Изобретение относится к машиностроению, а именно к стендам для испытания двигателей внутреннего сгорания и их элементов. Известные стенды для обкатки и испытания регуляторов дизель-генераторов, содержащие испытуемый объединенный регулятор скорости и нагрузки с соответствующими исполнительными элементами, контролер управления регулятором, задатчик скорости, электродвигатель привода регулятора и рычаг, связывающий задатчик с исполнительным элементом регулятора скорости 1 . Однако при настройке объединенных регуляторов осуществляется регулировка только взаимных линейных перемещений исполнительных элементов регуляторов скорости и нагрузки без учета электрического взаимодействия исполнительного элемента регулятора нагрузки, задатчика скорости и приводного электродвигателя, которое соответствует действительной схеме работы регулятора на тепловозном дизель-генераторе, что не обеспечивает необходимой точности настройки . Цель изобретения - повышение эффективности путем повышения точности настройки объединенных регуляторов и воспроизведения динамики воздействия исполнительного элемента регулятора нагрузки в контуре обратной связи. Указанная цель достигается тем, что стенд снабжен преобразователем, первый вход которого связан с задатчиком скорости, второй вход - с исполнительным элементом регулятора нагрузки, а выход - с электродвигателем. На чертеже приведена структурная схема стенда. Стенд состоит из электродвигателя 1, приводящего в движение объединенный регулятор 2. Скорость двигателя зависит от положения якоря задатчика 3 скорости электродвигателя, управляющего двигателем через преобразователь 4. Исполнительный элемент 5 регулятора 6 скорости жестко связан с задатчиком 3 скорости рычагом 7. Исполнительный элемент 8 регулятора 9 нагрузки связан электрически со вторым преобразователем 4. Управление регулятором осуществляется устройством 10 управления (контролером).
Стенд работает следующим образом.
При перемещении исполнительного элемента 5 регулятора 6 скорости в сторону увеличения подачи топлива происходит перемещение якоря задатчика 3 скорости. В результате этого перемещения изменяется входной сигнал от задатчика к преобразователю 4, что вызывает увеличение скорости электродвигателя . При перемещении исполнительного элемента 8 регулятора 9 нагрузки в сторону увеличения нагрузки меняется входной сигнал от него к преобразователю 4, вызывая уменьшение скорости.
При обкатке регулятора 2 исполнительный элемент 8 регулятора 9 нагрузки отсоединяется от преобразователя 4. Управление двигателем 1 может производиться как с помощью якоря задатчика 3 скорости, так и непосредственно изменением выходных параметров преобразователя 4. Одним из этих способов устанавливают режимы, необходимые для обкатки регуляторов по заданной программе.
Для статической настройки регулятора 6 скорости исполнительный элемент 8 регулятора 9 также отсоединен от преобразователя 1.
Устройством 10 управлением (контролером) задают скоростной режим. Регулятор 6 скорости с помощью своего исполнительного элемента 5 и рычага 7 перемещает якорь задатчика 3 скорости и устанавливает некоторый скоростной режим двигателя . Если этот режим не совпадает с заданным, то регулировкой настроечных элементов регулятора б скорости добиваются их совпадения с заданной точностью.
Для статической настройки регулятора 9 нагрузки его исполнительный элемент 8 подключен к преобразователю 4.
Перемещая свой исполнительный элемент 8, регулятор 9 нагрузки меняет выходные параметры преобразователя 4, изменяя тем самым скорость двигателя 1. Регулятор 9 скорости восстанавливает скорость
электродвигателя , перемещая с помощью своего исполнительного элемента 5 якорь задатчика 3 скорости. В конечном счете перемещение исполнительного элемента 8 регулятора 9 нагрузки приводит к соответствующему перемещению исполнительного элемента 5 регулятора 6 скорости и якоря задатчика 3 скорости, причем новое положение якоря задатчика 3 полностью компенсирует воздействие регулятора 9 нагрузки на преобразователь 4 и тем самым сохраняет скорость электродвигателя 1 неизменной.
Предлагаемый стенд позволяет настраивать регулятор в условиях, максимально приближенных к условиям его работы на дизель-генераторе, т. е. с учетом динамики воздействия исполнительного элемента регулятора нагрузки в контуре обратной связи.
Формула изобретения
Стенд для обкатки и испытания регулятора дизель-генератора, содержапдий испытуемый объединенный регулятор скорости и нагрузки с соответствующими исполнительными элементами, контролер управления
5 регулятором, задатчик скорости, электродвигатель привода регулятора и рычаг, связывающий задатчик с исполнительным элементом регулятора скорости, отличающийся тем, что, с целью повыщения эффективности путем повыщения точности настройки регу- лятора нагрузки в контуре обратной связи, стенд снабжен преобразователем, первый вход которого связан с задатчиком скорости, второй вход - с исполнительным элементом регулятора нагрузки, а выход - с электроу двигателем.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР j4o 456176, кл. G 01 М 15/00, 1978.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ И ИСПЫТАНИЯ ОБЪЕДИНЕННОГО РЕГУЛЯТОРА ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА | 1991 |
|
RU2032890C1 |
Стенд для обкатки и статической настройки объединенных регуляторов скорости и нагрузки тепловозных дизельгенераторов | 1973 |
|
SU456176A1 |
Стенд для обкатки и испытания регулятора дизель-генератора | 1988 |
|
SU1508124A1 |
Стенд для обкатки и настройки регулятора | 1983 |
|
SU1239542A1 |
Стенд для настройки регуляторов скорости | 1979 |
|
SU900264A1 |
СТЕНД ДЛЯ ПРИРАБОТКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2027982C1 |
СТЕНД ОБКАТКИ АВТОТРАКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 1994 |
|
RU2105176C1 |
Электронное устройство для имитации нагрузочно-скоростных режимов двигателей внутреннего сгорания в лабораторных условиях | 2024 |
|
RU2826064C1 |
СТЕНД ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В ТЯГОВОМ ПРИВОДЕ ЛОКОМОТИВОВ С ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧЕЙ | 2013 |
|
RU2550105C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ДИЗЕЛЯ НА РЕЖИМАХ МАЛЫХ ПОДАЧ И МИНИМАЛЬНО УСТОЙЧИВЫХ ОБОРОТОВ ПОД НАГРУЗКОЙ И ХОЛОСТОГО ХОДА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2513529C1 |
Авторы
Даты
1981-11-30—Публикация
1980-03-26—Подача