Стенд для обкатки и испытания регулятора дизель-генератора Советский патент 1981 года по МПК G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU885859A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к стендам для испытания двигателей внутреннего сгорания и их элементов. Известные стенды для обкатки и испытания регуляторов дизель-генераторов, содержащие испытуемый объединенный регулятор скорости и нагрузки с соответствующими исполнительными элементами, контролер управления регулятором, задатчик скорости, электродвигатель привода регулятора и рычаг, связывающий задатчик с исполнительным элементом регулятора скорости 1 . Однако при настройке объединенных регуляторов осуществляется регулировка только взаимных линейных перемещений исполнительных элементов регуляторов скорости и нагрузки без учета электрического взаимодействия исполнительного элемента регулятора нагрузки, задатчика скорости и приводного электродвигателя, которое соответствует действительной схеме работы регулятора на тепловозном дизель-генераторе, что не обеспечивает необходимой точности настройки . Цель изобретения - повышение эффективности путем повышения точности настройки объединенных регуляторов и воспроизведения динамики воздействия исполнительного элемента регулятора нагрузки в контуре обратной связи. Указанная цель достигается тем, что стенд снабжен преобразователем, первый вход которого связан с задатчиком скорости, второй вход - с исполнительным элементом регулятора нагрузки, а выход - с электродвигателем. На чертеже приведена структурная схема стенда. Стенд состоит из электродвигателя 1, приводящего в движение объединенный регулятор 2. Скорость двигателя зависит от положения якоря задатчика 3 скорости электродвигателя, управляющего двигателем через преобразователь 4. Исполнительный элемент 5 регулятора 6 скорости жестко связан с задатчиком 3 скорости рычагом 7. Исполнительный элемент 8 регулятора 9 нагрузки связан электрически со вторым преобразователем 4. Управление регулятором осуществляется устройством 10 управления (контролером).

Стенд работает следующим образом.

При перемещении исполнительного элемента 5 регулятора 6 скорости в сторону увеличения подачи топлива происходит перемещение якоря задатчика 3 скорости. В результате этого перемещения изменяется входной сигнал от задатчика к преобразователю 4, что вызывает увеличение скорости электродвигателя . При перемещении исполнительного элемента 8 регулятора 9 нагрузки в сторону увеличения нагрузки меняется входной сигнал от него к преобразователю 4, вызывая уменьшение скорости.

При обкатке регулятора 2 исполнительный элемент 8 регулятора 9 нагрузки отсоединяется от преобразователя 4. Управление двигателем 1 может производиться как с помощью якоря задатчика 3 скорости, так и непосредственно изменением выходных параметров преобразователя 4. Одним из этих способов устанавливают режимы, необходимые для обкатки регуляторов по заданной программе.

Для статической настройки регулятора 6 скорости исполнительный элемент 8 регулятора 9 также отсоединен от преобразователя 1.

Устройством 10 управлением (контролером) задают скоростной режим. Регулятор 6 скорости с помощью своего исполнительного элемента 5 и рычага 7 перемещает якорь задатчика 3 скорости и устанавливает некоторый скоростной режим двигателя . Если этот режим не совпадает с заданным, то регулировкой настроечных элементов регулятора б скорости добиваются их совпадения с заданной точностью.

Для статической настройки регулятора 9 нагрузки его исполнительный элемент 8 подключен к преобразователю 4.

Перемещая свой исполнительный элемент 8, регулятор 9 нагрузки меняет выходные параметры преобразователя 4, изменяя тем самым скорость двигателя 1. Регулятор 9 скорости восстанавливает скорость

электродвигателя , перемещая с помощью своего исполнительного элемента 5 якорь задатчика 3 скорости. В конечном счете перемещение исполнительного элемента 8 регулятора 9 нагрузки приводит к соответствующему перемещению исполнительного элемента 5 регулятора 6 скорости и якоря задатчика 3 скорости, причем новое положение якоря задатчика 3 полностью компенсирует воздействие регулятора 9 нагрузки на преобразователь 4 и тем самым сохраняет скорость электродвигателя 1 неизменной.

Предлагаемый стенд позволяет настраивать регулятор в условиях, максимально приближенных к условиям его работы на дизель-генераторе, т. е. с учетом динамики воздействия исполнительного элемента регулятора нагрузки в контуре обратной связи.

Формула изобретения

Стенд для обкатки и испытания регулятора дизель-генератора, содержапдий испытуемый объединенный регулятор скорости и нагрузки с соответствующими исполнительными элементами, контролер управления

5 регулятором, задатчик скорости, электродвигатель привода регулятора и рычаг, связывающий задатчик с исполнительным элементом регулятора скорости, отличающийся тем, что, с целью повыщения эффективности путем повыщения точности настройки регу- лятора нагрузки в контуре обратной связи, стенд снабжен преобразователем, первый вход которого связан с задатчиком скорости, второй вход - с исполнительным элементом регулятора нагрузки, а выход - с электроу двигателем.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР j4o 456176, кл. G 01 М 15/00, 1978.

Похожие патенты SU885859A1

название год авторы номер документа
СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ И ИСПЫТАНИЯ ОБЪЕДИНЕННОГО РЕГУЛЯТОРА ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА 1991
  • Бовэ Ю.Е.
  • Гельфонд Я.Ю.
  • Шпицберг А.Д.
RU2032890C1
Стенд для обкатки и статической настройки объединенных регуляторов скорости и нагрузки тепловозных дизельгенераторов 1973
  • Палей Илья Пейсахович
SU456176A1
Стенд для обкатки и испытания регулятора дизель-генератора 1988
  • Тимохин Валентин Афанасьевич
  • Скородумов Михаил Владимирович
SU1508124A1
Стенд для обкатки и настройки регулятора 1983
  • Палей Илья Пейсахович
  • Фуксшимов Борис Меерович
  • Розенгурт Марк Миронович
SU1239542A1
Стенд для настройки регуляторов скорости 1979
  • Горбунов Олег Андреевич
  • Колосов Борис Петрович
  • Руденко Владимир Федорович
SU900264A1
СТЕНД ДЛЯ ПРИРАБОТКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Тимохин С.В.
  • Николаенко А.В.
  • Родионов Ю.В.
RU2027982C1
СТЕНД ОБКАТКИ АВТОТРАКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 1994
  • Бондаренко В.А.
  • Бондаренко Е.В.
  • Дурнев К.Ф.
  • Белицкий В.А.
  • Жилкин С.В.
RU2105176C1
СТЕНД ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В ТЯГОВОМ ПРИВОДЕ ЛОКОМОТИВОВ С ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧЕЙ 2013
  • Воробьев Владимир Иванович
  • Воробьев Дмитрий Владимирович
  • Новиков Виктор Григорьевич
  • Пугачев Александр Анатольевич
  • Волохов Станислав Григорьевич
  • Чвала Андрей Николаевич
  • Космодамианский Андрей Сергеевич
  • Самотканов Александр Васильевич
RU2550105C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ДИЗЕЛЯ НА РЕЖИМАХ МАЛЫХ ПОДАЧ И МИНИМАЛЬНО УСТОЙЧИВЫХ ОБОРОТОВ ПОД НАГРУЗКОЙ И ХОЛОСТОГО ХОДА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2012
  • Горелик Геннадий Бенцианович
  • Мозолев Олег Николаевич
RU2513529C1
Система автоматического управления дизелем 1989
  • Долгих Иван Дмитриевич
  • Кулик Михаил Николаевич
  • Кофман Ефим Моисеевич
  • Чекмасов Анатолий Васильевич
  • Петров Петр Петрович
SU1740733A1

Иллюстрации к изобретению SU 885 859 A1

Реферат патента 1981 года Стенд для обкатки и испытания регулятора дизель-генератора

Формула изобретения SU 885 859 A1

SU 885 859 A1

Авторы

Фрадкин Марк Лейбович

Гельфонд Яков Юдкович

Бовэ Юрий Евгеньевич

Колосов Борис Петрович

Руденко Владимир Федорович

Горбунов Олег Андреевич

Даты

1981-11-30Публикация

1980-03-26Подача