СПОСОБ УТИЛИЗАЦИИ ОТРАБОТАННОГО МОТОРНОГО МАСЛА Российский патент 2004 года по МПК C10M175/02 

Описание патента на изобретение RU2243254C1

Изобретение относится к способам утилизации отработанного моторного масла и может быть использовано в областях, где используются четырехтактные двигатели.

Известен способ для регенерации отработанного масла (WO 92/22625 С1, 23.12.1992) Способ заключается в том, что с помощью подогревателя отработанное масло в перегонном кубе нагревают до такой температуры, при которой более тяжелые углеводороды не испаряются и удерживают загрязняющие вещества. В средствах разделения отделяют испарившиеся легкие углеводороды от неиспарившихся более тяжелых углеводородов и загрязняющих веществ. Недостатком этого способа является сложное, дорогостоящее и энергоемкое аппаратурное оформление, кроме того, регенерированные масла имеют более низшую температуру вспышки, большую коксуемость, более высокую кислотность. Для моторных масел без присадок показатель зольности восстанавливается до нормы на свежее моторное масло, а для моторных масел, содержащих присадки, резко снижается, это указывает на отсутствие присадки в регенерированом моторном масле. Следовательно, такое масло может быть использовано только при условии доведения показателя зольности до нормы.

Задачей настоящего изобретения является разработка более эффективного способа использования отработанных масел в качестве добавок к свежему маслу. Добавка очищенного отработанного моторного масла в количестве не более 30% к свежему моторному маслу позволяет получить смесь, практически соответствующую свежему маслу. При этом стоимость отработанного масла практически становится равной стоимости свежего моторного масла.

Поставленная задача решается за счет того, что отработанное моторное масло нагревают до 70-80°С и подают в аппарат центробежной очистки для разделения на масленую фазу и водно-масленый шлам. Шлам, преимущественно вместе с отделенной вначале водной фазой, подвергают фильтрации, в результате чего происходит отделение водной фазы и масленого шлама. Масленый шлам можно дальше использовать при производстве асфальта. Масленую фазу подвергают очистке путем хемисорбиционной и адсорбционной фильтрации, после которой очищенное моторное масло в количестве не более 30% добавляют к свежему моторному маслу.

ПРИМЕР

Отработанное моторное масло нагревают до 75С° и подают в аппарат центробежной очистки, в котором в результате коалесценции происходит разделение на масленую фазу и водно-масленый шлам. Нагревание ОММ до t° 75-80C° позволяет уменьшить вязкость масла для дальнейшей обработки масла центрифугованием. Шлам, преимущественно вместе с отделенной вначале водной фазой, подвергают фильтрации, в результате чего происходит отделение водной фазы и масленого шлама. Масленый шлам можно дальше использовать при производстве асфальта. Масленую фазу подвергают очистке путем хемисорбиционной и адсорбционной фильтрации. Полученное очищенное моторное масло используют в качестве добавки к свежему моторному маслу. Добавляют ОММ в количестве не более 30%, так как применение смеси с содержанием более 30% ОММ может привести к резкому снижению эксплутационных свойств моторного масла.

Технический результат, обеспечиваемый изобретением, заключается в том, что предлагаемый способ утилизации экологически чист и дешев. Добавление очищенного отработанного моторного масла в количестве не более 30% к свежему моторному маслу позволяет получить смесь, практически соответствующую свежему маслу.

Похожие патенты RU2243254C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ УТИЛИЗАЦИИ ОТРАБОТАННОГО МОТОРНОГО МАСЛА 2003
  • Аксенов А.Н.
RU2241737C1
СПОСОБ МЕМБРАННОЙ ОЧИСТКИ ОТРАБОТАННОГО МОТОРНОГО МАСЛА 2015
  • Мамай Дмитрий Сергеевич
  • Бабенышев Сергей Петрович
  • Емельянов Сергей Александрович
  • Жидков Владимир Евдокимович
  • Шапаков Николай Андреевич
  • Уткин Виктор Павлович
RU2599780C1
СПОСОБ УТИЛИЗАЦИИ ОТРАБОТАННОГО МОТОРНОГО МАСЛА И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2006
  • Гаранин Эрнест Михайлович
RU2333933C2
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА ИЗ ОТРАБОТАННОГО МОТОРНОГО МАСЛА 2009
  • Маршалкин Михаил Федорович
  • Григорян Иван Саруханович
  • Оробинская Валерия Николаевна
  • Шакарян Олег Арсенович
RU2423410C2
Способ переработки отработанного масла 2021
  • Нестеров Игорь Донатович
RU2773466C1
Способ очистки отработанных моторных и смазочных масел 1990
  • Эрих-Клаус Мартин
  • Адекунле Онабайо
SU1834902A3
СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ ОТРАБОТАННЫХ НЕФТЕПРОДУКТОВ И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2000
  • Влодзимер Питер Ржажевски
  • Адам Ержи Задорожни
  • Ройстон Брайант Джефрис
  • Поляк Н.В.(Ru)
  • Толмачев Г.П.(Ru)
  • Юзефович В.И.(Ru)
RU2161176C1
СПОСОБ РЕГЕНЕРАЦИИ ОТРАБОТАННЫХ НЕФТЯНЫХ МАСЕЛ 1996
  • Подберезный Б.Ф.
RU2109037C1
СПОСОБ РЕГЕНЕРАЦИИ ОТРАБОТАННЫХ МАСЕЛ 2021
  • Козлов Станислав Николаевич
  • Карабанов Сергей Владимирович
  • Карабанов Алексей Владимирович
RU2782924C1
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ КИСЛОГО ГУДРОНА В АСФАЛЬТ 1995
  • Сантос Бенджамин
RU2144054C1

Реферат патента 2004 года СПОСОБ УТИЛИЗАЦИИ ОТРАБОТАННОГО МОТОРНОГО МАСЛА

Изобретение относится к способу утилизации отработанного моторного масла и может быть использовано в областях, где используются четырехтактные двигатели. Способ заключается в том, что отработанное моторное масло нагревают до 70-80°С и подают в аппарат центробежной очистки. В аппарате центробежной очистки происходит разделение на масляную фазу и водно-масляный шлам. Водно-масляный шлам затем подвергают фильтрации. В результате фильтрации происходит отделение водной фазы и масляного шлама. Масляный шлам можно дальше использовать при производстве асфальта. Масляную фазу подвергают очистке путем хемосорбционной и адсорбционной фильтрации. После чего очищенное отработанное моторное масло добавляют к свежему моторному маслу в количестве не более 30%. Способ экологически чист и дешев, а добавление отработанного моторного масла в количестве не более 30% к свежему моторному маслу позволяет получить смесь, практически соответствующую свежему маслу.

Формула изобретения RU 2 243 254 C1

Способ утилизации отработанного моторного масла путем введения его в качестве добавки к свежему моторному маслу, отличающийся тем, что отработанное моторное масло нагревают до 70-80°С и подают в аппарат центробежной очистки, для разделения на масляную фазу и водно-масляный шлам, затем подвергают фильтрации, в результате чего происходит отделение водной фазы и масляного шлама, который можно дальше использовать при производстве асфальта, а масляную фазу подвергают очистке путем хемосорбционной и адсорбционной фильтрации, после чего добавляют к свежему моторному маслу в количестве не более 30%.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2243254C1

Автоматический огнетушитель 0
  • Александров И.Я.
SU92A1

RU 2 243 254 C1

Авторы

Аксенов А.Н.

Даты

2004-12-27Публикация

2003-08-19Подача