Стенд для настройки регуляторов скорости дизелей Советский патент 1982 года по МПК G01M15/00 F02D1/00 

Описание патента на изобретение SU954838A1

1

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для испытаний регуляторов скорости дизелей.

Известны стенды для настройки регуляторов скорости дизелей, содержащие электродвигатель, вход которого соединен с выходом преобразователя мощности с двумя входами, причем первый вход преобразователя соединен с выходом задатчика скорости, выход электродвигателя - с .входом регулятора скорости, и выход последнего подключен к входу задатчика скоросТИ-Г1. .

Основная причина, затрудняющая настройку регуляторов скорости вращения дизель-генератора в динамических режимах на стенде, заключается в сложности точного воспроизведения электроприводом стенда закона изменения скорости вращения дизеля при набросе-сбррсе нагрузки, задаваемого с задатчика скорости в динамическом

режиме,.которым может служить электронная модель дизель-генераторного агрегата с нагрузкой. Мощность на валу электродвигателя, в зависимости от типа регулятора дизеля, может достигать нескольких киловатт. Влияние инерционной постоянной времени электродвигателя на требуемый закон изменения скорости вращения дизельгенератора должно быть в максимальной, степени уменьшено.

Недостатком известных стендов для статической настройки регуляторов скорости является их непригодность для проведения настройки регулятора скорости в динамических режимах дизель-генераторов.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей.

Поставленная цель достигается тем, что стенд дополнительно содержит датчик скорости вращения электродвигателя со входом и выходом, сумматор с двумя входами и выходом и корректирующее устройство, причем вход датчика скорости соединен с выходом электродвигателя, а выход - с первым входом сумматора, второй вход которого

соединен с выходом задатчика скороети, а выход через корректирующее устройство с вторым входом преобразователя мощности.

На чертеже представлена схема предлагаемого стенда.

Электродвигатель 1 входом соединен с выходом преобразователя 2 мощности с двумя входами, первый вход преобразователя 2 соединен с выходом задатчика 3 скорости, моделирующего дизель Выход электродвигателя 1 соединен с входом регулятора скорости, выход которого подключен к входу задатчика 3, Вход датчика 5 скорости вращения электродвигателя 1 соединен с выходом 2о электродвигателя, а выход - с первым входом сумматора 6, второй вход которого соединен с выходом задатчика 3, а выход через корректирующее устройство 7 - с вторым входом преобразовате-25 -Стенд работает следующим образом. В задатчике 3 скорости моделируются переходные процессы дизель-генератора при коммутации статической и вращающейся двигательной нагрузки (асинхронные двигатели). Выходной сиг нал по изменению скорости вращения ди зеля через преобразователь 2 мощности поступает на вход электродвигателя 1 испытуемого регулятора и определяет закон изменения скорости вращения электродвигателя, приводящего во вращение испытуемый регулятор,.выходной сигнал с регулятора k поступает на вход задатчика 3 скорости и определяет регуляторное воздействие на задатчик скорости, в соответствии с которым происходит восстановление скорости после включения нагрузки на генератор. Для расширения функциональных возможностей стенда,заключающихся з обеспечении точного воспроизведения электродвигателя 1 закона изменения скорости вращения дизеля в динамических режимах, задаваемого задатчиком 3 скорости, вводится сигнал обратной связи по отклонению от заданной скорости вращения, который с выхода датчика 5 скорости вращения подается на один из входов сумматора 6, сравнивается с сигналом задатчика скорости, сигнал ошибки рассогласования через

корректирующее устройство 7 подается на второй вход преобразователя 2 мощности.

Корректирующее устройство 7 служит для подстройки параметров сигнала обратной связи, поступающего на второй вход преобразователя мощности. Помимо настройки регуляторов скорости в динамических режимах, данный стенд позволяет проводить настрой,ку и в статических режимах, которые имитируются установившимся режимом электродвигателя 1 после окончания переходного процесса при выбросе или сбросе нагрузки в задатчике скорости.

Использование стенда позволит получить технико-экономический эффект за счет упрощения динамической настройки регуляторов скорости вращения дизель-генераторов, проводя их не на реальных дизелях, а на стенде, обеспечивающем динамические характеристики, идентичные любому из выпускаемых промышленностью дизельных двигат лей. При этом будут экономиться горюче-смазочные материалы, увеличиваться моторесурс дизеля, сокращаться сроки настройки регуляторов скорости. Формула изобретения Стенд для настройки регуляторов скорости дизелей, содержащий электродвигатель, вход которого соединен с выходом преобразователя мощности с двумя входами, причем первый вход преобразователя соединен с выходом задатчика скорости, выход электродвигателя - с входом регулятора скорости, а выход последнего подключен к входу задатчика скорости, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, он дополнительно содержит датчик скорости вращения электродвигателя с входом и выходом, сумматор с двумя входами и выходом и корректирующее устройство, причем вход датчика скорости соединен с выходом электродвигателя, а выход - с первым входом сумматора, второй вход которого соединен с выходом задатчика скорости, а выход через корректирующее устрой ство - с вторым входом преобразователя мощности, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Авторское свидетельство СССР ff 5б17б, кл. G 01 М 15/00, 1975.

Похожие патенты SU954838A1

название год авторы номер документа
Устройство для регулирования скоростидВигАТЕля 1979
  • Зубков Алексей Михайлович
  • Пинский Феликс Ильич
SU798748A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ТЕПЛОВОЗА С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ 2015
  • Ким Сергей Ирленович
  • Журавлев Сергей Николаевич
  • Пронин Андрей Андреевич
  • Грачев Владимир Васильевич
  • Базилевский Федор Юрьевич
  • Курилкин Дмитрий Николаевич
RU2588400C1
Электропривод гребного винта 1986
  • Иванов Владимир Сергеевич
  • Быков Алексей Сергеевич
  • Сюбаев Мирза Алимович
  • Романовский Виктор Викторович
SU1399874A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗОВ 2011
  • Ким Сергей Ирленович
  • Харитонов Владимир Иванович
RU2476332C1
Самонастраивающаяся система управления 1983
  • Орещенко Рудольф Александрович
SU1138787A1
Способ регулирования электрической передачи тепловоза 2021
  • Ким Сергей Ирленович
  • Грачев Владимир Васильевич
  • Федотов Михаил Владимирович
  • Пронин Андрей Андреевич
RU2766021C1
Стенд для настройки регуляторов скорости 1979
  • Горбунов Олег Андреевич
  • Колосов Борис Петрович
  • Руденко Владимир Федорович
SU900264A1
Самонастраивающаяся система управления 1983
  • Орещенко Рудольф Александрович
SU1126926A1
Способ управления электроприводом постоянного тока механизма с пульсирующей нагрузккой на валу и устройство для его реализации 1979
  • Мительман Михаил Владимирович
  • Осятинский Владимир Львович
  • Дубровский Владимир Васильевич
SU855909A1
Стенд для обкатки и испытания регулятора дизель-генератора 1988
  • Тимохин Валентин Афанасьевич
  • Скородумов Михаил Владимирович
SU1508124A1

Иллюстрации к изобретению SU 954 838 A1

Реферат патента 1982 года Стенд для настройки регуляторов скорости дизелей

Формула изобретения SU 954 838 A1

SU 954 838 A1

Авторы

Ковалевский Евгений Сергеевич

Ковальский Збигнев

Максимов Юрий Иванович

Мельник Григорий Вульфович

Юхнович Вадим Анатольевич

Даты

1982-08-30Публикация

1981-01-19Подача