Изобретение относится к подъемной установке для открытых горных работ в разработке в форме воронки с удалением отвалов и добытой породы с формированием выемочной воронки с уступами и увеличивающейся вверх шириной воронки по мере увеличения глубины разработки.
При очистных работах на поверхности земли необходимо удалять лежащие над месторождением породы вскрыши, а также затем месторождение и породы вскрыши, для чего месторождение и породы вскрыши удаляют так называемыми штроссами, т.е. ступенчатыми уступами. Высота штроссов, зависимая от твердости грунта, машинного оборудования и экономических условий, составляет в среднем около 15 м, и для удаления отвалов между штроссами устраивают наклонные плоскости в качестве откаточных путей. Чем глубже разрабатывается месторождение, тем больше расширяющееся вверх примерно на 400-600 м отверстие возникающей при этом выемочной воронки. Извлекаемый материал, отделенный бурением или взрыванием (твердая порода, крепкие руды), а также отвалы удаляют, как правило, от очистных забоев к поверхности земли тяжелыми грузовыми автомобилями, выполненными в виде самосвалов, по устроенным между штроссами откаточным путям. Скорость движения по серпантинам, становящимся все длиннее по мере выемки, составляет при этом вверх около 10 км/ч, а вниз – около 35 км/ч, что требует от водителей чрезвычайной концентрации внимания и всегда приносит с собой опасность серьезных аварий.
В частности, из RU 2009099 С1 известна подъемная установка для открытых горных работ в разработке в форме воронки с удалением отвалов и добытой породы с формированием выемочной воронки с уступами и увеличиваемой шириной воронки при увеличении глубины разработки, содержащая наклонный подъемник, проходящий от края выемочной воронки на поверхности земли до подошвы воронки, платформу, движущуюся на указанном наклонном подъемнике, один или несколько канатов, проходящих каждый по соответствующему отдельным верхнему и нижнему шкивам с образованием верхней и нижней ветвей, причем платформа перемещается верхней ветвью, а противовес - нижней ветвью, подъемную машину, работающую на поверхности земли у верхнего конца подъемника и имеющую канатный барабан, охватываемый частью соответствующего указанного каната.
В основе изобретения лежит задача создания подъемной установки вышеуказанного типа, с помощью которой месторождение можно было бы во многих отношениях более экономично разрабатывать, а породы вскрыши или отвалы удалять, и которая обеспечивала бы надежную эксплуатацию, а также без крупных затрат приспосабливание к увеличению глубины разработки.
Эта задача в подъемной установке для открытых горных работ в разработке в форме воронки с удалением отвалов и добытой породы с формированием выемочной воронки с уступами и увеличиваемой шириной воронки при увеличении глубины разработки, содержащей наклонный подъемник, проходящий от края выемочной воронки на поверхности земли до подошвы воронки, платформу, движущуюся на указанном наклонном подъемнике, один или несколько канатов, проходящих каждый по соответствующему отдельным верхнему и нижнему шкивам с образованием верхней и нижней ветвей, причем платформа перемещается верхней ветвью, а противовес - нижней ветвью, подъемную машину, работающую на поверхности земли у верхнего конца подъемника и имеющую канатный барабан, охватываемый частью соответствующего указанного каната, решается согласно изобретению тем, что либо несущая рама тележки платформы, либо противовес снабжены одним намоточным барабаном или установленными на общем валу несколькими намоточными барабанами, вокруг каждого из которых наматываются витки соответствующего одного каната, намоточные барабаны выполнены с возможностью привода от двигателя посредством цепи, при этом платформа выполнена с возможностью размещения на ней грузового автомобиля, нагружаемого материалом отвала или добытой породой.
Другой вариант решения поставленной задачи в подъемной установке для открытых горных работ в разработке в форме воронки с удалением отвалов и добытой породы с формированием выемочной воронки с уступами и увеличиваемой шириной воронки при увеличении глубины разработки, содержащей наклонный подъемник, проходящий от края выемочной воронки на поверхности земли до подошвы воронки, платформу, движущуюся на указанном наклонном подъемнике, один или несколько канатов, проходящих каждый по соответствующему отдельным верхнему и нижнему шкивам с образованием верхней и нижней ветвей, причем платформа перемещается верхней ветвью, а противовес - нижней ветвью, подъемную машину работающую на поверхности земли у верхнего конца подъемника и имеющую канатный барабан, охватываемый частью соответствующего указанного каната, согласно изобретению состоит в том, что либо несущая рама тележки, платформы, либо противовес снабжены намоточным барабаном, вокруг которого наматывается витками канат, намоточный барабан выполнен с возможностью привода от двигателя посредством цепи, при этом подъемная установка снабжена гидравлическим цилиндром и переставным механизмом, воздействующими на указанный намоточный барабан для фиксации длины соответствующего каната, а платформа выполнена с возможностью размещения на ней грузового автомобиля, нагружаемого материалом отвала или добытой породой.
Третий вариант решения поставленной задачи в подъемной установке для открытых горных работ в разработке в форме воронки с удалением отвалов и добытой породы с формированием выемочной воронки с уступами и увеличиваемой шириной воронки при увеличении глубины разработки, содержащей наклонный подъемник, проходящий от края выемочной воронки на поверхности земли до подошвы воронки, платформу, движущуюся на указанном наклонном подъемнике, один или несколько канатов, проходящих каждый по соответствующему отдельным верхнему и нижнему шкивам с образованием верхней и нижней ветвей, причем платформа перемещается верхней ветвью, а противовес - нижней ветвью, подъемную машину, работающую на поверхности земли у верхнего конца подъемника и имеющую канатный барабан, охватываемый частью соответствующего указанного каната, согласно изобретению состоит в том, что либо несущая рама тележки платформы, либо противовес снабжены намоточным барабаном, вокруг которого наматывается витками канат, намоточный барабан выполнен с возможностью привода от двигателя посредством цепи, при этом платформа имеет уложенный на ее тележку настил для размещения на нем грузового автомобиля, а упомянутая тележка снабжена расположенными на ее четырех углах фиксирующими цапфами, зацепляющимися с указанным настилом и ориентированными в направлении движения указанной платформы.
Целесообразно, чтобы настил в его угловых зонах имел храповые фиксирующие захваты, выполненные с возможностью вхождения в них в направлении хода указанной платформы в верхнем и нижнем положениях указанной платформы управляемых удерживающих собачек.
Подъемная установка предпочтительно содержит расположенные в верхнем и нижнем конечных положениях настила в каждом из четырех углов по две удерживающие собачки, включая одну собачку, зацепляющую указанный настил сверху, и вторую собачку, заменяющую указанный настил снизу. При этом верхний и нижний канатные шкивы могут быть смещены относительно канатного барабана в вертикальном направлении.
Верхний и нижний шкивы могут быть также смещены в боковом направлении от указанной подъемной машины.
Направленный с наклоном воронки вглубь путь движения наклонного подъемника делает излишним движение по серпантину, что, с одной стороны, существенно облегчает условия труда, а, с другой стороны, в то же время разгружает грузовые автомобили. Нагруженный на подошве воронки грузовой автомобиль требуется лишь установить там на опущенную, снабженную фиксаторами для колес автомобиля платформу и после этого без водителя транспортировать вверх, где затем в автомобиль снова садится водитель для дальнейшей транспортировки. Таким образом, достигается очень гибкий экономичный цикл, при котором на подошве воронки может работать иной персонал, нежели на поверхности земли.
Поскольку шкивы верхней и нижней ветвей каната вертикально смещены относительно канатного барабана подъемной машины, то верхняя и нижняя ветви набегают на намоточный барабан и сбегают с него, таким образом, по касательной, не мешая встречному движению возвращающегося назад по намоточному барабану каната.
Для достижения большого обхвата канатом подъемной машины и обеспечения необходимой силы трения между канатом и органом навивки каната ввиду большого отношения нагрузок между ветвью с вагонеткой и ветвью с противовесом предлагается верхний и нижний шкивы располагать с боковым смещением относительно канатного барабана подъемной машины, а именно предпочтительно со встречным смещением по отношению друг к другу. Этим может быть реализован обхват примерно в 240°. Канат, идущий от вагонетки, проходит по верхнему шкиву и попадает затем с небольшим отклонением, например 0,7 градусов, на фрикционный блок на подъемной машине.
Это отклонение достигается за счет того, что хотя подъемная машина ориентирована в своем осевом направлении параллельно осям шкивов и перпендикулярно направлению транспортировки, однако середина каната смещена в сторону относительно верхнего шкива. После прохождения по желобку органа навивки каната подъемной машины по углу 240° канат снова сбегает под углом, например 0,7 градусов, однако в противоположную сторону, а именно к нижнему шкиву и дальше к противовесу, поскольку середина каната нижнего шкива также незначительно смещена относительно подъемной машины. В точке пересечения набегающего и сбегающего каната за счет этого расположения или смещения образуется расстояние, которого достаточно, чтобы канаты не касались друг друга даже при не исключаемых при работе колебаниях каната. Угол или степень смещения отвечает, тем самым, критерию бесперебойного движения каната, однако при этом достаточно мал, чтобы препятствовать отскакиванию или соскакиванию каната. То же самое относится к многоканатным установкам, у которых отдельные канаты на всех участках расположены с равными промежутками параллельно друг другу.
Небольшой угол сбегания и набегания, который установился бы в качестве сопряженного угла также на шкивах, можно устранить за счет расположения осей шкивов на фундаменте соответственно наклонно. Боковое смещение середин канатов, с одной стороны, между верхним шкивом и подъемной машиной, а, с другой стороны, между подъемной машиной и нижним шкивом можно компенсировать также за счет соединения противовеса в центре тяжести с тросами соответственно асимметрично.
Выполнением подъемной установки с канатным магазином для подгонки к подвиганию глубокой выемки можно предусмотреть, что тележка подъемной платформы или противовес снабжены соответствующим каждому канату намоточным барабаном, который рассчитан на многократный обхват. Намоточный барабан, и так уже рассчитанный при этом с целью достаточного трения на обхват 2×360°, предоставляет, кроме того, место для произвольного числа дополнительных витков в соответствии с желаемым запасом каната. При диаметре намоточных барабанов 3 м, сроке службы канатов 2 года и глубине выемки примерно 15 м в год пришлось бы предусмотреть, например, три дополнительных витка. Расположение этого намоточного барабана с запасом каната на противовесе принесло бы то преимущество, что вес намоточного барабана вместе с запасом каната можно было бы использовать одновременно как часть противовеса.
Согласно одному из вариантов исполнения изобретения намоточные барабаны установлены с возможностью вращения на расположенном в несущей раме общем валу. При необходимости можно, тем самым, простым образом иметь наготове необходимый запас каната. Для этого рекомендуется, чтобы намоточный барабан приводился от двигателя через цепь, причем разматывание запаса каната должно происходить, конечно, в ненагруженном состоянии канатов.
У многоканатного устройства каждый намоточный барабан - в целом, предпочтительно для наклонного подъема - снабжен одним гидроцилиндром и одним переставным устройством. Таким образом, имеется воспринимающее нагрузку устройство, которое в сочетании с возможностью вращения намоточных барабанов обеспечивает к тому же дополнительное натяжение канатов, что достигается посредством гидроцилиндра. Обычное в горных работах переставное устройство, которое, как и гидроцилиндр, воздействует на ту же несущую раму, удерживает после натяжения отдельный канат. Канат, гидроцилиндр и переставное устройство проходят приблизительно в одном направлении усилия, что разгружает вал намоточного барабана и привод.
Одним из вариантов исполнения изобретения предусмотрено, что платформа выполнена из двух частей и состоит из тележки и свободно уложенного на ней настила. Эта мера повышает надежность транспортировки, поскольку выполнение из двух частей позволяет удерживать настил с большой массой загруженного грузового автомобиля вверху и внизу всегда в одном положении, загрузки или разгрузки наклонного подъемника без воздействия удлинения канатов при нагрузке или их укорачивания при разгрузке на положение настила по высоте. В четырех угловых зонах настила можно согласно изобретению расположить храповые фиксирующие захваты, снабженные в верхнем и нижнем контролируемых конечных положениях срабатывающими от сигнала, поворачивающимися в направлении откаточного пути удерживающими собачками. Как только платформа включается на медленный ход или незадолго перед остановкой, причем нужное конечное положение можно установить концевыми выключателями или иными электрическими средствами контроля, удерживающие собачки поворачиваются в направлении откаточного пути и входят либо сверху, либо снизу в храповые фиксирующие захваты, так что дальнейший подъем или опускание становится больше невозможным, даже если в нижнем конечном положении настила несущая тележка в неопределенном режиме еще продолжает движение вниз за пределы этого положения.
Согласно другому варианту исполнения в четырех угловых зонах тележки расположены фиксирующие цапфы, зацепляющиеся с настилом, который имеет соответствующие им отверстия. Эти цапфы фиксируют положение настила, свободно уложенного обычно на тележке.
Предпочтительным вариантом исполнения храпового устройства предусмотрено, что в своих конечных положениях настил на всех четырех углах имеет по две механически независимые удерживающие собачки, одна из которых охватывает настил сверху, а другая - снизу. Этим достигается то, что, несмотря на ослабление или усиление натяжения каната, как в случае ненагруженного или нагруженного грузового автомобиля, настил всегда совершенно определенно прилегает к охватывающим его снизу или сверху удерживающим собачкам.
Если предпочтительно на все восемь верхних или - в нижнем конечном положении наклонного подъемника с настилом - восемь нижних удерживающих собачек одновременно подается управляющий сигнал на откидывание, при подаче управляющего сигнала освобождаются также нагруженные настилом удерживающие собачки, которые из-за соединения с настилом, по меньшей мере, с фрикционным замыканием иначе, возможно, не могли бы быть откинуты, поскольку усилия гидроцилиндров недостаточно для преодоления фрикционного и/или геометрического замыкания. Это происходит в любом случае тогда, когда тележка с настилом приводится в движение и тем самым отделяется от соответствующих четырех, находящихся под весовой нагрузкой удерживающих собачек, так что при подаче управляющего сигнала могут быть откинуты и эти собачки.
Ниже изобретение рассмотрено более подробно с привлечением чертежей, на которых изображены:
- фиг.1: вид сбоку наклонной подъемной установки в разрезе;
- фиг.2: в качестве фрагмента расположенной на поверхности земли части наклонной подъемной установки по фиг.1 принципиальная схема намоточания каната с помощью намоточного барабана, установленного перед канатным барабаном подъемной машины, с сильно увеличенной для наглядности разностью диаметров;
- фиг.3: разрез по линии III-III фиг.2 с сильно увеличенным наклонным положением и для наглядности разными диаметрами канатного барабана подъемной машины и намоточного барабана;
- фиг.4: фрагментарно обозначенный на фиг.3 буквой X, заключенный в кружок участок канатного барабана подъемной машины;
фиг.5: фрагментарно с сильно увеличенным для наглядности наклонным положением намоточной барабан, установленный на фундаменте наклонной подъемной установки;
фиг.6: заключенный в штрихпунктирный кружок участок, обозначенный на фиг.5 буквой X, в сечении;
фиг.7: увеличенный по сравнению с фиг.1 вид сбоку расположенной на поверхности земли части наклонной подъемной установки с намоточным барабаном, смещаемым относительно своего исходного положения после заглубления подошвы;
- фиг.8: в качестве фрагмента наклонной подъемной установки вид сбоку ее платформы из двух частей, состоящей из несущей тележки и настила;
- фиг.9: тележка платформы по фиг.8, вид спереди, показывающий встроенный в нее канатный магазин для намоточных барабанов;
- фиг.10: в качестве фрагмента фиг.8 вид сбоку устройства восприятия нагрузки, взаимодействующего с канатным магазином для намоточного барабана;
- фиг.11: вид сбоку одной из расположенных на верхнем конце наклонной подъемной установки удерживающих собачек в фиксированном в настиле предохранительном положении;
фиг.12: зафиксированная собачка по фиг.11, вид спереди;
фиг.13: в качестве фрагмента несущей тележки одна из расположенных во всех четырех угловых зонах фиксирующих цапф в ее зацепляющемся с настилом положении;
- фиг.14: изображение, соответствующее выполнению по фиг.11, но с удерживающими собачками, взаимодействующими по две с настилом в его верхнем, как показано, и нижнем конечных положениях на всех четырех углах;
- фиг.15: соответствующая фрагменту по фиг.2 принципиальная схема намоточания каната, однако без предвключенного намоточного барабана и со шкивами, установленными с боковым смещением относительно подъемной машины;
- фиг.16: фрагментарно, подъемная машина по фиг.15 в сильно величенном виде сверху на набегающий и сбегающий под углом канат;
- фиг.17: в виде сверху многоканатная установка с прохождением канатов в соответствии с принципом фиг.15 и 16.
На фиг.1 изображен один из, при необходимости, нескольких однородных наклонных транспортеров 2, установленных в выемочной воронке 1. Транспортер 2 выполнен на бетонном фундаменте 3 и проходит от поверхности 4 земли до подошвы 5 воронки, находящейся в примере выполнения на глубине около 100 м от поверхности 4 земли. Наклонный транспортер или подъемник 2, установленный под углом α наклона около 50°, содержит платформу 6 и противовес 7, перемещаемые навстречу друг другу посредством канатов 8-8n, причем концы канатов закреплены, с одной стороны, на платформе 6, а, с другой стороны, на противовесе 7. Канаты 8-8n движутся по шкивам 9, 10 и обхватывают канатный барабан 11, установленной на поверхности земли подъемной машины 12; они проходят, кроме того, по намоточному барабану, установленному между верхней 13 и нижней 14 ветвями каната, и возвращаются во встречном движении назад к канатному барабану 11. На платформе 6 в фиксированном положении установлен грузовой автомобиль 16, который на фиг.1 транспортирован от подошвы 5 воронки вверх с нагруженной добытой породой, так что противовес 7 находится в обращенном к подошве 5 воронки нижнем положении. Платформа 6 и противовес 7 перемещаются на колесах 17 по ходовым рельсам 18 (фиг.7), уложенным на наклонном основании.
Установленный перед канатным барабаном 11 подъемной машины 12 намоточный барабан 15, который может также состоять из отдельных шкивов для каждого каната 8-8n, служит, с одной стороны, для повышения силы трения на канатном барабане 11, дважды обхватываемом каждым канатом 8-8n. Для этого намоточный барабан 15 установлен на фундаменте 3 с наклоном к горизонтальной плоскости Н (фиг.3 и 5). Канаты 8-8n, набегающие со смещенных вертикально вверх относительно канатного барабана 11 шкивов 9 по касательной на канатный барабан 11, - на фиг.3 и 5 для простоты изображен только один канатный блок 19 с одним желобком для приема одного каната 8, в действительности же в соответствии с требованиями установки имеются несколько канатов 8-8n - перемещаются после первого обхвата канатного барабана 11 по намоточному барабану 15, который отклоняет канаты 8-8n как наклонно, так и аксиально, так что канатный барабан 11, выполненный с соответственно двумя желобками 19а, 19b (фиг.4) для каждого каната 8-8n, - также на фиг.3 для простоты изображены только два желобка 19а, 19b для одного каната 8 - дважды обхватывается каждым канатом 8-8n.
Поступающий по шкиву 9 канат 8 набегает, следовательно, со ссылкой на фиг.2 согласно обозначению а1, на канатный барабан 11, направляется от него после обхвата в 180° согласно b1 к намоточному барабану 15, а от него после обхвата в 180° согласно b2 направляется назад к канатному барабану 11, прежде чем он согласно а2 после повторного обхвата в 180° канатного барабана 11 сбежит по шкиву 10, причем эта сбегающая нижняя ветвь 14 каната закреплена на противовесе 7 (фиг.1). На фиг.3 на канатном барабане 11 точки набегания каната 8 от шкива 9 и от намоточного барабана 15 обозначены соответственно поз.20 и 21, а точки сбегания каната 8 к намоточному барабану и к шкиву 10 обозначены соответственно поз. 22 и 23, тогда как на намоточном барабане 15 точка набегания от канатного барабана 11 подъемной машины обозначена поз. 24, а точка сбегания к канатному барабану 11 - поз.25.
Намоточный барабан 15 может быть использован, с другой стороны, в качестве канатного магазина. Для этой цели можно изменять его расстояние до канатного барабана 11 подъемной машины 12, как показано на фиг.7, в соответствии с чем намоточный барабан 15 при требуемой согласно глубине выемки большей длине каната можно сместить из положения II в положение I и, тем самым, с намного меньшим расстоянием до канатного барабана 11, так что в распоряжении имеется большая в соответствии с двойной величиной смещения длина каната. Бетонный фундамент 3 заранее снабжен необходимыми фиксированными точками, как показанные положения I и II. Поэтому требуется лишь ослабить анкеровку намоточного барабана 15 и сместить его в новое положение, где его затем снова анкеруют, например, посредством болтовых креплений. Для подъема намоточного барабана 15 после ослабления анкеровки в бетонном фундаменте 3 проложены гидропроводы 26 (фиг.5, 6), соединяемые с источником рабочей жидкости (не показан). По плоскости скольжения намоточный барабан 15 вместе с его подшипниковыми стойками 27 перемещаются в их новое положение установки. Необходимые усилия могут быть приложены, например, гидравлически.
Вариант канатного магазина изображен на фиг.8. Здесь на расположенном в несущей раме 28 общем валу 29 с возможностью вращения установлено несколько намоточных барабанов 30, причем число намоточных барабанов 30 зависит от имеющихся канатов 8-8n (фиг.9). Несущая рама 28 с намоточными барабанами 30 расположена в тележке 31 состоящей из двух частей платформы 6, содержащей еще свободно уложенный на тележке настил 32. Вместо этого намоточный магазин может быть предусмотрен также на противовесе. Ширина намоточных барабанов 30 рассчитана в соответствии с необходимым запасом каната, с тем, чтобы обеспечить многократный обхват соответствующего каната 8, как это изображено на фиг.9, например, для внешних намоточных барабанов 30. Для разматывания необходимого запаса каната намоточные барабаны 30 снабжены нагружаемым двигателем 33 цепным приводом 34. На систему намоточных барабанов воздействует, кроме того, устройство 35 восприятия нагрузки, которое для натяжения канатов 8-8n включает в себя гидроцилиндр 36 и воздействующее на тот же держатель переставное устройство 37 (фиг.10), с помощью которого канаты 8-8n фиксируются с укороченной длиной, а также разгружаются вал 29 и привод 33, 34. Как более подробно изображено на фиг.10 переставное устройство 37 и гидроцилиндр 36 посредством соответственно серег 38 и 39 шарнирно соединены с намоточным барабаном 30, который как для серьги 38 переставного устройства 37, так и для серьги 39 гидроцилиндра 36 имеет расположенные в части окружности отверстия 40 и 41, так, что за счет изменения точки шарнирного соединения серег 38, 39 можно укоротить канаты 8-8n.
Для фиксации настила 32 на тележке 31 платформы 6 на всех углах тележки 31 расположена изображенная на фиг.13 для одной угловой зоны фиксирующая цапфа 42. Они входят в направлении движения наклонной подъемной установки в соответствующие отверстия 43 настила 32 и удерживают его в точном положении на тележке 31. Выполнение платформы 6 из двух частей дает то преимущество, что настил 32 с лежащим на нем грузом нагруженного грузового автомобиля 16 всегда - и даже в аварийном случае - может удерживаться в точном положении. Для этой цели в четырех угловых зонах настила 32 расположены храповые фиксирующие захваты 44 (см. также фиг.8), снабженные в верхнем и нижнем контролируемых конечных положениях изображенными на фиг.11 удерживающими собачками 45, которые по достижении конечного положения поворачиваются внутрь со срабатыванием от сигнала посредством регулировочных цилиндров 46 в направлении откаточного пути и, как это изображено на фиг.11 для верхней удерживающей собачки 45, входят в соответствующий верхний храповой фиксирующий захват 44 (фиг.12) или в нижнем положении - на фиг.11 для простоты штрихпунктиром схематично показана также нижняя собачка 47 - и препятствуют перемещению настила 32 за пределы этого положения.
На фиг.14 изображена модификация изображенного на фиг.11 храпового устройства для точного позиционирования конечного положения настила 32 как вверху, так и внизу. Здесь настил 32 на всех четырех углах имеет по две изображенные для одной угловой зоны удерживающие собачки 45а, 45b. Хотя удерживающие собачки 45а, 45b нагружаются посредством регулировочных цилиндров 46 механически независимо друг от друга, однако всеми восемью верхними или всеми восемью нижними удерживающими собачками по достижении соответствующего конечного положения для фиксации настила 32 с целью загрузки и разгрузки одновременно управляет сигнальная установка (не показана), благодаря чему они, таким образом, сообща поворачиваются внутрь, пока не войдут в соответствующие им выемки настила 32 (фиг.12).
Таким образом, достигается следующий принцип действия удерживающих собачек 45а, 45b, описанный соответственно для верхнего и нижнего конечных положений настила 32.
Верхнее конечное положение
Настил 32 с размещенным на нем загруженным грузовым автомобилем останавливают с помощью сигнальной установки в определенной позиции. Всеми восемью собачками управляют одновременно, и они убираются внутрь. В этой позиции настил 32 теоретически можно было бы переместить на несколько сантиметров вверх или вниз (фиг.14), пока он не упрется либо в верхние 45а, либо в нижние 45b удерживающие собачки.
После того как загруженный грузовой автомобиль покинет настил 32, последний из-за ослабленного натяжения канатов упрется в охватывающие сверху удерживающие собачки 45b. Затем настил 32 снова загружают. Канаты за счет этого натягиваются сильнее. Благодаря этому натяжению настил 32 снова может выйти из контакта с собачками 45b, так, что все восемь удерживающих собачек 45а, 45b свободны.
Повторная нагрузка может быть, однако, настолько малой, что контакт между настилом 32 и охватывающими сверху удерживающими собачками 45b сохраняется. Все восемь удерживающих собачек 45а, 45b одновременно получают управляющий сигнал на откидывание. Удерживающие собачки 45а, охватывающие настил снизу, освобождаются и сразу же откидываются. Удерживающие собачки 45b, охватывающие настил снизу, не могут откидываться, поскольку существует соединение с настилом, по меньшей мере, с фрикционным замыканием. Условием этого режима работы является то, что приложенное гидроцилиндрами 46 усилие настолько мало, что оно не может преодолеть фрикционное или геометрическое замыкание между собачками 45b и настилом 32.
После этого тележку и настил 32 приводят в движение вниз. За счет этого движения прекращается соединение между настилом 32 и охватывающими его сверху собачками 45b, и эти собачки тоже могут затем откинуться, поскольку соответствующий сигнал по-прежнему приложен.
Нижнее конечное положение
Настил 32 останавливают с помощью сигнальной установки в определенной позиции. Всеми восемью собачками 45а, 45b управляют одновременно, и они убираются внутрь. В этой позиции настил 32 теоретически можно было бы переместить на несколько сантиметров вверх или вниз, пока он не упрется в собачки. Тележку перемещают немного дальше вниз, в результате чего ослабляется контакт между настилом 32 и тележкой. Настил прилегает к нижним удерживающим собачкам 45а.
В этой позиции настил 32 разгружают и снова загружают. После этого он все еще будет прилегать к охватывающим снизу удерживающим собачкам 45а. Теперь все восемь собачек получают сигнал на откидывание. Охватывающие сверху собачки 45b могут сразу же откинуться, тогда как охватывающие снизу собачки 45а остаются убранными внутрь, поскольку гидравлические усилия меньше, чем возникающие за счет фрикционного и/или геометрического замыкания усилия между настилом и собачками.
Тележку перемещают снова вверх, так, что настил 32 снова захватывается и фиксируется фиксирующими цапфами 42 на тележке (фиг.13). По мере увеличения откаточного пути охватывающие снизу собачки освобождаются и также откидываются. Благодаря описанным действиям возможно простое и одновременное управление собачками 45а, 45b в верхнем или нижнем конечном положении. Тем не менее настил 32 надежно фиксируется в соответствующих конечных положениях.
При изображенном на фиг.15-17 расположении подъемной машины 12 по отношению к верхнему 9 и нижнему 10 шкивам на подъемной машине 12 достигается обхват канатом примерно в 240°, так, что возникает меньшее натяжение каната, однако, в то же время имеется достаточно высокая сила трения между органом навивки каната или размещенным на нем канатным блоком 19 (фиг.16) и соответствующим канатом 8а-8n. Здесь шкивы 9, 10 расположены с небольшим сдвигом по центру относительно подъемной машины 12 с ее канатным барабаном 11 (фиг.17).
Идущий от вагонетки или платформы 6 (фиг.1) канат 8 - или 8а-8n у многоканатной установки согласно фиг.17 - набегает поэтому по верхнему шкиву 9 под небольшим углом 48 на фрикционный канатный блок 19 подъемной машины 12, а от нее снова сбегает в противоположном направлении под таким же углом 49 к нижнему шкиву 10 (фиг.16) или к соединенному с этим концом каната противовесу 7 (фиг.1). В точке 50 пересечения набегающего 8а или сбегающего 8а-8n каната за счет этого расположения образуется достаточно большое расстояние 51 (фиг.16), которое исключает касание канатов 8 или 8а-8n.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЕЙ | 2000 |
|
RU2169692C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСПОКОЕНИЯ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗОЗАХВАТНОГО ОРГАНА | 1993 |
|
RU2049038C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСПОКОЕНИЯ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗОЗАХВАТНОГО ОРГАНА | 2002 |
|
RU2209761C1 |
ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ПОДЪЕМНИКА КРАНА | 2018 |
|
RU2741451C1 |
Подъемник | 1984 |
|
SU1298172A1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ РАЗВОРОТЧИК-УСПОКОИТЕЛЬ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗОЗАХВАТНОГО ОРГАНА | 1993 |
|
RU2048421C1 |
ФАСАДНЫЙ ПОДЪЁМНИК С ВЕРТИКАЛЬНЫМ И ГОРИЗОНТАЛЬНЫМ ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ ЛЮЛЬКИ | 2019 |
|
RU2724452C1 |
КРАН СТРЕЛОВОГО ТИПА | 2006 |
|
RU2305064C1 |
ГРУЗОВОЙ ПОДЪЕМНИК С БЕЗРЕДУКТОРНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ И РАЗГРУЗОЧНО-ЛОВИТЕЛЬНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2011 |
|
RU2468982C1 |
МНОГОКАНАТНАЯ ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА | 1999 |
|
RU2184695C2 |
Изобретение относится к подъемным установкам для открытых горных работ. Подъемная установка для открытых горных работ содержит наклонный подъемник, проходящий от края выемочной воронки на поверхности земли до подошвы воронки, и платформу, движущуюся на указанном наклонном подъемнике. Платформа перемещается верхней ветвью каната, а противовес - нижней ветвью каната. Имеется подъемная машина, работающая на поверхности земли у верхнего конца подъемника и имеющая канатный барабан. Согласно первому варианту выполнения установки либо несущая рама тележки платформы, либо противовес снабжены одним намоточным барабаном или установленными на общем валу несколькими намоточными барабанами, вокруг каждого из которых наматываются витки соответствующего одного каната, намоточные барабаны выполнены с возможностью привода от двигателя посредством цепи, при этом платформа выполнена с возможностью размещения на ней грузового автомобиля, нагружаемого материалом отвала или добытой породой. Согласно второму варианту выполнения установки подъемная установка дополнительно снабжена гидравлическим цилиндром и переставным механизмом, воздействующими на упомянутый намоточный барабан для фиксации длины соответствующего каната. Согласно третьему варианту выполнения установки платформа имеет уложенный на ее тележку настил для размещения на нем грузового автомобиля, а упомянутая тележка снабжена расположенными на ее четырех углах фиксирующими цапфами, зацепляющимися с указанным настилом и ориентированными в направлении движения указанной платформы. Технический результат - повышение надежности и экономичности эксплуатации установки при увеличении глубины разработки. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 17 ил.
КАНАТНЫЙ ПОДЪЕМНИК | 1988 |
|
RU2009099C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ | 1993 |
|
RU2069637C1 |
Лебедка | 1990 |
|
SU1789500A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ HATEUIiJO-TEXUHMSCKA?.6H6nHOTeKaJv^'^_^ | 0 |
|
SU297175A1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1996 |
|
RU2109670C1 |
Реверсивная многоскоростная лебедка | 1972 |
|
SU442988A1 |
Авторы
Даты
2004-11-20—Публикация
2000-01-21—Подача