СТЕНД ДЛЯ НАСТРОЙКИ И ИСПЫТАНИЯ РЕГУЛЯТОРА ДИЗЕЛЯ Российский патент 2004 года по МПК G01M15/00 

Описание патента на изобретение RU2241972C1

Изобретение относится к топливной аппаратуре дизельных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано при предэксплуатационной регулировке тепловозных и других дизелей.

Известен стенд для испытания топливной аппаратуры и регуляторов скорости двигателей (А.С. СССР №195176, МПК G 01 m; F 02 F. Стенд для испытания топливной аппаратуры и регуляторов скорости двигателей. B.C.Черненко и В.Ф.Кита. Опубл. 17.06.1965), содержащий электропривод, задатчик скорости вращения двигателя и указатель положения штока сервомотора регулятора.

Недостатком устройства является то, что оно не обеспечивает идентичности работы регулятора на стенде и на двигателе (дизеле) из-за несовершенства механического задатчика.

Известен стенд для испытания регулятора скорости (А.С. СССР №781379, МПК F 02 D 1/10. Стенд для испытания регулятора скорости. Г.Я.Белобаев, Л.А.Ежевская и Н.Н.Ишутина. Опубл. 23.11.1980, БИ. №43), содержащий электропривод регулятора, задатчик скорости вращения двигателя и указатель положения штока сервомотора регулятора, связанные между собой основной и дополнительной рычажными передачами с гидравлическим сервомотором, осуществляющим обратную связь через управляющий золотник.

Недостатком данного устройства является наличие фрикционного задатчика скорости электропривода с быстро изнашивающимися деталями, а рычажная система обратной связи не позволяет производить настройку системы под характеристики двигателя (дизеля).

Известен также стенд для испытания всережимного и объединенного регулятора (Норкин Я.А. Ремонт тепловозов /Я.А.Норкин, И.Н.Вождаев, В.И.Подольский, В.Т.Пономаренко, К.К.Пронов, А.И.Ремпель, А.Я.Углинский. М.: Изд. Транспорт, 1967 г. - С.147-148), содержащий электропривод с реостатно-электропневматическим регулятором скорости вращения приводного вала, пульт управления электроприводом и регулятором.

Недостатком данного устройства является то, что невозможно обеспечить идентичность характеристик электропривода и дизеля.

Цель изобретения - обеспечение идентичности работы регулятора на стенде и на дизеле.

Указанная цель достигается тем, что на стенде реостатно-электропневматическая система управления заменена системой электронных узлов, имитирующих характеристики дизеля.

Сущность изобретения заключается в том, что стенд снабжен задатчиками скорости и мощности, которые присоединены входами соответственно к выходам по скорости и мощности регулятора дизеля, а выходами - к узлу суммирования интегрирующего звена, выход которого подсоединен к входу инерционного звена, при этом последний своим выходом подключен к входу усилительного звена, выход которого соединен с электроприводом.

На чертеже приведена схема стенда для настройки и испытания регуляторов дизеля, содержащая испытуемый регулятор 1 дизеля, имеющий в своем составе рычаг 3 для регулирования скорости и толкатель 2 для регулирования мощности дизеля. Рычаг 3 и толкатель 2 соединены соответственно с задатчиками скорости 4 и мощности 5, которые, в свою очередь, соединены своими выходами с суммирующим узлом 6 интегрирующего звена 7. Интегрирующее звено 7 через инерционное звено 8 соединяется с входом усилительного звена 9. Усилительное звено 9 своим выходом соединяется с электроприводом 10.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

На стенд устанавливается испытуемый регулятор 1 дизеля. Электропривод 10 вращает вал регулятора 1 дизеля под действием усилительного звена 9. На вход усилительного звена 9 подается сигнал, сформированный инерционным 8 и интегрирующим 7 звеньями, передаточные функции которых соответствуют характеристикам дизеля.

Сигналы обратной связи от выходов регулятора 1 дизеля - по мощности и по скорости вращения вала дизеля, сформированные задатчиками 4 и 5, поступают на вход интегрирующего звена 7 через суммирующий узел 6, производящий взаимное вычитание сигналов обратной связи. Сигнал обратной связи по скорости формируется таким образом, что при увеличении скорости вращения вала регулятор 1 дизеля воздействует в сторону уменьшения скорости вращения. Сигнал от выхода по мощности воздействует в сторону увеличения скорости вращения в соответствия с принципом работы регулятора 1 дизеля.

Выходное напряжение интегрирующего звена 7 увеличивается с заданной постоянной времени при положительной разности и уменьшается при отрицательной. Если разность нулевая, то напряжение не меняется, при этом поддерживается заданная скорость электропривода 10. Инерционное звено 8, включенное между интегрирующим звеном 7 и усилительным звеном 9, позволяет учесть инерционность дизеля.

Таким образом, использование в стенде указанных электронных узлов позволяет сформировать требуемые характеристики, идентичные характеристикам дизеля, и правильно отрегулировать испытуемый регулятор.

Похожие патенты RU2241972C1

название год авторы номер документа
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ УСТРОЙСТВ АКТИВАЦИИ ПРОЦЕССА ГОРЕНИЯ В ДВС 2016
  • Болотин Николай Борисович
RU2615238C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ УСТРОЙСТВ АКТИВАЦИИ ПРОЦЕССА ГОРЕНИЯ В ДВС 2016
  • Болотин Николай Борисович
RU2615240C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2018
  • Болотин Николай Борисович
RU2677300C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2018
  • Болотин Николай Борисович
RU2702958C1
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ПРИВОД ИСПЫТАТЕЛЬНОГО СТЕНДА ТОПЛИВНЫХ НАСОСОВ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 1998
  • Скрипников В.Н.
RU2158847C2
Стенд для настройки регуляторов скорости дизелей 1981
  • Ковалевский Евгений Сергеевич
  • Ковальский Збигнев
  • Максимов Юрий Иванович
  • Мельник Григорий Вульфович
  • Юхнович Вадим Анатольевич
SU954838A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА 2012
  • Ким Сергей Ирленович
RU2523364C2
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ЭЛЕКТРОННО-ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2016
  • Шендалева Елена Владимировна
RU2637272C2
Стенд для испытания регулятора скорости 1979
  • Белобаев Геннадий Яковлевич
  • Ежевская Людмила Алексеевна
  • Ишутина Надежда Николаевна
SU781379A1
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ПРИВОД ИСПЫТАТЕЛЬНОГО СТЕНДА ТОПЛИВНЫХ НАСОСОВ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 2002
  • Скрипников В.Н.
RU2231675C2

Реферат патента 2004 года СТЕНД ДЛЯ НАСТРОЙКИ И ИСПЫТАНИЯ РЕГУЛЯТОРА ДИЗЕЛЯ

Изобретение относится к топливной аппаратуре дизельных ДВС и может быть использовано при предэксплуатационной регулировке тепловозных и других дизелей. Стенд снабжен задатчиками скорости и мощности, которые присоединены входами соответственно к выходам по скорости и мощности регулятора дизеля, а выходами к узлу суммирования интегрирующего звена, выход которого подсоединен к входу инерционного звена, при этом последний своим выходом подключен к входу усилительного звена, выход которого соединен с электроприводом. Использование в стенде указанных электронных узлов позволяет сформировать требуемые характеристики, идентичные характеристикам дизеля, и правильно отрегулировать испытуемый регулятор. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 241 972 C1

Стенд для настройки и испытания регулятора дизеля, включающий электропривод, пульт управления электроприводом и регулятором дизеля, отличающийся тем, что стенд снабжен задатчиками скорости и мощности, которые присоединены входами соответственно к выходам по скорости и мощности регулятора дизеля, а выходами - к входам узла суммирования интегрирующего звена, выход которого подсоединен к входу инерционного звена, при этом последний своим выходом подключен к входу усилительного звена, выход которого соединен с электроприводом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2241972C1

Стенд для настройки регуляторов скорости дизелей 1981
  • Ковалевский Евгений Сергеевич
  • Ковальский Збигнев
  • Максимов Юрий Иванович
  • Мельник Григорий Вульфович
  • Юхнович Вадим Анатольевич
SU954838A1
НОРКИН Я.А
и др
Ремонт тепловозов
- М.: Машиностроение, 1967, с.146-148
АВРУНИН А.Г
и др
Регуляторы скорости дизель-генераторов
- М.: Машиностроение, 1973, с.174-181
Стенд для обкатки и испытания регулятора дизель-генератора 1980
  • Фрадкин Марк Лейбович
  • Гельфонд Яков Юдкович
  • Бовэ Юрий Евгеньевич
  • Колосов Борис Петрович
  • Руденко Владимир Федорович
  • Горбунов Олег Андреевич
SU885859A1
Стенд для испытания регулятора скорости 1979
  • Белобаев Геннадий Яковлевич
  • Ежевская Людмила Алексеевна
  • Ишутина Надежда Николаевна
SU781379A1
Стенд для обкатки и статической настройки объединенных регуляторов скорости и нагрузки тепловозных дизельгенераторов 1973
  • Палей Илья Пейсахович
SU456176A1
GB 1178033 А, 14.01.1970.

RU 2 241 972 C1

Авторы

Сулейманов Р.Я.

Ежевская Л.А.

Даты

2004-12-10Публикация

2003-03-06Подача