы для резки проволоки | 1976 |
|
SU642098A1 |
Канатная дорога | 1972 |
|
SU651682A3 |
ДВЕРНАЯ ЗАДВИЖКА | 2003 |
|
RU2225930C1 |
Приспособление в пере для письма с целью увеличения на нем запаса чернил и уменьшения скорости их высыхания | 1917 |
|
SU96A1 |
Бесколесный шариковый ход для железнодорожных вагонов | 1917 |
|
SU97A1 |
US 5515789 A, 14.05.1996 | |||
US 5158021 A, 27.10.1992. |
Авторы
Даты
2004-10-10—Публикация
1999-11-16—Подача