МНОГОЭТАЖНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА Российский патент 2004 года по МПК E04H6/12 

Описание патента на изобретение RU2238381C2

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при проектировании и строительстве многоэтажных гаражей и автостоянок, обслуживающих различные предприятия: крупные магазины, стадионы, выставки и ярмарки, а также производственные предприятия и офисы.

Известен механизированный многоярусный гараж, представляющий собой здание, имеющее по высоте несколько ярусов (этажей). На каждом ярусе выполнены отдельные секции с продольными и поперечными направляющими, расположенными между гребенчатыми платформами, служащими для стоянки автомобилей. Загрузка автомобилей в гараж производится канатным подъемником, на котором установлены две грузовые платформы: нижняя, перемещающаяся по продольным направляющим, и верхняя, гребенчатая, доставляющая автомобиль по поперечным направляющим на место стоянки (см. RU 210144 C1, 10.01.98).

Известна автостоянка, выполненная в виде башни, оборудованной устройствами для транспортировки и установки автомобилей на поддонах в соответственно оснащенные ячейки. Стоянка разработана в нескольких вариантах компоновки. Имеется вариант, в котором ячейки расположены с двух сторон вдоль подъемника. Подъемник состоит из канатного привода подъема и подъемной платформы, вертикально перемещающейся по направляющим. Платформа оборудована механизмом перемещения автомобиля, установленного на поддоне, с платформы в ячейку башни-стоянки и обратно, а также поворотным кругом для разворота автомобиля.

В другом варианте ячейки расположены с двух сторон поперек подъемника. Подъемная платформа в этом случае имеет ширину, равную ширине примыкающих к подъемнику ячеек, обычно двух-трех. На основной платформе установлена дополнительная, которая перемещается по первой вдоль фронта ячеек с помощью канатного или цепного привода. Вторая тележка несет на себе механизмы перемещения и разворота автомобиля, установленного на поддоне (см. US 5314284, от 24.05.94).

К недостаткам описанной конструкции следует отнести насыщенность механизмами, значительную металлоемкость, особенно во втором варианте, и, как следствие этого, увеличенный расход электроэнергии.

Наиболее близкой является многоэтажная механизированная автостоянка, выполненная в виде наземного или заглубленного здания, в центре которого расположена шахта с подъемником, по обе стороны от шахты на этажах расположены места парковки установленных на поддоны автомобилей для транспортировки автомобилей от подъемника к местам парковки и обратно (см.WO 99/06655 A1, 11.02.1999).

Недостатками описанной конструкции является недостаточно эффективное использование площади застройки и недостаточная надежность работы системы.

Технический результат изобретения - создание многоэтажной механизированной автостоянки, свободной от указанных выше недостатков, обеспечивающей возможность бесперебойной парковки автомобилей и, в нарушение сложившихся представлений, попытка создания существенно более экономичной системы доставки автомобилей на места парковки и выдачи их владельцам. При этом достигается лучшее использование площади застройки участка, отведенного под строительство автостоянки.

Технический результат достигается тем, что в многоэтажной механизированной автостоянке, содержащей наземное или заглубленное здание, в центре которого расположена шахта с подъемником, по обе стороны от шахты на этажах расположены места парковки установленных на поддоны автомобилей для транспортировки автомобилей от подъемника к местам парковки и обратно, места парковки оборудованы двумя приводными рольгангами с общим приводом, подъемник имеет привод, расположенный сверху шахты и состоящий из электродвигателя, редуктора с двумя выходными валами, установленных с возможностью вращения с помощью червячных или конических редукторов, два параллельно расположенных вала с насаженными на каждый из них двумя приводными звездочками, на которые надеты приводные цепи, образующие замкнутые петли, натянутые снизу двумя звездочками, установленными на общем валу с образованием двух пар приводных цепей, расположенных в торцах шахты, на каждой из которых подвешены не менее двух полок для подъема и опускания поддонов с подлежащими парковке автомобилями или без автомобилей, причем полки оборудованы неприводными рольгангами для перемещения поддонов и катками, которые выполнены с возможностью качения по направляющим рельсам, установленным в торцах шахты.

Возможно выполнение многоэтажной механизированной автостоянки с полками, подвешенными на приводных цепях, каждая из которых выполнена длиной, равной ширине поддонов, и в виде вертикальной стенки, в нижней части которой закреплена планка, на которой установлены неприводные рольганги, состоящие из червячных редукторов, имеющих соединенные между собой с помощью эластичных муфт быстроходные валы, промежуточные валы, тихоходные валы с установленными на них ходовыми катками с ребордами, причем в верхней части полок, к вертикальной стенке приварены два кронштейна с отверстиями, в которых на подшипниках установлен вал, концы которого выполнены в виде осей звеньев приводных цепей, а в нижней части вертикальной стенки со стороны, противоположной рольгангу, установлены два корпуса подшипника с осями, на которых установлены с возможностью вращения в плоскости, перпендикулярной стенке, и качения по направляющим рельсам катки с ребордами, при этом направляющие рельсы установлены в шахте подъемника вертикально.

Возможно выполнение многоэтажной механизированной автостоянки с неприводными рольгангами, установленными на подвесных полках с возможностью вращения посредством приводных рольгангов, установленных на местах парковки, при этом на выходных концах валов приводных рольгангов, посредством укороченных карданных валов установлены шлицевые валы со шлицевыми втулками, имеющими сферические торцы, входящие в конические отверстия полумуфт, установленных на выходных концах быстроходных валов неприводных рольгангов, установленных на полках приводных цепей, причем торцы шлицевых втулок и конические отверстия полумуфт выполнены с поверхностью, имеющей высокий коэффициент трения.

Особенностью предлагаемой конструкции автостоянки является то обстоятельство, что для подъема следующего автомобиля используются две другие полки, ранее находившиеся на холостых ветвях цепей. Для установки каждого последующего автомобиля не нужно опускать подъемник, так как там уже находятся свободные полки подъемника. Производительность системы значительно увеличивается. Достаточно тяжелая грузовая платформа заменяется полками, имеющими меньшую массу, что позволяет уменьшить грузоподъемность подъемника практически вдвое и соответственно сократить расход электроэнергии.

Надежность работы автостоянки по сравнению с описанными аналогами достигается за счет уменьшения количества механизмов и снижения их металлоемкости.

Изобретение иллюстрируется следующими чертежами:

фиг.1 - многоэтажная механизированная автостоянка, общий вид;

фиг.2 - разрез по А-А на фиг.1;

фиг.3 - разрез по Б-Б на фиг.1

фиг.4 - разрез по В-В на фиг.3;

фиг.5 - разрез по Г-Г на фиг.3;

фиг.6 - разрез по Д-Д на фиг 5;

фиг.7 - разрез по Е-Е на фиг.5;

фиг.8 - разрез по Ж-Ж на фиг.5.

Многоэтажная механизированная автостоянка представляет собой многоэтажное здание 1, в центре которого расположена шахта подъемника. На каждом этаже здания, с обоих сторон шахты, на полах междуэтажных перекрытий и на полу нижнего этажа попарно установлены приводные рольганги 2, на которых установлены поддоны 3 с автомобилями или без автомобилей. Приводные рольганги образуют в зависимости от длины одно или несколько мест парковки автомобилей с каждой стороны шахты подъемника. Въезд (и выезд) в здание производится через ворота 4, расположенные с одной или обоих сторон шахты.

Подъемник 5 имеет привод, расположенный на верхнем перекрытии здания автостоянки. Привод состоит из электродвигателя 6, цилиндрического редуктора 7 с двумя выходными валами, вращающими с помощью червячных редукторов 8 два приводных вала 9 с насаженными на них двумя приводными звездочками 10. На звездочки надеты приводные цепи 11, образующие замкнутые петли. Снизу петли натянуты звездочками 12, также попарно установленными на общем валу 13. На каждой паре цепей 11 подвешены полки 14, служащие для подъема (опускания) поддонов с автомобилями. Полка, длина которой равна ширине поддона, выполнена в виде вертикальной стенки, в нижней части которой приварена горизонтальная планка. Сверху к вертикальной стенке приварены два кронштейна 15 с отверстиями, в которые на подшипниках 16 установлен вал 17, концы которого служат как оси звеньев приводных цепей 11. Таким образом полка с помощью вала висит на приводных цепях и может свободно поворачиваться вокруг своей оси. В нижней части вертикальной стенки полки установлены два корпуса подшипника 18, в которые установлены оси 19, на которых с помощью подшипников вращаются катки 20. Катки катятся по направляющим рельсам 21, вертикально установленным в шахте подъемника, по два со стороны рабочих ветвей цепей.

На горизонтальных планках полок 14 установлены неприводные рольганги 22. Рольганги выполнены с рядом червячных редукторов 23, быстроходные валы которых соединены между собой карданными валами 24. На тихоходных валах редукторов установлены катки с ребордами 25, по которым перемещаются поддоны с автомобилями. Соотношение чисел зубьев червяка и червячного колеса выбирается таким образом, чтобы редуктор был самотормозящим. Это необходимо из тех соображений, что на рольгангах не устанавливаются тормоза, и поэтому не требуется подача электроэнергии к рольгангам. По этим же соображениям рольганги делаются неприводными.

Привод рольгангов 22, установленных на полках подъемника, производится приводными рольгангами 2, установленными в местах парковки автомобилей, примыкающих к шахте подъемника. Для этого на концах быстроходных валов неприводных рольгангов, обращенных в сторону приводных рольгангов, установлены полумуфты 26, имеющие коническую расточку.

Приводные рольганги 2 конструктивно выполнены так же, как и неприводные рольганги 22. Они выполнены с червячными редукторами 23, соединенными карданными валами 24. На тихоходных валах редукторов установлены катки с ребордами 25, служащие для перемещения поддонов с автомобилями. Привод рольгангов (на чертежах не показан) состоит из электродвигателя, редуктора с двумя выходными валами, соединенными с червячными редукторами, в свою очередь, соединенными с быстроходными валами редукторов рольгангов.

На концах быстроходных валов редукторов приводных рольгангов, обращенных к подъемнику, посредством укороченных карданных валов 27, установлены шлицевые валы 28, входящие в шлицевые втулки 29. Шлицевые втулки оканчиваются сплошным сечением. Торцы шлицевых втулок имеют сферическую поверхность. На шлицевые втулки через подшипники 30 надеты хомуты рычагов 31. Рычаги вращаются вокруг оси шарниров 32 под действием гидроцилиндров 33, штоки которых также шарнирно соединены с рычагами. В свою очередь, гидроцилиндры шарнирно соединены с кронштейнами 34.

Работа в многоэтажной механизированной автостоянке производится следующим образом. На всех местах парковки автомобилей, образованных попарно установленными приводными рольгангами 2, имеющими общий привод, устанавливаются поддоны 3. Поддоны отсутствуют только на рольгангах, примыкающих к шахте подъемника на этаже, расположенном на уровне автомобильных подъездных путей. Когда к автостоянке подъезжает автомобиль для парковки, оператор определяет место его установки (этаж, ячейку) и вызывает поддон 3, расположенный на соответствующей ячейке. Если поддон 3 находится в ячейке, примыкающей к подъемнику 5, то включается привод подъемника, причем направление его движения зависит от расположения полок 14 на приводных цепях 11. Вызываются полки, расположенные ближе к заданному этажу, независимо от того, где находятся они - на рабочих или на холостых ветвях цепей. Когда полки остановлены на заданном этаже, производится включение механизмов, производящих передвижение поддона.

Включаются гидроцилиндры 33 (единая гидромагистраль постоянно находится под давлением) и поворачивают рычаги 31, которые за счет смещения шлицевых втулок 29 по шлицевым валикам 28 прижимают втулки торцом к полумуфтам 26, установленным на быстроходных валах червячных редукторов 23 неприводных рольгангов, расположенных на полках 14 подъемника. Одновременно включаются приводы рольгангов 2. Вращение от валов приводных рольгангов благодаря крутящему моменту, создающемуся при трении шлицевой втулки, 20, имеющей сферическую поверхность, и полумуфты 26, имеющей внутреннюю коническую поверхность, передается валам неприводных рольгангов. При этом поддон движется вначале по рольгангам ячейки, а затем и по рольгангам, установленным на полках подъемника. Когда поддон полностью передвинется на полки подъемника, рольганги выключаются.

Включается подъемник и опускает поддон на нижний этаж, где расположен участок въезда и выезда автомобилей. Оператор открывает ворота 4 и автомобиль въезжает на поддон. Водитель выключает двигатель, ставит автомобиль на стояночный тормоз или на скорость и выходит из автомобиля. Включаются рольганги и поддон с автомобилем описанным выше способом въезжает на подъемник. Производится подъем автомобиля на заданный этаж и его перемещение в нужную ячейку.

Полки 14 подъемника, подвешенные на валу 17, могут свободно вращаться на подшипниках 16 вокруг оси вала. Когда полки находятся на рабочей ветви цепи, то под действием момента от собственной массы и массы поддона и автомобиля (когда полки загружены) катки 20 прижаты к направляющим рельсам 21. При движении подъемника катки полок свободно катятся по рельсам. Установленные вертикально направляющие рельсы 21 оканчиваются сверху и снизу у приводных 10 и натяжных 12 звездочек. Когда полки выходят за пределы направляющих рельсов (при этом они всегда разгружены), то благодаря возможности вращения вокруг осей валов 17 свободно провисают и в таком положении движутся на холостых ветвях цепей 11. Для обеспечения возможности свободного захода катков 20 на рельсы 21 концы рельсов 21 изогнуты.

Цепи 11 подъемника 5 работают от общего привода, поэтому движение полок производится с одинаковой скоростью, что обеспечивает строгую параллельность вертикального перемещения полок подъемника и соответственно поддонов с автомобилями. Упругие вертикальные колебания цепей 11 практически отсутствуют. Эти обстоятельства позволяют обеспечить надежную работу систем автоматического управления подъемником.

Похожие патенты RU2238381C2

название год авторы номер документа
МНОГОЯРУСНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА 2008
  • Федоров Евгений Яковлевич
RU2374411C1
МНОГОЭТАЖНАЯ СТОЯНКА ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 2005
  • Варламов Сергей Евгеньевич
  • Болотин Николай Борисович
RU2304207C1
МНОГОЯРУСНАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА МОДУЛЬНОГО ТИПА 2008
  • Смородин Петр Николаевич
RU2376430C1
СПОСОБ ПАРКОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ В МНОГОЯРУСНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ АВТОСТОЯНКЕ, МНОГОЯРУСНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА С ХРАНЕНИЕМ АВТОМОБИЛЕЙ НА ПОДДОНАХ, ПРИЁМНО-ПОВОРОТНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ МНОГОЯРУСНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ АВТОСТОЯНКИ С ПОДЪЁМНОЙ КЛЕТЬЮ, КЛЕТЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ПОДДОНА ВНУТРИ МНОГОЯРУСНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ АВТОСТОЯНКИ, МЕХАНИЗМ СИНХРОННОГО ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОНЕСУЩИХ КАРЕТОК КЛЕТИ, АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОДДОН 2002
  • Матвейкин Ю.В.
  • Голишев О.А.
RU2208113C1
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ МНОГОЭТАЖНЫЙ ГАРАЖ-СКЛАД И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПОДДОНА 2001
  • Штейнбок Л.З.
  • Штейнбок Игорь Львович
RU2212508C2
МНОГОЭТАЖНАЯ АВТОСТОЯНКА 2005
  • Быстров Евгений Олегович
  • Вершинский Анатолий Владимирович
  • Ганкевич Денис Янович
  • Гнездилов Сергей Геннадьевич
  • Котельников Василий Владимирович
  • Шубин Александр Николаевич
RU2304206C1
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ МНОГОЭТАЖНЫЙ ГАРАЖ-СКЛАД 2006
  • Бабичев Игорь Анатольевич
  • Мартюшов Юрий Петрович
RU2360086C2
СПОСОБ ЗАГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ АВТОМОБИЛЯ В МЕХАНИЗИРОВАННОМ МНОГОУРОВНЕВОМ ГАРАЖЕ С ОППОЗИТНЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ЯЧЕЕК ХРАНЕНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ШАХТЫ ПОДЪЕМНИКА И МНОГОУРОВНЕВЫЙ ГАРАЖ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2003
  • Кравец Руслан Георгиевич
  • Фроликов Сергей Леонидович
RU2352741C2
СПОСОБ ПАРКОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2012
  • Маслов Сергей Николаевич
  • Довгаль Игорь Анатольевич
  • Боярский Веньямин Борисович
RU2491397C1
ГАРАЖНОЕ УСТРОЙСТВО 2011
  • Попов Виктор Иванович
RU2455438C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 238 381 C2

Реферат патента 2004 года МНОГОЭТАЖНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при в конструкциях многоэтажных гаражей и автостоянок, обслуживающих организации и предприятия, где ожидаются значительные количества автомобилей: магазины, выставки, стадионы. Изобретение позволит создать многоэтажную механизированную автостоянку, обеспечивающую бесперебойную парковку автомобилей. Многоэтажная механизированная автостоянка содержит наземное или заглубленное здание, в центре которого расположена шахта с подъемником, по обе стороны от шахты на этажах расположены места парковки установленных на поддоны автомобилей для транспортировки автомобилей от подъемника к местам парковки и обратно. Места парковки оборудованы двумя приводными рольгангами с общим приводом. Подъемник имеет привод, расположенный сверху шахты и состоящий из электродвигателя, редуктора с двумя выходными валами, установленных с возможностью вращения с помощью червячных или конических редукторов, два параллельно расположенных вала с насаженными на каждый из них двумя приводными звездочками, на которые надеты приводные цепи, образующие замкнутые петли, натянутые снизу двумя звездочками, установленными на общем валу с образованием двух пар приводных цепей, расположенных в торцах шахты, на каждой из которых подвешены не менее двух полок для подъема и опускания поддонов с подлежащими парковке автомобилями или без автомобилей. Полки оборудованы неприводными рольгангами для перемещения поддонов и катками, которые выполнены с возможностью качения по направляющим рельсам, установленным в торцах шахты. 2 з.п. ф-лы. 8 ил.

Формула изобретения RU 2 238 381 C2

1. Многоэтажная механизированная автостоянка, выполненная в виде наземного или заглубленного здания, в центре которого расположена шахта с подъемником, по обе стороны от шахты на этажах расположены места парковки установленных на поддоны автомобилей для транспортировки автомобилей от подъемника к местам парковки и обратно, отличающаяся тем, что места парковки оборудованы двумя приводными рольгангами с общим приводом, подъемник имеет привод, расположенный сверху шахты и состоящий из электродвигателя, редуктора с двумя выходными валами, установленными с возможностью вращения с помощью червячных или конических редукторов, два параллельно расположенных вала с насаженными на каждый из них двумя приводными звездочками, на которые надеты приводные цепи, образующие замкнутые петли, натянутые снизу двумя звездочками, установленными на общем валу с образованием двух пар приводных цепей, расположенных в торцах шахты, на каждой из которых подвешены не менее двух полок для подъема и опускания поддонов с подлежащими парковке автомобилями или без автомобилей, причем полки оборудованы неприводными рольгангами для перемещения поддонов и катками , которые выполнены с возможностью качения по направляющим рельсам, установленным в торцах шахты.2. Многоэтажная механизированная автостоянка по п.1, отличающаяся тем, что полки, подвешенные на приводных цепях, выполнены длиной, равной ширине поддонов, и в виде вертикальной стенки, в нижней части которой закреплена планка, на которой установлены неприводные рольганги, состоящие из червячных редукторов, имеющих соединенные между собой с помощью эластичных муфт быстроходные валы, промежуточные валы, тихоходные валы с установленными на них ходовыми катками с ребордами, причем в верхней части полок, к вертикальной стенке приварены два кронштейна с отверстиями, в которые на подшипниках установлен вал, концы которого выполнены в виде осей звеньев приводных цепей, а в нижней части вертикальной стенки со стороны, противоположной рольгангу, установлены два корпуса подшипника с осями, на которых установлены с возможностью вращения в плоскости, перпендикулярной стенке, и качения по направляющим рельсам катки с ребордами, при этом направляющие рельсы установлены в шахте подъемника вертикально.3. Многоэтажная механизированная автостоянка по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что неприводные рольганги установлены на подвесных полках с возможностью вращения посредством приводных рольгангов, установленных на местах парковки, при этом на выходных концах валов приводных рольгангов посредством укороченных карданных валов установлены шлицевые валы со шлицевыми втулками, имеющими сферические торцы, входящие в конические отверстия полумуфт, установленных на выходных концах быстроходных валов неприводных рольгангов, установленных на полках приводных цепей, причем торцы шлицевых втулок и конические отверстия полумуфт выполнены с поверхностью, имеющей высокий коэффициент трения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2238381C2

Прибор, замыкающий сигнальную цепь при повышении температуры 1918
  • Давыдов Р.И.
SU99A1

RU 2 238 381 C2

Авторы

Певзнер Б.И.

Даты

2004-10-20Публикация

2002-03-14Подача