1
относится к машино1312282
п т в м
строению, а именно к разъемньт соединениям стальных канатов, и может найти применение в грузоподъемных устройствах.
Цель изобретения - повышение надежности сжима путем увеличения держащей силы, а также повьшение его компактности за счет расположения стяжного приспособления ближе к его оси.
На фиг. 1 изображен сжим для каната, продольный разрез; на фиг, 2 - то же, вид с торца-, на фиг. 3 - то же, вид сбоку с частичным разрезом; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - сердечник; на фиг. 6 - сечение Б-Б на фиг. 5.
Сжим для каната содержит одинаковые обоймы 1 и 2 фланцевого типа, сцентрированные хвостовиками сердечника 3, который огибается ветвями каната 4. Между собой обоймы соединены продольными стержнями 5. Каждая из обойм и 2 имеет овальную клиновидную полость 6 с сужением 7. Ширина сужения 7 меньше диаметра канат и составляет 0,707 этого диаметра. . Величина большой оси овала полости обойм 1 и 2 торцевой плоскости оп- 30 соосно расположенные обоймы с оваль- ределяется формулой ,, где d - диаметр каната, ft- угол отклонения осей при сопряжении кривых изгиба ветвей каната.
Сердечник 3 представляет собой двухконечный зажимной клин с углом oi, равным углу трения. Средняя часть сердечника имеет симметричные относительно продольной оси профильные по35
ными клиновидными полостями под ветви каната, вкладьт с клиновьти хвостовиками, размещенными в полостях обойм, и стяжной элемент с резьбами различного направления на концах, соединяющий обоймы, отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности, вкладьш на участке между обоймами имеет в продольверхности &. Каждая профильная поверх- д ном сечении дугообразный профиль,.
ность 8 состоит из двух вогнутых и одной выпуклой дуг окружностей, сопряженных между собой и соединенных касательно с плоскостями скосов 9
полости обойм имеют сужение в серед не большой оси овала, а стяжной элемент выполнен в виде пары продольны стержней с головкой-многогранником
хвостовиков. Центры радиусов этих дуг в середине, расположенных диаметральрасположены два на вертикальной .и четыре на наклонных на угол р, осях. На
но и параллельно продольной оси вкла- дьшга.
профильных поверхностях 8 и плоскостях 9 выполнены желоба, радиус кривизны которых составляет 0,55 диаметра каната. Высота сердечника 3
равна диаметру каната. Продольные стержни 5 выполнены с правой резьбой на одном и левой резьбой на другом концах и головкой-многогранником, например шестиугольником, в середине. При поочередном вращении продольных стержней 5 обоймы 1 и 2 движутся поступательно навстречу друг другу, скользя по плоскостям сердечника в осевом направлении. От этого движения обойм 1 и 2 осуществляется заклинивание концов каната, сердечником 3. При вращении продольных стержней 5 в обратном направлении обоймы расходятся, чем осуществляется расклинивание концов каната (их освобождение).
Усилие зажима равномерно распределяется по концам каната и равно пяти усилиям затяжки резьбовых соединений.
Формула изобретения Сжим для каната, содержащий две
соосно расположенные обоймы с оваль-
ными клиновидными полостями под ветви каната, вкладьт с клиновьти хвостовиками, размещенными в полостях обойм, и стяжной элемент с резьбами различного направления на концах, соединяющий обоймы, отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности, вкладьш на участке между обоймами имеет в продольполости обойм имеют сужение в середине большой оси овала, а стяжной элемент выполнен в виде пары продольных стержней с головкой-многогранником
но и параллельно продольной оси вкла- дьшга.
ФМ.1
фиг. 2
Фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Соединение для каната С.Д. и Д.С.Мозоровых | 1988 |
|
SU1647180A1 |
Устройство для соединения коуша с канатом Д.С., А.И., С.Д.Мозоровых и Д.А.Матвейчука | 1988 |
|
SU1642142A1 |
Стяжка | 1980 |
|
SU889970A1 |
Узел соединения полых профилей | 1986 |
|
SU1333762A1 |
Шарнирное соединение | 1988 |
|
SU1606764A1 |
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2541345C1 |
Маслосъемное кольцо для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1312217A1 |
СПОСОБ ВЫСАДКИ ЗАКЛАДНЫХ БОЛТОВ С ГОЛОВКОЙ С РАДИАЛЬНЫМИ ОТРОСТКАМИ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ФОРМООБРАЗОВАНИЯ ОТРОСТКОВ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОКОНЧАТЕЛЬНОГО ФОРМООБРАЗОВАНИЯ ОТРОСТКОВ | 1999 |
|
RU2168386C1 |
Устройство для закрепления оправки в шпинделе к станку для навивки ленточных магнитопроводов | 1983 |
|
SU1089641A1 |
Головка токоприемника транспортного средства | 1987 |
|
SU1523419A1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к соединениям стальньк канатов. Цель изобретения - повьшение надежности соединений канатов. Сжим содержит две обоймы, соединенные двумя стержнями с разньми резьбами на концах. В каждой обойме выполнена полость, имеющая в поперечном сечении форму овала с сужением в середине большой оси. Вкладыши установлены в месте сужения. Заклинивание канала наступает при вращении стержней. 6 ил.
К б
б-б
Фиг.5
Составитель Е.Токмакова Редактор П.Герети Техред М.ХоданичКорректор А. Ворович
Заказ 1951/33 Тираж 812Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Зажим для каната | 1979 |
|
SU861791A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-05-23—Публикация
1984-02-13—Подача