(54) СЕКЦИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ТОПЛИВНОГО
1
Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к двигателестроению и может быть использовано в топливных системах двигателей внутреннего сгорания с топливо-впрыскивающим насосом высокого давления распределительного типа.
Известна секция распределительного топливного насоса высокого давления для двигателя внутреннего сгорания, содержащая втулку с наполнительными, сообщенными с полостью наполнения, и нагнетательными, сообщенными с топливопроводами высокого давления, окнами, кромкой отсечки начала подачи топлива, канавками на наружной поверхности под уплотнения для разделения полостей наполнения и отсечки и нижним торцевым срезом, ограничивающим отсечную полость плунжер-распределитель, расположенный во втулке с возможностью возвратно-поступательного и вращательного перемещения и имеющий центральный осевой канал, разнесенные по его длине радиальные каналы и соединенный с одним из радиальных каналов продольный распределительный паз для поочередного сообщения с нагнетательными окнами при перемещении плунжераНАСОСА
распределителя, и дозатор подачи топлива, расположенный на плунжере-распределителе в зоне отсечной полости с возможностью перемещения вдоль его оси и имеющий кромку отсечки конца подачи, взаимодействующую с другим радиальным каналом плунжера-распределителя I.
В известной секции наполнение надплунжерного пространства осуществляется на части всасывающего хода плунжера-распределителя, а нагнетание топлива начинает10ся после того, как будет перекрыта кромка начала подачи топлива и часть топлива из надплунжерного пространства выйдет в наполнительную полость. Такая организация процессов наполнения и нагнетания топлива приводит к возникновению волновых про15цессов в полости наполнения, что приводит к ухудщению наполнения надплунжерного пространства, неравномерности цикловой подачи и снижению эффективности работы двигателя.
20
Цель изобретения - повыщение эффективности двигателя путем стабилизации цикловой подачи топлива.
Поставленная цель достигается тем, что наполнительные окна втулки расположены
на уровне нагнетательных и равномерно распределены между последними с возможностью сообщения с распределительным пазом в период между его сообщениями с нагнетательными окнами, причем кромка отсечки начала подачи расположена на нижнем торцевом срезе втулки, а длина распределительного паза выбрана так, чтобы по меньщей мере часть его находилась под нижним торцевым срезом втулки при положении плунжера-распределителя в нижней мертвой точке.
Размещение наполнительных окон на уровне нагнетательных равномерно среди последних, и кромки отсечки начала подачи топлива на нижнем торцевом срезе втулки позволяет устранить колебания давления в Наполнительной полости и улучшить наполнение секции.
На фиг. 1 изображена секция, общий вид в разрезе; на фиг. 2 - развертка втулки с наложенной на нее траекторией распределительного паза плунжера-распределителя
Секция содержит втулку 1, в которой имеется центральное сверление 2 для плунжера-распределителя 3, который перемещается в ней возвратно-поступательно под действием кулачкового вала и вращ,ательно под действием привода (не показано) на боковой поверхности центрального сверле,ния 3 втулки 1 расположены нагнетательные окна 4, сообщенные с нагнетательными каналами 5 и через штуцеры 6 и топливопроводы высокого давления - с форсунками цилиндров двигателя. Количество нагнетательных окон 4, нагнетательных каналов 5 выбирают по количеству обслуживаемых секций цилиндров. Нагнетательные окна расположены равномерно по окружности поперечного сечения центрального сверления 2. На уровне нагнетательных окон 4 расположены наполнительные окна 7, размещенные равномерно между первыми и сообщенные с наполнительной полостью, образованной наружной поверхностью 8 втулки 1 и колодцем корпуса (не показано). На нижнем торцевом срезе 9 втулки 1, который ограничивает отсечную полость 10, расположена кромка 11 начала подачи топлива. На наружной поверхности втулки 1 выполнены кольцевые канавки 12, в которые устанавливаются уплотнительные элементы, взаимодействующие х колодцем корпуса и разделяющие его на наполнительную и отсечную 10 полости.
Плунжер-распределитель 3 образует с центральным сверлением 2 втулки 1 надплунжерный объем 13 и имеет центральный осевой канал 14, разнесенные по его длине радиальные каналы 15 и 16 и соединенный с радиальным каналом 15 продольный распределительный паз 17, а такЛчс хвостовик 18 для соединения с приводом.
На плунжере-распределителе 3 в зоне отсечной полости 10 размещен дозатор
подачи топлива 19 с возможностью перемещения вдоль его оси. Дозатор подачи топлива 19 имеет кромку отсечки конца подачи 20, которая взаимодействует с радиальным каналом 16 нлунжера-распределителя.
Секция работает следующим образом. Когда плунжер-распределитель 3 перемещается из верхней мертвой точки вниз и одновременно поворачивается вокруг оси,
.J распределительный паз 17 совмещается с одним из наполнительных окон 7, и топливо из Наполнительной полости через радиальный канал 15, центральный осевой канал 14 поступает в надплунжерный объем 13. Этот процесс продолжается все время пока плунжер-распределитель 3 перемещается к нижней мертвой точке, где его поворот вокруг оси приводит к разобщению распределительного паза 17 с наполнительным окном 7. При движении плунжера распределителя 3 вверх и дальнейще.м повороте его вокруг оси распределительный паз 17 совмещается с одним из нагнетательных окон 4 и после того как распределительный паз 17 выйдет за кромку отсечки начала подачи топлива 11 начинается подача топлива
из надплунжерного объема 13 через центральный осевой канал 14, радиальный канал 15 в один из нагнетательных каналов 5. Конец подачи топлива и количество подаваемого топлива определяется положением дозатора и тем, что радиальный ка0 нал 16 плунжера-распределителя 3 выходит за кромку отсечки конца подачи топлива. Это происходит когда плунжер-распределитель 3 не доходит до верхней мертвой точки, поэтому при его дальнейшем движении вверх топливо вытесняется в полость отсечки. В верхнем положении плунжерараспределителя 3 происходит разобщение распределительного паза 17 с нагнетательным окном 4 и с движением плунжера-распределителя 3 вниз и поворота его вокруг
0 оси. Процесс повторяется с подачей топлива поочередно во все нагнетательные каналы.
Такое выполнение секции топливного насоса позволяет улучщит процесс наполнения надплунжерного объема и равномер5 Ность подачи топлива по цилиндрам и тем самым повысить эффективность работы двигателя.
Формула изобретения
Секция распределительного топливного насоса высокого давления для двигателя внутреннего сгорания, содержащая втулку с наполнительными, сообщенными с полостью наполнения, и нагнетательными, сообщенными с топливопроводами высокого давления, окнами, кромкой отсечки начала подачи топлива, канавками на наружной поверхности под уплотнения для разделеНИИ полостей наполнения и отсечки и нижним торцевым срезом, ограничивающим отсечную полость, плунжер-распределитель, расположенный во втулке с возможностью возвратно-поступательного и вращательного перемещений и имеющий центральный осевой канал, разнесенные по его длине радиальные каналы и соединенный с одним из радиальных каналов продольный распределительный паз для поочередного сообщения с нагнетательными окнами при перемещении плунжера-распределителя и дозатор подачи топлива, расположенный на плунжере-распределителе в зоне отсечной полости с возможностью перемещения вдоль его оси и имеющий кромку отсечки конца подачи, взаимодействующую с другим радиальным каналом плунжера-распределителя, отличающаяся тем, что, с целью повыщения эффективности путем стабилизации цикловой подачи, наполнительные окна втулки расположены на уровне нагнетательных и равномерно распределены между последними с возможностью сообщения с распределительным пазом в период между его сообщениями с нагнетательными окнами, причем кромка отсечки начала подачи расположена на нижнем торцевом срезе втулки, а длина распределительного паза выбрана так, чтобы по меньщей мере часть его находилась под нижним торцевым срезом втулки при положении плунжера-распределителя в нижней мертвой точке.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Файнлейб Б. Н. Новый рабочий цикл в насосах распределительного типа. - «Двигателестроение, 1979, № 7, с. 37
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Секция распределительного топливного насоса | 1989 |
|
SU1758270A1 |
Секция распределительного топливного насоса | 1984 |
|
SU1291716A1 |
Секция распределительного топливного насоса | 1989 |
|
SU1694967A1 |
Топливный насос распределительного типа для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1437532A1 |
Распределительный топливный насос высокого давления | 1983 |
|
SU1199967A1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 2004 |
|
RU2260146C1 |
Распределительный топливный насос высокого давления | 1979 |
|
SU918486A1 |
Способ оценки технического состояния плунжерной пары насосной секции распределительного топливного насоса с дозатором | 1989 |
|
SU1717858A1 |
Секция распределительного топливного насоса | 1975 |
|
SU696172A1 |
ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩИЙ НАСОС | 1971 |
|
SU312953A1 |
0 /ffo / // /m Ф1/г. /dOff Jffff
Авторы
Даты
1983-01-07—Публикация
1980-11-20—Подача