Настоящее изобретение относится к области нефтепереработки, конкретно, к составу топлива, предназначенного для использования в инжекторных и карбюраторных двигателях.
Известно топливо для двигателей внутреннего сгорания, включающее фракцию 35-150o С бензина каталитического риформинга, бензин каталитического риформинга и алкилат, взятые в соотношении 40-70, 10-30 и до 100% от массы смеси соответственно (Патент РФ 2009167, С 10 G 59/00, 1992г.).
Однако этот состав топлива имеет невысокое октановое число, и требуется добавление этиловой жидкости.
Известно также топливо, включающее фракцию бензина каталитического риформинга 110oС - КК, бензин каталитического риформинга, алкилат и изомеризат, взятые в соотношении, мас.%:
15-40, 30-60, 15-40, 5-15 соответственно(Патент РФ 2078792, С 10 G 63/00, 1997г.).
Однако значительное содержание ароматических углеводородов ухудшает экологические характеристики топлива.
Наиболее близким по составу компонентов из описанных является топливо, включающее, мас.%:
Фракция НК-85oС бензина каталитического риформинга - До 15
Фракция 85-140oС бензина каталитического риформинга - До 25
Фракция 140-200oС бензина каталитического риформинга - 10-45
Фракция 200oС-КК бензина каталитического риформинга - До 4
Изомеризат - 1-20
Бензин каталитического риформинга - До 100
Топливо может содержать до 20 мас.% бензина каталитического крекинга (Патент РФ 2153523, С 10 G 59/02, 2000 г.).
Однако известное топливо обладает недостаточными пусковыми свойствами при использовании в карбюраторных двигателях, так как в этих двигателях его испаряемость затруднена, высокая температура конца кипения этого топлива позволяет эффективно использовать его только в инжекторных двигателях.
Задачей настоящего изобретения является увеличение ресурсов топлива для инжекторных двигателей, которое одновременно может использоваться и в карбюраторных двигателях.
Для решения поставленной задачи предлагается топливо, содержащее бензин каталитического риформинга, выкипающий в интервале 80-180oС, бензин каталитического крекинга, изомеризат, полученный изомеризацией прямогонной фракции, выкипающей в интервале НК-90oС, при температуре 240-250oС и давлении 2,5-2,7 ати, и бензин-рафинат при следующем соотношении компонентов, мас.%:
Бензин каталитического риформинга - 10-45
Изомеризат - 4-15
Бензин-рафинат - До 5
Бензин каталитического крекинга - До 100
Отличие заявляемого технического решения состоит в использовании изомеризата, полученного среднетемпературной изомеризацией, бензина каталитического риформинга определенного фракционного состава и бензина-рафината, взятых в определенном соотношении.
Указанные отличия позволяют получить топливо с улучшенными пусковыми и энергетическими характеристиками для карбюраторных и инжекторных двигателей. Содержание в составе топлива бензина-рафината, который является промежуточным продуктом при производстве нефрасов и из-за низкого октанового числа обычно не используется в составах товарных бензинов, увеличивает ресурсы топлив для инжекторных двигателей.
Топливо получают путем смешения компонентов при повышенной температуре и постоянном перемешивании.
Для иллюстрации заявляемого технического решения было приготовлено 3 образца топлива, содержащего компоненты с характеристиками, приведенными в табл.1.
Приготовленные образцы топлива были испытаны по комплексу методов квалификационной оценки.
Состав образцов и результаты испытаний приведены в табл.2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОПЛИВО | 2003 |
|
RU2241736C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВЫСОКООКТАНОВОГО БЕНЗИНА | 1995 |
|
RU2078792C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТОГО ВЫСОКООКТАНОВОГО БЕНЗИНА | 1998 |
|
RU2131909C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ БЕНЗИНА | 1997 |
|
RU2108367C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВЫСОКООКТАНОВОГО АВТОМОБИЛЬНОГО БЕНЗИНА | 2013 |
|
RU2524213C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВЫСОКООКТАНОВОГО БЕНЗИНА | 1999 |
|
RU2153523C1 |
ТОПЛИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ | 1995 |
|
RU2100412C1 |
ТОПЛИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ | 1998 |
|
RU2126031C1 |
ТОПЛИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ | 1995 |
|
RU2092526C1 |
КОМПОЗИЦИЯ АВИАЦИОННОГО БЕНЗИНА ДЛЯ КАРБЮРАТОРНЫХ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2015 |
|
RU2581829C1 |
Настоящее изобретение относится к области нефтепереработки, конкретно - к составу топлива, предназначенного для использования в инжекторных и карбюраторных двигателях. Топливо содержит 10-45% бензина каталитического риформинга, выкипающего в интервале 80-180oС, 4-15% изомеризата, полученного изомеризацией прямогонной фракции, выкипающей в интервале НК-90oС, при температуре 240-250oС и давлении 2,5-2,7 ати, до 4% бензина-рафината и до 100% бензина каталитического крекинга. Топливо обладает улучшенными пусковыми и энергетическими характеристиками. 2 табл.
Топливо, включающее бензин каталитического крекинга, бензин каталитического риформинга и изомеризат, отличающееся тем, что оно содержит бензин каталитического риформинга, выкипающий в интервале 80-180oС, изомеризат, полученный изомеризацией прямогонной фракции, выкипающей в интервале НК - 90oС, при температуре 240-250oС и давлении 2,5-2,7 ати и дополнительно бензин-рафинат при следующем соотношении компонентов, мас. %:
Бензин каталитического риформинга - 10-45
Изомеризат - 4-15
Бензин-рафинат - До 5
Бензин каталитического крекинга - До 100
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВЫСОКООКТАНОВОГО БЕНЗИНА | 1999 |
|
RU2153523C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВЫСОКООКТАНОВОГО БЕНЗИНА | 1995 |
|
RU2078792C1 |
US 4824552 А, 25.04.1989 | |||
US 3502570 А, 24.03.1970. |
Авторы
Даты
2002-07-27—Публикация
2001-05-29—Подача