Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть применено для предотвращения относительного смещения деталей машин, например для закрепления защитных чехлов на шарнирах трансмиссионных валов.
Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является хомут, патент США №2931083, МПК 3 B 65 D 63/08, F 16 B 2/08, публикация 05.04.1960. г., образованный жесткой металлической стягивающей лентой, согнутой в форме кольца для установки на обхватываемый объект, который необходимо надежно удерживать на другом объекте, помещенным внутрь обхватываемого. На концах стягивающей ленты имеются крючки, выполненные из ее участков путем загиба их к наружной ее поверхности и предназначенные для стяжки и фиксации стяжной ленты. Концы стягивающей ленты с крючками пропущены через несколько отверстий скобы и зацеплены этими крючками с ее кромками. Скоба выполнена в виде пластины с несколькими поперечными отверстиями, соответствующими ширине стягивающей ленты, и выполнена с выступающим наружу средним участком. При установке хомута на обхватываемом объекте, в одном из вариантов, когда скоба выполнена с тремя поперечными отверстиями, каждый из концов ленты пропускается через эти три отверстия скобы и своими крючками зацепляются за поперечные кромки скобы, затем, с целью стяжки хомута, по выступающему среднему участку скобы производят воздействие, например путем удара молотка, что приводит к перемещению крючков стягивающей ленты в противоположные направления и приведению хомута в рабочее состояние, т.е. к плотному обжатию его стяжной лентой обхватываемого объекта.
Недостатками данного технического решения конструкции хомута являются: трудоемкость в изготовлении скобы из-за сложности изготовления ее поперечных отверстий определенной ширины и сложности ее профиля в продольном сечении; сложность монтажа и в особенности демонтажа, так как пропускание концов стягивающей ленты с крючками через поперечные отверстия и завод этих крючков на кромки скобы вызывает определенные трудности и неудобства, и так как один из крючков, оказавшись в процессе монтажа (демонтажа) под стягивающей лентой с крючком, все время взаимодействует с обхватываемым объектом, а это приводит к излишнему сопротивлению при стягивании хомута (особенно, если обхватываемый объект выполнен из резины); затруднение многоразового использования хомута, так как после первого его использования (стягивания), демонтировать хомут очень сложно из-за необходимости загибания скобы по ее средней выступающей части до первоначального профиля (для ослабления хомута) и необходимости разгибания одной из кромок скобы с расположенным на нем крючком стягивающей ленты, что приводит к снижению жесткости скобы и крючка стягивающей ленты и даже их излому; кроме того, данная конструкция не обеспечивает гибкость ее стягивающей ленты, так как на ее теле нет никаких амортизирующих элементов.
Задача изобретения: упрощение конструкции хомута и как следствие повышение технологичности его изготовления, обеспечение многократного его использования, улучшение его монтажа и демонтажа.
Указанная задача решается тем, что в хомуте крепления, содержащем жесткую стягивающую ленту, согнутую в форме кольца для установки на обхватываемый объект и имеющую на концах крючки, взаимодействующие с отдельной скобой и предназначенные для стяжки и фиксации стягивающей ленты на обхватываемом объекте, согласно изобретения, каждый из крючков образован из поперечно отогнутой относительно стягивающей ленты стенки и из соединенного с ней концевого участка, отогнутого от плоскости стенки в сторону наружной поверхности стягивающей ленты, причем стенки обоих крючков дополнительно соединены со стягивающей лентой ребрами жесткости и контактируют с образующей поверхностью фиксирующего отверстия отдельной скобы, на двух противоположных кромках которой выполнены отбортовки, а фиксирующее отверстие выполнено шириной, соответствующей ширине крючков, и длиной - большей их ширины, при этом стенки и концевые участки крючков стягивающей ленты выполнены шириной, меньшей ширины последней.
В частном случае, отдельная скоба и ее фиксирующее отверстие выполнены прямоугольной формы, а ее отбортовки выполнены на ее противоположных кромках, которые поперечно расположены относительно стягивающей ленты.
В частном случае выполнения, концевые участки крючков стягивающей ленты заужены посредством выполненных на них фасок.
В частном случае, ребра жесткости, посредством которых стенки крючков стягивающей ленты дополнительно соединены с ней, выполнены в виде выступающих наружу выштамповок на переходах стягивающей ленты в указанные стенки крючков с заходом на близлежащие их участки.
Сравнение заявляемого технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета показывает, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности “новизна”.
Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предлагаемое решение имеет признаки, отсутствующие в известных решениях, а их использование в заявляемой совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.
Предложенное техническое решение промышленно применимо, так как может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно соответствует условию патентоспособности “промышленная применимость”.
Сущность изобретения поясняется на чертежах:
фиг.1 - хомут крепления, предназначенный для установки на обхватываемый объект, вид сбоку;
фиг.2 - стягивающая лента хомута крепления в не согнутом состоянии, вид сбоку;
фиг.3 - стягивающая лента хомута крепления в не согнутом состоянии, вид сверху;
фиг.4 - скоба хомута крепления, вид сбоку;
фиг.5 - скоба хомута крепления, вид сверху.
Хомут крепления содержит жесткую стягивающую ленту 1, согнутую в форме кольца для установки на обхватываемый объект 2, и содержит отдельную скобу 3, которая установлена на крючках 4, выполненных на концах стягивающей ленты 1.
Каждый из крючков 4 стягивающей ленты 1 образован из поперечно отогнутой относительно нее стенки 5 и из соединенного с ней концевого участка 6, который отогнут от плоскости стенки 5 в сторону наружной поверхности 7 стягивающей ленты 1. Стенки 5 и концевые участки 6 крючков 4 выполнены шириной М, меньшей ширины S стягивающей ленты 1, причем, в частном случае, показанном на фиг.1-3, концевые участки 6 крючков 4 стягивающей ленты 1 заужены посредством выполненных на них фасок 8.
Стенки 5 обоих крючков 4 стягивающей ленты 1 хомута крепления дополнительно соединены с ней ребрами жесткости 9. В частном случае, показанном на фиг.1-3, ребра жесткости 9, посредством которых стенки 5 крючков 4 стягивающей ленты 1 дополнительно соединены с ней, выполнены в виде выступающих наружу выштамповок на переходах 10 стягивающей ленты 1 в указанные стенки 5 крючков 4 с заходом на близлежащие их участки.
В отдельной скобе 3 выполнено фиксирующее отверстие 11, ширина L которого соответствует ширине М крючков 4 (т.е. ширине М их стенок 5 и концевых участков 6), а длина N которого больше ширины М крючков 4. С образующей поверхность 12 фиксирующего отверстия 11 отдельной скобы 3 хомута, при установленном положении его на обхватываемом объекте 2, контактируют стенки 5 крючков 4 стягивающей ленты 1, т.е. на стенках 5 крючков 4 стягивающей ленты 1 имеются места, свободные от ребер жесткости 9. Это выполнено с целью удобства монтажа и демонтажа хомута, так как при стяжки хомута рабочие органы клещей (с выемками на них под выступающие наружу ребра жесткости 9) устанавливаются у оснований стенок 5 крючков 4 стягивающей ленты 1, затем клещи сжимаются и (при монтаже хомута) на крючки 4, а точнее на участки их стенок 5 - не занятые ребрами жесткости 9, устанавливается фиксирующим отверстием 11 отдельная скоба 3, т.е. клещи не мешают при монтаже (демонтаже) удобной установки на крючки 4 стягивающей ленты 1 отдельной скобы 3. С целью удобства установки на крючки 4 стягивающей лены 1 хомута крепления отдельной скобы 3, на ее двух противоположных кромках 13 выполнены отбортовки 14, которые позволяют более надежно захватывать скобу 3 пальцами руки и предотвращают порезы пальцев. В частном случае, показанном на фиг.1, 4, 5, отдельная скоба 3 хомута крепления и ее фиксирующее отверстие 11 выполнены прямоугольной формы, а ее отбортовки 14 выполнены на ее противоположных кромках 13, которые поперечно расположены относительно стягивающей ленты 1 при установленном хомуте на обхватываемом объекте 2.
Установка хомута крепления в рабочее состояние (его монтаж) производится следующим образом.
Стягивающая лента 1 хомута, согнутая в форме кольца, надевается на обхватываемый объект 2, например, на защитный чехол шарнира (в месте расположения последнего на вале, см. фиг.1), затем рабочие органы стяжных клещей устанавливаются у оснований стенок 5 крючков 4 стяжной ленты 1 хомута и клещи сжимаются. Далее на крючки 4 стягивающей ленты 1, а точнее на свободные от ребер жесткости 9 участки стенок 5 крючков 4, устанавливается фиксирующим отверстием 11 отдельная скоба 3. Далее, при разжимании клещей, крючки 4 стягивающей ленты 1 немного расходятся друг от друга и их стенки 5 упираются с контактом в образующую поверхность 12 фиксирующего отверстия 11 отдельной скобы 3, - тем самым хомут запирается, чем и заканчивается монтаж хомута на обхватываемом объекте 2.
Заявляемое техническое решение конструкции хомута позволяет повысить его технологичность изготовления по сравнению с технологичностью изготовления хомута прототипа в результате того, что в заявляемой конструкции хомута применена более технологичная в изготовлении отдельная скоба 3.
За счет выполнения в конструкции хомута крепления крючков 4 стяжной ленты 1 со стенками 5, дополнительно соединенными с последней ребрами жесткости 9, и с соединенными с этими стенками 5 концевыми участками 6, в отличие от конструкции хомута прототипа, в заявляемом техническом решении хомута обеспечивается гибкость стягивающей ленты 1 и снижается (вплоть до полного предотвращения) возможность возникновения изломов хомута (изломов, присущих хомуту прототипа, в зоне загнутой кромки его скобы и крючка), что обеспечивает возможность многократного (многоразового) его использования.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ХОМУТ КРЕПЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2243442C2 |
СТЯЖНОЙ ХОМУТ | 2017 |
|
RU2709230C1 |
ЗАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГЕРМЕТИЧНОГО СОЕДИНЕНИЯ ГЛАДКИХ ТРУБ МЕЖДУ СОБОЙ | 2014 |
|
RU2649717C2 |
СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО, СОДЕРЖАЩЕЕ ПАТРУБКИ СОЕДИНЯЕМЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ДЛЯ ПРИЕМА ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2342590C2 |
СЕКЦИОННЫЙ ШКАФ И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 2012 |
|
RU2483663C1 |
МУФТА ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ДВУХ ТРУБ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2382931C2 |
ОПОРА ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ОБЪЕКТОВ ТИПА КАБЕЛЯ | 1998 |
|
RU2146785C1 |
ЗАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО С ЗАЖИМНЫМ ХОМУТОМ И МАНЖЕТОЙ | 2017 |
|
RU2726974C2 |
УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ ДОРОЖНОГО ЗНАКА | 2023 |
|
RU2817365C1 |
ШПАЛЕРА КРЕПЛЕНИЯ ВИНОГРАДНОЙ ЛОЗЫ, КРОНЫ НИЗКОРОСЛЫХ ПЛОДОВЫХ ДЕРЕВЬЕВ, ВЬЮЩИХСЯ КУСТАРНИКОВ | 2015 |
|
RU2594861C1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть применено для предотвращения относительного смещения деталей машин. Хомут крепления содержит жесткую стягивающую ленту, согнутую в форме кольца для установки на обхватываемый объект и имеющую на концах крючки, взаимодействующие с отдельной скобой и предназначенные для стяжки и фиксации стягивающей ленты на обхватываемом объекте. Каждый из крючков образован из поперечно отогнутой относительно стягивающей ленты стенки и из соединенного с ней концевого участка, отогнутого от плоскости стенки в сторону наружной поверхности стягивающей ленты. Стенки обоих крючков дополнительно соединены со стягивающей лентой ребрами жесткости и контактируют с образующей поверхностью фиксирующего отверстия отдельной скобы, на двух противоположных кромках которой выполнены отбортовки. Фиксирующее отверстие выполнено шириной, соответствующей ширине крючков, и длиной - большей их ширины, при этом стенки и концевые участки крючков стягивающей ленты выполнены шириной, меньшей ширины последней. В результате упрощается конструкция хомута, повышается технологичность его изготовления, обеспечивается многократность его использования, улучшается также монтаж и демонтаж хомута. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.
Гидропривод | 1982 |
|
SU1065634A1 |
US 5940939 A, 24.08.1999 | |||
US 2931083 A, 05.04.1960 | |||
ЗАЖИМ ДЛЯ ШЛАНГА И СПОСОБ ЕГО УСТАНОВКИ | 1992 |
|
RU2101601C1 |
Авторы
Даты
2004-12-20—Публикация
2003-01-27—Подача