Изобретение относится к области технического обслуживания и эксплуатации автомобилей и может быть использовано для хранения автомобилей в условиях ограниченного пространства.
Известна многоэтажная автостоянка, включающая на каждом этаже две наклонные рампы, три проезжие части, с двух сторон каждой из которых расположены парковочные места для автомобилей (патент США №1782997, Кл. 52/176, 1927).
Недостатком известного технического решения является потеря больших площадей территории автостоянки, отводимых под наклонные рампы.
Известна механизированная автостоянка, включающая стационарные площадки для хранения автомобилей, вертикальный конвейер с клетями и механизмом их взаимной фиксации с площадками (патент США №3927772, Кл. 414/247, 1975).
Близкой к изобретению является многоэтажная автостоянка, содержащая установленный на валу с возможностью вращения от привода барабан, по периметру которого свободно и равномерно на осях подвешены клети с днищем для размещения автомобилей (патент РФ №2112851, кл. Е04Н 6/16, 1992).
Задачей настоящего изобретения является увеличение вместимости автостоянки за счет уменьшения площадей, отводимых под конструкции, обеспечивающие перемещение автомобиля с этажа на этаж, с сокращением среднего пути автомобиля от въезда в автостоянку до парковочного места, увеличение производительности по подъему и спуску автомобилей, т.е. расширение функционально-эксплуатационных характеристик.
Поставленная задача решается за счет того, что в многоэтажной автостоянке, содержащей расположенные ярусами боксы для хранения автомобилей, подъездной путь и механизированный подъемник карусельного типа с люльками для установки в них на поддоны автомобилей, механизированный подъемник снабжен направляющими в виде окружностей, жестко соединенными с центральным валом карусели, при этом каждая люлька снабжена катками для перемещения по упомянутым направляющим и приводом для установки ее в горизонтальное положение, выполненным в виде канатной тяги, зубчатой, цевочной или цепной передачи; паразитная шестерня упомянутых передач кинематически связана с приводом, люльки имеют сквозной проезд для автомобилей на всех этажах с возможностью проезда в обе стороны или только в одну сторону.
При этом многоэтажная автостоянка может иметь несколько механизированных подъемников на одном этаже или на нескольких этажах. Расположение подъемников на территории автостоянки зависит от схемы подъездных путей.
Изобретение поясняется чертежами, где:
на фиг.1 схематично изображен вид спереди многоэтажной автостоянки;
на фиг.2 схематично изображен вид А фиг.1 многоэтажной автостоянки;
на фиг.3 схематично изображен узел Б фиг.1 многоэтажной автостоянки, представляющий собой механизированный подъемник карусельного типа;
на фиг.4 схематично изображен разрез В-В фиг.3 механизированного подъемника карусельного типа;
на фиг.5 и фиг.6 схематично изображены варианты схем передачи крутящего момента на вращение люлек.
Многоэтажная автостоянка содержит строительную часть 1, подъемник карусельного типа 2 с центральным приводом 3, несущую конструкцию подъемника 4, люльки 5 с поддонами 6 для автомобилей, которые всегда сохраняют горизонтальное положение при любых перемещениях подъемника. Все люльки имеют сквозной проезд для автомобилей на всех этажах автостоянки или въезд и выезд только с одной стороны люльки. Люльки представляют собой тележки, которые могут перемещаться на катках 7 по направляющим 8 в виде окружностей. Количество люлек может быть не менее одной для одного подъемника. Направляющие 8 и водило 9 жестко соединены с центральным валом 10 карусели. Между собой направляющие 8 соединены тягами 11 для придания жесткости всей конструкции. Люльки с поддонами сохраняют горизонтальное положение за счет собственной силы тяжести или за счет принудительного вращения их с помощью зубчатого колеса 12, жестко соединенного с люлькой. Колесо 12 приводится во вращение сателлитом, состоящим из шестерней 13 и 14, жестко соединенных валом 15. Шестерня 13 обкатывается по неподвижному зубчатому колесу 16, а шестерня 14 входит в зацепление с колесом 12. Если диаметры зубчатых колес 12 и 16 равны D1=D2, то диаметры шестерней 13 и 14 тоже одинаковы, чтобы обеспечить поворот люлек, соответствующий повороту направляющих при вращении карусели. В этом случае возможна схема привода люлек, показанная на фиг. 5, где сателлит содержит только одну шестерню 13. Если диаметры зубчатых колес 12 и 16 не равны, D1≠D2, то диаметры шестерней 13 и 14 подбираются таким образом, чтобы обеспечить поворот люлек, соответствующий повороту направляющих при вращении карусели. Принудительное вращение люлек может осуществляться с помощью цевочной и цепной передач или канатной тяги.
Многоэтажная автостоянка работает следующим образом. Карусель подъемника в режиме ожидания всегда находится в таком положении, что все люльки с поддонами готовы для загрузки автомобиля. Уровень поддонов люлек совпадает с уровнем подъездного пути на всех этажах. Загрузка автомобиля 17 на поддон 6 осуществляется своим ходом. Водитель остается в автомобиле. Карусель вращается, перемещая автомобиль с водителем на нужный этаж. После остановки карусели автомобиль съезжает с площадки своим ходом, движением вперед. Для этого каждая люлька имеет сквозной проезд для автомобилей на всех этажах автостоянки с возможностью проезда в обе стороны или только в одну сторону. Если нужно подняться на более высокий этаж, то водитель загоняет автомобиль на следующий подъемник, находящийся на другом этаже, и так далее до нужного этажа. После водитель паркует автомобиль в свободной ячейке на нужном этаже гаража. Далее идет к выходу из гаража, спускается по лестнице 18 на первый этаж. Операция спуска автомобиля происходит в обратной последовательности.
Таким образом, за счет использования предложенного механизированного подъемника уменьшается площадь, занимаемая ранее рамповым заездом, и освобождается больше места для парковки автомобилей. Также увеличивается производительность по подъему и спуску автомобилей в многоэтажной автостоянке, оборудованной ранее грузовым лифтом. Подъемник карусельного типа позволяет загружать и/или разгружать с него одновременно несколько автомобилей, если количество люлек более одной.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОЭТАЖНЫЙ МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ ГАРАЖ-СТОЯНКА | 2000 |
|
RU2179616C1 |
МНОГОЭТАЖНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА | 2002 |
|
RU2238381C2 |
МНОГОУРОВНЕВАЯ КАРУСЕЛЬНО-ВИНТОВАЯ АВТОСТОЯНКА | 2008 |
|
RU2398946C2 |
СПОСОБ КОМПОНОВКИ МОДУЛЕЙ МЕХАНИЗИРОВАННЫХ АВТОСТОЯНОК ЭЛЕВАТОРНОГО ТИПА | 2007 |
|
RU2354792C1 |
МНОГОЯРУСНАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА МОДУЛЬНОГО ТИПА | 2008 |
|
RU2376430C1 |
МНОГОЭТАЖНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ МОНОРЕЛЬСОВАЯ АВТОСТОЯНКА-ГАРАЖ | 1996 |
|
RU2119030C1 |
ГАРАЖНОЕ УСТРОЙСТВО | 2011 |
|
RU2455438C1 |
МНОГОЯРУСНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА | 1999 |
|
RU2188290C2 |
ВЫСОТНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА И СПОСОБ ЕЕ ВОЗВЕДЕНИЯ | 1997 |
|
RU2120011C1 |
МНОГОЯРУСНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА | 1997 |
|
RU2120012C1 |
Изобретение относится к области строительства, а именно к многоэтажным стоянкам. Изобретение позволит увеличить вместимость автостоянки за счет уменьшения площадей, отводимых под конструкции, обеспечивающие перемещение автомобиля с этажа на этаж, увеличить производительность по подъему и спуску автомобилей. Многоэтажная автостоянка содержит расположенные ярусами боксы для хранения автомобилей, подъездной путь и механизированный подъемник карусельного типа с люльками для установки в них на поддоны автомобилей. Механизированный подъемник снабжен направляющими по форме окружностей, жестко соединенными с центральным валом карусели. Каждая люлька снабжена катками для перемещения по направляющим и приводом для установки ее в горизонтальное положение. Привод выполнен в виде канатной тяги, зубчатой, цевочной или цепной передачи. Паразитная шестерня упомянутых передач кинематически связана с приводом. Люльки выполнены со сквозным проездом для автомобилей на всех этажах с возможностью проезда в обе стороны или только в одну сторону. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
БАРАБАННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ВЕРТИКАЛЬНОГО РАЗМЕЩЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ | 1996 |
|
RU2112851C1 |
МЕХАНИЧЕСКАЯ БАРАБАННАЯ АВТОСТОЯНКА | 2002 |
|
RU2214490C1 |
0 |
|
SU154290A1 | |
US 4364703 А, 21.12.1982 | |||
СПОСОБ И СИСТЕМА, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ СОЕДИНЕНИЯ ЧЕРЕЗ СЕТЬ ДОСТУПА | 2003 |
|
RU2304856C2 |
Авторы
Даты
2007-08-10—Публикация
2005-12-07—Подача