Изобретение относится к области нефтепереработки, а также к автомобильной промышленности, конкретно, к составу топлива, предназначенному для использования в карбюраторных двигателях автомобилей.
Известно топливо, включающее фракцию 35-150°С бензина каталитического риформинга, бензин каталитического риформинга, бензин каталитического крекинга и алкилат, взятые в соотношении 40-70, 10-30, до 100 соответственно (Патент СССР №2009167, С 10 G 59/00, 1994 г.).
Однако этот состав бензина имеет невысокое октановое число и требуется добавление этиловой жидкости.
Известно топливо, включающее фракцию бензина каталитического риформинга 110°С-КК, бензин каталитического риформинга, алкилат, изомеризат, взятые в соотношениях, маc.%: 15-40, 30-60, 15-40, 5-15 соответственно (Патент РФ №2078792, С 10 G 63/00, 1997 г.).
Однако значительное содержание ароматических углеводородов ухудшает экологические характеристики топлива.
Известно также топливо, включающее, мас.%:
Фракция 35-150°С бензина каталитического риформинга 55-80
Фракция 100-190°С бензина каталитического риформинга 5-15
Алкилбензин 10-20
Прямогонная бензиновая фракция 5-15
(Патент СССР №2009168, С 10 G 59/00, 1994 г.).
Для получения товарного топлива в состав вводят такие добавки, как тетраэтилсвинец, антиокислительная присадка, краситель.
Наиболее близким к заявляемому техническому решению является топливо, включающее бензин каталитического риформинга, его фракции, выкипающие в интервалах НК-85°С, 85-140°С, 140-200°С, 200°С-КК, изомеризат. Кроме того, топливо может содержать алкилбензин, бензин каталитического крекинга, прямогонную бензиновую фракцию, простые эфиры спиртов C1-C5 или их смеси с низшими спиртами C1-C4 (Патент РФ №2153523, С 10 L 1/04, 2000 г.).
Недостатком этого топлива являются его недостаточные пусковые свойства при использовании в карбюраторных двигателях.
Задачей настоящего изобретения является увеличение ресурса топлива, расширение сырьевой базы и увеличение производства автомобильных бензинов в расчете на нефть.
Для решения поставленной задачи предлагается топливо, включающее, мас.%:
Фракции бензина каталитического риформинга до 50
Изомеризат 15-30
Алкилбензин до 30
Бензин каталитического крекинга до 35
Фракция, выкипающая в интервале 30-180°С, выделенная из жидких продуктов пиролиза производства этилена 6-8
Бензин газовый до 10
Бензин каталитического риформинга до 100
Причем топливо содержит в своем составе фракции бензина каталитического риформинга, выкипающие в интервалах НК-85°С, и/или 85-140°С, и/или 140-200°С, и/или остаток от разгонки бензина каталитического риформинга, а также может содержать в своем составе 0,03-0,15% маc. антиокислительной присадки.
Отличием заявляемого технического решения является содержание в составе топлива фракции, выкипающей в интервале 30-180°С, выделенной из жидких продуктов пиролиза производства этилена, и бензина газового, а также соотношение компонентов. Использование продуктов пиролиза прямогонных бензиновых фракций в составах автомобильных топлив известно. Однако использование этих продуктов осложняется присутствием в них быстро осмоляющихся диеновых и других ненасыщенных углеводородов. Поэтому, как правило, топлива для автомобилей содержат гидрированные фракции пиролиза. Авторами предлагается вводить в состав топлива новый компонент, являющийся отходом производства при получении этилена методом пиролиза. Фракция, выкипающая в интервале 30-180°С, которая выделяется путем ректификации из жидких продуктов пиролиза производства этилена в виде верхнего погона, содержит до 65% ароматических углеводородов (толуола и бензола) и незначительное количество олефиновых углеводородов. Этот продукт, называемый бензин-пирополимер, впервые предлагается вводить в состав автомобильных топлив. Проведенные исследования показали, что бензин-пирополимер может быть использован в качестве высокооктанового компонента для выработки автомобильных бензинов, в частности бензина Регуляр-92.
Предлагаемое сочетание компонентов является новым и позволяет повысить ресурс топлива, используя при этом в составе топлива побочный продукт основного производства, увеличив тем самым выпуск автомобильных топлив на нефть.
Для приготовления предлагаемого топлива может быть использован стабильный бензин каталитического риформинга, смесь фракций бензина каталитического риформинга, выкипающих в интервалах НК - 85°С, 85-140°С, 140-200°С, а также остаток от разгонки бензина каталитического риформинга с добавлением остальных вышеуказанных компонентов. При получении топлива также может быть использована фракция прямогонного бензина НК-85°С. Все компоненты предлагаемого топлива вырабатываются на промышленных установках НПЗ.
Характеристика компонентов, использованных для приготовления образцов предлагаемого топлива, приведена в таблице 1.
На базе этих компонентов были приготовлены образцы автомобильных топлив, соответствующие требованиям ГОСТа на топливо Нормаль-80 (А-76) и топливо Регуляр-92 (АИ-92). Образцы топлива готовили путем смешения компонентов при перемешивании.
Состав приготовленных образцов топлива, их физико-химические и антидетонационные свойства приведены в таблице 2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМПОЗИЦИЯ АВИАЦИОННОГО БЕНЗИНА ДЛЯ КАРБЮРАТОРНЫХ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2015 |
|
RU2581829C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ АВИАЦИОННОГО БЕНЗИНА Б95/130 | 2014 |
|
RU2556692C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ АВИАЦИОННОГО БЕНЗИНА Б-100/130 | 2014 |
|
RU2574034C2 |
ТОПЛИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ АВИАЦИОННОГО БЕНЗИНА | 2013 |
|
RU2530901C1 |
Композиция автомобильного бензина | 2016 |
|
RU2648463C1 |
ТОПЛИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ АВИАЦИОННОГО НЕЭТИЛИРОВАННОГО БЕНЗИНА | 2015 |
|
RU2569311C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВЫСОКООКТАНОВОГО БЕНЗИНА | 1999 |
|
RU2153523C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВЫСОКООКТАНОВОГО АВТОМОБИЛЬНОГО ТОПЛИВА | 2003 |
|
RU2246526C1 |
ТОПЛИВО | 2001 |
|
RU2186091C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВЫСОКООКТАНОВОГО ТОПЛИВА | 2006 |
|
RU2326933C2 |
Настоящее изобретение относится к области нефтепереработки, а также к автомобильной промышленности, конкретно, к составу топлива, предназначенному для использования в карбюраторных двигателях автомобилей. Топливо включает до 50% фракции бензина каталитического риформинга, 15-30% изомеризата, до 30% алкилбензина, до 35% бензина каталитического крекинга, 6-8% фракции, выкипающей в интервале 30-180°С, до 10% выделенной из жидких продуктов пиролиза производства этилена, до 10% бензина газового и до 100% бензина каталитического риформинга. Топливо может содержать фракции бензина каталитического риформинга, выкипающие в интервалах НК-85°С, и/или 85-140°С, и/или 140-200°С, и/или остаток от разгонки бензина каталитического риформинга, а также антиокислительную присадку в количестве 0,03-0,15 мас.%. Изобретение позволяет увеличить ресурс топлива, расширяет сырьевую базу и увеличивает производство автобензинов в расчете на нефть. 2 з.п. ф-лы, 2 табл.
Фракции бензина каталитического риформинга До 50
Изомеризат 15-30
Алкилбензин До 30
Бензин каталитического крекинга До 35
Фракция 30-180°С, выделенная из жидких продуктов пиролиза
производства этилена 6-8
Газовый бензин До 10
Бензин риформинга До 100
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВЫСОКООКТАНОВОГО БЕНЗИНА | 1999 |
|
RU2153523C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВЫСОКООКТАНОВОГО БЕНЗИНА | 1992 |
|
RU2009168C1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
US 3305476 A, 21.02.1967. |
Авторы
Даты
2004-12-10—Публикация
2003-08-26—Подача