(54) КАНАТНАЯ ДОРОГА
рожек в местах установки пальцев выполнены с продольныт ш йазами.
Кроме того, верхняя трубчатая дорожка может быть снабжена угловыми рычагами и управляпошей тягой.
На фиг. 1 схематически представлен пролет канатной дороги между опорами (вид в перспективе); на фиг. 2 - вид сбоку на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез А-А фиг. 2; на фиг. 4 - болт для фиксации распорок на трубах (вид в перспективе); на фиг. 5 и 6 - перпендикулйрные разрезы в крепления распорки на трубе; на фиг. 7 - труба в мес те крепления, внешний вид; на фиг. 8- вертикальный разрез две последователные трубы и общая вставка; на фиг. 9 две Срубы в месте их соединения, вид в перспективе; на фиг. Ю - установка кабины на трубах-рельсах, вид сбоку; на фиг. il - разрез Б-Б фиг. Ю; на фиг. 12 представлен вид в перспективе неотжимной стрелки; на фиг. 13 - привод стрелки в плане; на фиг. 14 Привод стрелки в разрезе; на фиг. 15 элементы отжимной стрелки, вид в перспективе; на фиг. 16 - отжимная стрелка в рабочем положении и в положении ожидания; на фиг. 17 - привод отжимной стрелки, изображенной на фиг. 15 и 16.
Предложенная канатная дорога содержит несуший канат 1, закрепленный в зажимах 2 отор 3. На канате 1 установлены подвески 4, которые осями 5 связаны с распорками 6 С-образной формы, каждая из которых наполнена с верхней 7 и нижней 8 накладками.
Нижняя 1 накладка скреплена с несущей трубчатой дорожкой 9, а верхняя - с йаправляаощей трубчатой дорожкой Ю.
Каждая из подвесок 4 прикреплена к несущему канату посредством муфт 11, Муфта 11 прикреплена к подвеске 4 осью 12.
Скрепление накладок 7 и 8 с дорожками 9 и Ю осуществлено болтами 13 с прямоугольными головками 14. Головки 14 Еолполнены с коническими фасками 15. Бол1ы 13 имеют гайки 16 с шайбами 17.
Дорожка 10 в местах заводки голо&ки 14 болта 13 выполнена с прорезями а н коническими фасками 18.
Наклашса 7 орисоедвнена к дорожке Ю (фиг. 5-7), аналогично осуществлено соединение накладки 8 с дорожкой 9
Продольные соединения дорожек 9 и 10 с выдерживанием стыкового зазора б осуществлено трубчатой вставкой 19, заводимой во внутрь дорожек 9, 10 (фиг. 8) в местах их стыковки, при этом концы дорожек имеют продол ные вьшезы в в диаметральной плоскости (фиг. 9).
Дорога снабжена кабинами 20, каждая из которых в верхней части имеет балку 21 с кронштейнами 22, 23.
К кронштейну 23 на оси 24 закреплено несущее колесо 25. Кронштейн 22 пальцем 26 соединен с рычагом 27, на осях 28, 29 которого установлены несущее 30 и направляющее 31 колеса, при этом несущие 25 и 30 коле9а установлены на дорожке 9, а колесо 31
взаимодействует с дорожкой 10. .,.
Дорога может содержать стрелочный перевод, котор гй выполнен следук. щим образом (фиг. 12, 13, 14).
Участок, дороги, образованный двумя дорожками 32, 33, связанными распорками 34, подвеской 35 и муфтой 36 с канатом 37, закрепленном в зажиме 38 опоры 39 н, соответственно, Двумя парами идентичных дорожек 4 6, 41, подвешенными на подвесках 42, 43 к своим канатам 44, 45.
По концам дорожек 32, 33 вмонтированы штыри 46, связанные пальцами 47, 48 с вилкой 49 тяги 50.
Вилка 49 выполнена с пазами г. Тяга 5О осью 51 связана с тяго.й 52 распорки 34 и осью 53 - с кривошипом 54.
Кривошип 54 связан с валом 55 привода поворота (на фиг. не показан). Вал 55 смонтирован в кронштейне 56, жестко связанном с неподвижной опорой 39. Кривошип имеет положения I и II.
Концы дорожек 32, 33 выполнены с продольными пазами д, через которые проходят пальцы 47, 48.
Дорога снабжена также отжимными JJ стрелками. , Отжимная стрелка имеет распорку 57 с упором 58. В верхней части распорки установлен угловой рычаг 59, который посредством еи 60 щарнирно связан с управляющей тягой 61 и осью 62 с накладкой 63 дорожки 64. Осью 65 рычаг 59 связан с распоркой 57.
Тяга б1 (на фиг. 17 показаны правая и левая тяги) посредством рычага 56 66 связана тягой 67 с зубчатым сектором 6Q и шестерней 69, на оси которой установлен кривошип 54. Канатная дорога .работает следующим образом. Дорожка 41, когда разрешает стретька, находится в верхнем положении, а дорожка 40 - в нижнем положении, при этом тяги 61 и 52 находятся в положениях, показанных на фиг. 17, При переводе стрелки поворачивают кривошип 54, при этом поворачиваются шестерня 69 и зубчатый сектор 68, который через тягу 67 и рычаг 66 переводит пути в нужное положение. Если кабина 2О идет по пути, на который стрелка не переведена, колесо 31 кабины (фиг. 10) постепенно обжимает путь в верхнее положение, в резул тате чего все рычаги 59 возвращаются в вертикальное положение и посредством зубчатого сектора 68 стрелка переводится на тот путь, по которому движется кабина. Формула изобретения 1,Канатная дорога,содбржашая подвес ной путь, образованный верхней и нижней трубчатыми дорожками, расположенными в вертикальной плоскости и соединенными посредством распорок С-обраэной формы с несущим канатом, причем нижняя дорожка является несущей, а верхняя,- направляющей, переводное уст 2 ройство, опоры и кабины с тележками, о т л и ч -а ю ш а я с я тем, что, с целью уменьшения раскачивания кабины на пути и увеличения плавности ее передвижения, опоры снабжены прижимами, посредством которых несущий канат прикреплен к опорам, а верхняя трубчатая дорожка снабжена подвесками, связанными с несущим канатом, причем к 1ждая из трубчатых дорожек в местах прикрепления их к распоркам С-образной формы выполнена с продольной прорезью и наклонными фасками и снабжена внут ренними вставками, при этом верхняя и нижняя трубчатые дорожки выполнены парными, жестко скреплены распорками, связанными с несущим канатом при этом переводное устройство содержит вилку с пальцами, тягу, кривошип, вал и кронштейн, а вилка связана с концами верхней и нижней трубчатых дорожек и посредством тяги связана с кривошипом, установленным на валу, причем концы верхней и нижней трубчатых дорожек в местах установки пальцев выполнены с продольными пазами. 2. Канатная дорога по п. 1, отличающаяся тем,что верхняя трубчатая дорожка снабжена угловыми рычагами и управляющей тягой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 76268, кл. . В 61 В 7/02, 1952. 2.Патент США № 3244113, кл. 104-112, 1970.
Риг.$
W//////////////// ////
Vne.B
10
-Ю
.fa
КчУУчЧЧУчЧУччУчУчЧЧЧХ
//////A//XX/yy/////////
,44444444SN.444444444VV444 444H гччЧЧчЧ х чччччЧ о ЧЧЧчЧЧЧЧчу чч ччччУ
I I
. иг.е
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвесная канатная дорога | 1981 |
|
SU1043057A1 |
РАМА ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО ОРУДИЯ | 2006 |
|
RU2325792C1 |
РАМА ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО ОРУДИЯ | 2006 |
|
RU2327328C1 |
Подвеска стрелы крана на поворотной башне | 1980 |
|
SU958303A1 |
УСТРОЙСТВО КАНАТНОЙ ДОРОГИ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЛЮДЕЙ ИЛИ, СООТВЕТСТВЕННО, ГРУЗОВ | 2014 |
|
RU2598875C2 |
Подвесная канатная дорога для транспортировки груза | 1969 |
|
SU555034A1 |
Грузозахватное устройство | 1989 |
|
SU1751138A1 |
АТТРАКЦИОН | 2010 |
|
RU2414277C1 |
Канатная дорога | 1991 |
|
SU1796512A1 |
КОНТАКТНАЯ СЕТЬ РАХИНСКИХ ДЛЯ ВОЗДУШНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1990 |
|
RU2030309C1 |
52
56
fpuz. 73
7 S
I
w // i j /I к V//,
I y fyfyffyy yTj yyTTff.
-
ч;.шУ.
, . /- И
1 Ill}- Н J 1.Я-, .
651682
1/г. 75
Авторы
Даты
1979-03-05—Публикация
1972-11-16—Подача