АВТОНОМНАЯ СИСТЕМА ДИАГНОСТИКИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ Российский патент 2004 года по МПК B64D47/02 

Описание патента на изобретение RU2243134C2

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, может быть использовано в различных устройствах многоточечного контроля, регистрации и оповещения летного состава о техническом состоянии агрегатов летательного аппарата.

Заявителю известен ближайший аналог (прототип) заявляемого изобретения, как наиболее близкий ему по совокупности существенных признаков. Данный аналог представляет собой устройство для индикации состояния контролируемых параметров, блок коммутации и регистрации параметров, оснащенный схемами сравнения, схемами совпадения, дешифратором, и индикатором контроля в виде газоразрядной трубки, (а.с. СССР №394662. МПК G 01 Д 1/10.1973 г.)

Недостатком этого устройства для индикации состояния контролируемых параметров является невозможность одновременного контроля множества параметров датчиков давления, температуры и т.д., а также невозможность проведения диагностики агрегатов летательного аппарата по техническому состоянию.

Задачей, на решение которой направлено изобретение является повышение безопасности эксплуатации летательного аппарата за счет своевременного проведения диагностики агрегатов летательного аппарата по их техническому состоянию.

Техническим результатом изобретения является выдача своевременной информации летчику по предпосылке к отказу агрегата высвеченного на табло панели автономной системы диагностики технического состояния агрегатов летательного аппарата. Эта панель используется для выдачи информации по всему комплекту датчиков - давления, температуры, вибрации и т.д. Помимо этого автономная система диагностики дает возможность определить техническое состояние любого агрегата летательного аппарата с помощью клавиатуры кодов агрегатов как во время установившегося полета, так и во время работы двигателей на земле. Появляется возможность разгрузить приборную панель летчиков от множества табло и индикаторов контроля, а также появляется возможность прогнозирования предпосылок к отказам агрегатов летательного аппарата.

Упомянутая задача решается за счет того, что автономная система диагностики агрегатов летательных аппаратов по техническому состоянию содержит комплект датчиков давления, температуры, вибрации и т.д., блок коммутации и регистрации параметров (БКРП), снабженный системой регистрации и процессором, индикатор контроля и оповещения (ИКиО), оснащенный буквенным табло, шкалой технического состояния агрегатов, клавиатурой кодов агрегатов, кнопкой запроса технического состояния агрегатов, кнопкой проверки работы табло, звуковой сиреной, сигнальной лампочкой, речевым информатором.

Получение технического результата изобретения возможно за счет выдачи информации с процессора блока коммутации и регистрации параметров на индикатор контроля и оповещения при выходе какого-либо параметра за пределы нормы или при запросе технического состояния агрегата при помощи клавиатуры кодов агрегатов посредством возникновения надписи на табло индикатора контроля и оповещения и указанием процента опасности на шкале уровня безопасности, что при необходимости может сопровождаться световой и звуковой сигнализацией, а также включением речевого информатора.

На фиг.1 изображена схема предлагаемой системы диагностики по техническому состоянию агрегатов летательного аппарата. На фиг.2 показан общий вид панели системы диагностики технического состояния агрегатов летательного аппарата.

Система содержит датчики технического состояния агрегатов 1, блок коммутации и регистрации параметров 2, включающий в себя систему регистрации 3 и процессор 4, связанный с индикатором контроля и оповещения 5, который оснащен буквенным табло 6, шкалой уровня безопасности технического состояния агрегатов 7, клавиатурой кодов агрегатов 8, кнопкой запроса технического состояния агрегатов 9, кнопкой проверки работы табло 10, звуковой сиреной 11, сигнальной лампочкой 12 и речевым информатором 13.

Автономная система диагностики агрегатов летательного аппарата по техническому состоянию работает следующим образом:

Информация с датчиков технического состояния 1 поступает в блок коммутации и регистрации параметров 2. Если какой-то параметр какого-либо агрегата выходит за пределы допустимого, то блок коммутации и регистрации параметров 2 немедленно передает его на индикатор контроля и оповещения 5, при этом на буквенном табло 6 высвечивается текст, например: “Повышенная вибрация правого двигателя”, а шкала уровня безопасности технического агрегата 7 указывает на процент опасности этого параметра. При этом включается звуковая сирена 11 и сигнальная лампочка 12 угрозы предпосылки отказа начинает работать в мигающем режиме. Речевой информатор 13 при этом выдаст необходимые рекомендации.

Возможность полностью контролировать техническое состояние любого агрегата по любому возможному параметру в любое время обеспечивается клавиатурой кодов агрегатов 8 и кнопкой запроса технического состояния 9. Количество строк буквенного табло 6 обеспечивает выдачу информации о нескольких параметров одновременно что дает возможность разгрузить приборные доски летчиков и борттехников от множества табло и индикаторных приборов.

Похожие патенты RU2243134C2

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2017
  • Низов Сергей Николаевич
RU2653417C1
Система оповещения обслуживающего персонала о приближении поезда 2023
  • Седов Владимир Валерьевич
  • Щелобов Дмитрий Евгеньевич
  • Зайцев Игорь Александрович
  • Каменев Александр Викторович
  • Макарычева Ольга Александровна
RU2803222C1
КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА ИНЖЕНЕРНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ, СВЯЗИ И ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ (КСИАС) 2010
  • Куперман Марк Борисович
RU2445693C1
ЭНЕРГОНЕЗАВИСИМЫЙ АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ТЕРМИНАЛ ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ 2017
  • Юдаков Михаил Александрович
  • Андреев Андрей Сергеевич
  • Калашников Сергей Николаевич
RU2672481C2
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС БОРТОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО САМОЛЕТА 2011
  • Баранов Александр Сергеевич
  • Бекетов Владимир Игоревич
  • Герасимов Алексей Анатольевич
  • Грибов Дмитрий Игоревич
  • Давиденко Александр Николаевич
  • Лякин Алексей Александрович
  • Максаков Константин Павлович
  • Машков Николай Анатольевич
  • Петров Вячеслав Владимирович
  • Погосян Михаил Асланович
  • Поляков Виктор Борисович
  • Сапогов Вадим Александрович
  • Стрелец Михаил Юрьевич
  • Тучинский Михаил Леонидович
RU2488775C1
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС БОРТОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ РАЗНОРОДНОЙ АРХИТЕКТУРЫ 2015
  • Демченко Олег Фёдорович
  • Попович Константин Фёдорович
  • Нарышкин Виталий Юрьевич
  • Школин Владимир Петрович
  • Петров Пётр Сергеевич
  • Курмин Александр Сергеевич
  • Рыжиков Владимир Иванович
  • Юков Андрей Валерьевич
  • Шавлохова Ирина Сергеевна
  • Добрыдин Николай Михайлович
  • Макаров Николай Николаевич
  • Лебедев Виталий Викторович
RU2592193C1
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕЗЕРВНОГО ВОЗВРАТА ОДНОМЕСТНОГО БОЕВОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ПРИ ОТКАЗЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО ВЫЧИСЛИТЕЛЯ 2023
  • Баранов Александр Сергеевич
  • Бобров Сергей Викторович
  • Грибов Дмитрий Игоревич
  • Дибин Александр Борисович
  • Максаков Константин Павлович
  • Машков Николай Анатольевич
  • Стрелец Михаил Юрьевич
RU2807539C1
Радиоканальная система кардиомониторинга, предупреждения и действий в критических ситуациях 2016
  • Бондарик Александр Николаевич
  • Давыдов Дмитрий Владимирович
  • Егоров Алексей Игоревич
  • Терещенко Виктор Владимирович
  • Кадников Андрей Федорович
  • Харченко Геннадий Александрович
RU2630126C1
Радиоканальный комплекс домашней телемедицины 2019
  • Бондарик Александр Николаевич
  • Егоров Алексей Игоревич
  • Терещенко Виктор Владимирович
  • Харченко Геннадий Александрович
  • Вераксич Владимир Владимирович
  • Маслов Александр Алексеевич
RU2709225C1
КОМПЛЕКС БОРТОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ ВЕРТОЛЕТА НА ОСНОВЕ ИНТЕГРИРОВАННОЙ МОДУЛЬНОЙ АВИОНИКИ 2015
  • Гринкевич Олег Петрович
  • Деревянкин Валерий Петрович
  • Крылов Дмитрий Львович
  • Кузнецов Олег Игоревич
  • Макаров Николай Николаевич
  • Мануйлов Иван Юрьевич
  • Мануйлов Алексей Юрьевич
RU2605222C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 243 134 C2

Реферат патента 2004 года АВТОНОМНАЯ СИСТЕМА ДИАГНОСТИКИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ

Изобретение относится к контрольно-измерительному оборудованию летательных аппаратов. Система содержит комплект датчиков давления, температуры, вибрации, блок коммутации и регистрации параметров, включенный с возможностью снятия информации с датчиков технического состояния агрегатов и связанный с индикатором контроля и оповещения. Блок коммутации и регистрации параметров снабжен системой регистрации и процессором. Индикатор контроля и оповещения оснащен буквенным многострочным табло, шкалой уровня безопасности технического состояния агрегатов, клавиатурой кодов агрегатов, кнопкой запроса технического состояния, звуковой сиреной. Система повышает безопасность эксплуатации летательного аппарата за счет своевременного проведения диагностики агрегатов по техническому состоянию. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 243 134 C2

1. Автономная система диагностики летательных аппаратов, содержащая комплект датчиков давления, температуры, вибрации, блок коммутации и регистрации параметров, включенный с возможностью снятия информации с датчиков технического состояния агрегатов и связанный с индикатором контроля и оповещения, отличающаяся тем, что блок коммутации и регистрации параметров снабжен системой регистрации и процессором, а индикатор контроля и оповещения оснащен буквенным многострочным табло, шкалой уровня безопасности технического состояния агрегатов, клавиатурой кодов агрегатов, кнопкой запроса технического состояния, звуковой сиреной.2. Автономная система по п.1, отличающаяся тем, что индикатор контроля и оповещения оснащен кнопкой проверки работы табло.3. Автономная система по п.1 или 2, отличающаяся тем, что индикатор контроля и оповещения оснащен сигнальной лампочкой угрозы предпосылки отказа.4. Автономная система по п.1 или 2, отличающаяся тем, что индикатор контроля и оповещения оснащен речевым информатором.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2243134C2

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНДИКАЦИИ состояния 0
  • В. Г. Дорогунцев В. В. Коломнин
SU394662A1
DE 4433953 A1, 28.03.1996
СПОСОБ КОМПЛЕКСИРОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ВИЗУАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Вознесенский А.Н.
  • Абидуллин Т.Б.
  • Терещенко М.В.
RU2138409C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ И ОПОВЕЩЕНИЯ 1992
  • Директоров Н.Ф.
  • Катанович А.А.
RU2075783C1

RU 2 243 134 C2

Авторы

Лисин С.П.

Первушин Р.Ю.

Ле Р.Ч.

Шевченко Ю.В.

Даты

2004-12-27Публикация

2002-03-07Подача