Изобретение относится к фрикционным муфтам сцепления, преимущественно предохранительным.
Известна фрикционная муфта по авторскому свидетельству СССР №119041, кл. 47 С 12, которая состоит из ведомых и ведущих зубчатых дисков, причем ведомые диски выполнены с внутренними зубьями, а ведущие диски имеют наружные зубья. Регулировка муфты производится болтами. Такая муфта обладает малой работоспособностью при ее использовании в стрипперных кранах.
Известна муфта предельного момента для стрипперного крана, которая имеет очень низкую износоустойчивость зубчатой обоймы и зубчатой втулки, в связи с чем указанная муфта часто выходит из строя и ее необходимо заменять на новую (принята за прототип).
Задача, стоящая перед авторами, заключалась в создании муфты фрикционной предельного момента с повышенной износостойкостью зубчатой втулки и зубчатой обоймы при тех же габаритах.
Цель изобретения заключается в резком повышении износостойкости зубьев дисков, обоймы и втулки с одновременным сохранением габарита муфты.
Поставленная задача достигается тем, что толщина зубьев дисков больше толщины дисков в 2-4 раза, диски выполнены с вырезами и установлены таким образом, что при износе фрикционных накладок боковые выступы зубьев последующего диска входят в вырезы предыдущего, причем боковые торцы зубьев дисков выполнены скругленными.
Зубчатые диски выполнены не менее чем с четырьмя вырезами.
Боковые торцы зубьев дисков имеют цилиндрическую поверхность.
На фиг.1 изображен общий вид муфты фрикционной предельного момента.
На фиг.2 - сечение А-А по фиг.1.
На фиг.3 - сечение Б-Б по фиг.1.
Муфта фрикционная предельного момента состоит из зубчатой втулки 1, на которой расположена упорная втулка 2 с гайкой 3. Упорная втулка 2 по резьбе вкручена во фланцевую крышку 4, которая соединяется с зубчатой обоймой 5 болтами 6. В зубчатую обойму 5 установлен опорный зубчатый диск 7 с четырьмя вырезами (см. сечение А-А). На зубчатую втулку 1 установлены диски с фрикционными накладками 8 с внутренними зубчатыми зацеплениями и с четырьмя вырезами (см. сечение Б-Б). Диск 9 и все последующие диски устанавливаются так, что при износе фрикционных накладок боковые выступы зубьев последующего диска входят в вырезы предыдущего. Пакет дисков сжат прижимным диском 10 с пружинами 11 и закрыт диском 12, который соединен с зубчатой обоймой 5 и полумуфтой 13 болтами 6. Регулировка муфты на предельный момент осуществляется закручиванием упорной втулки 2, которая, перемещая опорный зубчатый диск, сжимает пружины 11 и пакет дисков. Для свободного осевого перемещения торцы зубьев ведомых и ведущих дисков, выполнены скругленными (см. сечение В-В).
Предлагаемая фрикционная муфта предельного момента по сравнению с муфтами подобного типа имеет повышенную износостойкость зубчатой обоймы и зубчатой втулки при тех же габаритах за счет увеличения контактной поверхности (толщины зубьев) взаимодействующих с ними дисков.
Увеличение толщины зубьев дисков в 2-4 раза снижает поверхностное удельное давление на зубья втулки и обоймы, в результате чего повышается их износоустойчивость в несколько десятков раз.
Экономический эффект от использования изобретения составит за счет снижения затрат на остановку агрегатов и ремонт - замену муфт более 300 тысяч гривен в год.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2091622C1 |
Предохранительная муфта | 1985 |
|
SU1390455A1 |
Фрикционный диск | 2022 |
|
RU2783668C1 |
Муфта | 1978 |
|
SU898160A1 |
КОВШ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2015 |
|
RU2612766C2 |
РЕГУЛИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА | 2009 |
|
RU2506469C2 |
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ФРИКЦИОННОЙ МУФТОЙ | 1998 |
|
RU2148740C1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1978 |
|
SU700714A2 |
Веломобиль | 1989 |
|
SU1702869A3 |
РЕВЕРСИВНАЯ КОМБИНИРОВАННАЯ МУФТА | 1968 |
|
SU220688A1 |
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения различных валов с возможностью предохранения от перегрузок. Муфта содержит зубчатую втулку и зубчатую обойму, взаимодействующие между собой через стальные диски и диски с фрикционными накладками, а также регулирующийся механизм сжатия дисков посредством пружин. Толщина зубьев дисков больше толщины дисков в 2-4 раза, диски выполнены с вырезами и установлены таким образом, что при износе фрикционных накладок боковые выступы зубьев последующего диска входят в вырезы предыдущего. Боковые торцы зубьев дисков выполнены скругленными. Предпочтительно, чтобы диски были выполнены не менее чем с четырьмя вырезами, а боковые торцы зубьев дисков имели цилиндрическую поверхность. Техническим результатом является повышение износостойкости зубьев дисков, обоймы и втулки. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Поляков В.С., Барабаш И.Д | |||
Муфты | |||
Конструкция и расчет | |||
- М.: Машгиз, 1960, с | |||
ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОСАДКИ ВАЛОВ ПАРОВЫХ ТУРБИН | 1917 |
|
SU283A1 |
Способ получения кодеина | 1922 |
|
SU178A1 |
Фрикционная муфта | 1983 |
|
SU1108268A1 |
US 5002517 A, 26.03.1991 | |||
US 5129497 A, 14.07.1992. |
Авторы
Даты
2004-10-20—Публикация
2001-12-26—Подача