1
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для испытаний регуляторов скорости дизелей.
Известны стенды для настройки регуляторов скорости дизелей, содержащие электродвигатель, вход которого соединен с выходом преобразователя мощности с двумя входами, причем первый вход преобразователя соединен с выходом задатчика скорости, выход электродвигателя - с .входом регулятора скорости, и выход последнего подключен к входу задатчика скоросТИ-Г1. .
Основная причина, затрудняющая настройку регуляторов скорости вращения дизель-генератора в динамических режимах на стенде, заключается в сложности точного воспроизведения электроприводом стенда закона изменения скорости вращения дизеля при набросе-сбррсе нагрузки, задаваемого с задатчика скорости в динамическом
режиме,.которым может служить электронная модель дизель-генераторного агрегата с нагрузкой. Мощность на валу электродвигателя, в зависимости от типа регулятора дизеля, может достигать нескольких киловатт. Влияние инерционной постоянной времени электродвигателя на требуемый закон изменения скорости вращения дизельгенератора должно быть в максимальной, степени уменьшено.
Недостатком известных стендов для статической настройки регуляторов скорости является их непригодность для проведения настройки регулятора скорости в динамических режимах дизель-генераторов.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей.
Поставленная цель достигается тем, что стенд дополнительно содержит датчик скорости вращения электродвигателя со входом и выходом, сумматор с двумя входами и выходом и корректирующее устройство, причем вход датчика скорости соединен с выходом электродвигателя, а выход - с первым входом сумматора, второй вход которого
соединен с выходом задатчика скороети, а выход через корректирующее устройство с вторым входом преобразователя мощности.
На чертеже представлена схема предлагаемого стенда.
Электродвигатель 1 входом соединен с выходом преобразователя 2 мощности с двумя входами, первый вход преобразователя 2 соединен с выходом задатчика 3 скорости, моделирующего дизель Выход электродвигателя 1 соединен с входом регулятора скорости, выход которого подключен к входу задатчика 3, Вход датчика 5 скорости вращения электродвигателя 1 соединен с выходом 2о электродвигателя, а выход - с первым входом сумматора 6, второй вход которого соединен с выходом задатчика 3, а выход через корректирующее устройство 7 - с вторым входом преобразовате-25 -Стенд работает следующим образом. В задатчике 3 скорости моделируются переходные процессы дизель-генератора при коммутации статической и вращающейся двигательной нагрузки (асинхронные двигатели). Выходной сиг нал по изменению скорости вращения ди зеля через преобразователь 2 мощности поступает на вход электродвигателя 1 испытуемого регулятора и определяет закон изменения скорости вращения электродвигателя, приводящего во вращение испытуемый регулятор,.выходной сигнал с регулятора k поступает на вход задатчика 3 скорости и определяет регуляторное воздействие на задатчик скорости, в соответствии с которым происходит восстановление скорости после включения нагрузки на генератор. Для расширения функциональных возможностей стенда,заключающихся з обеспечении точного воспроизведения электродвигателя 1 закона изменения скорости вращения дизеля в динамических режимах, задаваемого задатчиком 3 скорости, вводится сигнал обратной связи по отклонению от заданной скорости вращения, который с выхода датчика 5 скорости вращения подается на один из входов сумматора 6, сравнивается с сигналом задатчика скорости, сигнал ошибки рассогласования через
корректирующее устройство 7 подается на второй вход преобразователя 2 мощности.
Корректирующее устройство 7 служит для подстройки параметров сигнала обратной связи, поступающего на второй вход преобразователя мощности. Помимо настройки регуляторов скорости в динамических режимах, данный стенд позволяет проводить настрой,ку и в статических режимах, которые имитируются установившимся режимом электродвигателя 1 после окончания переходного процесса при выбросе или сбросе нагрузки в задатчике скорости.
Использование стенда позволит получить технико-экономический эффект за счет упрощения динамической настройки регуляторов скорости вращения дизель-генераторов, проводя их не на реальных дизелях, а на стенде, обеспечивающем динамические характеристики, идентичные любому из выпускаемых промышленностью дизельных двигат лей. При этом будут экономиться горюче-смазочные материалы, увеличиваться моторесурс дизеля, сокращаться сроки настройки регуляторов скорости. Формула изобретения Стенд для настройки регуляторов скорости дизелей, содержащий электродвигатель, вход которого соединен с выходом преобразователя мощности с двумя входами, причем первый вход преобразователя соединен с выходом задатчика скорости, выход электродвигателя - с входом регулятора скорости, а выход последнего подключен к входу задатчика скорости, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, он дополнительно содержит датчик скорости вращения электродвигателя с входом и выходом, сумматор с двумя входами и выходом и корректирующее устройство, причем вход датчика скорости соединен с выходом электродвигателя, а выход - с первым входом сумматора, второй вход которого соединен с выходом задатчика скорости, а выход через корректирующее устрой ство - с вторым входом преобразователя мощности, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Авторское свидетельство СССР ff 5б17б, кл. G 01 М 15/00, 1975.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования скоростидВигАТЕля | 1979 |
|
SU798748A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ТЕПЛОВОЗА С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ | 2015 |
|
RU2588400C1 |
Электропривод гребного винта | 1986 |
|
SU1399874A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗОВ | 2011 |
|
RU2476332C1 |
Самонастраивающаяся система управления | 1983 |
|
SU1138787A1 |
Способ регулирования электрической передачи тепловоза | 2021 |
|
RU2766021C1 |
Стенд для настройки регуляторов скорости | 1979 |
|
SU900264A1 |
Самонастраивающаяся система управления | 1983 |
|
SU1126926A1 |
Способ управления электроприводом постоянного тока механизма с пульсирующей нагрузккой на валу и устройство для его реализации | 1979 |
|
SU855909A1 |
Стенд для обкатки и испытания регулятора дизель-генератора | 1988 |
|
SU1508124A1 |
Авторы
Даты
1982-08-30—Публикация
1981-01-19—Подача