МЕХАНИЗМ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ ДЛЯ ГАЗОВОЙ ЗАЖИГАЛКИ Российский патент 2004 года по МПК F23Q2/46 F23Q2/16 

Описание патента на изобретение RU2242678C1

Предпосылки создания изобретения

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение касается механизма воспламенения для газовой зажигалки, в котором используется кремень и образуются искры посредством вращения искрового колеса, и в частности, механизма воспламенения, имеющего невоспламеняемое состояние, реализуемое посредством перевода дискового переключателя на холостой ход.

Описание связанной области техники

Были предложены некоторые известные механизмы воспламенения, имеющие дисковые переключатели, в которых дисковый переключатель отделен от искрового колеса так, что дисковый переключатель может находиться в режиме холостого хода. Более того, искровое колесо не может поворачиваться при простом вращении дискового переключателя, приводя к тому, что эти системы воспламенения невозможно воспламенять, с целью предотвращения неумышленного зажигания пламени.

Такие механизмы воспламенения для газовых зажигалок раскрыты в патентах США №5547370, 5759023, 5868561, 5913674, 5971749, 5997281, 6053727 и 6074198. Эти системы содержат механизмы воспламенения, в которых две лицевые поверхности, одна дискового переключателя и одна искрового колеса, зацепляются посредством толкания и вращения дискового переключателя, и образование искры происходит за счет энергии пальца, передаваемой искровому колесу. Если дисковый переключатель не толкать так, чтобы он оказался напротив искрового колеса, механизм воспламенения не воспламеняется, и дисковый переключатель находится в режиме холостого хода. Были предложены различные типы зацепляющего механизма.

Кроме того, в патенте США №5104313 раскрыта система, которая управляет вращением дискового переключателя и зацепляющего сопряжения дискового переключателя и искрового колеса с помощью упругих деталей.

Однако в известных механизмах воспламенения для газовых зажигалок имеются указанные ниже проблемы, которые решены в настоящем изобретении.

Во-первых, в известных системах воспламенения имеются проблемы, связанные с их работой. Коротко говоря, механизмы воспламенения воспламеняются посредством образования искр, вызываемого вращением искрового колеса, зависящим от зацепления двух частей, имеющих определенные формы, или трения, и не воспламеняются, если искровое колесо не вращается. Поэтому, если различие между состоянием воспламенения и состоянием не воспламенения не четкое, пригодность к использованию становится непостоянной. Например, если невозможно абсолютно разъединить зацепляющий механизм в состоянии не воспламенения между дисковым переключателем и искровым колесом, невозможно распознать, действительно ли он был переключен в состояние воспламенения при толкании дискового переключателя, и т.д., и его приводят в действие много раз в состоянии не воспламенения. Кроме того, в механизме воспламенения, зависящем исключительно от трения, требуемое управляющее толканием усилие изменяется под влиянием формы зубчатого колеса у искрового колеса, твердости кремня и т.д., и переключение в состояние воспламенения становится неотчетливым, приводя к такой же проблеме относительно функционирования, как в описанном выше механизме. С другой стороны, более позднее техническое решение имеет конструкции зажимного соединения, использующие упругую деталь, которая служит для скольжения дискового переключателя по оси, так что ее способ управления отличается от обычного способа управления, и управлять ею неестественно и трудно.

Затем, что касается сборки, то известные системы воспламенения сконструированы так, что дисковый переключатель и искровое колесо поворачиваются как единое целое при толкании вместе и зацеплении формы различных размеров. Поскольку размер промежутка включен в конструкцию, с целью обеспечения расцепленного состояния, в котором обычно находится механизм воспламенения, то есть состояния не воспламенения, дисковый переключатель шатается, и сборка неустойчива, что приводит к изделию, которое кажется поврежденным и имеет более низкое коммерческое значение. Кроме того, в общем, для искрового колеса, оси и дискового переключателя используется металлический материал из-за его твердости и термостойкости. Поэтому, если выше промежуток большой, когда система воспламенения находится в нерабочем состоянии, его металлические детали сталкиваются друг с другом и производят шум, создавая о зажигалке плохое впечатление как о продукции.

Принимая во внимание описанные выше проблемы, настоящее изобретение обеспечивает более удобный и простой в использовании механизм воспламенения для газовой зажигалки, в котором дисковый переключатель может находиться в режиме холостого хода, а сборка является надежной, не шатается и, таким образом, дисковый переключатель обеспечивает изделие с улучшенной привлекательностью.

Краткое изложение сущности изобретения

Механизм воспламенения для газовой зажигалки в соответствии с настоящим изобретением, решающий вышеупомянутые проблемы, который образует искры при вращении искрового колеса, напротив которого удерживается кремень под давлением, содержащий

имеющую форму оси опорную деталь, установленную поворотным образом в корпусе зажигалки,

искровое колесо, которое может вращаться с опорной деталью как единый блок,

упругую деталь, установленную вокруг оси опорной детали, по меньшей мере, с одной стороны искрового колеса,

дисковый переключатель, имеющий лицевую поверхность внутренней области типа зубчатого колеса, установленный вокруг внешней периферии упругой детали так, что дисковый переключатель может находиться в режиме холостого хода, и так, что его можно принуждать оказываться в концентрическом или эксцентрическом положении относительно опорной детали в ответ на изменение формы упругой детали,

дискообразную деталь сцепления, которая может вращаться как единый блок с опорной деталью, установленной внутри сцепляющего стопорного устройства дискового переключателя, в котором дискообразная деталь сцепления имеет внешнюю периферию типа зубчатого колеса, которая может сцепляться с лицевой поверхностью внутренней области типа зубчатого колеса окружающего дискового переключателя, имеющего размер меньше, чем лицевая поверхность внутренней области типа зубчатого колеса дискового переключателя, когда дисковый переключатель перемещается в эксцентрическое положение, в котором, когда дисковый переключатель поддерживается в концентрическом положении относительно опорной детали силой упругости упругой детали, его лицевая поверхность внутренней области типа зубчатого колеса не сцеплена с внешней периферией типа зубчатого колеса дискообразной детали сцепления, посредством чего дисковый переключатель находится в режиме холостого хода, и дисковый переключатель переключается в эксцентрическое положение в ответ на деформацию упругой детали, благодаря чему искровое колесо может принуждаться к вращению, в то время как внутренняя лицевая поверхность типа зубчатого колеса дискового переключателя и внешняя лицевая поверхность типа зубчатого колеса дискообразной детали сцепления сцепляются посредством вращения дискового переключателя.

Опорная деталь содержит соединительную часть, которая точно соответствует и прикреплена с обеих сторон к центральному отверстию искрового колеса, и часть оси, на периферии которой установлена упругая деталь и которая является смежной и непрерывной относительно соединительной части. В механизме воспламенения опорная деталь сделана так, что с одной стороны вместе с ней за одно целое образована деталь сцепления, которая затем проходит через искровое колесо и дисковый переключатель, а с другой стороны к другому ее концу прикреплена деталь сцепления. Причем упругая деталь установлена на внешней стороне детали сцепления.

Деталь сцепления образована за одно целое с опорной деталью, а упругая деталь установлена между деталью сцепления и боковой лицевой поверхностью искрового колеса. Деталь сцепления может быть вставлена в вогнутую секцию, имеющую больший диаметр, чем деталь сцепления, образованную на боковой стороне дискового переключателя, и внутренняя лицевая поверхность типа зубчатого колеса образована на внутренней лицевой поверхности периферийной части вогнутой секции.

Периферическая поверхность внутренней области упругой детали находится в соприкосновении с опорной деталью, а периферическая поверхность внешней области упругой детали может приводиться в соприкосновение с периферической поверхностью внутренней области дискового переключателя, причем упругая деталь образована из эластичного материала типа резины или мягкого полимера. Периферическая поверхность внутренней области упругой детали может находиться в соприкосновении с опорной деталью, а периферическая поверхность внешней области упругой детали может приводиться в соприкосновение с лицевой поверхностью внутренней области дискового переключателя, причем упругая деталь образована из упругого материала типа металла или полимера.

Согласно настоящему изобретению, описанному выше, предусмотрена упругая деталь, смонтированная вокруг оси, которая может вращаться как единый блок с искровым колесом, для обеспечения возможности дисковому переключателю находиться в режиме холостого хода, а также переключаться между эксцентрическим и концентрическим положениями относительно опорной детали, и предусмотрен дисковый переключатель, со стороны его внутренней периферии, с лицевой поверхностью внутренней области типа зубчатого колеса, способной сцепляться с внешней лицевой поверхностью типа зубчатого колеса детали сцепления так, что они могут вращаться как единый блок с опорной деталью, и в которой, когда дисковый переключатель находится в концентрическом положении относительно опорной детали, внутренняя лицевая поверхность типа зубчатого колеса и внешняя лицевая поверхность типа зубчатого колеса не сцепляются, и дисковый переключатель находится в режиме холостого хода, а когда дисковый переключатель перемещается в эксцентрическое положение, искровое колесо может вынуждаться поворачиваться посредством вращения дискового переключателя, и поэтому искровое колесо не поворачивается просто при вращении дискового переключателя согласно обычному функционированию, а предусмотрено состояние не воспламенения, при вынуждении дискового переключателя работать вхолостую, и достигается требуемая функция. Удобство и простота использования улучшаются, поскольку система воспламенения по настоящему изобретению функционирует с целью образования искр посредством нажимания и вращения дискового переключателя на основании использования двух зацепляющих лицевых поверхностей, которые обеспечивают гарантию в определении, соединен ли механизм воспламенения так, чтобы обеспечить искры, или нет, то есть находится ли дисковый переключатель в режиме холостого хода или в зацеплении, по сравнению с зависимостью от трения, как в обычных механизмах воспламенения, на которые воздействует твердость кремня, состояние поверхности искрового колеса и т.д.

Кроме того, благодаря применению упругих деталей размер промежутка между дисковым переключателем и опорными деталями и искровым колесом уменьшен, устраняя шатание и обеспечивая устойчивую сборку. Помимо этого, когда дисковый переключатель находится в режиме холостого хода, точки зацепления не сталкиваются друг с другом и не производят шум, обеспечивая плавное вращение и устраняя возможность того, что продукция будет производить впечатление поврежденной, улучшая таким образом ее коммерческую привлекательность.

Краткое описание чертежей

Фиг.1 представляет вид сверху газовой зажигалки, имеющей механизм воспламенения варианта осуществления настоящего изобретения в нерабочем состоянии,

фиг.2 - вид сбоку зажигалки фиг.1,

фиг.3 - вид в центральном поперечном разрезе фиг.1,

фиг.4 - перспективный вид механизма воспламенения фиг.1 в собранном состоянии,

фиг.5 - перспективное изображение в разобранном виде фиг.4,

фиг.6 - вид в центральном поперечном разрезе части механизма воспламенения фиг.1,

фиг.7A-7D - виды в поперечном разрезе конструктивных частей механизма воспламенения в последовательных рабочих состояниях, взятые по линии Х-Х фиг.6,

фиг.8A-8D - виды сбоку конструктивных частей механизма воспламенения в последовательных рабочих состояниях,

фиг.9Д-9Е представляют виды в поперечном разрезе механизма воспламенения других вариантов осуществления, имеющих упругую деталь,

фиг.10А-10Е - виды в поперечном разрезе механизма воспламенения еще одного варианта осуществления, имеющего упругую деталь,

фиг.11 - перспективный вид другого варианта осуществления механизма воспламенения,

фиг.12 - перспективное изображение в разобранном виде варианта осуществления фиг.11,

фиг.13 - вид сбоку варианта осуществления фиг.11,

фиг.14 - вид сбоку в разрезе еще одного варианта осуществления механизма воспламенения,

фиг.15 - вид сбоку другого варианта осуществления механизма воспламенения,

фиг.16 - вид в поперечном разрезе, взятый по линии Y-Y фиг.15,

фиг.17 - вид в центральном разрезе еще одного варианта осуществления механизма воспламенения,

фиг.18 - перспективное изображение в разобранном виде варианта осуществления фиг.17

фиг.19A-19F - виды сбоку, показывающие искровые колеса других вариантов осуществления.

Описание предпочтительного варианта осуществления

Далее представлено описание со ссылкой на чертежи, подробно поясняющее предпочтительный вариант осуществления механизма воспламенения согласно настоящему изобретению. Фиг.1 представляет вид сверху газовой зажигалки, имеющей механизм воспламенения по варианту осуществления настоящего изобретения, в нерабочем состоянии, фиг.2 представляет вид спереди, фиг.3 - вид в центральном поперечном разрезе фиг.1, фиг.4 - перспективный вид механизма воспламенения в его собранном состоянии, фиг.5 - перспективное изображение в разобранном виде фиг.4, фиг.6 - вид в центральном поперечном разрезе части механизма воспламенения фиг.1. Фиг.7A-7D представляют виды в поперечном разрезе, взятые по линии Х-Х фиг.6, которые показывают механизм воспламенения в его последовательных рабочих состояниях, фиг.8A-8D представляют его виды спереди.

Газовая зажигалка 1 оборудована корпусом 2, в котором хранится топливный газ, форсункой 3, которая выбрасывает топливный газ, средством 4 подачи топлива (показанным на фиг.3), имеющим систему 41 клапанов, пусковым рычагом 5, который вытягивает форсунку 3 средства 4 подачи топлива, обеспечивая открывание и закрывание системы клапанов, и кремневым (искрового типа) механизмом 6 воспламенения.

Корпус 2 состоит из трубчатого резервуара 21 из синтетического полимера, на его верхней лицевой поверхности (показанной на фиг.3) воздухонепроницаемым способом прикреплена верхняя крышка 22, внутри которой хранится топливный газ, например, газообразный бутан и т.п., и внутреннего кожуха 23, отдельно укрепленного на его верхней секции.

Средство 4 подачи топлива состоит из системы 41 клапанов, которая общеизвестна, установленной на верхней крышке 22 корпуса 2 для управления количеством подлежащего выбрасыванию хранящегося топлива, и форсунки 3, установленной в центре системы 41 клапанов и выступающей в верхнюю часть из внутреннего кожуха 23, далее имеет сцепляющую часть 51, образованную на краю и сцепляющуюся с упомянутым пусковым рычагом 5. Кроме того, по верхней периферии упомянутой форсунки 3 установлен колпачок 8, а также предусмотрена регулирующая пламя кнопка 42 для регулирования количества выбрасываемого из форсунки 3 топливного газа.

Как показано на фиг.4-6, механизм 6 воспламенения состоит из опорных деталей 61 и 61, установленных с обоих краев механизма воспламенения, искрового колеса 62, имеющего периферию, образованную в виде искровой лицевой поверхности, прикрепленного на упомянутых опорных деталях 61 и 61, кольцеобразных дисковых переключателей 63 и 63, которые могут находиться в режиме холостого хода, установленных с обеих боковых сторон упомянутого искрового колеса 62, упругих деталей 64 и 64, установленных по перифериям опорных деталей 61 и 61 внутри дисковых переключателей 63 и 63, дискообразных сцепляющих деталей 65 и 65, которые поворачиваются как единое целое с опорными деталями 61 и 61 снаружи дисковых переключателей 63 и 63, и кремня 68, прижимаемого к нижней секции упомянутого искрового колеса 62 посредством пружины 67 камня (показанной на фиг.3). Кремень 68 и пружина 67 камня установлены в участке 24 трубки упомянутого кожуха 23.

Дискообразные детали 65 сцепления формируют неразъемный модуль с их соответственными дополняющими опорными деталями 61, а на перифериях деталей 65 сцепления обеспечены имеющие форму зубчатого колеса стопорные устройства 65а. Соединительная часть 61b в форме оси, состоящая из имеющего форму зубчатого колеса (rolet), проходящего вдоль оси к внешней лицевой поверхности, выступает из центра внутренней лицевой поверхности детали 65 сцепления, осевая часть 61с, имеющая гладкую периферийную поверхность, установлена между имеющей форму оси соединительной частью 61b и деталью 65 сцепления, а ось 61а вращения выступает из центра периферии детали 65 сцепления. Имеющая форму оси соединительная часть 61b обеих опорных деталей 61 приспособлена к имеющему форму трубки центральному отверстию 62а искрового колеса 62 и взаимно соединяется с ним с обеих сторон так, что они вращаются как единое целое. Точно так же выступающая ось 61а вращения вставлена и поддерживается в высверленном отверстии (на чертеже не показанном), открытом в опорах 25, установленных на правой и левой сторонах внутреннего кожуха 23, а искровое колесо 62 установлено так, что может вращаться. Таким образом, при вращении упомянутого искрового колеса 62, трущегося о кремень 68, образуются искры.

Следует отметить, что детали 65 сцепления можно образовывать отдельно от опорных деталей 61 и объединять посредством крепления друг к другу.

Упругую деталь 64 вставляют между опорной деталью 61 и дисковым переключателем 63, и упругие детали поддерживают дисковый переключатель 63 в концентрическом положении и обеспечивают возможность перемещать дисковые переключатели 63 в эксцентрическое положение. Упругая деталь сделана из упругого материала типа металла и полимера; она может упруго трансформироваться в соответствии с изменением положения дискового переключателя и служит для возвращения дискового переключателя 63 в концентрическое положение силой отталкивания против трансформации.

Показанная на чертежах упругая деталь 64 имеет приблизительно прямоугольную форму в свободном состоянии, и центральный участок каждой стороны изогнут внутрь, эти четыре внутренние секции 64а установлены так, что находятся в соприкосновении с осью 61с опорной детали 61, а четыре дугообразные внешние угловые секции 64b могут входить в соприкосновение с описанной ниже внутренней периферической поверхностью 63а дискового переключателя 63.

Дисковый переключатель 63 сделан в форме кольца, и его внешняя периферия имеет форму зубчатого колеса, с целью обеспечения силы сцепления для пальца, а поверхность внутри отверстия образована так, чтобы внутренняя периферическая поверхность 63а могла входить в соприкосновение с внешними секциями 64b упругой детали 64, и внутренний диаметр внутренней периферической поверхности 63а чуть больше внешнего диаметра 64b упругой детали 64, чтобы гарантировать надлежащую сборку.

На внешней лицевой поверхности дискового переключателя 63 предусмотрена округлая вогнутая часть 63b, имеющая глубину, эквивалентную толщине, и имеющая диаметр больше, чем внешний диаметр выше детали 65 сцепления. Для сцепления с лицевой поверхностью типа зубчатого колеса внешней периферии детали 65 сцепления на внутренней периферической поверхности периферической секции вогнутой части 63b образована лицевая поверхность 63с типа зубчатого колеса. Лицевые поверхности сцепляющего стопорного устройства 63с и сцепляемого стопорного устройства 65а образованы таким образом, что имеют форму зубцов зубчатого колеса, где на лицевых поверхностях поочередно с равными интервалами обеспечиваются вогнутые и выпуклые секции.

После того, как упругая деталь 64 и дисковый переключатель 63 установлены на внешней окружности осевой части 61с опорной детали 61, опорные детали 61 вставляют и подгоняют с обеих сторон искрового колеса 62, чтобы собрать механизм 6 воспламенения. Деталь 65 сцепления вставляют в вогнутую часть 63b дискового переключателя 63 и располагают на внутренней стороне внутренней периферической поверхности 63с типа зубчатого колеса, и поскольку внешний диаметр лицевой поверхности 65а внешней периферии типа зубчатого колеса меньше, чем внутренний диаметр лицевой поверхности 63с внутренней периферии типа зубчатого колеса дискового переключателя 63, дисковый переключатель 63 может перемещаться в концентрическое или эксцентрическое положение относительно опорной детали 61, соответствующее изменению, вызываемому формой упругой детали 64, а внутренняя периферическая лицевая поверхность 63с типа зубчатого колеса и внешняя периферическая лицевая поверхность 65а типа зубчатого колеса могут сцепляться друг с другом.

Когда дисковый переключатель 63 удерживается в концентрическом положении упругой силой (силой отталкивания против деформации) упругой детали 64, внутренняя периферическая поверхность 63с типа зубчатого колеса и внешняя периферическая поверхность 65а типа зубчатого колеса детали 65 сцепления не сцепляются, и дисковый переключатель 63, таким образом, находится в режиме холостого хода. Когда дисковый переключатель 63 перемещается в эксцентрическое положение посредством изменения, вызванного формой упругой детали 64, внутренняя периферическая поверхность 63с типа зубчатого колеса и внешняя периферическая поверхность 65а типа зубчатого колеса детали 65 сцепления сцепляются (как показано на фиг.8В), вращение дискового переключателя 63 передается опорной детали 61 и искровому колесу 62, и они вращаются как единое целое.

Как показано на фиг.3, вышеупомянутый пусковой рычаг 5 проходит между опорами 25 и проходит в направлении спереди назад к верхней части внутреннего кожуха 23 в корпусе 2. Пусковой рычаг 5 образован из синтетического полимера, вершина форсунки 3 вставлена через рычаг 5, а горловина форсунки зацепляется шлицом-углублением, составляющим устройство 51 зацепления форсунки, предусмотренное на одном краю рычага 5, а на верхней лицевой поверхности другого края предусмотрен нажимной участок 52. Участок 51 зацепления форсунки всегда сцеплен с форсункой. Верхняя часть трубки 24 вставлена через область между участком 51 зацепления форсунки и нажимным участком 52, а кремень 68 прижимается к нижней секции внешней периферии искрового колеса 62.

Теперь будет пояснена работа газовой зажигалки 1, имеющей описанную выше конструкцию. Как показано на фиг.1-6, фиг.7А и 8А (изображающих нерабочее состояние), вся периферия упругой детали 64 находится в состоянии, в котором деформирующее давление не прикладывается, посредством чего дисковый переключатель 63 поддерживается в концентрическом положении так, что его центр по существу совпадает с центром опорной детали 61. В этом состоянии дисковый переключатель 63 может просто поворачиваться при вращении с помощью пальца, и даже при небольшом толкании-надавливании со стороны пальца, когда внутренняя периферическая поверхность 63с типа зубчатого колеса дискового переключателя 63 и внешняя периферическая поверхность 65а типа зубчатого колеса детали 65 сцепления расположены так, что расцеплены, в соответствующих положениях, между которыми есть открытый промежуток, дисковый переключатель 63 находится в режиме холостого хода. В это время упругая деталь 64 не вращается, и внутренняя периферия вращающегося дискового переключателя 63 скользит по другой периферии упругой детали 64, или упругая деталь 64 вращается вместе с дисковым переключателем 63, и ее внутренняя периферия скользит по внешней периферии опорной детали 61, или упругая деталь 64 скользит и по периферии, и по внутренним частям. Когда дисковый переключатель 63 находится в режиме холостого хода, опорная деталь 61 и искровое колесо 62 не вращаются, и искры не образуются, и даже если нажат пусковой рычаг 5 и выбрасывается топливный газ, газовая зажигалка находится в невоспламеняемом состоянии, и поэтому пламя не зажигается.

Теперь будет пояснено действие газовой зажигалки 1, вызывающее воспламенение, как показано на фиг.7В и 8В. После размещения пальца на зубчатой внешней периферии дискового переключателя 63 и приложения упомянутым пальцем значительного усилия по направлению к центру дискового переключателя 63 и, таким образом, переведения ее в состояние воспламенения, вращают дисковый переключатель 63, затем понижают нажимной участок 52 пускового рычага 5, как показано на фиг.7С и фиг.8С.

Вначале, когда прикладывается значительное усилие, направленное к центру дискового переключателя 63, внутренней лицевой поверхностью 63а дискового переключателя 63 вызывается деформация соответствующей толкаемой части упругой детали 64, и дисковый переключатель 63, таким образом, смещается в эксцентрическое положение. В результате внутренняя периферия 63с типа зубчатого колеса дискового переключателя 63 сцепляется с внешней периферией 65а типа зубчатого колеса детали 65 сцепления, заставляя механизм воспламенения перейти в состояние воспламенения. В этом состоянии, если дисковый переключатель 63 вращается, энергия вращения передается опорной детали 61 от зацепляемой поверхности раздела внутренней периферии 63с типа зубчатого колеса и внешней периферии 65а типа зубчатого колеса через деталь 65 сцепления, посредством чего вращается искровое колесо 62 и образуются искры. При продолжении вибрация пускового рычага 5 заставляет участок 51 зацепления форсунки поднять форсунку 3, вызывая выбрасывание топливного газа из форсунки, после чего он воспламеняется искрами.

Когда палец пользователя отпускает нажимной участок 52 пускового рычага 5 для гашения пламени, форсунка 3 опускается под действием энергии пружины, установленной в средстве 4 подачи топлива, вызывая прекращение выброса топливного газа. Точно так же освобождение дискового переключателя 63 вызывает восстановление первоначальной формы упругой детали 64 благодаря силе отталкивания, обусловленной деформацией, как показано на фиг.7D и фиг.8D, и дисковый переключатель 63 смещается обратно из эксцентрического в концентрическое положение, внутренняя периферия 63с типа зубчатого колеса и внешняя периферия 65а типа зубчатого колеса расцепляются и находятся в расцепленном состоянии; механизм воспламенения автоматически возвращается в невоспламеняемое состояние, в котором дисковый переключатель 63 находится в режиме холостого хода.

Кроме того, как показано на фиг.8D, когда дисковый переключатель 63 находится в состоянии покоя, положения соответствующих зубцов верхней части внутренней периферии 63с типа зубчатого колеса и внешней периферии 65а типа зубчатого колеса не согласовываются, и даже после сдвигания вместе они не сцепляются непосредственно, как показано на фиг.8В, если дисковый переключатель толкают достаточно сильно, чтобы обе поверхности были приведены в соприкосновение друг с другом, затем, когда вначале инициируется вращение дискового переключателя 63, внутренняя периферия 63с типа зубчатого колеса и внешняя периферия 65а типа зубчатого колеса зацепляются и находятся в сцепленном состоянии, в котором искровое колесо 62 может поворачиваться.

Согласно настоящему варианту осуществления дисковый переключатель 63 находится в режиме холостого хода, когда приводится в действие обычным его вращением, так что искры не образуются, благодаря чему при обычном действии можно реализовать невоспламеняемое состояние. Кроме того, из-за добавления к обычному способу функционирования эксплуатационного требования толкания дискового переключателя 63 для переключения в состояние воспламенения связывается ряд операций, обеспечивая выдающиеся удобство и простоту использования. Более того, благодаря операции толкания переключение в состояние воспламенения из состояния не воспламенения, в котором внутренняя периферия 63с типа зубчатого колеса и внешняя периферия 65а типа зубчатого колеса находятся в не сцепленном состоянии, представлено ясно различимым. Кроме того, когда дисковый переключатель 63 находится в режиме холостого хода, упругая деталь 64 поддерживает дисковый переключатель 63 в концентрическом положении, таким образом предотвращая возникновение неподобающего шума, и поскольку промежуток между упругой деталью 64 и дисковым переключателем 63 небольшой, дисковый переключатель 63 не шатается.

Фиг.9А-9Е и фиг.10А-10Е изображают упругую деталь в соответствии с другими вариантами осуществления. Фиг.9А-9Е представляют виды в поперечном разрезе эластичного материала, например, резины или мягких полимеров, согласно каждому варианту осуществления. Упругая деталь 64А, показанная на фиг.9А, имеет прямоугольную форму и представляет такой же тип варианта осуществления, как показан на фиг.5 и фиг.7А-7D, в котором центральная секция боковых сторон изогнута дугой по направлению к внутренней части так, что ее внутренние поверхности находятся в соприкосновении с поверхностью оси 61с опорной детали 61, а четыре внешние точки дугообразных участков являются ближайшими к внутренней периферической поверхности 63а дискового переключателя 63. Показанная на фиг.9В упругая деталь 64В имеет прямоугольную форму с четырьмя прямыми сторонами, центральные внутренние поверхности которой находятся в соприкосновении с поверхностью оси 61с опорной детали 61, а четыре угла выступают так, что являются ближайшими к внутренней периферической поверхности 63а дискового переключателя 63. Показанная на фиг.9С упругая деталь 64С имеет треугольную форму с тремя прямыми сторонами, центральные внутренние поверхности которых находятся в соприкосновении с осью 61с опорной детали 61, а три угла выступают так, что являются ближайшими к внутренней периферической поверхности 63а дискового переключателя 63. Показанная на фиг.9D упругая деталь 64D имеет приблизительно треугольную форму, и центральные секции этих трех боковых сторон изогнуты дугой по направлению к внутренней части так, что ее внутренние поверхности находятся в соприкосновении с осью 61с опорной детали 61, а внешние поверхности ее трех углов являются ближайшими к внутренней периферической поверхности 63а дискового переключателя 63.

Показанная на фиг.9Е упругая деталь 64Е имеет эллиптическую форму, обе внутренние поверхности на короткой оси находятся в соприкосновении с лицевой поверхностью оси 61с опорной детали 61, а обе другие поверхности двух выступающих концов на длинной оси являются ближайшими к внутренней периферической поверхности 63а дискового переключателя 63. Эти упругие детали 64А-64Е, состоящие из эластичного материала, образованы в формы, имеющие определенную толщину для обеспечения соответствующей силы упругости, чтобы производить возврат дискового переключателя 63 в концентрическое положение.

На фиг.10А-10Е представлены виды в поперечном разрезе вариантов осуществления, использующих упругий материал, например, металл и полимер. Показанная на фиг.10А упругая деталь 64F тонкая и имеет по существу прямоугольную форму, центральные внутренние поверхности боковых сторон изогнуты дугой по направлению к ее внутренней области так, что находятся в соприкосновении с поверхностью оси 61с опорной детали 61, а внешние поверхности четырех углов являются ближайшими к внутренней периферической поверхности 63а дискового переключателя 63. Показанная на фиг.10В упругая деталь 64G является треугольной по форме и имеет три прямые боковые стороны, центральные внутренние поверхности которых находятся в соприкосновении с осью 61с опорной детали 61, и три выступающие угла, внешние поверхности которых являются ближайшими к внутренней периферической поверхности 63а дискового переключателя 63. Показанная на фиг.10С упругая деталь 64Н является по существу треугольной по форме и имеет три прямые боковые стороны, центральные внутренние поверхности которых находятся в соприкосновении с осью 61с опорной детали 61, и три выступающие угла, внешние поверхности которых являются ближайшими к внутренней периферической поверхности 63а дискового переключателя 63. Показанная на фиг.10D упругая деталь 64I имеет по существу пятиугольную форму, с пятью сторонами, центральные внутренние боковые поверхности которых изогнуты дугой по направлению к ее внутренней области так, что они находятся в соприкосновении с поверхностью оси 61с опорной детали 61, и пятью углами, внешние поверхности которых являются ближайшими к внутренней периферической поверхности 63а дискового переключателя 63. Показанная на фиг.10Е упругая деталь 64J представляет спираль по форме и имеет внутреннюю поверхность, превышающую поверхность полукруга, в соприкосновении с поверхностью оси 61с дискового переключателя 61, и внешнюю поверхность, превышающую поверхность полукруга, ближайшую к внутренней периферической поверхности 63а дискового переключателя 63. Упругие детали 64F-64J, состоящие из упругих материалов, образованы так, что имеют определенную тонкость для обеспечения соответствующей силы упругости, чтобы производить возврат дискового переключателя 63 в концентрическое положение.

При монтаже упругих деталей 64A-64J на опорной детали 61 внешний диаметр упругой детали меньше, чем внутренний диаметр внутренней периферической поверхности дискового переключателя 63, и между упругой деталью и дисковым переключателем имеется промежуток, так что ее легко монтировать. Кроме того, материалы, из которых изготавливают упругие детали, а также их формы способны изменяться в соответствии с конструкцией.

На фиг.11 представлен перспективный вид другого варианта осуществления механизма воспламенения; фиг.12 представляет его перспективное изображение в разобранном виде; на фиг.13 показан его вид сбоку. Механизм 6 воспламенения согласно этому варианту осуществления оборудован прямоугольной (многоугольной) деталью 65А сцепления. В остальном он сделан так же, как устройства на фиг.4-6. Прямоугольная деталь 65А сцепления образована за одно целое на опорной детали 61 с обеих боковых сторон, и четыре угла этой прямоугольной детали 65А сцепления обеспечены, как стопорные устройства 65b сцепления. Обеспечена возможность сцепления между стопорными устройствами 65b сцепления и стопорными устройствами 63с сцепления дискового переключателя 63. Следует отметить, что упругая деталь 64К, которая расположена во внутренней периферии дискового переключателя 63, когда находится в свободном состоянии, имеет приблизительную треугольную форму.

На фиг.14 показан вид сбоку в разрезе еще одного варианта осуществления механизма воспламенения. Механизм 6 воспламенения согласно этому варианту осуществления оборудован треугольной деталью сцепления. Три угла на внешней периферии этой детали 65В сцепления обеспечены как стопорные устройства 65с сцепления. Между стопорными устройствами 65с сцепления и стопорными устройствами 63с сцепления дискового переключателя 63 сделано возможным сцепление.

Фиг.15 изображает вид сбоку другого варианта осуществления механизма воспламенения; фиг.16 представляет его вид в поперечном разрезе, взятый по линии Y-Y фиг.15. Механизм 6 воспламенения согласно этому варианту осуществления оборудован опорной деталью 61А проникающего типа. В остальном он сделан так же, как устройства на фиг.4-6. Опорная деталь 61А образована за одно целое с дискообразной деталью 65 сцепления, которая примыкает с одной стороны к оси 61а вращения. Следует отметить, что одна часть зубчатых колес на внешней периферии детали сцепления удалена, и образовано положение, определяющее базовую плоскость 65d. Имеющая форму оси соединительная часть 61d вышеупомянутой опорной детали 61А сопрягается с центральным отверстием 62а в дисковом переключателе 63 с одной стороны и искровом колесе 62 и проникает через них; далее она проходит через дисковый переключатель с другой стороны, и с другой стороны на ней закреплена деталь сцепления 65; ось 61А вращения выступает из ее вершины.

На фиг.17 представлен вид в центральном разрезе еще одного варианта осуществления механизма воспламенения, а фиг.18 представляет его перспективное изображение в разобранном виде. Механизм воспламенения этого варианта осуществления оборудован упругими деталями 64К на внешних сторонах деталей 65 сцепления с обеих сторон. В остальном он сконструирован так же, как устройство на фиг.4-6. На опорной детали 61В с обеих сторон образована дискообразная деталь 65 сцепления между имеющей форму оси соединительной частью 61b и осью 61с. То есть имеющие форму оси соединительные детали 61b, которые должны сопрягаться с центральным отверстием 62а искрового колеса 62, выступают из центра внутренних боковых сторон деталей 65 сцепления опорной детали 61В с обеих сторон; оси 61с, на внешней периферии которых смонтированы упругие детали 64К, смонтированы в центре внешних сторон упомянутых деталей 65 сцепления; и оси 61а вращения выступают от вершин опорных деталей 61В.

Дисковые переключатели 63А установлены в ориентации, зеркально перевернутой относительно ориентации на фиг.4; на их внешних сторонах образованы внутренние периферические поверхности 63а для соприкосновения с внешними перифериями упругих деталей 64К; на их внутренних сторонах образованы углубления 63b, которые принимают детали 65 сцепления, а также стопорные устройства 63с сцепления. Затем на внешних сторонах дисковых переключателей 63А установлены упругие детали 64К, а на их внутренних сторонах установлены детали 65 сцепления. Далее фиг.19A-19F представляют виды сбоку, показывающие искровые колеса 62А-62F других вариантов осуществления. Эти искровые колеса 62А-62F имеют участок, где их зубцы 62b удалены, сокращая таким образом избыточное трение с вышеупомянутым кремнем 68. В искровом колесе 62А фиг.19А удален 1 зубец 62b; в искровом колесе 62В фиг.19В 2 зубца 62b; в искровом колесе 62С фиг.19С 4 зубца 62b; в искровом колесе 62D фиг.19D 6 зубцов 62b; в искровом колесе 62Е фиг.19Е 18 зубцов 62b, и в искровом колесе 62F фиг.19F удалены 18 зубцов 62b соответственно.

Похожие патенты RU2242678C1

название год авторы номер документа
КЛЕЩЕВОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО 2013
  • Судзуки Цутому
  • Оокавара Йошиюки
RU2583244C2
ОСВЕЩАЕМАЯ ПАНЕЛЬ ДЛЯ ЭСКАЛАТОРА, ДВИЖУЩЕГОСЯ ТРОТУАРА ИЛИ ЛИФТА 2012
  • Нидермайер Гюнтер
  • Матейсл Михаель
RU2642464C2
УСТРОЙСТВО ТЕСТИРОВАНИЯ КОНСТРУКЦИИ ФЮЗЕЛЯЖА С ПРОДОЛЬНОЙ И ОКРУЖНОЙ КРИВИЗНОЙ 2006
  • Сав-Сен-Жерм Сирилль
RU2416787C2
МЕХАНИЗМ РЫЧАГА УПРАВЛЕНИЯ 2007
  • Шренк Жульен Дж.
  • Хэнсон Эрик Дж.
  • Кремер Джейсон Р.
RU2450965C2
АППАРАТ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПРОИЗВОДСТВА ФОТОГРАФИЧЕСКИХ СНИМКОВ 1928
  • Г.Н. Пайфер
SU12730A1
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ЗАЖИГАЛКА 2000
  • Адамс Пол
  • Фэрбэнкс Флойд Б.
  • Оразетти Ричард М.
  • Табби Брайан
  • Вэйлайонис Томас Г.
  • Макдонаф Джеймс М.
RU2230990C2
ОТРЕЗНЫЕ УСТРОЙСТВА 2009
  • Кани Тосиюки
  • Ямамура Гох
RU2424879C2
СЕРДЕЧНИК РОТОРА, ДВИГАТЕЛЬ И СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ДВИГАТЕЛЯ 2012
  • Танака Такеси
RU2597218C2
ИНДЕКСИРУЕМАЯ РЕЖУЩАЯ ПЛАСТИНА 2011
  • Агик Аднан
RU2566114C2
СИСТЕМЫ И СПОСОБЫ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОХОДА СКВОЗЬ ПОДЗЕМНЫЕ ПЛАСТЫ 2009
  • Танджет Брюс Э.
RU2520219C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 242 678 C1

Реферат патента 2004 года МЕХАНИЗМ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ ДЛЯ ГАЗОВОЙ ЗАЖИГАЛКИ

Изобретение относится к газовым зажигалкам. Механизм воспламенения для газовой зажигалки, который образует искры при вращении искрового колеса, напротив которого удерживается кремень под давлением, содержит имеющую форму оси опорную деталь, установленную поворотным образом в корпусе зажигалки, искровое колесо, которое может вращаться с опорной деталью как единый блок, упругую деталь, установленную вокруг оси опорной детали, по меньшей мере, с одной стороны искрового колеса, дисковый переключатель, имеющий лицевую поверхность внутренней области типа зубчатого колеса, установленный вокруг внешней периферии упругой детали так, что дисковый переключатель может находиться в режиме холостого хода, и так, что его можно принуждать оказываться в концентрическом или эксцентрическом положении относительно опорной детали в ответ на изменение формы упругой детали, дискообразную деталь сцепления, которая может вращаться как единый блок с опорной деталью, установленной внутри сцепляющего стопорного устройства дискового переключателя, в котором дискообразная деталь сцепления имеет внешнюю периферию типа зубчатого колеса, которая может сцепляться с лицевой поверхностью внутренней области типа зубчатого колеса окружающего дискового переключателя, имеющего размер меньше, чем лицевая поверхность внутренней области типа зубчатого колеса дискового переключателя, когда дисковый переключатель перемещается в эксцентрическое положение, в котором, когда дисковый переключатель поддерживается в концентрическом положении относительно опорной детали силой упругости упругой детали, его лицевая поверхность внутренней области типа зубчатого колеса не сцеплена с внешней периферией типа зубчатого колеса дискообразной детали сцепления, посредством чего дисковый переключатель находится в режиме холостого хода, и дисковый переключатель переключается в эксцентрическое положение в ответ на деформацию упругой детали, благодаря чему искровое колесо может принуждаться к вращению, в то время как внутренняя лицевая поверхность типа зубчатого колеса дискового переключателя и внешняя лицевая поверхность типа зубчатого колеса дискообразной детали сцепления сцепляются посредством вращения дискового переключателя. Опорная деталь содержит соединительную часть, которая точно соответствует и прикреплена с обеих сторон к центральному отверстию искрового колеса, и часть оси, на периферии которой установлена упругая деталь и которая является смежной и непрерывной относительно соединительной части. Опорная деталь сделана так, что с одной стороны вместе с ней за одно целое образована деталь сцепления, которая затем проходит через искровое колесо и дисковый переключатель, а с другой стороны к другому ее концу прикреплена деталь сцепления. Упругая деталь установлена на внешней стороне детали сцепления. Деталь сцепления образована за одно целое с опорной деталью, а упругая деталь установлена между деталью сцепления и боковой лицевой поверхностью искрового колеса. Деталь сцепления вставлена в вогнутую секцию, имеющую больший диаметр, чем деталь сцепления, образованную на боковой стороне дискового переключателя, и внутренняя лицевая поверхность типа зубчатого колеса образована на внутренней лицевой поверхности периферийной части вогнутой части. Периферическая поверхность внутренней области упругой детали находится в соприкосновении с опорной деталью, а периферическая поверхность внешней области упругой детали может приводиться в соприкосновение с периферической поверхностью внутренней области дискового переключателя, причем упругая деталь образована из эластичного материала типа резины или мягкого полимера. Периферическая поверхность внутренней области упругой детали находится в соприкосновении с опорной деталью, а периферическая поверхность внешней области упругой детали может приводиться в соприкосновение с лицевой поверхностью внутренней области дискового переключателя, причем упругая деталь образована из упругого материала типа металла или полимера. Изобретение обеспечивает простоту, удобство и надежность. 7 з.п. ф-лы, 19 ил.

Формула изобретения RU 2 242 678 C1

1. Механизм воспламенения для газовой зажигалки, который образует искры при вращении искрового колеса, напротив которого удерживается кремень под давлением, содержащий имеющую форму оси опорную деталь, установленную поворотным образом в корпусе зажигалки, искровое колесо, которое может вращаться с опорной деталью, как единый блок, упругую деталь, установленную вокруг оси опорной детали, по меньшей мере, с одной стороны искрового колеса, дисковый переключатель, имеющий лицевую поверхность внутренней области типа зубчатого колеса, установленный вокруг внешней периферии упругой детали так, что дисковый переключатель может находиться в режиме холостого хода, и так, что его можно принуждать оказываться в концентрическом или эксцентрическом положении относительно опорной детали в ответ на изменение формы упругой детали, дискообразную деталь сцепления, которая может вращаться как единый блок с опорной деталью, установленной внутри сцепляющего стопорного устройства дискового переключателя, в котором дискообразная деталь сцепления имеет внешнюю периферию типа зубчатого колеса, которая может сцепляться с лицевой поверхностью внутренней области типа зубчатого колеса окружающего дискового переключателя, имеющего размер меньше, чем лицевая поверхность внутренней области типа зубчатого колеса дискового переключателя, когда дисковый переключатель перемещается в эксцентрическое положение, в котором, когда дисковый переключатель поддерживается в концентрическом положении относительно опорной детали силой упругости упругой детали, его лицевая поверхность внутренней области типа зубчатого колеса не сцеплена с внешней периферией типа зубчатого колеса дискообразной детали сцепления, посредством чего дисковый переключатель находится в режиме холостого хода, и дисковый переключатель переключается в эксцентрическое положение в ответ на деформацию упругой детали, благодаря чему искровое колесо может принуждаться к вращению, в то время как внутренняя лицевая поверхность типа зубчатого колеса дискового переключателя и внешняя лицевая поверхность типа зубчатого колеса дискообразной детали сцепления сцепляются посредством вращения дискового переключателя.2. Механизм воспламенения по п.1, в котором опорная деталь содержит соединительную часть, которая точно соответствует и прикреплена с обеих сторон к центральному отверстию искрового колеса, и часть оси, на периферии которой установлена упругая деталь, и которая является смежной и непрерывной относительно соединительной части.3. Механизм воспламенения по п.1, в котором опорная деталь сделана так, что с одной стороны вместе с ней за одно целое образована деталь сцепления, которая затем проходит через искровое колесо и дисковый переключатель, а с другой стороны к другому ее концу прикреплена деталь сцепления.4. Механизм воспламенения по любому из пп.1, 2 или 3, в котором упругая деталь установлена на внешней стороне детали сцепления.5. Механизм воспламенения по п.1, в котором деталь сцепления образована за одно целое с опорной деталью, а упругая деталь установлена между деталью сцепления и боковой лицевой поверхностью искрового колеса.6. Механизм воспламенения по п.1, в котором деталь сцепления вставлена в вогнутую секцию, имеющую больший диаметр, чем деталь сцепления, образованную на боковой стороне дискового переключателя, и внутренняя лицевая поверхность типа зубчатого колеса образована на внутренней лицевой поверхности периферийной части вогнутой части.7. Механизм воспламенения по п.1, в котором периферическая поверхность внутренней области упругой детали находится в соприкосновении с опорной деталью, а периферическая поверхность внешней области упругой детали может приводиться в соприкосновение с периферической поверхностью внутренней области дискового переключателя, причем упругая деталь образована из эластичного материала, типа резины или мягкого полимера.8. Механизм воспламенения по п.1, в котором периферическая поверхность внутренней области упругой детали находится в соприкосновении с опорной деталью, а периферическая поверхность внешней области упругой детали может приводиться в соприкосновение с лицевой поверхностью внутренней области дискового переключателя, причем упругая деталь образована из упругого материала, типа металла или полимера.

Приоритет по пунктам:

03.10.2000 по пп.1-3 и 5-8;15.08.2001 по п.4.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2242678C1

US 5971749 А, 26.10.1999
US 6053727 A, 25.04.2000
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ОПЕРАТОРОВ МАШИННОГО ДОЕНИЯ КОРОВ 2005
  • Карташов Лев Петрович
  • Поздняков Василий Дмитриевич
  • Шахов Владимир Александрович
  • Скворцов Алексей Павлович
RU2304879C2
US 6074198 A, 13.06.2000
УСТРОЙСТВО ГАЗОВОЙ ЗАЖИГАЛКИ, СОДЕРЖАЩЕЙ БЕЗОПАСНУЮ СИСТЕМУ ЗАЖИГАНИЯ 1996
  • Рене Фрижьер
RU2124164C1

RU 2 242 678 C1

Авторы

Саито Масаки

Итикава Тосихиро

Даты

2004-12-20Публикация

2001-08-15Подача