СПОСОБ М.С. НОРБЕКОВА ОБУЧЕНИЯ ЛЮДЕЙ РЕАЛИЗАЦИИ СВОИХ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ Российский патент 2004 года по МПК A61B5/00 

Описание патента на изобретение RU2240719C1

Изобретение относится к области самооздоровления, самоизменения и самосовершенствования человека и направлено на обучение людей изменению своего психофизического состояния, что дает им возможность реализовать свои потенциальные способности, в том числе решить задачу собственного оздоровления.

На каждом этапе развития человеческого общества любой человек для физического и социального выживания должен был обладать потенциалом физического, психического и социального здоровья, достаточным для существования в конкретных исторических и климатических условиях.

Жизнь современного человека с ее проблемами и сложностями не дает большинству людей жить в соответствии со своими истинными желаниями, целями и смыслом жизни, полностью раскрыть заложенные в них таланты, достичь того, что требует потенциал их личности, а не окружающий мир.

Современный человек забыл Законы Природы, забыл, что его организм в высшей степени саморегулирующаяся система, сама себя направляющая, поддерживающая, восстанавливающая и совершенствующая.

При любых неполадках в жизни человек ищет причину и ждет помощи откуда угодно, только не от самого себя. Такой подход сужает наши представления о человеческой природе, не дает в полной мере реализовать естественные возможности человеческого организма, полностью раскрыть потенциал его личности.

Существует много книг о самооздоровлении человека, много авторов доказывают, что человеческий организм обладает огромной внутренней силой и мудростью.

Так, методики М.Гогулан, основанные на Системе здоровья Ниши, содержат шесть правил здоровья и учат, как правильно и систематически их выполнять (М.Гогулан. "Можно не болеть, советы Майи Гогулан". М.: Советский спорт, 1998).

Серия книг Г.П.Малахова содержит интереснейшие методики очищения и оздоровления организма (СПб.: Невский проспект, серия "Энциклопедия здоровья Г.П.Малахова").

Однако, в основном, эти методики направлены на оздоровление организма, их авторы обучают овладению способами оздоровления обычными, общепринятыми приемами посредством книг, чтением лекций и проведением занятий.

Наряду с большим значением подобных работ, они предназначены для людей, страдающих теми или иными заболеваниями, описывают приемы оздоровления организма, излечения тех или иных болезней и профилактики заболеваний.

Из запатентованных способов оздоровления организма можно упомянуть, например, психобиоэнергетичекий способ профилактики болезней и оздоровления организма, предусматривающий выполнение пациентом комплекса определенных физических упражнений в ритме, синхронизированном с параметрами дыхания (Патент РФ №2173973, А 61 Н 1/00, 1999 г.).

Описанный способ не содержит приемов, вызывающих в человеке стремления к активному самоизменению, предусматривает пассивное участие пациента в процессе оздоровления и психотерапевтическое воздействие на него оператора.

Однако жизнь современного человека связана не только с проблемами здоровья, это и стремление постичь смысл и цель жизни, полностью раскрыть свой потенциал, реализовать себя в соответствии с заложенными в каждом человеке возможностями и способностями, научиться жить в гармонии с Природой.

В этой связи очень интересными представляются книги Д.С.Верещагина ("Освобождение", "Становление", "Влияние", "Зрелость", СПб.: Невский проспект, 1999), описывающие систему ДЭИР - систему дальнейшего энергоинформационного развития человека.

Система ДЭИР ставит целью освобождение отдельного человека от влияния социальной среды, приобретение им полной индивидуальной свободы и созидательное ее использование. Человек, прошедший обучение по данной системе, умеет изменять свое психофизическое состояние, способен реализовать свои потенциальные возможности, умеет защищаться от болезней, влиять на окружающую действительность, других людей и общество в целом. Как отмечает в своих книгах автор, обучение системе ведет к полному вступлению человека на новую ступень эволюции.

Описанный в данном источнике способ обучения людей реализации своих потенциальных возможностей является наиболее близким к предложенному.

Однако большинство людей не готово к вступлению на "новую ступень эволюции", не готово к освоению такой сложной методики, требующей от человека необходимости получения большого количества новых знаний, освоения новых понятий, переоценки всех его взглядов на мир, осознания и перехода к жизни по новым законам - энергоинформационным.

В указанном источнике не описаны также новые приемы обучения людей способу реализации своих потенциальных возможностей.

Задачей настоящего изобретения является разработка способа обучения, расширяющего и упрощающего арсенал средств, позволяющих человеку путем изменения своего психофизического состояния реализовывать заложенные в нем потенциальные возможности и способности во всех сферах жизни.

Практическим результатом осуществления предлагаемого способа обучения является овладение человеком навыка контроля, регулирования и изменения своего психофизического состояния путем искусственного создания максимального положительного эмоционального настроя и в этом настрое формирования воображаемого образа "молодости, красоты, здоровья и успеха" - образа своего "совершенства", образа "победителя", при этом, представляя себя таким, каким бы он хотел стать, обучаемый закрепляет созданный им образ в своих физических ощущениях и решает возникающие перед ним жизненные задачи в этом состоянии.

Способ обучения людей реализации своих потенциальных возможностей путем изменения ими своего психофизического состояния состоит в том, что предварительно осуществляют отбор обучаемых с первоначальным импульсом к самоизменению, стимулируют в процессе всего обучения стремление обучаемых к самоизменению, делая его сознательным, и формируют у них навык освобождения от бессознательного сопротивления к самоизменению, обучают умению искусственного создания максимального положительного эмоционального настроя, формированию в нем воображаемого образа своего "совершенства" и умению закрепления созданного ими образа и настроя в физических ощущениях, формируют у обучаемых навык вхождения в образ “совершенства” для решения возникающих перед ними жизненных задач и реализации потенциальных возможностей.

Причем для обучения умению искусственного создания максимального положительного эмоционального настроя и закрепления его в физических ощущениях создают определенные условия, преимущественно ассоциативно-звуковые, для переживания обучаемыми соответствующих состояний, при этом обучаемые выполняют определенные физические упражнения, меняя свои эмоции и мысли с положительных на отрицательные и наоборот, и при неоднократном повторении таких упражнений состояние максимального положительного эмоционального настроя закрепляется у обучаемых в физических ощущениях.

При этом дополнительно формируют у обучаемых умение по мере самосовершенствования изменять воображаемый образ "совершенства" и физические ощущения при закреплении этого образа.

Контроль за обучением ведут посредством периодического опроса обучаемых, периодической проверки личных дневников обучаемых с записями о их первоначальном состоянии и о его изменении в процессе обучения, а также посредством анкетирования обучаемых в начале и в конце обучения.

Цикл обучения состоит из сорока дней, при этом первые десять дней обучаемые занимаются с преподавателем в группе, а последующие тридцать дней - самостоятельно, используя свои записи и методические материалы, при этом обучаемые продолжают вести личные дневники.

Сущность настоящего предложения состоит в следующем.

Предложенный способ обучения реализации человеком своих потенциальных возможностей основан на том, что “каждый человек - гений”, в каждом человеке Природой заложены огромные возможности и способности, в том числе и способность организма к регенерации и самовосстановлению, а также потенциальное стремление к самоизменению и самосовершенствованию. Умея изменять свое психофизическое состояние, человек способен использовать это умение для оздоровления организма, для повышения комфортности жизни в физическом, психологическом и социальном смысле, для достижения профессиональных успехов, для осуществления возможности решать любые возникающие проблемы и задачи - в семье, на работе и т.д.

Известно, что в детском и юношеском возрасте человек способен воспринимать и усваивать большое количество информации, однако при достижении определенного возраста, обычно 30-35 лет, способность человека к восприятию новой информации уменьшается, всю новую информацию он оценивает с точки зрения опыта, сложившихся жизненных стереотипов и т.д., и все менее и менее склонен к самоизменению, самопознанию и самосовершенствованию.

Вернуться к “детскому” восприятию мира, с его стремлением к познанию, желанием изменения, совершенствования, освободиться от прошлого, часто отрицательного опыта, от бессознательного сопротивления к изменению, позволяет переживание человеком состояния максимальных положительных эмоций.

Известно, что сильные эмоции, переживаемые человеком, как положительные, так и отрицательные, открывают доступ к ранее не используемым возможностям, активизируют интуицию, позволяют совершать действия и поступки, недоступные для человека в обычном состоянии.

Описываемый способ содержит прием искусственного создания человеком максимального положительного эмоционального настроя, во время которого самим человеком может быть сформирован и зафиксирован образ “молодости, красоты, здоровья и успеха”, образ “совершенства”, образ “победителя”, т.е. человек представляет себя таким, каким бы он в настоящее время хотел стать и внешне и внутренне. Такое состояние позволяет человеку освободиться от бессознательного сопротивления к самоизменению, которое в той или иной мере присутствует в каждом человеке и обусловлено во многом нежеланием человека работать “над собой”.

Известно, что переживание человеком состояния максимального положительного эмоционального настроя влечет за собой и соответствующее физическое состояние человека - у него расправлены плечи, поднята голова, выпрямлена спина, на лице - улыбка. Существует и обратная связь - определенное физическое состояние неизбежно влечет и соответствующее настроение. Фиксация человеком определенного, индивидуального для каждого, физического состояния и его тренировка позволяют создать навык вхождения в состояние максимального положительного эмоционального настроя. В дальнейшем человек, попадая в сложную жизненную ситуацию или стремясь достичь важные для него цели, умеет войти в состояние максимального положительного эмоционального настроя и образ “совершенства”. Постепенно такое состояние становится для человека все более и более естественным.

В этом состоянии человек совсем по-другому оценивает ситуацию, видит возможности решения задач и перспективы, которых не видел раньше, и действует гораздо более эффективно, решая стоящие перед ним жизненные задачи и реализуя таким образом свои потенциальные возможности.

Основной целью предложенного М.С.Норбековым способа обучения людей реализации своих потенциальных возможностей является формирование у обучаемых стойкого сознательного стремления к самопознанию, самоизменению и самосовершенствованию.

Основной контингент обучаемых - это люди, испытывающие в жизни дискомфорт, в физическом, психологическом или социальном плане, желающие добиться решения актуальных для них целей и задач, решить бытовые и профессиональные проблемы, оздоровить свой организм и т.д., т.е. люди, стремящиеся каким-то образом изменить свою жизнь.

Предварительно, перед началом занятий по обучению людей реализации своих потенциальных возможностей проводится презентация, на которой преподаватель рассказывает собравшимся о целях и задачах проводимого обучения и осуществляет отбор обучаемых с первоначальным импульсом к самоизменению.

Это люди, которые по тем или иным причинам испытывают дискомфорт в жизни, и они имеют осознанное, неосознанное, или осознанное неправильно, т.к. люди часто не видят причин своего дискомфорта, желание от него избавиться. Это и есть их первоначальный импульс к изменению.

Уже во время презентации преподаватель объясняет пришедшим на занятия, что основные причины их дискомфорта коренятся не вне, а в них самих, переключая таким образом их внимание с внешних обстоятельств их жизни на их внутреннее состояние. С этим соглашается не каждый человек, и это первый прием отбора обучаемых.

Затем преподаватель объясняет собравшимся, что, поскольку причина дискомфорта, который испытывает человек, в основном лежит в нем самом, то нужна активная внутренняя работа по изменению самого себя, чтобы от этого дискомфорта избавиться. С этим тоже согласен не каждый человек, и это второй прием и главный тест отбора - тест на готовность человека работать “над собой”.

Такой тест проходит не каждый человек, поскольку это самая трудная жизненная работа, хотя и самая главная жизненная задача каждого человека.

Однако человек стремится избежать трудностей этой работы и испытывает бессознательное сопротивление к самоизменению. Таким образом, осуществляют отбор обучаемых, и не все пришедшие на презентацию люди приходят на первое занятие; те же, кто прошел отбор и готовы к работе “над собой”, т.е. те, в ком стремление изменить себя и избавиться таким образом от дискомфорта, сильнее, чем эмоциональная раздражительность, обусловленная бессознательным сопротивлением переменам в самом себе, проходят обучение с преподавателем в течение десяти дней и затем тридцать дней, повторяя упражнения и занимаясь дома, адаптируются к новому для себя состоянию.

На протяжении всего процесса обучения у людей, прошедших отбор (обучаемых), стимулируют стремление к самоизменению, делая его сознательным, и учат умению освобождаться от бессознательного сопротивления этому. Осуществляют это, показывая человеку, что и внутреннюю работу по изменению самого себя можно делать весело и с удовольствием. При этом одним из важных приемов, позволяющих достичь этого, служит овладение обучаемыми навыка получения максимального, в том числе и на физическом уровне, удовольствия от выполнения заданий и упражнений.

Один из основных приемов, которому обучает преподаватель на занятиях и который должны освоить обучаемые - это умение искусственного создания максимального положительного эмоционального настроя. Осуществляют это путем создания определенных условий (соответствующее ассоциативное голосовое и музыкальное сопровождение и т.п.), при которых обучаемые переживают это состояние, и целого ряда упражнений, в ходе которых путем совершения определенных физических усилий обучаемые меняют свои эмоции и мысли с положительных на отрицательные и наоборот. Постоянно выполняя такие упражнения, человек учится вводить себя в различные, диаметрально противоположные эмоциональные состояния и закреплять в физической памяти собственное усилие, за счет которого он смог войти в определенное эмоциональное состояние. В дальнейшем, путем повторения соответствующих мышечных усилий и вспоминая соответствующий отклик тела, обучаемый способен быстро войти в состояние максимального положительного эмоционального настроя. Таким образом, состояние максимального положительного эмоционального настроя закрепляется человеком в физических ощущениях.

Максимальный положительный эмоциональный настрой позволяет человеку по-иному воспринимать окружающий мир, по-другому взглянуть на свои неуспехи и неудачи и стимулирует стремление человека к самоизменению.

Второй основной прием, которому обучает преподаватель и который должны освоить обучаемые - это формирование в состоянии максимального положительного эмоционального настроя некоего образа “совершенства” - образа “молодости, красоты, здоровья и успеха” - собирательного образа когда-то пережитых обучаемыми возвышенных, максимально аффектированных, положительных состояний, свойственных их победам, удачам, состоянию их любви, молодости и т.д. Обучаемые представляют себя и внешне, и внутренне такими, какими хотели бы себя видеть.

Так же, как и при закреплении максимального положительного эмоционального настроя в физических ощущениях, преподаватель обращает внимание обучаемых на то, что переживаемому ими в настоящий момент аффектированному состоянию соответствует некое специфическое состояние тела, предлагает его зафиксировать и запомнить. В следующий раз для того, чтобы войти в это аффектированное состояние, человек должен вспомнить соответствующее специфическое состояние тела. Таким образом, у обучаемых формируют навык вхождения в образ “совершенства”.

Постепенно такое состояние становится для человека привычным, многие проблемы и задачи решаются как бы сами собой (на самом деле человек меняет свое отношение к своим проблемам и задачам, и это дает ему возможность взглянуть на них по-другому, найти такой выход из сложившейся ситуации, который раньше не приходил ему в голову).

Успешное решение проблем, приподнятое, радостное состояние человека, которое становится повседневным, реализация человеком своих ранее ему не известных творческих возможностей, способностей к науке, бизнесу и т.п. стимулирует дальнейшее самоизменение и самосовершенствование человека.

Таким образом, достигается основная задача обучения - привить человеку вкус к самопознанию, самосовершенствованию и самоизменению.

В дальнейшем, по мере работы человека “над собой”, он меняется, и может измениться и воображаемый им образ - образ “молодости, красоты, здоровья и успеха”, образ “совершенства”, образ “победителя”, и человек воображает себя и внешне, и внутренне уже другим. Предлагаемый способ обучения предполагает формирование у обучаемых умение по мере необходимости изменять воображаемый ими образ и физические ощущения при его закреплении.

Таким образом, изменяя самого себя, стремясь к самопознанию и самосовершенствованию, человек раскрывает свои потенциальные способности и возможности и реализует заложенный в нем жизненный потенциал.

На протяжении всего курса занятий преподаватель осуществляет контроль за обучением.

Это периодические опросы обучаемых, во время которых преподаватель выясняет, правильно ли понимают обучаемые свою задачу, с какими трудностями они сталкиваются при выполнении предлагаемых преподавателем упражнений.

Это анкетирование перед началом занятий и после их окончания. Посредством анкет преподаватель выясняет, с какими проблемами приходит обучаемый на занятия, т.к. в первой анкете обучаемому предлагают описать свой образ мыслей, физическое и эмоциональное состояние, отношение к себе и другим. Вторая анкета позволяет понять, какие изменения произошли с ним после первых десяти дней обучения.

Это необычные дневники самонаблюдения, которые ведут обучаемые во время всего цикла занятий. Каждый из них содержит шутливое обращение автора способа обучения - М.С.Норбекова, описание и объяснение целей и задач курса, ключевые моменты занятий, на которые необходимо обратить внимание, обязательные правила, специальные таблички, в которых отмечается состояние каждый день, и сводные таблицы, в которых обучаемый отмечает, каково было его состояние до начала занятий и после их окончания.

Нижеследующие примеры лишь иллюстрируют описываемый способ и не носят ограничивающего характера.

Пример 1. Обучаемая А., инженер-экономист, 56 лет. Перед началом занятий отмечает низкую самооценку, возрастное уныние и страх. Недовольна своим внешним видом из-за полноты, считает себя некрасивой. Тревожит боль в коленном суставе. В течение 10 дней занималась с преподавателем в группе по предлагаемому способу обучения - системе М.С.Норбекова. После десяти дней занятий отмечает, что появилась уверенность в себе, в душе легкость, покой и гармония. Благодарна Богу за свое прекрасное тело. После обострения на пятый день значительно уменьшилась боль в коленном суставе. В течение последующих дней занималась дома, используя свои записи и методические материалы, в частности дневник самонаблюдения.

Пример 2. Обучаемый Б., учитель, 45 лет. Перед началом занятий отмечает тяжелое настроение, неглубокий, короткий сон, тревожное состояние. Непреодолимые проблемы на работе. Прошел в течение десяти дней курс обучения по системе М.С.Норбекова. В анкете после окончания занятий отметил улучшение настроения, эмоциональный подъем, глубокий, продолжительный сон. В дневнике, по прошествии десяти дней обучения с преподавателем и тридцати дней занятий дома, отметил значительное изменение своего отношения к проблемам на работе и постепенное их разрешение.

Пример 3. Обучаемая В., 57 лет, пенсионерка. Перед началом занятий отмечала скачки давления, головные боли, чувство страха, уныния, ощущения собственной ненужности. Прошла обучение по системе М.С.Норбекова в течение десяти дней с преподавателем в группе. В анкете после окончания десятидневного курса отметила значительную стабилизацию давления, головные боли стали реже, исчезло чувство страха. В дневнике, через тридцать дней занятий отметила, что возобновила занятия рисованием, заброшенные в детстве, стала работать с детьми.

Таким образом, предлагаемый в заявке способ М.С.Норбекова обучения людей реализации своих потенциальных возможностей позволяет человеку самому понять и осознать причины своего нездоровья, своих неудач и жизненных проблем, в простой и доступной форме объясняет механизм изменения сложившейся ситуации за счет процессов самопознания, самоизменения и самосовершенствования, прививает человеку навык работы над собой с удовольствием, позволяя таким образом реализовать заложенные в нем Природой возможности и способности.

Похожие патенты RU2240719C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ ЛЮДЕЙ КОРРЕКЦИИ ИЗБЫТОЧНОГО ВЕСА 2006
  • Полозов Александр Владимирович
  • Мухамедьярова Татьяна Владимировна
RU2319516C1
КОМПЛЕКСНЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА ЗА СЧЕТ ВЫСВОБОЖДЕНИЯ АДАПТАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ ОРГАНИЗМА 2019
  • Лукин Геннадий Николаевич
RU2730979C1
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ ЛЮДЕЙ КОРРЕКЦИИ ИЗБЫТОЧНОГО ВЕСА 2009
  • Сюрис Николай Алексеевич
RU2401136C1
СПОСОБ РАЗВИТИЯ СОЗНАНИЯ У УЧАЩИХСЯ ВНЕШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 2011
  • Заикин Николай Иванович
  • Заикина Наталья Евгеньевна
  • Боровинский Дмитрий Владимирович
  • Волков Сергей Александрович
RU2474439C1
СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ФУНКЦИЙ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА 1993
  • Фотина Лариса Александровна[Ru]
  • Норбеков Мирзакарим Санакулович[Uz]
RU2031665C1
СПОСОБ КОМПЛЕКСНОГО ЛЕЧЕНИЯ РАССТРОЙСТВ ПИЩЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ 2010
  • Бабин Андрей Геннадьевич
  • Балясова Елена Николаевна
  • Литвиненко Олеся Анатольевна
  • Колтунов Игорь Ефимович
  • Погосова Нана Вачиковна
RU2437686C1
СПОСОБ ПСИХОФИЗИЧЕСКОЙ ТРЕНИРОВКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗВУКОВ АЛФАВИТА РОДНОЙ РЕЧИ: "ЗВУКОВАЯ ДЫХАТЕЛЬНО-ЭВРИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА САМОРЕГУЛЯЦИИ" 2002
  • Семенова А.И.
RU2215475C2
Способ оздоровления студенческой молодежи 2020
  • Рачин Андрей Петрович
  • Одарущенко Ольга Ивановна
  • Катыкова Ирина Михайловна
RU2732824C1
СПОСОБ КОРРЕКЦИИ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНЫХ И ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ У ДЕТЕЙ С ТЕРМИЧЕСКОЙ ТРАВМОЙ 2004
  • Брычева Наталья Валерьевна
RU2270036C1
СПОСОБ НАПРАВЛЕННОЙ САМОРЕГУЛЯЦИИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЧЕЛОВЕКА 1998
  • Кислов С.Н.
RU2196613C2

Реферат патента 2004 года СПОСОБ М.С. НОРБЕКОВА ОБУЧЕНИЯ ЛЮДЕЙ РЕАЛИЗАЦИИ СВОИХ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ

Изобретение относится к области медицины и направлено на обучение людей умению изменять свое психофизиологическое состояние. Обучают умению формирования образа “совершенства” и создания положительного эмоционального настроя, закрепляют его в физических ощущениях, создают условия, преимущественно ассоциативно звуковые, для переживания соответствующих состояний, обучаемые выполняют физические упражнения, меняя свои эмоции и мысли с положительных на отрицательные и наоборот для закрепления положительного эмоционального настроя в физических ощущениях, дополнительно формируют умение изменять воображаемый образ “совершенства” и физические ощущения при закреплении этого образа. Контроль ведут посредством опроса, проверки личных дневников с записями, анкетирования. 4 з.п. ф-лы.

Формула изобретения RU 2 240 719 C1

1. Способ обучения людей реализации своих потенциальных возможностей путем изменения ими своего психофизического состояния, характеризующийся тем, что предварительно осуществляют отбор обучаемых с первоначальным импульсом к самоизменению, стимулируют в процессе всего обучения стремление обучаемых к самоизменению, делая его сознательным и формируют у них навык освобождения от бессознательного сопротивления к самоизменению, обучают умению искусственного создания максимального положительного эмоционального настроя, формированию в нем воображаемого образа “молодости, красоты, здоровья и успеха” - образа своего “совершенства” и умению закрепления созданного ими образа и настроя в своих физических ощущениях, формируют у обучаемых навык вхождения в образ “совершенства” для решения возникающих перед ними жизненных задач и реализации своих потенциальных возможностей.2. Способ по п.1, характеризующийся тем, что для обучения умению искусственного создания максимального положительного эмоционального настроя и закрепления его в физических ощущениях создают определенные условия, преимущественно ассоциативно звуковые, для переживания обучаемыми соответствующих состояний, при этом обучаемые выполняют определенные физические упражнения, меняя свои эмоции и мысли с положительных на отрицательные и наоборот, и при неоднократном повторении таких упражнений состояние максимального положительного эмоционального настроя закрепляется у обучаемых в физических ощущениях.3. Способ по п.1, характеризующийся тем, что дополнительно формируют у обучаемых умение по мере самосовершенствования изменять свой воображаемый образ “совершенства” и физические ощущения при закреплении образа.4. Способ по п.1, характеризующийся тем, что контроль за обучением ведут посредством периодического опроса обучаемых, периодической проверки личных дневников обучаемых с записями о их первоначальном состоянии и о его изменении в процессе обучения, а также посредством анкетирования обучаемых в начале и в конце обучения.5. Способ по п.1, характеризующийся тем, что цикл обучения состоит из сорока дней, при этом первые десять дней обучаемые занимаются с преподавателем в группе, а последующие тридцать дней - самостоятельно, при этом обучаемые продолжают вести личные дневники.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2240719C1

ПСИХОБИОЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ СПОСОБ ПРОФИЛАКТИКИ БОЛЕЗНЕЙ И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА 1998
  • Гречихо А.А.
RU2173973C2
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2001
  • Яновская Н.Н.
RU2178204C1
СПОСОБ НАПРАВЛЕННОЙ САМОРЕГУЛЯЦИИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЧЕЛОВЕКА 1998
  • Кислов С.Н.
RU2196613C2
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ ИЛИ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ЛЕТНОГО И/ИЛИ ДИСПЕТЧЕРСКОГО СОСТАВА ВЕДЕНИЮ РАДИОПЕРЕГОВОРОВ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ 1999
  • Климова Т.Б.
RU2175783C2

RU 2 240 719 C1

Авторы

Норбеков М.С.

Даты

2004-11-27Публикация

2003-10-22Подача