Устройство крепления дорожного знака за отбортовку относится к устройствам, предназначенным для прикрепления к опорам дорожных знаков и иных подобных информационных поверхностей. На практике обычно подобные устройства состоят из двух узлов - кронштейна, прикрепляемого к плоскости знака, и хомута, в различных его вариантах, которыми кронштейн вместе со знаком прикрепляется к опоре (см. патент RU, №103654, МПК G09F 7/00, опубл. 20.04.2011). Варианты крепления кронштейна к знаку - точечная сварка, заклепочное соединение или разъемное резьбовое соединение требуют дополнительного оборудования, материалов и более затратные.
Предпочтительным является закрепление знаков за отбортовку его периметра. Известно устройство крепления дорожного знака за отбортовку (см. патент RU №113857, МПК G09F 7/18, опубл. 27.02.2012), которое включает металлическую пластину с овальной выпуклостью в центральной части и фиксирующие ее на отбортовке боковые Г-образные усы. Этой пластиной, с помощью бандажной ленты, отбортовка знака прижимается к столбу небольшим участком. Это крепление надежно, но из-за малой длины, прижимаемой к столбу отбортовки, и точечного контакта с ним, имеет недостаточную ветровую устойчивость.
Известно устройство надежного крепления знаков и информационных щитов (см. патент RU №147504, МПК G09F 7/18, опубл. 10.11.2014). Это крепление содержит кронштейн, у которого концевые части с отверстиями имеют выделенные U-образными выкусами прижимные части, помещаемые под отбортовку и Г-образные две детали, которыми производится зажим отбортовки с помощью дополнительных винтов. Опорная база кронштейна на столб сформирована прогибом в середине его поверхности. Закрепление знака осуществляется хомутом, пропущенном через отверстия по краям прогнутой части. Недостатком его является трудоемкость изготовления и сложность крепления на столбе.
Известно устройство крепления дорожных знаков, совпадающее с предлагаемым по наибольшему числу признаков (см. патент RU №33452, МПК G09F 7/18, опубл. 20.10.2003). Оно содержит хомут, имеющий плоскую площадку в середине с продольным выступом для прижатия кронштейна дорожного знака к столбу и вкладыш между столбом и площадкой, имеющий два продольных отгиба в сторону знака. Закрепляемая часть основы знака зажимается в Г-образном зазоре между площадкой и вкладышем.
Недостатком его является то, что хомут нельзя закрепить на знаке перед его установкой на столб, устройство имеет малую длину удержания знака и точечный контакт его со столбом. Эти его свойства обусловлены конструкцией узла удержания знака, состоящего из прижимной и опорной частей в середине хомута - его площадки, а также вкладыша, из-за чего данный тип простого крепления знаков за отбортовку периметра не применяется.
Задачами, решаемыми предложенным устройством, является изменением только формы деталей этого типа крепления для знаков, которые изготовлены из тонколистовой стали площадью до одного кв. метра и ветровой нагрузке до 100 кг, обеспечить надежное закрепление их на опорах и упростить их установку на столб за счет предварительного фиксирования хомута на отбортовке знака.
Повышение надежности крепления знака осуществляется за счет увеличения длинны закрепления отбортовки знака до 0.75 диаметра столба, а устойчивость к неравномерным ветровым нагрузкам - смещением места приложения удерживающих знак сил на края прижимной части площадки, что обеспечивает жесткость опорной поверхности вкладыша посредством формирования на нем опорной базы на столб до 60 градусов его поверхности в виде выпуклостей на нем.
Фиксация хомута на знаке осуществляется тем, что вкладыш изготавливается с боковыми стенками, прилегающим, к боковым сторонам площадки, на которых имеются отсеченные элементы, загибаемые в ступенчатую по высоте часть боковых стенок вкладыша. Этими отгибами площадка и вкладыш скрепляются на отбортовке знака перед установкой его на столб практически в неразъемное с отбортовкой соединение.
В частных вариантах хомут может быть выполнен из двух унифицированных его половин, в которых узел удержания знака является их средней частью или узел удержания его в устройстве крепления знака и хомут являются отдельными частями в нем.
Сущность полезной модели устройства поясняется чертежами, где:
- На фиг. 1 показан вариант крепления знака на столбе двух звеньевым хомутом - вид сбоку.
- На фиг. 2, показанное на фиг. 1 - вид сверху.
- На фиг. 3 показаны в скрепленном положении на отбортовке знака площадка и вкладыш узла удержания знака.
- На фиг. 4 показан вариант крепления знака посредством узла удержания его и бандажной ленты с замком.
Предлагаемое устройство крепления дорожного знака за его отбортовку 1 (см. фиг. 1 и 2) на столбе 2 включает хомут из двух звеньев 3 и 4 и, расположенный между столбом и звеном 3 и вкладыш 5, имеющий два продольных отгиба в сторону знака. Средняя часть звена 3 его площадка 6 боковой частью помещается под отбортовку посредством выкуса фрагментов от ее боковых сторон 7 с образованием установочного зазора 8 (см. фиг. 1). Площадка и Г-образная часть вкладыша 5 над отбортовкой зажимают в зазоре между ними отбортовку знака 1 при стяжке хомута. Звенья хомута унифицированы посредством формирования на площадке в ее средней части прогиба 9 (см. фиг. 2), составляющего опорную базу второго звена хомута. Длина площадки и ее прогнутой части составляют, соответственно, не менее 0.75 и до 0.5 диаметра столба.
Вкладыш 5 полностью прилегает к площадке и к ее боковым сторонам 7 его стенками 10 (см. фиг. 3). Со столбом вкладыш контактирует сформированными на нем выпуклостями 11. Они являются его опорной базой до 60 градусов поверхности столба. Форма в боковой проекции контактирующих со столбом поверхностей вкладыша и прогиба площадки предпочтительно наклонная к площадке под углом 30 градусов. Это делает возможной использование крепления знаков на двух диаметрах столбов при умеренных ветровых нагрузках.
Боковые стороны площадки 7 над отбортовкой имеют отсеченные элементы 12 (фиг. 1 и 2). На фиг. 3 показана форма вкладыша и его скрепление с площадкой посредством элементов 12, загибаемых в упор боковых стенок 11 в его меньшую по высоте ступенчатую часть. Загиб элементов 12 фиксирует закрепленное положение двух деталей на отбортовке, а зажим им стенки вкладыша делает их соединение не разъемным.
На фиг. 4 знак на столбе закреплен в узле удержания его и прижимается к столбу бандажной лентой 13 с замком 14.
Установка знаков на столб осуществляется с предварительным закреплением площадки крепления на знаке (см. фиг. 3) с помощью пассатижей для загиба элементов 12 с упором в боковые стенки вкладыша. Затем стяжкой на столбе обеих звеньев хомута отбортовка знака прижимается к столбу.
При установленном на отбортовку знака узле удержания его прижим к столбу осуществляется бандажной лентой с замком как показано на фиг. 4. Установка знаков с креплением их на столбе бандажной лентой является общепринятой и не требует пояснений.
Установка знаков, не имеющих горизонтальных сторон для закрепления, осуществляется за дополнительно устанавливаемые на плоскости знака погонажные профили. Форма этих профилей - фрагмент боковой поверхности знака шириной 60-80 мм. Этот способ закрепления знаков может использоваться в качестве дополнительного при экстремальных ветровых нагрузках и большой площади закрепляемых поверхностей. Применение погонажных профилей для крепления за них знаков часто применяется на практике и легко осуществим.
Образец предлагаемого устройства был изготовлен и испытан автором. Звенья хомута были изготовлены из оцинкованной стали толщиной 1.5 мм, ширина их 36 мм, длина площадки - 60 мм, прогиб ее 36 мм, вкладыш был изготовлен из оцинкованной стали толщиной 0.8 мм, диаметр столба 76 мм.
Приложение на отбортовку отрывающего усилия из закрепленного на столбе положения на одно крепление 100 килограмм не привело к ослаблению закрепления знака. Ветровая нагрузка 100 кг это максимальная для 6 ветрового района на один кв. метр, воспринимаемая двумя узлами крепления знака.
По сравнению с прототипом, в котором все его части имеют толщину металла 3 мм, вес предлагаемого крепления почти в три раза меньше. Длина закрепления знака увеличена с 38 мм до 60 мм и вся закрепленная отбортовка имеет жесткую опору на вкладыш, благодаря его опорной базе на столб, что обеспечивает достаточную ветровую устойчивость знаку на столбе. Возможность закрепления устройства на знаке перед его установкой на столб простым отгибом скрепляющих элементов облегчает монтаж знака на столб.
Узел удержания знака может жестко скрепляться с отбортовкой и того же размера, что и устанавливаемого на стандартном столбе, может использоваться для закрепления знаков бандажной лентой на столбах большого диаметра.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВОДОЗАЩИТНО-ДЕКОРАТИВНОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ СВОДА ПОДЗЕМНОГО СООРУЖЕНИЯ | 2007 |
|
RU2358109C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ТРУБОПРОВОДА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ВОЗДУХОВОДА | 2006 |
|
RU2330205C1 |
ВАГОН-ПЛАТФОРМА ДЛЯ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ И КОНТЕЙНЕРОВ | 2006 |
|
RU2310571C1 |
Резервуар | 1979 |
|
SU861522A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ СИГНАЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ НА КРЫШЕ АВТОМОБИЛЯ | 1992 |
|
RU2023607C1 |
УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ К ЛЕТАТЕЛЬНОМУ АППАРАТУ | 2008 |
|
RU2388659C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ И УКАЗАТЕЛЕЙ | 1994 |
|
RU2105837C1 |
Педаль велосипеда | 1990 |
|
SU1782858A1 |
СБОРНО-РАЗБОРНАЯ ОПОРА И СПОСОБ НАТЯЖЕНИЯ ГИБКОГО ЭЛЕМЕНТА СБОРНО-РАЗБОРНОЙ ОПОРЫ | 1992 |
|
RU2018609C1 |
КРОНШТЕЙН ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ СИСТЕМ НАВЕСНЫХ ФАСАДОВ | 2007 |
|
RU2366786C2 |
Предлагается устройство устройство крепления дорожного знака за отбортовку, относится к устройствам, предназначенным для прикрепления к опорам дорожных знаков и иных подобных информационных поверхностей. Устройство крепления дорожного знака за его отбортовку периметра, содержащее хомут, имеющий в середине узел удержания знака, состоящий из прижимной части - площадки и опорной части - вкладыша, в Г-образном зазоре между которыми зажимается закрепляемая часть знака, а вкладыш имеет свою опорную базу на столб в виде парных выпуклостей на нем и боковые стенки, прилегающие к боковым сторонам площадки, имеющим с ней одну ширину, которые над отбортовкой имеют отсеченные элементы, загибаемые с упором в боковые стенки вкладыша в меньшую по высоте их ступенчатую часть для скрепления на отбортовке площадки и вкладыша. В узел входят площадка с ее боковыми сторонами и вкладыш с прилегающими к этим сторонам его стенками. Узел является средней частью в двух унифицированных звеньях хомута. Длина площадки составляет не менее 0,75 диаметра столба, а ее прижимная часть выделена выкусами от ее боковых сторон. Техническим результатом является изменение только формы деталей этого типа крепления для знаков, которые изготовлены из тонколистовой стали площадью до одного кв. метра и ветровой нагрузки до 100 кг, обеспечение надежного закрепления их на опорах и упрощение их установки на столб за счет предварительного фиксирования хомута на отбортовке знака. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
1. Устройство крепления дорожного знака за его отбортовку периметра, содержащее хомут, имеющий в середине узел удержания знака, состоящий из прижимной части - площадки и опорной части - вкладыша, в Г-образном зазоре между которыми зажимается закрепляемая часть знака, отличающееся тем, что вкладыш имеет свою опорную базу на столб в виде парных выпуклостей на нем и боковые стенки, прилегающие к боковым сторонам площадки, имеющим с ней одну ширину, которые над отбортовкой имеют отсеченные элементы, загибаемые с упором в боковые стенки вкладыша в меньшую по высоте их ступенчатую часть для скрепления на отбортовке площадки и вкладыша.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что хомут состоит из двух одинаковых звеньев, имеющих огибающую столб поверхность из девяти плоских частей, расположенных зигзагообразно, средние три части их - это опорная трапецеидальная база для второго звена на столб, следующие две пары - это, соответственно, прижимающая отбортовку часть площадки первого звена с длиной прижима не менее 0,75 диаметра столба и боковые ее стороны с отсеченными скрепляющими элементами, последние - это концевые отгибы с отверстиями для болтового стягивания хомута на столбе с упругим прижимом отбортовки знака к нему.
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что узел удержания знака, состоящий из площадки с боковыми сторонами, имеющими отсеченные элементы для скрепления его на отбортовке и вкладыш, является отдельной частью крепления, прижимаемой к столбу второй его частью - хомутом, предпочтительно, бандажной лентой с замком.
Календарь, смена чисел которого происходит от часового механизма | 1931 |
|
SU33452A1 |
Канатный транспортер | 1929 |
|
SU26961A1 |
ПОДВИЖНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ С РЕАКТИВНОЙТРУБОЙ | 0 |
|
SU184148A1 |
US 6829853 B2, 14.12.2004 | |||
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРУБНОЕ КРЕПЛЕНИЕ | 2020 |
|
RU2753702C1 |
Авторы
Даты
2024-04-15—Публикация
2023-04-27—Подача