Подъемник Советский патент 1987 года по МПК B66B9/06 

Описание патента на изобретение SU1298172A1

Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению.

Цель изобретения - расширение технологических возможностей и увеличение надежности подъемника в эксплуатации.

На фиг. 1 схематично изображен подъемник, общий на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - бадья на горизонтальном участке металлоконструкции; на фиг. 4 - то же, на наклонном участке металлоконструкции; на фиг. 5 - то же, на участке разгрузки; на фиг. 6 - противовес.

Подъемник содержит металлоконструкцию 1, на которой установлена бадья 2 с гибким тяговым органом 3. Противовес 4 подвешен на тяговом органе 3, который связан с приводом 5 перемещения бадьи 2. Блоки 6-10 и многоручьевые канатные блоки 11 охватывают гибкий орган. На металлоконструкции 1 установлены конечные выключатели 12, а также механизмы 13 загрузки бадьи 2, направляющие 14 для передних колес 15 бадьи 2 и наклонные направляющие 16 для задних колес 17. На- правляющие 14 и 16 на наклонном участке соединены между собой. Одни ветви 18 тягового органа 3 свободно закреплены в средней части бадьи 2, другие ветви 19 - к задней части бадьи 2. Неравномерность вытяжки ветвей 19 тягового органа 3 компенсируется противовесом 4, а ветвей 18 - за счет их свободного размещения на бадье 2. Гибкий орган 3 несколько раз охватывает барабан 20 привода 5 и блоки 11 для передвижения груженой бадьи 2. Противовес 4 состоит из блока 21, закрепленного к опоре 22, и грузов 23, свободно подвещенных на металлоконструкции 1. Вес груза 23 и металлоконструкции 1

Qrp Qe.f,

где Qrp - вес груза и бадьи; Qo - вес бадьи;

f - общий коэффициент трения движения бадьи.

В средней части бадьи 2 выполнено отверстие 24 для каната с ветвями 18 для выравнивания последних. В задней части бадьи 2 выполнено отверстие 25 для каната с ветвями 19 гибкого тягового органа 3. Привод 5 состоит из двигателя 26, щкивов 27, приводных ремней 28, приводных барабанов 20, которые закреплены на дополнительной металлоконструкции 29, и блоков 11.

Для поворота бадьи 2 при разгрузке в конце направляющих 14 установлены упоры 30, а в конце поворота бадьи 2 на металлоконструкции 1 - выключатели 31 для остановки двигателя 26. На бадье 2 установлены втулки 32. На ветвях 18 и 19 установлены зажимы 33 и дополнительные отрезки канатов 34, которые охватывают снизу бадью и закрепляются в зажимах 33.

Устройство работает следующим образом.

Бадья движется по горизонтальному участку, затем по наклонному и, доходя до места разгрузки, упирается колесами 15 в упоры 30 и начинает поворачиваться относительно осей передних колес 15. При этом задние колеса 17 двигаются по направляющим 16 по радиусу поворота бадьи 2. В верхнем разгрузочном положении бадья 2 нажимает на конечный выключатель 31, отключает двигатель 26. Движение бадьи прекращается. После разгрузки бадьи 2 с помо0 щью одного из механизмов 13 загрузки, который автоматически включает двигатель 26, бадья 2 возвращается в исходное положение. Далее цикл повторяется.

25

Формула изобретения

0

5

Подъемник, содержащий загрузочный участок, отходящие от него наклонные направляющие, контактирующие с передними и задними колесами грузовой емкости, связанной с приводом посредством тягового органа, выполненного с возможностью огибания щкивов привода, а также свободно подвешенный к блоку противовес, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей и увеличения надежности подъемника в эксплуатации, он снабжен горизонтальными направляющими на загрузочном участке, соединенными с наклонными направляющими, а упомянутые шкивы привода и блок подвески противовеса

0 выполнены многоручьевыми, при этом подъемник также снабжен дополнительными отрезками каната, закрепленными на тяговом органе посредством зажимов, а в нижней части емкости выполнены отверстия, через каждое из которых пропущена соответствую5 щая ему ветвь тягового каната вместе с отрезком дополнительного каната, причем диаметр каждого отверстия меньше габаритного размера поперечного сечения каждого зажима.

29 Z827

Фиг. 2

20 26

Похожие патенты SU1298172A1

название год авторы номер документа
Подъемник 1985
  • Иноземцев Александр Михайлович
SU1357335A1
САМООЧИЩАЮЩИЙСЯ КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 2005
  • Емельянов Александр Григорьевич
RU2279393C1
Устройство для ремонта регенератора металлургической печи 1983
  • Василенко Владимир Николаевич
  • Рочняк Виктор Кузьмич
  • Лыба Алексей Прокофьевич
  • Гайструк Евгений Антонович
  • Гировский Валерий Аркадьевич
  • Кучин Руслан Николаевич
  • Быков Леонид Сергеевич
  • Алексеенко Михаил Петрович
  • Гаевой Леонид Витальевич
  • Волкова Майя Ильинична
SU1121568A1
Подъемник 1983
  • Калитенко Иван Петрович
SU1146273A1
Крутонаклонный ленточный конвейер 1984
  • Емельянов Александр Григорьевич
SU1703582A1
Подъемник для доменной печи 1987
  • Величко Анатолий Прокофьевич
  • Величко Виктор Прокофьевич
SU1482876A1
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЕЙ 2000
  • Вакуленко В.Я.
  • Петрусенко В.Т.
RU2169692C1
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДЪЕМА АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ НА БОРТ КАРЬЕРА 2005
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2284958C1
Транспортная система 1982
  • Авербух Евгений Абрамович
SU1167115A1
Канатный строительный подъемник для длинномерных грузов 1981
  • Мартынихин Василий Дмитриевич
  • Ивашин Владимир Григорьевич
SU1002222A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 298 172 A1

Реферат патента 1987 года Подъемник

Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию и служит для автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, в частности для загрузки бадьи. Цель изобретения - расширение технологических возможностей, увеличение безопасности и надежности работы подъемника в эксплуатации. В подъемнике, содержащем наклонную металлоконструкцию 1, тяговый орган 3 в виде каната, привод Б, бадью 2 с передними 15 и задними 17 колесами, канатные блоки 6-10, металлоконструкция 1 выполнена с горизонтальным участком, а наклонная часть металлоконструкции снабжена направляющими 14 и 16, охватывающими передние и задние колеса бадьи. Привод снабжен многоручьевыми барабанами и многоручьевыми блоками, при этом противовес 4 свободно размещен на тяговом органе 2. Кроме того, средняя часть тягового органа снабжена дополнительными отрезками канатов, закрепленными зажимами. При достижении места разгрузки колеса 15 контактируют с упорами и нажимают на конечный выключатель, при этом двигатель 26 отключается, движение бадьи прекращается. После разгрузки бадьи 2 с помощью механизма загрузки 13 автоматически включается двигатель 26, бадья 2 возвращается в исходное положение. 6 ил. с $9 W б 2 .У ю ;о 00 ю Фиг.

Формула изобретения SU 1 298 172 A1

fpuz. 3

17

15

24

25

Фиг. 4

17

16

////////////////////////////////////7/7////

31

11

18

Фиг. 5

23

Составитель Л. Лапенко

Редактор О. ГоловачТехред И. ВересКорректор О. Луговая

Заказ 740/22Тираж 721Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1298172A1

Сдвоенный скиповый подъемник 1946
  • Коржавин А.С.
SU79516A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 298 172 A1

Авторы

Иноземцев Александр Михайлович

Знаменский Игорь Леонидович

Даты

1987-03-23Публикация

1984-09-14Подача